Разработки уроков
методическая разработка по географии по теме
Представлены ителектуальная игра по теме "Население "" и тесты 8й класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8_klass.docx | 14.75 КБ |
igra__naselenie__office_word_avtosohranennyy.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по физической географии России
- Площадь России равна:
12 тыс. кв.км. 9 тыс.кв.км
17 тыс. кв.км 21 тыс.кв. км
- Самая длинная граница России с государством: Монголией, Китаем, Казахстаном, Украиной.
- Найдите соответствие:
Северная м. Дежнева
Южная м.Челюскин
Западная г. Базардюзю
Восточная Балтийская коса
- Самое теплое море России:
Черное, Японское, Охотское.
- Основатель почвоведения: В.В.Докучаев, А.И. Воейков, М.В. Ломоносов.
- Высшая точка России:
Ключевская сопка, Белуха, Казбек, Эльбрус.
- На древних участках земной коры – платформах, как правило располагаются: горы, равнины.
- Устойчивые участки земной коры называются: плиты, платформы, складчатые области.
- Установите соответствие:
Область высокого атмосферного давления
Область низкого атмосферного давления
Полоса столкновения двух воздушных масс
Изменение свойств воздушных масс при движении над той или иной территорией.
(атмосферный фронт, трансформация, циклон, антициклон)
- Горной рекой является: Терек, Урал, Печора, Дон.
- Наиболее заболоченная территория:
Среднерусская возвышенность
Западно- сибирская равнина
Прикаспийская низменность
Среднесибирское нагорье
- Найдите соответствие:
Тундра подзолистые
Тайга мерзлотно - таежные
Смешанный лес черноземы
Степь бурые, серо-бурые
Полупустыни серые лесные
Лиственничная тайга тундрово-глеевые
- Записать объекты, явления, о которых можно сказать самый, самая, самое….
- Узнать природную территорию по описанию. «Белки не рыжие, а черные. Сороки голубые. За группой бархатного дерева, обвитых диких виноградом, открывается равнина».
- Почему на Дальнем Востоке есть действующие вулканы?
- Дайте определения следующим понятиям: широтная зональность, цунами, эндогенные процессы, эоловый рельеф, исток, баргузин, муссоны.
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный эрудицион
тема «Национальный состав населения России»
Интеллектуально-развлекательную игру «Интеллектуальный эрудицион» можно провести с учащимися 8-9 классов. Игра может быть использована в качестве обобщения и повторения знаний на уроках географии тема «Население». Игра очень нравится учащимся, пользуется успехом.
Задачи игры:
- развитие памяти, сообразительности, логического мышления;
- воспитание чувства толерантности, воспитание чувства товариществ и уважения к партнерам и соперникам по игре, любви к природе;
Оборудование: игровое поле (см. таблицу ниже), карточки с заданиями, жетоны, листы бумаги, ручки.
Ход игры: 1. Вступительное слово ведущего.
2. Правила игры.
3. Проведение игры.
4. Подведение итогов.
Учащимся предлагается ответить на несколько разных вопросов.
Оценка «5» 120 баллов и выше, оценка «4» 90-100 баллов.
Национальные праздники | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
Кухня народов России | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
Культура народов России | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
Жилье народов России | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
Спортивные праздники народов России | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
Национальные праздники | Национальные праздники в русского народа? | Что он из себя представляет праздник сурхабан? Кто его отмечает? | Как называется «Праздник белого месяца»? Какие народы его отмечают? | В феврале-марте на севере нашей страны проводиться традиционный праздник. Как он называется? | Сабантуй, Рамазан, Курбан… Каких народы отмечают эти праздники? |
Кухня народов России | Борщ, вареники, галушки, сало… Чья эта кухня? | Шашлык, лаваш, чебуреки… Чья эта кухня? | Щи, окрошка, студень, блины, пельмени.. Чья эта кухня? | Чем вас сможет угостить бурятская семья? | Кумыс, катык, сузьма, каймак. Чья эта кухня? |
Культура народов России | Символ оживающей природы весной. | Назовите богатырей на картине Васнецова «Три богатыря» | Известно, что ненцы всегда были искусные мастера. А из чего эти мастера изготавливают свои произведения? | Национальная одежда бурят. | Назовите музыкальные инструменты русского народа? |
Жилье народов России | Чем отличаются дома на севере и юге России? | Как называется жилье бурят? | Из чего делают свое жилье малочисленные народы севера? | Почему у ненцев нет постоянного жилища? | Печь с плитой и котлом, нары с горой перин подушек, сундуки, кувшин и таз у дверей. У каких народов сохранился такой интерьер дома? |
Спортивные праздники народов России | Какие народы России занимаются вольной борьбой? | Национальные виды спота у бурят? | Какие народы России участвуют в турнире наездников. | Назовите национальные виды спорта ненцев? | Национальные виды спорта русского народа. |
Национальные праздники | Масленница, Купала, | Бурятский спортивный праздник | Сагаалган у бурят либо Цагаан сара у монголов | Масленница | Башкиры, татары, чуваши |
Кухня народов России | Украина | Армения | Россия | Позы, саламата, разл. мясные и молочные блюда | Татарстан |
Культура народов России | Береза | Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович | Шкуры, кость, металл, дерево | Узкие кожаные брюки, рубаха(обычно из синего сукна), кафтан(из выделанной овчины – дэгэл, сило суконный), унты, сапоги | Свирель, трещотка, деревянные ложки, гусли, бубны, домра |
Жилье народов России | На севере дома строятся преимущественно из дерева, поскольку оно хорошо удерживает тепло, а на юге – из глины. | Юрта | Дерево, шкуры | Сезонные миграции ввиду суровых природных условий | Татары |
Спортивные праздники народов России | Буряты, | Конные скачки, стрельба из лука, кулачные бои | Алтайцы, башкиры, узбеки, казахи, татары, киргизы | Гонки на оленьих упряжках, перетягивание палки, борьба | Лапта, кулачные бои |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...