Антропогенез.Основные расы человека.
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Интегрированный урок по географии-биологии представлен в виде игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geografii_i_biologiix_2.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработан: учителем географии Мироненко Н.В. и учителем биологии Исаевой Н.В.
Конспект интегрированного урока по географии и биологии на тему: «Антропогенез и основные расы человека».
Цель: Показать взаимосвязь географии и биологии как наук.
Задачи:
- Закрепить сформированные знания, умения и навыки у обучающихся по темам «Антропогенез» и «Расы человека».
- Познакомить обучающихся с теориями происхождения человека.
- Продолжить формировать умения работать в коллективе.
- Развивать познавательный интерес к географии и биологии.
Оборудование: игровое поле на доске, карточки с заданиями, конверты на столах игроков, мультимедийный проектор, иллюстрации к уроку на доске (Дарвин, расы, карта), жетоны.
Вид урока: интегрированный.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Содержание урока: урок проводится по принципу игры «Своя игра».
На доске игровое поле
Расы 3 балла | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Антропогенез 4 балла | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вопрос на засыпку 5 баллов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Биолог: Здравствуйте, дорогие друзья.
Географ: Здравствуйте, леди и джентльмены!
Биолог: Географ не случайно обращается так, предмет нашего разговора – Англия. Именно здесь родился и жил Ч. Дарвин ( показывает книгу). Географ: Вы нам предлагаете путешествие в Англию?
Биолог: Нет, я вам предлагаю более интересную вещь – поговорить о человеке, более того, о его происхождении.
Географ: А наши ученики, что знают о теориях происхождения человека? Продемонстрируйте свои познания в этом вопросе.
( выступления с теориями происхождения человека)
Биолог: А какая вам теория более близка, коллега?
Географ: Мне кажется, что теория внешнего вмешательства наиболее интересна. Ведь путешествуя по берегу Черного моря и Крыма, мы наблюдаем доказательства этой теории – дольмены. Эти сооружения созданы давно, без помощи какой-нибудь техники.
Биолог: Но мы эту теорию в школьном курсе не изучаем. Мы изучаем теории. Где доказательства подтверждены наукой. Это эволюционная теория. (картинка)
Географ: Мы вам сегодня предлагаем игру, в ходе которой обобщим все знания и умения по эволюционной теории происхождения человека и расселению рас по материкам.
Условия игры: играют 3 команды, поочередно открывают вопросы на игровом поле разной стоимости. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Вопросы по теме «Расы»:
Какую четвертую большую расу выделяют на современном этапе ученые? Почему? |
У негроидной расы темный цвет кожи. С чем это связано? |
Какой приспособительный характер носит у представителей монголоидной расы узость глазной щели, складка века? |
Кто такие метисы? |
Творческое задание (распределить признаки по расам). |
Творческое задание: распределить данные признаки по расам.
Признаки:
Светлые волосы |
Ширина носа невелика, ноздри параллельны друг другу |
Складка верхнего века отсутствует или развита слабо |
Жесткие, прямые, темные волосы |
Желтоватый оттенок кожи |
Скулы сильно выступают |
Внешний угол глаз чуть выше внутреннего (раскосость) |
Курчавый черный волос |
Лицо узкое, нос широкий |
Губы толстые, нередко вздутые |
Расы:
Европеоидная раса |
Монголоидная раса |
Негроидная раса |
Вопросы номинации «Вопрос на засыпку»:
Как на латинском языке звучит «человек разумный»? | |
Когда появился первый человек? | |
Какое место на Земле считают прародиной человека? | |
Творческое задание (лестница существ) | |
Назовите потомка от брака европеоидной расы с негроидной | |
Рудименты — это признаки, хорошо развитые у далеких предков человека и получившие недоста точное развитие у абсолютного большинства совре менных людей. Найдите их среди ответов.
|
Вопросы номинации «Антропогенез»:
1Назовите территорию нашей планеты, где наблюдается наибольшее наследственное разнообразие людей по большому коли честву признаков.
- Северная Америка
- Европа
- Центральная Африка
- Южная Америка
- Юго-Восточная Азия
2Назовите группу ископаемых предков чело века, к которой относят кроманьонцев.
- древние люди
- древнейшие люди
- современные (новые) люди
3Укажите ответ, в котором перечислены иско паемые предки человека, которых относят к группе
«древнейшие люди».
- питекантропы, синантропы
- кроманьонцы
- неандертальцы
- австралопитеки
5)дриопитеки
4Назовите группу ископаемых предков чело века, к которой относят питекантропов и синантро пов.
- древние люди
- древнейшие люди
- современные (новые) люди
5Укажите ископаемых предков человека, у которых впервые встречаются захоронения.
- австралопитеки 3) неандертальцы
- питекантропы 4) кроманьонцы
Подведение итогов: подсчитываются баллы, выявляется команда-победитель.
Учитель географии и биологии исполняют песню в стиле рэп.
Географ: Биология, география вместе
Мы не скучали сидя на месте.
Дарвин сегодня с обезьяной в обнимку,
Коллега, не ты ли придумал картинку?
Все что хотели - мы рассказали,
Да и немного еще показали.
Следующая встреча не за горами.
Учителя! Объединяйтесь с нами.
Биолог: Что мы сегодня тут поведали вам?
Как люди расселены по материкам.
Дарвину скажем: «спасибо, старик!»
Я тоже ведь от обезьяны возник.
Все мы сегодня равны на планете.
Взрослые знают это и дети.
Будьте здоровы! Давайте дружить.
Этим хотели урок завершить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Открытый урок по биологии 9 класс "Расы человека"
Это открытые уроки, внеклассные мероприятия, итоговые и промежуточные проверочные работы, УМК, тесты, статьи, исследовательские работы по химии и биологии....
Урок по биологии 8 класс. Расы человека.
Цель урока Формирование и развитие у школьников толерантного отношения к расовому различию на основе знаний о видовом единстве человечества.Задачи урока:1. Обучающи...
Расы человека
Из этой презентации, вы узнаете подробно о каждой расе человека...
Урок на тему : " Расы человека".
Обьяснение нового материала, раскрытие черт разных рас, причины появления рас....
Расы человека
Раздаточный материал...
Конспект урока биологии по теме "Биологическая природа человека. Расы человека" (8 класс)
Урок биологии в 8 классе по теме "Биологическая природа человека. Расы человека"....