Разработка урока географии
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
Разработка урока географии за курс «География материков и океанов» по теме «Южная Америка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii7kl..doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока географии за курс
«География материков и океанов» по теме «Южная Америка»
Подготовила учитель географии
МБОУ «Хучельская ООШ»
Канашского р-на ЧР Белкова И.Н.
Тема урока: Южная Америка. Географическое положение и исследование.
Цель урока: углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки.
Задачи урока:
Образовательные: учить сравнивать величину территории материка с другими материками и особенностями береговой линии.
Воспитательные: содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитанию чувства прекрасного к окружающей среде.
Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, развивать интерес к предмету, географическое мышление, логику, внимание.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Оргмомент.
II.Подведение итогов контрольной работы.
1.Сообщение и выставление отметок.
2. Разбор ошибок.
III.Сообщение цели урока.
Вспомнить, что такое географическое положение материка. Определить географическое положение Южной Америки.
IV. Изучение нового материала.
- Ребятам даётся задание:
– Опишите географическое положение матерка Южная Америка по типовому плану.
- Характеристика географического положения материка.
1)Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2)Крайние точки материка и их координаты:
Название крайней точки | Координаты (широта и долгота) | |
Север | Мыс Гальинас | |
Юг | Мыс Фроуэрд | |
Запад | Мыс Париньяс | |
Восток | Мыс Кабу-Бранку |
Протяженность материка с С на Ю по 70° з.д. -
Протяженность материка с З на В по 10° ю.ш. -
3)Климатические пояса, в которых расположен материк.
4)Океаны и моря, омывающие материк.
5)Положение материка относительно других материков.
2. Работа с контурными картами.
Обозначение на контурной карте крайних точек.
-Что общего в географическом положении Южной Америки, Африки, Австралии? Какой материк ближе всего расположен к Южной Америке?
Заполнить таблицу.
Общие черты | Различия |
3.Знакомство с береговой линией по презентации. Проходит в форме беседы по вопросам:
а) Какими океанами омывается Южная Америка?
б) Какова степень изрезанности береговой линии?
в) Топонимическое значение географических объектов:
Магелланов пролив назван в честь человека, совершившего первое кругосветное путешествие (слайд 3).
Пролив Дрейка (слайд 4) - самый широкий на Земле(900-950км) назван по имени мореплавателя Ф. Дрейка, прошедшего этим проливом в 1578 году.
Карибское море ( слайд 5) было названо в 16в. по имени индейцев - карибов.
Ла-Плата ( с исп. «Серебряная река»)(слайд 6).
Антильские острова (слайд 7) ( с греч. «антиа» - против, впереди материка).
«Огненная Земля» (слайд 8) в 1521г. это название дал Магеллан. Проходя по проливу, мореплаватели видели на острове огни костров, которые жгли туземцы. Отсюда и название.
4.Открытие и исследование Южной Америки.
а) Сообщение учащихся об открытии Южной Америки Христофором Колумбом ( слайд 9 -10)
б) Заполнение таблицы.
История исследования Южной Америки.
Дата | Исследователь | Событие |
1492-1493 | Х.Колумб (Испания) | Первая экспедиция-открытие островов Карибского моря |
1493-1494 | Х.Колумб (Испания) | Вторая экспедиция- открытие островов Карибского моря |
1498 | Х.Колумб (Испания) | Третья экспедиция-открытие северного побережья Южной Америки, дельты р. Ориноко |
1500-1502 | А.Веспуччи (Испания) | Открытие побережья Бразилии, устья Амазонки |
1520 | Ф.Магеллан (Испания) | Открытие восточного и юго-восточного побережий Южной Америки, Магелланова пролива |
1799-1804 | А.Гумбольдт (Германия) | Исследование реки Ориноко,Льяноса,Анд |
1826-1828 | Г.Лангсдорф (Россия) | Исследование Бразильского нагорья |
1932-1933 | А.Воейков (климатолог), Н.Вавилов (биолог) (Россия) | Установил древние очаги земледелия и происхождение ряда культурных растений |
V. Закрепление изученного материала.
Игра «Проверь свою эрудицию».
Класс делится на две команды и отвечает на вопросы.
Кто наберёт больше баллов?
1.Море на севере Южной Америки (Карибское)
2.Самый широкий пролив в мире (Дрейка)
3.Крайняя северная точка (Гальинас)
4.Острова, расположенные на экваторе, в переводе с испанского «черепашьи» (Галапогос)
5.Залив на севере, превратившийся в озеро(Маракайбо)
6.Западный мыс (Париньяс)
7.Это холодное течение в Тихом океане содержит большое количество кислорода, поэтому в воде много планктона и рыбы, которыми питаются миллионы птиц. Это место называется Берег птиц. Что за течение омывает Берег птиц?(Перуанское)
8.Остров в Тихом океане имени главного героя романа Даниеля Дефо, на котором английский моряк Александр Селькирк в полном одиночестве прожил 5 лет(Робинзон Крузо)
9.Знаете ли вы, остров- плод пальмы. Это настоящий остров сокровищ, его сравнивают с островом графа Монте-Кристо. Пираты прятали там свои клады. (Кокос)
VI. Подведение итогов урока, домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии для 7 класса "Население Земли"
Разработка урока для 7 класса по теме "Население Земли". Работа учащихся организуется в группах. Предлагаются задания для каждой группы и описана технология реализации задача урока....
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.
Цели урока: 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.2.Показать важность решения экологических проблем в России3. Расширить знания о мониторинге4.Совершенствоват...
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»...