Внеклассное мероприятие
план-конспект урока географии (9 класс) по теме

Тема: Путешествие по родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:

Путешествие по родному краю.

Составил учитель географии I квалификационной категории

Миннебаева Ф.М.

г. Набережные Челны

2012г.


Тема: Путешествие по родному краю.

Первый ведущий: Откуда мы начнем наше путешествие вы узнаете, если угадаете, о каком городе русский поэт Ф.Н.Глинка писал:

        Город чудный, город древний…                                                                                                          

            Град срединный, град сердечный,

Коренной России град.

Ответ: Москва

Второй ведущий: Начинаем наше путешествие из столицы нашей Родины—Москвы . Прежде чем отправиться дальше послушаем песню о Москве.

Звучит песня: «Я шагаю по Москве».

Первый ведущий: Дальше наше путешествие продолжается по реке, о которой в песне поется: «Широкая, народная, как море, полноводная,

           Как Родина, свободная…

Что это за река? Как попали на эту реку?

Ответ: Волга. По каналу им. Москвы из Химкинского речного вокзала ехали на теплоходе.

Второй ведущий: Мы побываем в больших волжских городах. Будем рассказывать о них, а вы догадайтесь, какие это города.

Первый ведущий: Город заложил киевский князь. Этот город дал стране первый синтетический каучук. В этом городе есть нефтеперерабатывающий завод. Город входит в «Золотое кольцо России».

Ответ: Ярославль

Второй ведущий: Город где производят автомобили, речные теплоходы, дизели, металлообрабатывающие станки, газокомпрессоры. В этом городе впадает в Волгу другая река. Раньше этот город носил имя известного писателя. Назовите город и приток, впадающий в Волгу в этом городе. Как назывался раньше этот город?

Ответ: Нижний Новгород, река Ока, Горький.

Первый ведущий: Плывем дальше. Впереди столица одной из республик России. Столица Универсиады. Что вам известно об этом городе?.

Ответ: Казань крупный  экономический, научный и культурный центр республики. В 2005 году городу исполнилось 1000 лет. Город миллионер.

Исполняется татарский танец.

Второй ведущий: …Время—товарищ упрямый.

        К новым свершениям зовет.

        Встал, надвинувшись к Каме

        Автомобильный завод.

        …Только вечерней ранью

        В отблесках старой луны

        Будет всплывать названье—

Ответ: Набережные Челны.

Почему для строительства завода грузовых автомобилей выбрали г. Набережные Челны?

Ответ: Выгодное транспортное положение в нижнем течении Камы, близость к Уралу и центральным районам.

Первый ведущий: А теперь  по рекам Кама и Белой попадем в столицу  Башкортостана. Как называется столица и чем богата республика?

Ответ: Уфа, Нефтью.

Второй ведущий: А чем еще славиться Башкирия?

Ответ: Медом.

Первый ведущий: Вот солонка так солонка—

        По краям ее – осока да типчак.

        А внутри солонки- синяя вода,

        А на дне солонки—

        Соль белее льда!

        Солона вода в солонке, солона.

        Пусть преснее не становиться она.

        Охраняет пусть осока и типчак

        Всероссийскую солонку—

Ответ: Баскунчак.

Где расположено озеро Баскунчак?

Ответ: Баскунчак- соленое озеро в Астраханской области. Площадь озера 106 кв. км. Уровень озера лежит ниже уровня океана. Питается водами соленых ключей и незначительными атмосферными осадками.

Второй ведущий: Мы попадем в край, название которого не трудно отгадать, прочитав стихотворение поэта А. Твардовского.

        Когда на запад эшелоны.

        На край пылающей земли.

        Ту мощь брони незачехленной

        Стволов и гусениц везли,--

        Тогда, бывало, поголовно

        Весь фронт огромный повторял

        Со вздохом нежности сыновней

        Два слова:

Каких?

Ответ: Батюшка Урал.

Первый ведущий: Приезжаем в город, о котором В. Маяковский сказал:

        --Из снегового слепящего лоска,

        Из перепутанных сучьев и хвои

        Встает внезапно домами…

         Город: работник и воин.

Ответ: Екатеринбург.

Как раньше назывался этот город?

Ответ: Свердловск.

Второй ведущий: -- Проезжаем край, где

        Сверкают на солнце осколки

        Разбросанных щедро озер,

        Седая равнина, да колки,

        Степной необжитый простор.

        Лучатся речные изгибы

        Могучей сибирской реки.

Что это за край, о какой реке говориться?

Ответ: Западная Сибирь, Река Обь.

Второй ведущий: В каком из городов Западной Сибири сходятся воздушные трассы от Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска.

Ответ: Новосибирск.

Первый ведущий: Воспользуемся аэропортом этого города.

        Взревел мотор… Летим над облаками,

        А под крылом родного края ширь:

        То синими целинными полями,

        То белыми Алтайскими хребтами

        Встречает нас красавица Сибирь.

 Пролетаем реку, величием которой был потрясен А.П. Чехов. Он писал: «…Я не  видел реки великолепнее. …Могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость…Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега».

Ответ: Река Енисей.

Второй ведущий:  Отгадайте о каком природном объекте идет речь.

        Лесистых гор полуовалы,

        Касанье голубых лекал

        И скалы, срезанные валом,

        И небо, павшее в

Ответ: Байкал.

Главное богатство Байкала?

Ответ: Вода.

Первый ведущий: Мы в городе, о котором можно сказать, что он « Город-рыбак, город моряк, окно в Тихий океан. Всем славен он.» А как назван?                                                    

Ответ :Владивосток .                                                                                                              Второй ведущий: Дальше мы направимся теплоходом через пролив к острову, о котором говорили: «Кругом море, внутри горе. Кругом вода, а в середине беда».Еще называют островом сокровищ.

Назовите остров и пролив.

 Ответ:  Остров Сахалин. Пролив Татарский.

Чем богат остров Сахалин?

Ответ: Нефтью, каменным углем, рыбой, лесом.

Первый ведущий: Поплыли дальше.

        Легли острова от Камчатки,

        Скрываясь в туманной дали,

        И кажется, в стройном порядке

        В дозоре стоят корабли.

Какие эти острова?

Ответ: Курильские

Второй ведущий: Заканчиваем  наше путешествие на полуострове, который называют страной огнедышащих гор, страной вулканов и гейзеров.

Назовите этот полуостров, его вулканы и гейзеры.

Ответ: Полуостров Камчатка. Вулканы: Ключевская, Авачинская, Кроноцкая сопки, Шевелуч. Гейзеры: Великан, Большой, Малый, Жемчужный, Фонтан.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...