Сценарий конференции "День Земли" по экологии Алтайского края
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Традиционно в школе проводится конференция, посвящённая Дню Земли. Сценарий данной конференции посвящён экологическим проблемам Алтайского края. В 2012 году Алтайский край отмечает юбилейную дату - 75-летие со дня своего формирования. Наш край богат природными ресурсами, историческими памятниками, развивается в туристическом направлении. Много материала о красивых местах отдыха, стихов, воспевающих его уникальные места. Но вот материала, который был бы направлен на сохранение этих богатств недостаточно. Ученики школы выбрали тему экологии, чтобы направить свои усилия на сохранение флоры и фауны нашего края, Троицкого района, посёлка Гордеевский. По материалам конференции подготовлен фотоальбом "День Земли", который размещён на сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezolyuciya.doc | 23 КБ |
scenariy_po_ekologii.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект резолюции школьной конференции «Экология Алтайского края», посвящённой Дню Земли 22 апреля 2012 года
Мы участник школьной конференции, обсудив вопросы экологического состояния в Алтайском крае, Троицком районе, пос. Гордеевском отмечаем:
1. В Алтайском крае существуют проблемы обмеления малых рек, вырубка лесов, пожары в лесу, возникающие в первую очередь по вине отдыхающих и при разведении палов во время сжигания прошлогодней травы, утилизации твёрдых бытовых отходов, несанкционированные свалки, разведение костров на берегах водоёмов, огромный поток транспорта в зонах отдыха, уничтожение растительности, в том числе растений, занесённых в Красную книгу, засорение улиц, общественных мест, выпас домашних животных вне отведённых местах, мойка транспортных средств в водоёмах, несоблюдение законов Управления по охране окружающей среды и природопользования, Росприроднадзора.
В целях воспитания экологической культуры принимаем решение:
1. Принимать активное участие в проведении школьных, районных, краевых мероприятий в рамках проведения дней защиты от экологической опасности
2. Уделять серьёзное внимание благоустройству школьной территории
3. Совету старшеклассников активизировать работу воспитания бережного отношения к школьному зданию, кабинетам.
4. Разработать проект и провести конкурс «Самый зелёный класс»
5. Продолжить работу по изготовлению кормушек и птичьих домиков.
6. Организовать посадку и ухаживание за деревьями.
7. Уделить серьёзное внимание обработке школьного дендросада
8. Соблюдать каждому ученику школы закону по охране окружающей среды
9. Проявлять инициативу в организации и проведении природоохранных акций.
10. Заниматься пропагандой экологических знаний на уровне школы и посёлков.
11. Организовывать «круглые столы», встречи с администрацией Гордеевского сельского совета.
12. Разработать проект обращения к жителям посёлков (листовки, плакаты, памятки) по вопросам сохранения чистоты, благоустройства.
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения Конференции День Земли по теме «Экология Алтайского края»
Слайд 1. Название темы «Мы живём в Алтайском крае»
Слайд 2.
1-й ведущий: Горы алтайские гордо стоят, степи собой защищая,
И над тайгой золотою горят зори родного Алтая.
2-й ведущий: Есть ли на свете такой уголок, где бы я ни был, - не знаю
Только, пожалуй, найти я не мог лучше Алтайского края.
1-й ведущий: Волны пшеницы, как моря прибой, плещут от края до края…
Ясных озёр здесь простор голубой – будто бы небо Алтая.
(К. Далекий.)
Слайды 3-9.
2-й ведущий: Что такое Алтай? Вы спросите об этом геолога. И геолог расскажет, геолог расскажет про золото. С давних – давних времен, с незапамятных пор это- край золотых, край невиданной щедрости гор.
1-й ведущий: Что такое Алтай? Вы спросите о том зверолова. Вы услышите: «золото» – то же услышите слово. Это белки, лисицы, горностай и соболя. Это мягкое золото, то, что таежная дарит земля. Но спросите о том же рубцовской степи чабана. « Это – золото – скажет он,- край золотого руна». Хлебороба спросите, комбайнера, тракториста. «Это-золото, - скажут, - золото во поле чистом».
(М. Юдалевич)
Слайд 10.
