Внеклассное мероприятие
план-конспект урока географии (9 класс) по теме
Тема: Путешествие по родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:
Путешествие по родному краю.
Составил учитель географии I квалификационной категории
Миннебаева Ф.М.
г. Набережные Челны
2012г.
Тема: Путешествие по родному краю.
Первый ведущий: Откуда мы начнем наше путешествие вы узнаете, если угадаете, о каком городе русский поэт Ф.Н.Глинка писал:
Город чудный, город древний…
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град.
Ответ: Москва
Второй ведущий: Начинаем наше путешествие из столицы нашей Родины—Москвы . Прежде чем отправиться дальше послушаем песню о Москве.
Звучит песня: «Я шагаю по Москве».
Первый ведущий: Дальше наше путешествие продолжается по реке, о которой в песне поется: «Широкая, народная, как море, полноводная,
Как Родина, свободная…
Что это за река? Как попали на эту реку?
Ответ: Волга. По каналу им. Москвы из Химкинского речного вокзала ехали на теплоходе.
Второй ведущий: Мы побываем в больших волжских городах. Будем рассказывать о них, а вы догадайтесь, какие это города.
Первый ведущий: Город заложил киевский князь. Этот город дал стране первый синтетический каучук. В этом городе есть нефтеперерабатывающий завод. Город входит в «Золотое кольцо России».
Ответ: Ярославль
Второй ведущий: Город где производят автомобили, речные теплоходы, дизели, металлообрабатывающие станки, газокомпрессоры. В этом городе впадает в Волгу другая река. Раньше этот город носил имя известного писателя. Назовите город и приток, впадающий в Волгу в этом городе. Как назывался раньше этот город?
Ответ: Нижний Новгород, река Ока, Горький.
Первый ведущий: Плывем дальше. Впереди столица одной из республик России. Столица Универсиады. Что вам известно об этом городе?.
Ответ: Казань крупный экономический, научный и культурный центр республики. В 2005 году городу исполнилось 1000 лет. Город миллионер.
Исполняется татарский танец.
Второй ведущий: …Время—товарищ упрямый.
К новым свершениям зовет.
Встал, надвинувшись к Каме
Автомобильный завод.
…Только вечерней ранью
В отблесках старой луны
Будет всплывать названье—
Ответ: Набережные Челны.
Почему для строительства завода грузовых автомобилей выбрали г. Набережные Челны?
Ответ: Выгодное транспортное положение в нижнем течении Камы, близость к Уралу и центральным районам.
Первый ведущий: А теперь по рекам Кама и Белой попадем в столицу Башкортостана. Как называется столица и чем богата республика?
Ответ: Уфа, Нефтью.
Второй ведущий: А чем еще славиться Башкирия?
Ответ: Медом.
Первый ведущий: Вот солонка так солонка—
По краям ее – осока да типчак.
А внутри солонки- синяя вода,
А на дне солонки—
Соль белее льда!
Солона вода в солонке, солона.
Пусть преснее не становиться она.
Охраняет пусть осока и типчак
Всероссийскую солонку—
Ответ: Баскунчак.
Где расположено озеро Баскунчак?
Ответ: Баскунчак- соленое озеро в Астраханской области. Площадь озера 106 кв. км. Уровень озера лежит ниже уровня океана. Питается водами соленых ключей и незначительными атмосферными осадками.
Второй ведущий: Мы попадем в край, название которого не трудно отгадать, прочитав стихотворение поэта А. Твардовского.
Когда на запад эшелоны.
На край пылающей земли.
Ту мощь брони незачехленной
Стволов и гусениц везли,--
Тогда, бывало, поголовно
Весь фронт огромный повторял
Со вздохом нежности сыновней
Два слова:
Каких?
Ответ: Батюшка Урал.
Первый ведущий: Приезжаем в город, о котором В. Маяковский сказал:
--Из снегового слепящего лоска,
Из перепутанных сучьев и хвои
Встает внезапно домами…
Город: работник и воин.
Ответ: Екатеринбург.
Как раньше назывался этот город?
Ответ: Свердловск.
Второй ведущий: -- Проезжаем край, где
Сверкают на солнце осколки
Разбросанных щедро озер,
Седая равнина, да колки,
Степной необжитый простор.
Лучатся речные изгибы
Могучей сибирской реки.
Что это за край, о какой реке говориться?
Ответ: Западная Сибирь, Река Обь.
Второй ведущий: В каком из городов Западной Сибири сходятся воздушные трассы от Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска.
Ответ: Новосибирск.
Первый ведущий: Воспользуемся аэропортом этого города.
Взревел мотор… Летим над облаками,
А под крылом родного края ширь:
То синими целинными полями,
То белыми Алтайскими хребтами
Встречает нас красавица Сибирь.
Пролетаем реку, величием которой был потрясен А.П. Чехов. Он писал: «…Я не видел реки великолепнее. …Могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость…Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега».
Ответ: Река Енисей.
Второй ведущий: Отгадайте о каком природном объекте идет речь.
Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в
Ответ: Байкал.
Главное богатство Байкала?
Ответ: Вода.
Первый ведущий: Мы в городе, о котором можно сказать, что он « Город-рыбак, город моряк, окно в Тихий океан. Всем славен он.» А как назван?
Ответ :Владивосток . Второй ведущий: Дальше мы направимся теплоходом через пролив к острову, о котором говорили: «Кругом море, внутри горе. Кругом вода, а в середине беда».Еще называют островом сокровищ.
Назовите остров и пролив.
Ответ: Остров Сахалин. Пролив Татарский.
Чем богат остров Сахалин?
Ответ: Нефтью, каменным углем, рыбой, лесом.
Первый ведущий: Поплыли дальше.
Легли острова от Камчатки,
Скрываясь в туманной дали,
И кажется, в стройном порядке
В дозоре стоят корабли.
Какие эти острова?
Ответ: Курильские
Второй ведущий: Заканчиваем наше путешествие на полуострове, который называют страной огнедышащих гор, страной вулканов и гейзеров.
Назовите этот полуостров, его вулканы и гейзеры.
Ответ: Полуостров Камчатка. Вулканы: Ключевская, Авачинская, Кроноцкая сопки, Шевелуч. Гейзеры: Великан, Большой, Малый, Жемчужный, Фонтан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...