экономическая игра в профильном классе
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Разработка урока - игры с решением экономических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskaya_igra_v_prfilnom_klasse.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическая игра в социально-экономическом профиле старшей школы.
Экономическая игра, как метод усвоения знаний очень перспективна во всех возрастных категориях учащихся, так как именно экономическая игра позволяет реализовывать наиболее эффективно следующие цели:
- изучение теоретических знаний;
- знакомит с практическими экономическими ситуациями.
Но экономическая игра в социально-экономическом профиле старшей школы имеет принципиальные отличия в целях и задачах, а также способах их достижений и самое главное реализации полученных знаний. Содержание экономической игры меняется от познавательной к практической, и поэтому, наиболее результативна экономическая игра-практикум.
Цели экономической игры-практикума.
1. Учащиеся становятся участниками реальной экономической ситуации.
2. Возможность реализации полученных знаний.
3. Проекция конкурентной среды, как среди потребителей, так и среди представителей бизнеса.
Задачи:
1. самостоятельная аргументация цели игры-практикума;
2. самостоятельное освоение теории через экономическую игру ;
- самостоятельное изучение практической ситуации через экономическую игру;
4. необходимо вводить элементы самостоятельного сравнительного анализа;
Этапы экономической игры-практикума.
1 этап. Самостоятельная аргументация цели игры-практикума;
Кредитная операция на потребительские нужды.
Актуальность этой темы аргументируется запросом экономических изменений в жизни общества. Сегодня уже трудно найти семью, которая не была бы задействована в финансовые отношения с банком, наибольшим спросом пользуется кредитная операция на потребительские нужды
Цели исследования:
Кроме рекламной % ставки есть еще один нюанс это реальная %ставка, то есть реальные наши затраты. I р. всегда выше рекламируемой % ставки. Давайте разберемся, что же на самом деле входит в стоимость кредита и что дает нам потребителям расчет реальной % ставки?
На конкретном примере используется формула I=P*n*i- наращения по простой процентной ставке, в качестве инструмента компьютерная программа Microsoft Excel.
Банк предлагает % ставку по кредиту, которая не отражает всех реальных затрат. Это нам может предоставить расчет реальной % ставки по кредиту.
2 этап. Теоретическое исследование материала.
«Расчет реальной % ставки по кредиту».
Записать формулу наращения по простой процентной ставке I=P*n*I с пояснением:
I- затраты заемщика по заявленной % ставке;
i-ставка наращения(проценты годовых);
n-срок ссуды;
Срок обычно измеряется в годах, соответственно i-годовая ставка. Каждый год приносит % в сумме Pi. Начисленные за весь срок %составят I=P*n*i
Наращенная сумма, таким образом, находится как S=P+I=P(I+ni), где S-наращенная сумма, или сумма в конце срок.
Рассчитаем кредит на покупку квартиры.
Условия предоставления кредита: ссуда(P) в размере 750000т.р., сроком на 5 лет(n) под 18% годовых (0,18),за обслуживание счета взимается 0,4% от суммы кредита ежемесячно.
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные проценты годовых .
Формула: I=P*n*i
P-750000
n- 5лет
i-18% (0,18)
i (к)-0,4%от750000т.р.
I общ.-?
i р..-?
Решение: Первоначально находим затраты по рекламной процентной ставке- I=750000*5*0.18; они составляют- I= 675000;
Следующий этап - это затраты по комиссионным платежам - i (к)=750000/100*0.4%=3000т.р.(за обслуживание счета ежемесячно), необходимо рассчитать сумму затрат по комиссии за весь срок кредита :
& (сумма заведение счета )=(5*12)*3000=60*3000=180000т.р. (за 5 лет).
Теперь мы можем рассчитать все затраты по погашению кредита.
I общее = I+&=675000+180000=855000т.р.-составляют все затраты по погашению кредита.
Теперь у нас есть все данные для расчета реальной % ставки по кредиту. Используем первоначальную формулу:
I общее =P*n*iэф из этой формулы выражаем iр.
Iр. = I общее/ P*n=855000/750000*5=0228*100%=22.8% (реальные годовые проценты под которые взят кредит).
- этап. Самостоятельное изучение практической ситуации через экономическую игру.
1. Предлагается ситуация, на рынке работают два финансовых института Банк А и Банк Б, которые предоставляют финансовые услуги потребителям. Из класса назначается для каждого банка правление в составе 3 человек.
2. Оставшиеся участники делятся на две команды и получают общие задания:
1) получить кредит на более выгодных условиях.
2) экономно распорядиться ограниченными средствами.
Участникам предлагаются индивидуальные задачи с аналогичными условиями.
ХОД ИГРЫ.
1 команда.
Задача.1.Кредит на автомобиль. БАНК (А).
Дано: сумма кредита(P)-525000т.р.,срок кредита(n)-5лет, i-ставка наращения(проценты годовых)-18%; i (к)-0,4% от суммы кредита (525000т.р.)
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные годовых за год.
БАНК (Б).
