Не за тридевять земель
рабочая программа по географии на тему

Плужникова Валентина Николаевна

 Программа кружка по географии для учащихся 1 класса как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Программа        кружка

«Не за тридевять земель»

                        для учащихся 1 классов как внеклассное  занятие.

                          Учителя  географии  МБОУ «СОШ№21»

                            Плужниковой Валентины Николаевны.

Пояснительная записка.

     Программа кружка «Не за тридевять земель» предназначена для учащихся 1 классов как внеклассное  занятие.

Содержание программного материала соответствует возрасту, занятия проводятся регулярно 1 раз в неделю по одному часу.

Программа кружка  предусматривает теоретический и практический материал, который раскрывается на примерах своего края, состоит из следующих разделов: «Родословная», «Родной город», «Малая родина». Изучение родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует формированию личности, воспитанию учащихся в духе патриотизма.

Материал кружка имеет краеведческую направленность.  Направлен на изучение  истории своего края,   географического положения района, истории его образования и развития, народных промыслов, становление производства и сельского хозяйства.

Местные события изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое, настоящее, будущее, что способствует положительной мотивации к занятиям. 

Основные задачи теоретических знаний – дать необходимые знания по истории родного края, познакомить учащихся, не только с прошлым, но и с современным состоянием села, предположить перспективы развития.  Учащиеся должны  знать и понимать то, что происходит сейчас, тоже станет когда-то историей, а значит, мы живем с великими людьми, которые стремятся прославить наше государство сделать его лучше, справедливее, сильнее.

Занятия кружка носят преимущественно практический характер, на занятиях  учащиеся  приобретают умения и навыки        самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, писать рефераты, проводить опросы, составлять анкеты, работать с  научно-популярной литературой. Учатся выделять главное, сравнивать, систематизировать сведения о своей семье, поселке, крае, проводить исследовательские и поисковые работы.  Подобный подход учит более глубоко осмысливать последовательность событий, содействует формированию исторического мышления

Выполнение практических заданий по краеведению позволяет учащимся знакомиться с новыми людьми, узнавать ранее неизвестное,  казалось бы, о знакомых людях. Подробности жизни этих людей вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание – эти люди причастны к историческим событиям, что история — это история людей. Корни человека в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края.

Материал кружка актуален и современен, позволяет  объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни. Почему мы должны: сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и культуры, относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.

Цели и задачи программы

 Цели:

  1. Изучение исторического и культурного наследия своего поселка, района, семьи.
  2. Вовлечение учащихся в активную познавательную поисково-исследовательскую деятельность.
  3. Углубление и расширение знаний о своей малой Родине.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование знаний  о родном крае, его истории, традициях и культуре, знаний об истории своей семьи.
  2. Обучение учащихся азам научного поиска, ознакомление с методами исторического исследования.

Развивающие:

  1. Развитие интереса к родному краю, его истории и исторической науке, с целью углубления знаний.
  2. Развитие  творческих способностей, инициативы, самостоятельности, нравственной культуры.

     Воспитательные:  

  1. Воспитание у школьников нравственности, патриотизма, бережного отношения к природному,  историческому наследию родного края, сохранению исторической памяти;
  2. Воспитание гордости за свою малую родину, уважения к далеким предкам, к делам и трудам наших современников, гордости за успехи и достижения земляков.

Овладев данной программой, учащиеся должны знать / понимать:

  1. Историю становления  и развития района, своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, его традициях и культуре;
  2. Историю своей семьи;
  3. Замечательных людей своего населенного пункта, района;
  4. Природу родного края, животный, растительный мир;
  5. Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.

Учащиеся должны уметь:

  1. Описывать основные этапы развития населенного пункта.
  2. Определять географическое положение и границы района, называть и показывать формы рельефа.
  3. Систематизировать знания о своей семье.
  4. Систематизировать информацию о родном крае.
  5. Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.
  6. Подбирать литературу по заданной теме и пользоваться  для выполнения творческих заданий.
  7. Оформлять памятки, коллажи, листовки, газеты, буклеты.

                          Календарно тематическое планирование кружка « Не за тридевять земель».

                                                     34 часа – 1 час в неделю.

дата

                                                      Содержание

Вид занятий

             Корректировка.

Введение. Знакомство со структурой курса.

Беседа

Моя страна, мой город, мой край.

Лекция.

Мой край на карте Родины.

Практикум.

Знакомство с условными знаками.

Практикум.

Я и моя семья.

Беседа.

Моя  родословная  - древо семьи.

Рисунок.

Что рассказала старая фотография.

Беседа.

Дом в котором я живу и хотел бы жить!

Рисунок.

Мои домашние животные.

Рассказ.

Моя улица – экскурсия.

Экскурсия.

Моя школа, её традиции и история.

Презентация.

Экскурсия  по школе.

Экскурсия.

Экскурсия в музей школы.

Экскурсия.

Моя малая Родина – Балаково.

Фильм.

История образования города.

Рассказ.

Природа родного края – растения.

Беседа

Природа родного края животные.

Беседа.

Растения и животные  родного края.

Фильм.

Красная книга – история её создания.

Рассказ.

Загадки природы.

Рассказ.

Климатические условия  места где я живу.

Рассказ.

Составление прогноза погоды.

Практикум.

Памятники природы.

Рассказ.

Объекты природы.

Рассказ.

Удивительное окружает нас!

Презентация.

Мой взгляд на природу окружающую меня.

Рисунки.

Человек и природа.

Фильм.

Что даёт наш край стране.

Беседа.

Предприятия нашего города.

Беседа.

Памятники архитектуры нашего города.

Рассказ.

Просмотр  рисунков и фотографий о нашем городе.

Практикум.

Знаменитые люди нашего города.

Беседа.

Наш край богат талантами.

Беседа.

Эксурсия по городу

Экскурсия

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение и заселение кубанских земель казаками

Виртуальное путешествие по краю...

Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель

Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...

урок-виртуальная экскурсия "Не за тридевять земель..."

В большом городе невозможно за урок устроить общение и познание живой природы и решить эту проблему помогают виртуальные экскурсии....

презентация к уроку истории Предпосылки объединения русских земель

В презентации расматриваются предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы....

Разработка урока истории в 6 классе Собирание русских земель во второй половине XIV века.

Конспект и презентация урока истории в 6 классе "Собирание русских земель во второй половине XIV века". ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»).  ...

« Not at the other end of the world…» «Не за тридевять земель

Урок из серии уроков по особо охраняемым природным территориям. Урок - экскурсия...

Путушествие за тридевять земель

Методика организации повторительно-обобщающего урока-путешествия  по истории в 7 классе для общеобразовательной школы VIII вида....