Африка
презентация урока для интерактивной доски по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе
Тема: Африка. Обобщающий урок.
Цель урока: закрепление и обобщение материала по теме «Африка» с использованием интерактивной доски и интернета.
Задачи:
Практические:
1) повторить изученный материал;2) развивать умения и навыки монологической речи на основе изученного материала; 3)систематизировать навыки работы на интерактивной доске; 4) развивать логическое мышление и память.
Воспитательные:
1) формировать мотивацию и устойчивый интерес к изучению географии; 2)воспитание любви к природе, ее красотам; 3) умение работать в коллективе.
Оснащение и оборудование кабинета: интерактивная доска, атласы, учебники, материалы сайта Wikipedia.
Ход урока
1. Организационный момент
1.2 Фронтальный опрос по пройденным темам.
2. Основная часть урока. Вопросы с использованием интерактивной доски.
- этот шотландский врач оставил на нищенское существование свою семью, так как распродав все домашнее имущество, он уехал в Африку в поисках своей заветной мечты – найти истоки этой великой реки. В итоге, он истоков этой реки не нашел, но открыл великий водопад на совершенно другой реке. В его же честь назван водопад на реке бассейна Атлантического океана…
1) назовите этого исследователя;
2) истоки какой реки он мечтал открыть (показать на интерактивной доске ее контуры);
3) на какой реке он открыл водопад и как его назвал (показать на интерактивной доске ее контуры);
4) на какой реке расположен водопад, названный в его честь (показать на интерактивной доске ее контуры).
- покажите контуры африканского государства, которое известно на весь мир залежами редких желтых алмазов. Здесь прошел последний ЧМ по футболу…
1) в каком полушарии расположено это государство (показать на интерактивной доске контуры);
2) какое время года сейчас там;
3) какая цветная река протекает по территории страны впадает в Атлантический океан (показать на интерактивной доске ее контуры).
- это самые крупные озера материка, подпишите их цифрами и дайте ответы на вопросы:
1) почему берега этого озера обозначаются пунктиром (показать на интерактивной доске контуры);
2) они «двоюродные сестры» Байкала, почему они самые глубокие (показать на интерактивной доске контуры);
3) это самое крупное озеро материка, как оно образовалось (показать на интерактивной доске контуры).
- эта великая река не только материка, но и мира. При впадении она образует «это»…
1) покажите эту реку (показать на интерактивной доске ее контуры);
2) куда она впадает (показать на интерактивной доске ее контуры);
3) что при впадении в море она образует и почему (показать на интерактивной доске ее контуры).
- подпишите четыре пустыни Африки..
1) какая из них самая большая (показать на интерактивной доске ее контуры);
2) какая из них самая древняя на планете (показать на интерактивной доске ее контуры);
3) почему на берегу океана образуются пустыни..
- обведите природную зону, где проживает самое низкорослое племя в мире.
1) как называется эта природная зона (показать на интерактивной доске ее контуры);
2) почему коренные жители такого невысокого роста;
3) какая полноводная река расположена в пределах этой природной зоны (показать на интерактивной доске ее контуры);
4) почему эта река является одной из самых полноводных на планете.
- этот остров носит такое же название, как и мультфильм о животных, очень полюбившийся многим детям..
1) назовите этот остров (показать на интерактивной доске его контуры);
2) каково его происхождение;
3) каким проливом остров отделяется от материка (показать на интерактивной доске ее контуры);
4) в каких полушариях расположен остров.
Заключительная часть
Вопросы на закрепление темы:
- плод какого дерева называют «хлебом пустыни»;
- почему в Сахаре наблюдаются большие перепады температур воздуха;
- Красное море омывает материк с севера или северо-востока;
- остров Мадагаскар находится от Африки на юго-востоке или юго-западе;
- какое озеро расположено севернее – Чад или Виктория;
- какое озеро расположено восточнее – Виктория или Танганьика;
- река Конго впадает в Гвинейский залив или Мозамбикский пролив;
- Драконовы горы находятся на юго-востоке или северо-западе материка;
- какое озеро глубже – Чад или Виктория.
Вывод: изучать географию материков – это расширять свой кругозор. Африка – это великий материк, который считают колыбелью человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии "Внутренние воды Африки. Реки Африки"
Конспект урока в 7 классе...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...
Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...
Африка. Презентация к уроку "Географическое положение Африки"
Презентация к уроку "Географическое положение Африки" (7 класс)...
Африка. Презентация к уроку "Рельеф Африки"
Презентация к уроку "Рельеф Африки"...
Африка. Презентация к уроку "Климат Африки"
Презентация к уроку "Климат Африки"...