2-й ведущий: Как случилось, что наш край
Люди стали звать Алтай?
Перевод совсем простой:
Это значит – золотой!
1-й ведущий: Здесь же золото нередко
Находили наши предки
Красота вокруг такая –
Неземная, золотая.
2-й ведущий: Золотые горы, золотой утёс,
Золотое озеро, золотой овёс:
А пшеница в нашем крае
Вот уж точно золотая!
Слайд 11.
1-й ведущий: Облепиха и жарки –
Золотые огоньки
Жили здесь такие люди,
Прославляли край родной
Золотою головой.
Ты их знаешь? Назови:
Слайд 12.
2-й ведущий: Евдокимов и Шукшин,
Лисовенко и Титов,
Пырьев, Гущин и Панов –
Наша гордость, наша честь!
Жаль, что всех не перечесть
1-й ведущий: Их взрастил наш добрый край
Золотой, родной Алтай!
Слайд 13-14.
2-й ведущий: Горы слева, долины – справа
Жилки рек, нити троп и дорог…
Да! Назвать его веще «Ал-тау»
Ум высокий кому-то помог.
1-й ведущий: Кто нарёк? Не узнать про это.
Кем он был? Древним старцем? Юнцом?
Убеждена, что в душе был поэтом
И любившим свой край мудрецом…
Слайд 15.
2-й ведущий: «И странно и чудно – везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и кедры-то могучи. И цветы-то невиданны… Откуда это общее почитание Алтая?!» - говорил Николай Рерих.
Слайд 16-19
1-й ведущий: Наш край появился на карте 28 сентября 1937 года, в его состав входила Горно-Алтайская (Ойротская) автономная область. В современных границах он существует с 1991 года.
Слайд 20
2-й ведущий: Алтайский край - это современные города, оснащенные новейшей техникой заводы, просторные степи, прекрасные леса, горы, покрытые сияющими снегами, полноводные реки. Алтайская земля богата полезными ископаемыми. Жемчужиной Сибири называют ее.
Слайд 21
1-й ведущий: Любовь к Алтайскому краю, к Троицкому району, где мы живем, можно выразить словами В. Шишкова: «… Я люблю Алтай крепко. С каждым годом любовь моя растет, и не знаю я, чем я возмещу Алтаю эту радость и счастье, которым он меня наделяет каждый день, каждую минуту. Если б я был поэтом, я воспел бы его. Я бесконечно стал бы прославлять его красоту и мощь…»
Слайд 22.
2-й ведущий: Сегодня мы собрались на конференцию, чтобы поговорить о том, как сохранить красоту и богатство нашего края, какие экологические проблемы необходимо решать в настоящее время.
Слайд 23
1-й ведущий: Освоение земель Алтайского края началось во второй половине восемнадцатого века, когда на Алтай стали переселяться крестьяне из других сельскохозяйственных регионов России. Земля-кормилица для них, приезжавших на необъятные просторы Сибири, была единственным источником существования.
2-й ведущий: Неслучайно Алтай является родиной неустанного подвижничества и хлеборобного поиска. Устойчивые словосочетания «Житница Сибири» и «хлебный регион» прочно закрепились за Алтайским краем. Главное богатство нашего края – это плодородные земли.
1-й ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы послушать выступления учеников из 8-го и 9-го классов о проблемах, которые мешают развитию нашего края как сельскохозяйственного и туристско-рекреационного, о проблемах экологического характера.
Слайд 24-25
2-й ведущий: Сейчас мы послушаем выступление «Почвы и земельные ресурсы»
Слайд 26
1-й ведущий: Следующая проблема «Поверхностные и подземные воды»
Слайд 27
2-й ведущий: Одна из экологических проблем связана с загрязнение атмосферы. Давайте узнаем об этом из выступления «Наземно-воздушная среда»
Слайд 28-29.
