КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 5 КЛАССА
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) по теме
КТП составлено для 5 класса по географии для учебника под редакцией Дронова по ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
«____»___________20___года
Темрюкский район посёлок Приморский
(территориальный, административный округ (город,курс,модуль)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеосбразовательная школа № 29
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По географии. Курс«География. Землеведение». 5-6 классы
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 5
Учитель Алексеева Людмила Ивановна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час ;
Планирование составлено на основе рабочей программы
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ п/п | Содержание (раздел, темы) | Содержание урока | кол-во часов | Дата | Результаты обучения УУД | Оборудование урока | |||
план | факт | ||||||||
ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 5-6 класс | |||||||||
5-й класс (1ч в неделю, всего 35 ч, из них 1ч – резервное время) | |||||||||
Введение (1ч) | |||||||||
1. | Что изучает география | География как наука. Многообра-зие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления. | 1ч. | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира (Л) Формирование представления о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком. ( П) | Карта полушарий, атласы, интернет-ресурсы, ПК, м\м, электронное приложение к учебнику | ||||
еРаздел 1. Накопление знаний о Земле (5 ч) | |||||||||
2. | Познание Земли в древности | Древняя география и географы. География в Средние века | 1ч. | Создавать историко-географические образы о территориях и границах. (Л) Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации.Овладение основами картографической грамотности Анализировать и обобщать географическую информацию (П) | Карта древних государств Европы и Востока, атлас, карта Великих географических открытий атласы, мультимедийная программа: электронное приложение к учебнику | ||||
3. | Великие географические открытия | Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. | 1ч. | Создавать историко-географические образы о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать географическую информацию Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П). Обсуждение значения географических открытий (К) | Карта Великих географических открытий, атласы, мультимедийная , электронное приложение к учебнику | ||||
4. | Открытие Австралии и Антарктиды | Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание. | 1ч. | Создавать историко-географические образы о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать географическую информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П) Обсуждать значения путешествий (К) | Карта Великих географических открытий атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
5. | Современная география. | Практическая работа №1. Работа с электронными картами. Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира. | 1ч. | Осознание целостности географического знания (Л) Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации.(П).Высказывать мнения об их значении, возможности использования (К) | космические снимки, электронные карты, атласы, электронное приложение к учебнику класс | ||||
6. | Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» | Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле» | 1ч. | Осознание целостности географического знания(Л) Работать с учебником, атласом Анализировать и обобщать географическую информацию .(П) | Учебник,атласы. | ||||
Раздел 2. Земля во Вселенной (7 ч) | |||||||||
7. | Земля и космос | Земля – часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам | 1ч | Осознание целостности географического знания(Л) Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.(П) | Картины звездного неба, созвездий, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
8. | Земля-часть Солнечной системы | Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля-уникальная планета | 1ч. | Осознание ценности географического знания(Л) ) Анализировать и обобщать географическую информацию (П).Определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов(Р). | Картины Солнечной системы, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
9. | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | Земля и космос. Земля и Луна | 1ч. | Создавать географичесиий образа(Л) Анализировать и обобщать географическую информацию Формирование географических знаний в повседневной жизни. (П). | Картины Солнечной системы, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
10 | Осевое вращение Земли | Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси. | 1 ч. | Овладение практическими умениями использования приборов .(П) Моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. (К) Анализировать. обобщать и интерптретировать географическую информацию (Р) | Теллурий, электронная модель, таблица «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси», электронное приложение к учебнику | ||||
11. | Обращение Земли вокруг Солнца | Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле. Практическая работа 2. Характеристика видов движений Земли и их географических следствий | 1 ч. | Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.(П) Моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. (К) Анализировать. обобщать и интерпретировать географическую информацию (Р) | теллурий, электронная модель, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
12. | Форма и размеры Земли | Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты | 1 ч. | Поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщений на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли» | атласы,. электронное приложение к учебнику | ||||
13. | Итоговый урок «Земля во Вселенной» | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». | 1 ч. | Работа с итоговыми вопросами по разделу«Земля во Вселенной» в учебнике. Погдготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы | Карта звездного неба, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
Раздел 3. Географические модели Земли (10 ч) | |||||||||
14. | Ориентирование на земной поверхности | Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут. | 1 ч. | Определение по компасу направлений на сто# роны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса | Топографическая карта, компасы, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
15. | Изображение земной поверхности | Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта. | 1 ч. | Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. | Топографическая карта, компасы, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
16. | Масштаб и его виды | Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу. | 1ч. | Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. | Топографическая карта, компасы, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
17. | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах | Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями. | 1ч. | Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин. Обозначение на контурной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Мирового океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек. | Топографическая карта, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
18. | Планы местности и их чтение | План местности – крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений | 1ч. | Поиск на плане местности топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описание маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты | Топографическая карта, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
19. | Составление плана местности | Практическая работа 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки | 1ч. | Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Составление простейшего плана небольшого участка местности | атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
20. | Параллели и меридианы | Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах. | 1ч. | Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения | Глобус, физическая карта полушарий, атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
21. | Градусная сеть. Географические координаты | Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение расстояний на градусной сетке. Практические работы. 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки | 1 ч. | Определение по картам географической широты и долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнение местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса мередианов и параллелей. | Глобус, физическая карта полушарий, атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
22. | Географические карты | Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Использование планов и карт. | 1 ч. | Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений и изображений крупных географических объектов | Глобус, физическая карта полушарий, атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
23. | Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» | Обобщение знаний по разделу «Географические модели Земли» | 1 ч. | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» | Глобус, физическая карта полушарий, Атласы. | ||||
Раздел 4. Земная кора (11 ч) | |||||||||
24. | Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры | Строение Земли. Из чего состоит земная кора. | 1 ч. | Описание модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнения оболочек между собой | Таблицы «Строение земной коры» и «Состав земной коры» атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
25. | Разнообразие горных пород | Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Практические работы. 5 Определение горных пород и описание их свойств | 1 ч. | Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород | Коллекция горных пород, схема преобразования горных пород, атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
26. | Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли | Земная кора и ее устройство. Литосфера. | 1 ч. | Сравнение типов земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит | Карта «Строение земной коры» атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
27. | Разнообразие форм рельефа | Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. | 1 ч. | Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения | Глобус, физическая карта полушарий, атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
28. | Движение земной коры. | Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород. | 1 ч. | Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описание изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры. | Глобус, физическая карта полушарий, атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
29. | Землетрясения. Вулканизм. | Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм. | 1 ч. | Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма | Карта «Строение земной коры» атласы, мультимедийная программа: География 6-10 кл; электронное приложение к учебнику | ||||
30. | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. | Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека. | 1 ч. | Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием | Таблица «Внешние силы природы», атласы, мультимедийная программа: География 6-10 кл; электронное приложение к учебнику | ||||
31. | Главные формы рельефа суши | Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши. | 1 ч. | Распознание на физических картах гор с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин. | Глобус, физическая карта полушарий, атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
32. | Рельеф дна океана | Неровности океанического дна. | 1 ч. | Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана, с границами литосферных плит | Карта мирового океана, карта «Строения земной коры», атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику | ||||
33. | Человек и земная кора | Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры. | 1 ч. | Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору | иллюстрации способов добычи полезных ископаемых, атласы, электронное приложение к учебнику | ||||
34. | Итоговый урок по разделу «Земная кора» | Обобщение знаний по разделу «Земная кора» | 1 ч. | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору | Глобус, физическая карта полушарий, Атласы. | ||||
итого | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...