География - рабочая программа
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Рабочая программа по географии 6 класс - Землеведение. Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_rabochaya_programma.rar545.95 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                                            

 к рабочей программе по географии для 6-го класса

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Закона об образовании Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1  Последнее обновление:8. 05. 2010.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего полного  образования»
  3. Приказа Министерства образования России от 09.03.2004 №1312 об утверждении ФБУП и примерных учебных программ для образовательных учреждений Российской Федерации.
  4. Примерная программа основного (среднего) общего образования.
  5. Основная  образовательная программа основного (среднего) общего образования  МОУ Ново-Павловская сош
  6. Авторская программа авт. Климанова
  7. Положение образовательного учреждения «о рабочей программе педагога»

      Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.        Учебник "География. Землеведение" под редакцией О.А. Климановой, Дрофа 2007

6.        Атлас и контурные карты по географии.

               Курс "География. Землеведение" рассчитан на 2 академических часа в неделю - 70 часов* для изучения в 6 классе средней школы. Он предназначен для учащихся прошедших обучение  по программе "Природоведение". Курс является пропедевтическим по отношению к курсу " Страноведение"(авт.коллектив под руководством О.А.Климановой).    

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Основная цель «Землеведения» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

         Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические  задачи:

  1. актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
  2. развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
  3. научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
  4. научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
  5. включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями;
  6. приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  7. познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
  8. научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

         А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире

 В ходе изучения землеведения предполагается ознакомить учащихся с базовыми знаниями о природе Земли, её основных закономерностях и взаимовлиянии природы и населения. Объем содержания некоторых тем значительно упрощен в связи с возрастными особенностями учащихся, из-за нецелесообразности изучения многих механизмов глобальных природных процессов в рамках курса 6 класса. Первый раздел направлен на изучение Земли как планеты и ее места в Солнечной системе и является переходным от изученного ранее школьниками материала по естествознанию к собственно географическим знаниям. Включение этого раздела обусловлено необходимостью создания у учащихся представления о месте Земли как части более масштабного и значимого объекта, как единого целого в системе координат всей Вселенной.

Базовым для содержания основной части курса является покомпонентный подход к изучению природы Земли, направленный на формирование у учащихся целостных знаний о каждом из компонентов природной среды и их влиянии на человека. Каждый из изучаемых природных компонентов тесно связан со всеми остальными, поэтому результирующей частью курса является изучение географической оболочки, в состав которой входят все компоненты природной среды, а также человек, являющийся и агентом влияния на природные комплексы, и жертвой воздействия на него природной среды.

В основе изучения географической оболочки в рамках курса лежат общие принципы системного подхода, то есть акцент делается на изучение основных географических закономерностей, являющихся логическим следствием существования географической оболочки как новой географической системы. Как сложные для восприятия учащимися из тематики курса исключены вопросы, затрагивающие иерархию и организацию природных комплексов. Географическая оболочка рассматривается не столько как самый крупный природный комплекс, но как место проживания человека, где разворачивается его основная деятельность по преобразованию природной среды.

Исходя из все более расширяющегося кругозора современных школьников в программу включены новые элементы, касающиеся путешествий и их картографических изображений, нацеленные на приобретение учащимися как привычных практических навыков ориентирования на местности и по карте, так и столь же необходимых навыков грамотного географического наблюдения. Приобретение собственных навыков в этом вопросе поможет учащимся более полно осознать историю открытия и освоения нашей планеты.

Важно отметить, что в теме «Путешествия и их географическое отражение» план местности и географическая карта являются не только объектом изучения, но и средством для разрешения конкретных географических ситуаций.

Предлагаемые практические работы нацелены на формирование у учащихся первоначальных навыков работы с картой – основным источником географической информации, а также рисунками и профилями. При работе с картами основное внимание уделяется первому этапу в работе с картографическими материалами – знакомству с основным содержанием карты, выявлением основных картографируемых явлений и объектов и использованию карты для решения простейших географических задач – определению местоположения объекта и составлению несложной географической характеристики.

В результате изучения курса учащиеся должны

Называть

  1. Стороны горизонта, элементы градусной сетки.
  2. Разные виды масштабов, горизонтали, рельеф, части реки, виды облаков, сферы земли.

Определять

  1. Географические координаты. Виды горных пород, глубины и высоты на картах, определять на карте азимут, характер местности по горизонталям.

Объяснять

  1. Смену дня и ночи, смену времён года. Смену тепловых поясов, возникновение ветра.

 Формы, средства, способы проверки и оценки результатов обучения: опрос -устный, письменный; тестирование, практикум, зачетные работы.

_________________________________________________________________________________________

*Тематическое планирование предполагает резервное время, которое  может быть использовано для итогового повторения или для уплотнения материала, с целью выполнения программы, в случае нехватки календарного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География. Рабочая программа 8класс 2014-2015

Рабочая программа для 8 класса   к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

География. Рабочая программ 5-9 класс

Рабочая программ 5-9 класс...

5-география Рабочая программа

5-география  Рабочая программа 5 класс...

6-география Рабочая программа

6-география  Рабочая программа...