План-конспект урока географии в 7 классе.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Урок по географии в 7 классе по теме "
Освоение Земли человеком. Расселение людей по Земле". Урок посвящен изучению нового материала с использованием фрагментов мультимедиа-учебника, использования рисунков и карт населения в ходе выполнения самостоятельной практической работы.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt._geografiya_7..docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Освоение Земли человеком. Расселение людей по Земле.
Класс: 7 класс.
Предмет: география.
Цели урока: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли; познакомить учащихся с историей происхождения и расселения человечества по Земле.
Задачи урока:
1. Продолжить формирование умения работать с географическими картами.
2. Развивать познавательный интерес.
Тип урока: изучение и первичного закрепления нового материала.
Учащихся в классе (аудитории): 6
Используемые учебники и учебные пособия:
География материков и океанов. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щепенёв.
Используемая методическая литература:
Методическое пособие. География материков и океанов. Г.Н. Элькин.
Используемое оборудование:
Физическая карта полушарий, карта плотности населения, экран, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР:
Мультимедиа - учебник для 7 класса «География. Наш дом – Земля».
Краткое описание:
Познакомить учащихся с историей появления человечества и путями его расселения по материкам.
Содержание и ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение известных терминов и понятий:
- человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов,
- народ - многозначный термин: этнос, нация, толпа.
- Человечество — совокупность человеческих индивидов.
3. Рассмотреть историю возникновения человечества на Земле.
- Просмотр фрагмента №1 «Еще не люди». GEOGRF_1.3.5.1i2_ugl%20 Появление человека
Дополнительная информация: Первые полуобезьяны – парапитеки – появились в Мезозойскую эру в Северной Америке и Евразии. Их вероятным предком считается неболь шое ископаемое насекомоядное животное, которое перешло к жизни на деревьях. Потомками их являются современные долгопяты. Эти животные не обладали ни острыми зубами, ни копытами, ни крыльями, питались плодами и насекомыми.
От этих животных произошли человекообразные обе зьяны – дриопитеки, орангутаны и гиббоны.
Работа в тетради:
- Построение схемы «древо человека».
Гиббоны, орангутаны Дриопитеки
Парапитеки
Примитивные насекомоядные млекопитающие
- Просмотр фрагмента №2 «Первые люди».GEOGRF_1.3.5.1i2_ugl%20Появление человека
Дополнительная информация: Самые древние окаменелости (в основном это фрагменты черепов), относимые к эволюционной линии гоминоидов, были обнаружены в Восточной Африке. Их возраст около 25 млн. лет. Отправной точкой на пути, ведущем к современным человекообразным обезьянам и че ловеку, принято считать дриопитеков - ископаемых человекообраз ных обезьян, появившихся в Африке и распространившихся оттуда в Европу. Дриопитеки по величине соответствовали не крупному шим панзе. Они передвигались на четырех конечностях, жили на деревь ях (дриопитек означает «древесная обезьяна»), питались плодами растений.
- продолжение схемы:
Горилла, шимпанзе Человек
Понгиды Гоминиды
Дриопитеки
- Просмотр фрагментов №3,4 «Человек разумный», «Эволюция человека».
GEOGRF_1.3.5.1i2_ugl%20Появление человека
Дополнительная информация: Человек умелый (лат. Homo habilis) — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo. Обнаружен археологом Джонатаном Лики (англ. Jonathan Leakey) в 1961 году и описан в 1964 по сенсационной находке из ущелья Олдувай в Танзании. Позже аналогичные находки были сделаны в Кооби - Фора, Сварткрансе и других местах Восточной и Южной Африки. Человек умелый, судя по найденным останкам, датирующимся 2,6—3,5 млн. лет назад, существовал более полумиллиона лет.
4. Пути расселения человечества по Земле.
Самостоятельная работа. Прочитать раздел «Расселение человека по материкам» (учебник §16). Работа с рисунком №38 стр. 72 учебника - проследить пути расселения человека по материкам и отметить их на контурной карте.
5. Работа с картой плотности населения.
Определить районы с высокой и низкой плотностью. Результаты записать в тетради.
Задание: Объяснить – с чем связано такое неравномерное размещение населения по материкам.
6. Закрепление изученного материала.
Для контроля используется GEOGRF_1.3.5k2_ugl.oms
7. Домашнее задание: §16. На контурной карте отметить районы с высокой и низкой плотностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Цели1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли от других планет.2....
План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»
Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»
Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...