Практическая работа 7 класс " Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира."
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Цель: Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_dlya_uchashchihsya_7_klassov.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа для учащихся 7 классов
Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
Цель:
- Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте.
- Учиться работать с климатической картой Земли.
Ход работы.
- По содержанию атласа найдите климатическую карту мира и изучите внимательно условные знаки (легенду) карты.
- Определите по карте главные показатели климата и занесите в таблицу:
Точки на карте | Средняя температура января и июля | Абсолютная температура января и июля | Годовое количество осадков | Преобладающее направление ветра |
Найдите на карте искомую точку( мыс, город) | Средняя температура января и июля определяется по изотермам (линии, вдоль которых распространяется одинаковая температура). | Абсолютная температура обозначается числом рядом с названием населённого пункта | Определя-ется по шкале количества осадков в миллимет-рах | показано стрелкой на карте. Красной стрелкой – июльский ветер, синей или другой темной стрелкой - январский |
Мыс Челюскина (Евразия) | Например: Январь:-32º; Июль:+8º и ниже | нет данных на карте | Например: 100-250 мм в год | Например: январь: СЗ (северо-восточный); июль: ЮЗ(юго-западный) |
Оймякон (Евразия) | Например: Январь: -71º, Июль: +33º | |||
Иркутск (Евразия) | ||||
Вашингтон (Сев. Америка) | ||||
Рио-де-Жанейро (Юж. Америка) | ||||
Аддис-Абеба (Африка) | ||||
Либревиль (Африка) |
3. Сделать вывод по практической работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Практическая работа № 1. Определение по карте протяженности Воронежской области и в градусной мере и километрах. Определение координат различных точек местности.
Определите по карте географические координаты крайних точек Воронежской области.Подпишите, с какими соседними областями и государством граничит Воронежская область....
Практическая работа по крымоведению на тему: "Мозаика крымских регионов"
Цель работы: закрепить знания о географическом районировании Крыма; обсудить особенности состава, природы и ресурсов изученных регионов, оценить особенности географического положения; выделить яркие о...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Практическая работа №1 ``Определение съедобных и ядовитых грибов`` 6 класс
Практическая работа №1 ``Определение съедобных и ядовитых грибов`` 6 класс...
Климатическая карта мира
Климатическая карта.jpgJPG Image 511.1 KBDownload (с) http://www.raster-maps.com/ - Карты всех стран мира...
Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».
Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...