Практическая работа 8 класс " Определение по климатическим картам суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны."
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_dlya_uchashchihsya_8_klassov.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа для учащихся 8 классов
Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.
Задание: Определить по климатической карте суммарную радиацию и коэффициент увлажнения в различных районах страны.
а) Дать определения следующих понятий: «суммарная радиация», «испаряемость», «коэффициент увлажнения».
б) Определить, используя карты атласа, суммарную радиацию и коэффициент увлажнения в районах расположения г.Архангельска и г.Астрахани. Сравнить полученные результаты и сделать выводы о причинах выявленных отличий. Заполнить таблицу.
Сравниваемые территории | Суммарная радиация , ккал/см2 | Годовое количество осадков, мм | Испаряемость ,мм |
Коэффициент увлажнения |
Район Архангельска | ||||
Район Астрахани |
в) Определить по климатическим картам суммарную радиацию и коэффициент увлажнения для населенных пунктов России, расположенных в различных природных зонах. Сделать вывод о зависимости между типом растительности и увлажнением территории. Заполнить таблицу.
Населенные пункты | Суммарная радиация, ккал/см2 | Годовое количество осадков, мм | Испаряемость, мм | Коэффициент увлажнения | Увлажнение | |
1 | г.Мурманск | 60 | 500 | 400 | >1 | Избыточное |
Зона тундры и лесотундры | Мхи, лишайники, кустарники, низкорослые березы, ели, черника, голубика, осока | |||||
2 | ||||||
Тайга | ||||||
3 | ||||||
Смешенные и широколиственные леса | ||||||
4 | ||||||
Лесостепи и степи | ||||||
5 | ||||||
Полупустыни и пустыни | ||||||
6 | ||||||
Влажные субтропики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Практическая работа № 1. Определение по карте протяженности Воронежской области и в градусной мере и километрах. Определение координат различных точек местности.
Определите по карте географические координаты крайних точек Воронежской области.Подпишите, с какими соседними областями и государством граничит Воронежская область....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Практическая работа №1 ``Определение съедобных и ядовитых грибов`` 6 класс
Практическая работа №1 ``Определение съедобных и ядовитых грибов`` 6 класс...
Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».
Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...
Практическая работа: «Построение климатограммы по климатическим данным» 7 класс
Практическая работа: «Построение климатограммы по климатическим данным» Отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов; Отработка ...