1-й ведущий: Состояние атмосферы зависит от зелёных насаждений, слово для выступления «Растительный мир, в том числе леса»
Слайд 30
2-й ведущий: Первых поселенцев на Алтайской земле, а так же исследователей, таких как Александр Гумбольдт, Фридрих Вильгельмович Геблер, Пётр Симон Паллас - наша земля удивляла разнообразным животным миром, что же сейчас, ведь в Красной книге Алтайского края – 171 вид, находящихся на грани исчезновения. Доклад «Об ООПТ Алтайского края»
Слайд 31-32
1-й ведущий: Люди каждый раз изобретают новые приборы, оснащают техникой нашу жизнь, но всегда ли это приносит пользу? Влияние космодрома Байконур на юго-западные районы края очевидно.
Слайд 33.
2-й ведущий: Конечно, человеку ничего не стоит истребить животных, вырубить лес. Но будет ли наша жизнь лучше? Человеку необходимо общение с природой. Как нам иногда хочется пройтись по лесу, побегать босиком по сырой траве, подышать лесным воздухом, просто посидеть на берегу тихого озера. Что же делается в крае для сохранения живой природы? Красная книга, особо охраняемые территории, природоохранные законы – вот неполный перечень мероприятий.
Слайд 34-35
1-й ведущий: Может быть, все выступления отразили экологические проблемы. Ведь Алтайский край – это регион, который последние годы развивается как туристический и рекреационный. Но вот ещё одна проблема, которая касается всех – и жителей городов и посёлков, и гостей. Это проблема твёрдых бытовых отходов, или просто – мусора, который мы ежедневно, ежечасно выбрасываем, не задумываясь, что же будет дальше…
Слайд 36
2-й ведущий: Человек, лишенный хотя бы элементарного общения с природой, становится жестоким, агрессивным, эгоистичным. Он теряет свои лучшие человеческие качества. Изменения, происходящие в окружающем мире, влияют на личности.
Слайд 37
1-й ведущий: Разрушая природу, или равнодушно не замечая, как её разрушают другие, мы тем самым разрушаем и сами себя. Для всех территорий нашего края – основная проблема – это твёрдые бытовые отходы. «Как бороться с мусором»
2-й ведущий: Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь Алтайских рек
Может только разумный человек!
Слайд 38
1-й ведущий: Наш край - это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.
Слайд 39
2-й ведущий: А сейчас для каждой команды задание – запишите ваши предложения по сохранению природных богатств, красоты нашего края, района, посёлка
1-й ведущий: Познакомим вас с резолюцией нашей конференции.
Слайд 40
2-й ведущий: В заключение конференции посмотрите слайд-фильм «Наш вклад»
Слайд 41.
1-й ведущий: Я живу на Алтае в деревне
Что лицом и душою светла
И она мне звучанием древним,
Словно песня, близка и мила.
2-й ведущий: Не покину родного причала
Птичьи рощи, тропинки, поля,
Где меня в колыбельке качала
На полях цветущих Земля
1-й ведущий: Переулочки, улица, школа
Дороги мне до радостных слёз
Влюблена в хлебный край свой весенний
В даль степную и тайну берёз
2-й ведущий: И горжусь я Отечеством славным!
Об одном мои думы и речь,
Чтобы мы были едиными в главном
Как Алтай нам любить и беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЗ "Об образовании" и ФЗ "О персональных данных"; Закон Алтайского края "О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
Нормативная база федарального и регионального уровня...
Авторская программа "Экология Алтайского края"
Предлагаемая программа направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии. Реализация этой программы возможна за компонента образовательного учреждения государст...
Рабочая программа "Экология Алтайского края"
Рабочая программа «Экология Алтайского края» разработана на основе Примерной учебной программы регионального компонента содержания образования АКИПКРО, (авторы составители доцент кафедры естественно-г...
Рабочая программа "Экология Алтайского края"
Рабочая программа «Экология Алтайского края» разработана на основе Примерной учебной программы регионального компонента содержания образования АКИПКРО, (авторы составители доцент кафедры естественно-г...
Рабочая программа "Экология Алтайского края"
Рабочая программа «Экология Алтайского края» разработана на основе Примерной учебной программы регионального компонента содержания образования АКИПКРО, (авторы составители доцент кафедры естественно-г...
Конспект урока экологии "Красная книга Алтайского края"
Урок знакомит учащихся с редкими и исчезающими видами растений и животных Алтайского края, с понятийным аппаратом по теме “Красная книга” на региональном компоненте....