Урок в 10 классе
презентация к уроку географии (10 класс) по теме
Разработка урока с применением мультимедийной презентации по теме "Взаимодействие природы и общества", с использованием опорных схем для лекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_vzaimodeystvie_prirody_i_obshchestva.pptx | 94.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характер связи человека и природы Приспособление человека к условиям природной среды без ее видоизменения Видоизменение природы человеком для удовлетворения своих потребностей С развитием человеческого общества природная среда, являясь источником ресурсов, все в большей степени вовлекается в сферу человеческой деятельности и подвергается значительным изменениям Охота и собирательство земледелие ремесло Промышленное производство НТР Приспособление человека к природной среде Видоизменение природы человеком
В результате возникло понятие – географическая среда Географическая среда -это часть природы, являющаяся средой обитания человека, источником основных ресурсов на данном этапе исторического развития, постоянно подверженная антропогенному воздействию. Человек постоянно расширяет свою деятельность В древности – районы с теплым и влажным климатом С развитием производительных сил – основная часть земной поверхности, недра, атмосфера и ближний космос Современный период – недоступные ранее районы с экстремальными природными условиями
Антропогенные ландшафты (ландшафты видоизмененные человеком) городские сельскохозяйственные горнопромышленные транспортные лесохозяйственные рекреационные 60% суши При взаимодействии природы и общества происходит своеобразный «обмен веществ » Увеличение использования природных ресурсов Увеличение отходов человеческой деятельности Экологические проблемы: истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды
Взаимодействие человека и природы становится особой сферой деятельности - природопользование Природопользование – это совокупность мер, предпринимаемых обществом по изучению, освоению, преобразованию и охране окружающей среды Рациональное: взаимодействие общества и природы развивается гармонично. Нерациональное: отношение человека является потребительским Создание культурных ландшафтов, заповедников, национальных парков, технологии комплексного использования сырья, строительство очистных сооружений, технологии замкнутого водоснабжения промышленных предприятий. Применение подсечно-огневого земледелия, перевыпас скота, вырубка экваториальных лесов, неконтролируемый выброс отходов в реки и озера, а так же другие виды загрязнения окружающей среды.
Антропогенное воздействие на окружающую среду может осуществляться двумя способами: Экстенсивный способ. Освоение «вширь» Интенсивный способ. Освоение «вглубь» Освоение и использование новых территорий Увеличение объемов использования ресурсов Вовлечение новых источников сырья Комплексное и полное использование ресурсов Внедрение новых малоотходных технологий по использованию ресурсов Утилизация отходов Характерен для развивающихся стран, где экономика основана на эксплуатации природных ресурсов Характерен для развитых стран с дефицитом природных ресурсов и высоким научно-техническим потенциалом
Распространение рационального природопользования Сотрудничество стран в области охраны окружающей среды Международные организации и учреждения Крупнейшие из них: ЮНЕП, ЮНЕСКО («Гидрологическое десятилетие, «Аридные зоны», «Человек и биосфера» и т.д. Международный союз охраны природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...