Описание рельефа по физической карте
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_relefa_6.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание: представьте разработку фрагмента практической работы для учащихся 6-го класса с целью научить работать с физической картой.
Раздел: Оболочки Земли. Литосфера
Тема урока: Равнины.
Практическая работа: Описание рельефа по физической карте.
Цель проведения: обучающая
Задачи:
- научить определять формы рельефа и их высоту, определять начало и конец реки по физической карте;
- развивать умение анализировать информацию, полученную из географических карт;
- способствовать развитию аккуратности и внимательности.
Практическая работа проводится в конце урока, в течение 10 – 15-ти минут.
Ход работы
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
В начале урока была изучена классификация равнин по высоте. На доске висит физическая карта полушарий. - Ребята, посмотрите внимательно на карту, какие географические объекты изображены без учета масштаба, иначе их просто не было бы видно? - Можно ли по карте определить, где река начинается, а где заканчивается? - Давайте на мгновение представим, что мы обладаем волшебной палочкой и совершим путешествие по великой русской реке Волге, от истока к устью. Учитель раздает шаблоны (табл.1), при необходимости объясняет, что такое верхнее, среднее и нижнее течение реки. Учитель направляет и при необходимости корректирует действия учащихся. - Теперь давайте проверим правильность наших предположений. - В заключение давайте определим: какую информацию можно извлечь из физической карты? - В дальнейшем мы продолжим работу с физической картой, вы увидите, как много интересного еще в ней сокрыто. - Теперь вы знаете, что умение работать с картой позволит вам совершить путешествие в любую точку планеты. | По ходу урока делают записи в своих тетрадях. Предлагают варианты, в итоге приходят к мнению, что это реки, поскольку ширину рек невозможно изобразить в масштабе (слишком тонкая линия). В результате наводящих вопросов приходят к выводу, что можно: там, где линия тоньше – начало, где жирнее – конец реки.
Учащиеся получают шаблоны. К доске выходит один из учащихся и по физической карте мира пытается определить формы рельефа, вдоль которых протекает река. Остальные работают с атласом, попутно заполняя 2-й, 3-й и 4-й столбец таблицы. Учащиеся открывают в атласе физическую карту РФ и последовательно заполняют 5-й столбец (табл. 2) Учащиеся предлагают свои варианты, например: - можно узнать где начало, где конец реки; - река равнинная или горная; - определить особенности реки: быстрая она или медленная, широкая или узкая и т.д. - определить, каков характер рельефа на определенной территории, уточнить высоты, как средние, так и наибольшие. |
Таблица 1
Часть реки | Цвет на физической карте | Высота, м (по шкале высот и глубин) | Форма рельефа | Географический объект (по физической карте РФ) | |
Верхнее течение | |||||
Среднее течение | |||||
Нижнее течение |
Таблица 2
Часть реки | Цвет на физической карте | Высота, м (по шкале высот и глубин) | Форма рельефа | Географический объект (по физической карте РФ) | |
Верхнее течение | Светло – коричневый | 200 – 500 | возвышенность | Валдайская возвышенность | Р А В Н И Н А |
Среднее течение | Светло – коричневый | 200 – 500 | возвышенность | Приволжская возвышенность | |
Нижнее течение | Темно – зеленый | 200 – 0 | низменность | Прикаспийская низменность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Цвета и условные знаки физической карты России
Презентация...
Конспект урока "Определение по физической карте России и Владимирской области основных форм рельефа"
Конспект урока-практикума в 6 классе по разделу "Краеведческий модуль"...
Практическая работа "Описание климатических поясов по картам атласа"
В работе показан алгоритм действий при характеристике климатических поясов Земли....
Физическая карта и условные цвета физической карты. Формы поверхности земли. Воды на земле.
1. Закрепить знания учащихся о форме земли, условных цветах и знаках физической карты в зависимости от высоты местности.2. Учить ориентироваться и показ...
Памятка для учащихся 10-х – 11-х классов по описанию и сравнению двух картинок
В файле представлен шаблон по описанию и сравнению двух картинок. Данный материал будет полезен ученикам при выполнении устного задания в ЕГЭ....
Немые карты. Австралия (физическая карта)
Карты без надписи. Для отработки знаний номенклатуры Австралии. 7 кл.После распечатывания можно написать на карте цыфры вразброс...