Дано: сумма кредита(P)-680000т.р.,срок кредита(n)-6лет, i-ставка наращения(проценты годовых)-16,5%; i (к)-0,2 % от суммы кредита (600000т.р.)
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные проценты за год.
задание:
1. провести самостоятельное экономическое исследование рекламных банковских проспектов по услугам кредитования физических лиц, с использованием изученного материала;
- найти все затраты заемщика: а) I общее(включая комиссионные затраты); б) произвести расчет реальной % ставки по кредиту; в) определить кредит с наименьшими затратами;
- аргументировать свой выбор по указанным критериям.
Задача.2.Кредит на покупку квартиры. БАНК (А).
Дано: сумма кредита(P)-1500000т.р.,срок кредита(n)-15лет, i-ставка наращения(проценты годовых)-14%; i (к)-0,1 % от суммы кредита (1500000т.р.)
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные проценты за год .
БАНК (Б).
Дано: сумма кредита(P)-1500000т.р.,срок кредита(n)-18лет, i-ставка наращения(проценты годовых)-12%; i (к)-0,2 % от суммы кредита (600000т.р.)
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные проценты за год.
1. провести самостоятельное экономическое исследование рекламных банковских проспектов по услугам кредитования физических лиц, с использованием изученного материала;
- найти все затраты заемщика: а) I общее(включая комиссионные затраты); б) произвести расчет реальной % ставки по кредиту; в) определить кредит с наименьшими затратами;
3. аргументировать свой выбор по указанным критериям.
ВЫВОД: определить ценность изученного материала для потребителя.
2 команда.
Задача.1.
Кредит на автомобиль. БАНК (А).
Дано: сумма кредита(P)-800000т.р.,срок кредита(n)-5лет, i-ставка наращения(проценты годовых)-18%; i (к)-0,4% от суммы кредита (525000т.р.)
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные проценты за год.
БАНК (Б).
Дано: сумма кредита(P)-720000т.р.,срок кредита(n)-6лет, i-ставка наращения(проценты годовых)-16,5%; i (к)-0,2 % от суммы кредита (600000т.р.)
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные проценты за год:
1.провести самостоятельное экономическое исследование рекламных банковских проспектов по услугам кредитования физических лиц, с использованием изученного материала;
2. найти все затраты заемщика: а) I общее(включая комиссионные затраты); б) произвести расчет реальной % ставки по кредиту; в) определить кредит с наименьшими затратами;
3.аргументировать свой выбор по указанным критериям.
Задача.2.
Кредит на покупку квартиры. БАНК (А).
Дано: сумма кредита(P)-1350000 т.р., срок кредита(n)-15лет, i-ставка наращения (проценты годовых)-14%; i (к)-0,1 % от суммы кредита (1500000т.р.)
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные проценты за год.
БАНК (Б).
Дано: сумма кредита(P)-1250000т.р., срок кредита(n)-18лет, i-ставка наращения(проценты годовых)-12%; i (к)-0,2 % от суммы кредита (600000т.р.)
Рассчитать: 1) все затраты заемщика- I общее;
2) реальные проценты за год.
задание:
1.провести самостоятельное экономическое исследование рекламных банковских проспектов по услугам кредитования физических лиц, с использованием изученного материала;
2. найти все затраты заемщика: а) I общее(включая комиссионные затраты); б) произвести расчет реальной % ставки по кредиту; в) определить кредит с наименьшими затратами;
3.аргументировать свой выбор по указанным критериям.
ВЫВОД: определить ценность изученного материала для потребителя.
4 этап. Возможность реализации полученных знаний.
Экономика взрослая наука, многие области требуют специальной образованности, но есть разделы, которые не только посильно, но и необходимо осваивать уже в школьном возрасте с реальной перспективой применения этих знаний.
Главной задачей является научить потребителя считать свои реальные затраты по отсрочке платежа. Сегодня банки конкурируют за потребителя, предлагая самые различные условия получения кредита. Но, как выбрать? Для потребителя главным показателем является
1. стоимость кредита;
2. качество обслуживания.
Самостоятельное исследование проблемы в командах позволяет убедиться, что рекламная процентная ставка всегда ниже, реальной процентной ставки. Овладение данным методом дает возможность грамотного управления личными финансами, данный метод убедительно доказывает, что разумный потребитель - это прежде всего экономически грамотный потребитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого - экономическая игра Доходное место по страницам Красной книги Алтайского края 8-11 класс
Тема: «Доходное место по страницам Красной книги Алтайского края» Цель: формирование экологической культуры школьнико...
Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс
Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...
Проценты--экономическая игра 5 класс
Урок с межпредметными связями математика+литература+обществознание...
«Экономическая игра с учащимися 8-х классов» - 2016
Школьный деловой центр «На экономической волне».При МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся 8 – 11-х классов открылся городск...
Экономические задачи. ЕГЭ профильный уровень
Задание №17. Примеры решения экономических задач....
Экономическая игра 8 класс
Презентация к командной экономической игре может быть использована для урока повторения в 8 классе по теме "Экономика"....
Экономическая игра для 9 класса
Экономическая игра. ПИодходит как обобщающий урок...