Рабочие программы по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Программы и тематическое планироавание на 2011-2012 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_i_tem.planir._9_kl..docx | 57.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочие программы
9 класс
Пояснительная записка
Программы:
- Примерная программа основного общего образования по географии. География России (7-9 класс)/сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.-М.:Дрофа, 2008.
- Авторская программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И.В.Душиной. -М.: Дрофа, 2006.
Количество часов: всего 68 часов, в неделю-2 часа. Практических работ-23, из них оценочных-12.
Оценочные практические работы:
- Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
- Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
- Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
- Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
- Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
- Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
- Определение по картам географического положения своего региона.
- Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.
- Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.
- Составление характеристики Норильского промышленного узла.
- Объяснение размещения крупнейших ПТК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).
Творческие работы
- Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.
- Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.
- Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.
- Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.
- Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе.
- Описание народных помыслов Центральной России.
- Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.
- Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.
- Этническая культура народов Северного Кавказа.
- Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.
- Народные промыслы Урала.
- Современные проблемы коренных народов Севера.
- Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.
Используемый УМК:
- В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.9
- В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2011.
- Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Дополнительная литература:
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
- Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А.Кугут, Л.И.Елисеева и др.-М.: Глобус, 2010
- Интернет-ресурсы
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать):
- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
- географические районы, их территориальный состав;
- отрасли местной промышленности.
Описывать:
- природные ресурсы;
- периоды формирования хозяйства России;
- особенности отраслей;
- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
- экономические связи районов;
- состав и структуру отраслевых комплексов;
- основные грузо - и пассажиропотоки.
Объяснять:
- различия в освоении территории;
- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
- размещение главных центров производства;
- сельскохозяйственную специализацию территории;
- структуру ввоза и вывоза;
- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать:
- возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
Раздел 1. НОВОЕ ПОЛИТИКО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР (14 часов) Геополитическое положение России (3 часа) | |||||||||||
Введение | 1 | Урок изучения нового | География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения | Знать: -называть основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия география России. Уметь: -показывать на карте | Фронтальный устный опрос | Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП, России и направлений изменения ГП во времени и пространстве | 01.09 | ||||
Географическое положение России. ЭГП и транспортно-географическое положение | 1 | Урок изучения нового | Фронтальный контроль | §2,3 | 05.09 | ||||||
Политико-административное устройство России | 1 | Практикум | Работа с контурной картой | §1,4 | 08.09 | ||||||
Население России и новых независимых государств (5 часов) | |||||||||||
Население России: особенности заселения численность и естественный прирост. Национальный состав населения России | 1 | Практикум | Население России. Численность населения России. Естественное движенеи населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия-многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий | Знать: -численность населения, страны, факторы воспроизводства, своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни, народы, населяющие страну, языковые семьи и группы, основные религии, особенности: населения России, урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических и экологических проблем. Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. понятие миграции и ее основные виды. Основные направления миграций на разных этапах истории, понятия: трудовые ресурсы, экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения. Занятость Уметь: -объяснять различия в естественном приросте, причину социальных процессов, приводить примеры, работать с картой | Фронтальный устный опрос | Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ. Определение плотности населения, доли городского и сельского населения своего региона. Сопоставление со средними показателями по стране | §5-7 | 12.09 | |||
Миграции населения. Расселение населения | 1 | Семинар | Анализ карт, фронтальный устный опрос | §8 | 15.09 | ||||||
Городское и сельское население. Расселение населения | 1 | Практикум | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | §9 | 19.09 | ||||||
Рынок труда, занятость населения России | 1 | Семинар | Индивидуальный устный опрос. | Подгот.к обобщению | 22.09 | ||||||
Население России | 1 | Урок обобщающего повторения (деловая игра) | Индивидуальный устный опрос. | 26.09 | |||||||
Экономика Российской Федерации (6 часов) | |||||||||||
