Урок по биологии 8 класс. Расы человека.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Табакаева Татьяна Кирилловна

Цель урока Формирование и развитие у школьников толерантного отношения к расовому  различию на основе знаний о видовом единстве человечества.

Задачи урока:

1.      Обучающие: учащиеся должны знать основные различия между расами людей.

Подвести к выходу о единстве происхождения рас.

Доказывать несостоятельность и антигуманность расизма.

Уметь самостоятельно отбирать необходимый материал.

2.      Развивающие: Содействовать развиватию учебных навыков работы с таблицей и учебниками.

3.      Воспитательные: Содействовать воспитанию интернационализма, укрепления принципа равенства всех рас и народов мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Расы человека.

Тип урока: Урок новых знаний

Цель урока Формирование и развитие у школьников толерантного отношения к расовому  различию на основе знаний о видовом единстве человечества.

Задачи урока:

  1. Обучающие: учащиеся должны знать основные различия между расами людей.

Подвести к выходу о единстве происхождения рас.

Доказывать несостоятельность и антигуманность расизма.

Уметь самостоятельно отбирать необходимый материал.

  1. Развивающие: Содействовать развиватию учебных навыков работы с таблицей и учебниками.
  2. Воспитательные: Содействовать воспитанию интернационализма, укрепления принципа равенства всех рас и народов мира

Развивать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с постоянной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- ПознавательныеУУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос.

Основные понятия. Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная.

Межпредметные связи: география, история

Планируемые результаты: Осмысление рас человека

Личностные:  

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос (ПознавательныеУУД)

Ресурсы: Методическое пособие, наглядный  и раздаточный материал, учебник

Организация пространства: Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах.

Технологическая карта урока

Предмет Биология Класс  8 . Программы курса биологии  для 5-11 классов (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений

под редакцией В. В. Пасечника

Тема урока  Расы человека

Тип урока Новых знаний

Оборудование:  таблица «Представители рас человека», рабочие тетради к учебнику, компьютерное обеспечение.

 Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

I.        Организационно -мотивационный этап. Задача:

- подготовить учащихся к работе,                обеспечить внешнюю     благоприятную обстановку     для     работы, психологически    настроить ребят       на       совместную деятельность.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь! (учитель объявляет начало урока, проверяет готовность учащихся к уроку, порядок на рабочем месте, настроение учащихся)

Регулятивные

Целеполагание

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные

Учащиеся

настраиваются на

работу,

проверяют

готовность к

уроку

Самоопределение

Целеполагание и мотивация Задача:

-    подвести    учащихся    к самостоятельной постановке темы и учебной задачи.

Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: ставят цель, согласовывают тему урока. Записывают тему урока

Формулирует проблему (тема и цель)

По мнению ученых, все человечество принадлежит к одному виду- Homo sapiens. Как объяснить, что к одному виду принадлежат и двухметровый чернокожий баскетболист, краснокожий индеец  и миниатюрная вьетнамка?

Познавательные

Познавательна я инициатива

Регулятивные

Самостоятельная постановка и формулирование познавательной цели

Коммуникативные

Использование критериев для обоснования своего суждения Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (работа в паре)

Актуализация знаний учащихся

Задача: актуализация опорных знаний и способов действий.

Слушают     стихотворение     учителя.     Отвечают     на     вопросы     учителя. Контролируют    правильность    ответов    учащихся.    Дополняют,    уточняют высказанные мнения по существу задания.

Проводит фронтальную беседу по вопросам:

1 .Зачитывает отрывок из стихотворения « Потомки одного

вида» (Вспоминаем биологические факторы становления человека) 2. О каких биологических проблемах идет речь в этом стихотворении? (в ходе обсуждения выявляются уже имеющиеся знания школьников о месте человека в животном мире, об эволюции предков человека).

З.По каким внешним признакам различаются люди? - цветом кожи, разрезом глаз, особенностями волос.

4.В чем проявляется биологическая природа людей и в чем- социальная?

Познавательные

Осознанное      и

произвольное

построение

речевого

высказывания

Коммуникативные

Аргументация своего мнения в коммуникации Использование критериев для обоснованности своего суждения Выражение своих мыслей достаточной полнотой и точностью

Личностные

Адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности

2.Процессуально-содержательный этап

Задача: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, отличное; развитие способности к обобщению.

Учащиеся устанавливают, какие признаки характерны для каждой расы .Работают со словарем.  Далее учащиеся выясняют, чем объясняются расовые различия у людей; как размещены люди по территории Земли.(работа в парах, малых группах).Читают параграф 5 и заполняют таблицу обсуждают в группах.

Обсуждение в группах вопросов предложенных учителем.

Предлагает учащимся

1 .Проанализировать рисунок (с. 22) учебника.

2.Что называют расами? Расами человека?

3.Заполните таблицу обсудите в группах.

Расы человека

Признаки расы

Формирования и условия проживания расы

4.Обсудите вопросы:

А) Что такое расизм?

Б) Кто такой расист?

В)Все  ли  человеческие расы сохранили общевидовые особенности вида Человек разумный?

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:  планировать своё действие в соответствии с постоянной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

ПознавательныеУУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос.

3.  Рефлексия (итог урока). Задача: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока .Вызывать сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей.

 

 Работа в тетрадях. Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке .Высказывают свое мнение

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Ответьте на вопросы:

  1. Что приобрел?
  2. Что удивило?
  3. Какие достижения у тебя были на этом уроке?

Составление синквейна Личностные УУД - смыслообразование, формирование основ гражданской позиции. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Домашнее задание Задача: организовать учениками собственную учебную деятельность.

Выполнение  Д.З.

Параграф№5, читать, ответить на вопросы.

Составление синквейна

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок права 11 класс. Права человека: теория и практика.

Урок права в 11-м классе по теме "Права человека: Теория и практика"Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель историиМБОУ СОШ №49 г. Мурманск Цель урока:- способствовать развитию правовой компетентнос...

Методическая разработка урока по биологии "Наследственая изменчивость человека"

На данном уроке  поставлена цель проанализировать, материал, посвященный исследованию наследственных заболеваний человека. Учитывая, что данная проблема  широко исследуется в современной н...

Урок в 10 классе "Онтогенез человека"

Урок "Онтогенез человека" с использованием схем и опорного конспекта....

Урок обществознания 6 класс."Как человек познаёт мир"

1.     Тема урока: Как человек познаёт мир. Глава 2. Познавая мир и самого себя.2.     Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразоват...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Открытый урок по биологии 9 класс "Расы человека"

Это открытые уроки, внеклассные мероприятия, итоговые и промежуточные проверочные работы, УМК, тесты, статьи, исследовательские работы по химии и биологии....

Конспект урока по биологии "Науки о человеке" для 8 класса.

Конспект урока по биологии "Науки о человеке" для 8 класса, авторы учебника- Драгомилов,Маш,Беляев....