Не за тридевять земель
рабочая программа по географии на тему
Программа кружка по географии для учащихся 1 класса как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Не за тридевять земель»
для учащихся 1 классов как внеклассное занятие.
Учителя географии МБОУ «СОШ№21»
Плужниковой Валентины Николаевны.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Не за тридевять земель» предназначена для учащихся 1 классов как внеклассное занятие.
Содержание программного материала соответствует возрасту, занятия проводятся регулярно 1 раз в неделю по одному часу.
Программа кружка предусматривает теоретический и практический материал, который раскрывается на примерах своего края, состоит из следующих разделов: «Родословная», «Родной город», «Малая родина». Изучение родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует формированию личности, воспитанию учащихся в духе патриотизма.
Материал кружка имеет краеведческую направленность. Направлен на изучение истории своего края, географического положения района, истории его образования и развития, народных промыслов, становление производства и сельского хозяйства.
Местные события изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое, настоящее, будущее, что способствует положительной мотивации к занятиям.
Основные задачи теоретических знаний – дать необходимые знания по истории родного края, познакомить учащихся, не только с прошлым, но и с современным состоянием села, предположить перспективы развития. Учащиеся должны знать и понимать то, что происходит сейчас, тоже станет когда-то историей, а значит, мы живем с великими людьми, которые стремятся прославить наше государство сделать его лучше, справедливее, сильнее.
Занятия кружка носят преимущественно практический характер, на занятиях учащиеся приобретают умения и навыки самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, писать рефераты, проводить опросы, составлять анкеты, работать с научно-популярной литературой. Учатся выделять главное, сравнивать, систематизировать сведения о своей семье, поселке, крае, проводить исследовательские и поисковые работы. Подобный подход учит более глубоко осмысливать последовательность событий, содействует формированию исторического мышления
Выполнение практических заданий по краеведению позволяет учащимся знакомиться с новыми людьми, узнавать ранее неизвестное, казалось бы, о знакомых людях. Подробности жизни этих людей вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание – эти люди причастны к историческим событиям, что история — это история людей. Корни человека в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края.
Материал кружка актуален и современен, позволяет объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни. Почему мы должны: сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и культуры, относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.
Цели и задачи программы
Цели:
- Изучение исторического и культурного наследия своего поселка, района, семьи.
- Вовлечение учащихся в активную познавательную поисково-исследовательскую деятельность.
- Углубление и расширение знаний о своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний о родном крае, его истории, традициях и культуре, знаний об истории своей семьи.
- Обучение учащихся азам научного поиска, ознакомление с методами исторического исследования.
Развивающие:
- Развитие интереса к родному краю, его истории и исторической науке, с целью углубления знаний.
- Развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности, нравственной культуры.
Воспитательные:
- Воспитание у школьников нравственности, патриотизма, бережного отношения к природному, историческому наследию родного края, сохранению исторической памяти;
- Воспитание гордости за свою малую родину, уважения к далеким предкам, к делам и трудам наших современников, гордости за успехи и достижения земляков.
Овладев данной программой, учащиеся должны знать / понимать:
- Историю становления и развития района, своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, его традициях и культуре;
- Историю своей семьи;
- Замечательных людей своего населенного пункта, района;
- Природу родного края, животный, растительный мир;
- Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.
Учащиеся должны уметь:
- Описывать основные этапы развития населенного пункта.
- Определять географическое положение и границы района, называть и показывать формы рельефа.
- Систематизировать знания о своей семье.
- Систематизировать информацию о родном крае.
- Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.
- Подбирать литературу по заданной теме и пользоваться для выполнения творческих заданий.
- Оформлять памятки, коллажи, листовки, газеты, буклеты.
Календарно тематическое планирование кружка « Не за тридевять земель».
34 часа – 1 час в неделю.
дата | Содержание | Вид занятий | Корректировка. | |
Введение. Знакомство со структурой курса. | Беседа | |||
Моя страна, мой город, мой край. | Лекция. | |||
Мой край на карте Родины. | Практикум. | |||
Знакомство с условными знаками. | Практикум. | |||
Я и моя семья. | Беседа. | |||
Моя родословная - древо семьи. | Рисунок. | |||
Что рассказала старая фотография. | Беседа. | |||
Дом в котором я живу и хотел бы жить! | Рисунок. | |||
Мои домашние животные. | Рассказ. | |||
Моя улица – экскурсия. | Экскурсия. | |||
Моя школа, её традиции и история. | Презентация. | |||
Экскурсия по школе. | Экскурсия. | |||
Экскурсия в музей школы. | Экскурсия. | |||
Моя малая Родина – Балаково. | Фильм. | |||
История образования города. | Рассказ. | |||
Природа родного края – растения. | Беседа | |||
Природа родного края животные. | Беседа. | |||
Растения и животные родного края. | Фильм. | |||
Красная книга – история её создания. | Рассказ. | |||
Загадки природы. | Рассказ. | |||
Климатические условия места где я живу. | Рассказ. | |||
Составление прогноза погоды. | Практикум. | |||
Памятники природы. | Рассказ. | |||
Объекты природы. | Рассказ. | |||
Удивительное окружает нас! | Презентация. | |||
Мой взгляд на природу окружающую меня. | Рисунки. | |||
Человек и природа. | Фильм. | |||
Что даёт наш край стране. | Беседа. | |||
Предприятия нашего города. | Беседа. | |||
Памятники архитектуры нашего города. | Рассказ. | |||
Просмотр рисунков и фотографий о нашем городе. | Практикум. | |||
Знаменитые люди нашего города. | Беседа. | |||
Наш край богат талантами. | Беседа. | |||
Эксурсия по городу | Экскурсия | |||
. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение и заселение кубанских земель казаками
Виртуальное путешествие по краю...
Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель
Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...
урок-виртуальная экскурсия "Не за тридевять земель..."
В большом городе невозможно за урок устроить общение и познание живой природы и решить эту проблему помогают виртуальные экскурсии....
презентация к уроку истории Предпосылки объединения русских земель
В презентации расматриваются предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы....
Разработка урока истории в 6 классе Собирание русских земель во второй половине XIV века.
Конспект и презентация урока истории в 6 классе "Собирание русских земель во второй половине XIV века". ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»). ...
« Not at the other end of the world…» «Не за тридевять земель
Урок из серии уроков по особо охраняемым природным территориям. Урок - экскурсия...
Путушествие за тридевять земель
Методика организации повторительно-обобщающего урока-путешествия по истории в 7 классе для общеобразовательной школы VIII вида....