Хозяйство России | 1 | Лекция | Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие-первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора | Знать: -основные этапы формирования РФ: аграрный, индустриальный, постиндустриальный -экономические системы; -проблемы преобразования экономики России. Уметь: -называть и показывать на карте сырьевые базы; -объяснять понятия: конверсия, научно-техническая перестройка; -объяснять перспективы развития России. Называть: -отраслевую и функциональную структуру хозяйства; -группы отраслей: добывающие, обрабатывающие, обслуживающие; -основные факторы формирования хозяйства РФ. | Фронтальный устный опрос | Учить лекцию | 29.09 | ||||
Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный устный опрос | §12 | 03.10 | ||||||
Структура экономики России | 1 | Урок актуализации знаний | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 06.10 | |||||||
Проблемы ресурсной основы экономики России | 1 | Урок актуализации знаний | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §11 | 10.10 | ||||||
Научный комплекс-вершина экономики россии | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §13 | 13.10 | ||||||
Экономический кризис в России. Пути экономических реформ | 1 | Урок актуализации знаний | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 17.10 | |||||||
Раздел 2. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (20 часов) | |||||||||||
Машиностроительный комплекс – ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России | 1 | Урок изучения нового материала | Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения по территории России, основные районы и крупные центры | Знать: -основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ Уметь: -выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Приводить: -примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешнеэкономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Составлять: -краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления | Фронтальный опрос | 1.Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения | §14 | 20.10 | |||
Факторы размещения отраслей машиностроения | 1 | Практикум | Фронтальный опрос | §15 | 24.10 | ||||||
География машиностроения | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §16 | 27.10 | ||||||
Военно-промышленный комплекс | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §17 | 10.11 | ||||||
Роль и особенности ТЭКа | 1 | Семинар | Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам | Фронтальный опрос | Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, стат.материалов. сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России | 14.11 | |||||
Топливная промышленность | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §19 | 17.11 | ||||||
Электроэнергетика России | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §20 | 21.11 | ||||||
Топливно-энергетический комплекс России | 1 | Урок повторения и обобщения (деловая игра) | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §20 | 24.11 | ||||||
Состав и значение металлургического комплекса | 1 | Урок изучения нового материала | Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения | Фронтальный опрос | 2.Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и стат.материалам. Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия. Составление характеристики одной из баз химической промышленности | §22 | 28.11 | ||||
Металлургический комплекс | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §23 | 01.12 | ||||||
География металлургического комплекса | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §24 | 05.12 | ||||||
Химико-лесной комплекс | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §25 | 08.12 | ||||||
География химико-лесного комплекса | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §26 | 12.12 | ||||||
Комплексы конструкционных материалов | 1 | Урок повторения и обобщения (деловая игра) | Фронтальный опрос | §27 | 15.12 | ||||||
Состав и значение АПК | 1 | Урок изучения нового материала | Значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 3.Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности | §28 | 19.12 | ||||
Земледелие и животноводство | 1 | Практикум | Фронтальный опрос | §29 | 22.12 | ||||||
Пищевая и легкая промышленность | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §30 | 12.01 | ||||||
Территориальная организация АПК | 1 | Практикум | Фронтальный опрос | 16.01 | |||||||
Состав инфраструктурного комплекса. Связь, сфера обслуживания | 1 | Урок изучения нового материала | Сфера услуг. Здравоохранение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Заполнение таблицы «Виды транспорта» | §31,34 | 19.01 | ||||
Роль транспорта. Виды транспорта | 1 | Семинар | Фронтальный опрос | §32,33 | 23.01 | ||||||
РАЗДЕЛ III. РЕГИОНЫ РОССИИ (19 часов) | |||||||||||
Территориальная организация и районирование России (2 часа) | |||||||||||
Районирование территории России | 1 | Урок изучения нового материала | Различие территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §35 | 26.01 | |||||
Проблемы экономического районирования | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 30.01 | |||||||
Западный макрорегион – Европейская Россия (12 часов) | |||||||||||
Центральная Россия. ЭГП, население и трудовые ресурсы | 1 | Урок изучения нового материала | Различие территории по условиям и степени хозяйственного своения: зона Севера и Основная зона. Географические особенности отдельных регионов-Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Опредлени ГП территории, основных этапов ее освоения. Ьоценка природных ресурсов и их использование. Этапы заселения. Формирование культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. топонимика | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации | §36,37 | 02.02 | |||||
Экономика ЦР. Узловые районы ЦР | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Изучение внешних территориально-производственных связей ЦР. 4.Сравнение ГП и планировки Москвы и Санкт-Петербурга. 5.Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России | §39 | 06.02 | |||||
Народные промыслы ЦР | 1 | Урок-игра | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос . Тест | §39 | 09.02 | ||||||
Общая характеристика Северо-Западной России | 1 | Урок-путешествие | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест | §39 | 13.02 | ||||||
Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Составление анализ-схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района | §43,44 | 16.02 | |||||
Хозяйство Европейского Севера | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §45 | 20.02 | ||||||
Северный Кавказ: особенности ГП, природные условия и ресурсы | 1 | Урок изучения нового | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос . Тест | Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | §46 | 23.02 | |||||
Население и хозяйство района | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос . Тест | §47,48 | 27.02 | ||||||
Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы | 1 | Урок изучения нового | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 6.Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья | §49 | 01.03 | |||||
Население и хозяйство района | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест | §50,51 | 05.03 | ||||||
Урал ГП, природные условия и ресурсы | 1 | Урок изучения нового | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест | 7.Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение пути решения экологических проблем | §52,53 | 08.03 | |||||
Население и хозяйство района | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | §54 | 12.03 | ||||||
Восточный макрорегион – Азиатская Россия (5 часов) | |||||||||||
Восточный макрорегион -Азиатская Россия | 1 | Урок изучения нового | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, дальний Восток | Знать:основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ. Уметь:выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. | §55,56 | 15.03 | ||||
Западная Сибирь | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест | 8.Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека | §57 | 19.03 | |||||
Восточная Сибирь | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. | 9. Составление характеристики Норильского промышленного узла | §58 | 22.03 | |||||
Дальний Восток: особенности развития | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. | §59 | 02.04 | ||||||
Восточный макрорегион | 1 | Урок повторения и обобщения | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест | 10. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них | §60 | 05.04 | |||||
География своего региона ( используется учебник «География Республика Татарстан», автор А.С. Тайсин) (8 часов) | |||||||||||
Особенности ЭГП территории | 1 | Урок изучения нового | Пограничные субъекты: особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, основные геологические эры, структура земной коры, сейсмически опасные территории, климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах, влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека. Численность, размещение, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы. Народы, проживающие на территории региона. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.анализ экономических карт | Называть: Пограничные субъекты: особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, Народы, проживающие на территории региона. Определять: географическое положение Описывать: географическое положение Объяснять: влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения, особенности быта и религий отдельных народов, различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровне урбанизации отдельных территорий, направления миграций, изменение пропорций между отраслевыми комплексами и отраслями структуры хозяйства Оценивать: :изменения в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, природно-ресурсный потенциал региона | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к | 11. Определение по картам ГП своего региона | С.6 | 09.04 | |||
Население и хозяйственное освоение | 1 | Урок актуализации знаний | Особенности природы и хозяйственной деятельности | Анализ карт, составление по карте маршрута путешествий, работа по заполнению к/к | С.113-129 | 12.04 | |||||
Особенности хозяйства. Промышленность | 1 | Исследование | Достопримечательности. Топонимика | Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей хозяйства | 16.04 | ||||||
АПК региона | 1 | Практикум | Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей хозяйства | 19.04 | |||||||
Особенности транспорта | 1 | Семинар | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт | 23.04 | |||||||
Города | 1 | Семинар | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт | 26.04 | |||||||
Социально-экономические проблемы | 1 | Исследование | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт | 30.04 | |||||||
География своего региона | 1 | Урок повторения и обобщения | Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами | 12.Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона | 03.05 | ||||||
РАЗДЕЛ IV. РОССИЯ И МИР (2 часа) | |||||||||||
Место России среди стран мира | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей. Объекты мирового природного и культурного наследия в России | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Эвристическая беседа по результатам групповой работы | 07.05 | |||||
Место России среди стран мира | 1 | Уроки актуализации знаний и умений | 10.05 | ||||||||
Страны ближнего Зарубежья (3 часа) | |||||||||||
Страны нового Зарубежья. СНГ. Белоруссия. Украина. Страны Балтии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Особенности ГП, природы, населения, его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям | Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни | Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами | 14.05 | |||||
Закавказье и Азиатский Юго-Восток | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами | 17.05 | |||||||
Место России в экономике стран СНГ и Балтии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами | 21.05 | |||||||
Обобщающее повторение (2 часа) | |||||||||||
Геогафия России | 1 | Эвристическая беседа по результатам групповой работы | 24.05 | ||||||||
Геогафия России | 1 | Эвристическая беседа по результатам групповой работы | резерв |
Практические работы
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Пр.работы | |||||
Тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...