внеклассное мероприятие "Геокруиз"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии в основной школе. Путешествуя по островам, учащиеся выполняют не только различные задания, но и знакомятся с интересными фактами. Задания можно разнообразить для любой категории участников. Мероприятие сопровождается слайд-презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii_dlya_9_klassa.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии для 9 класса « Геокруиз» (2012 год)
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.
Задачи: 1.Расширить кругозор учащихся; 2.Формировать у учащихся интерес к предмету; 3.Формировать умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий.
В игре участвуют две команды. На доске изображено игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника (название каждая команда придумывает заранее)
Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:
- Остров Сообразилии.
- Остров Пословиц
- Остров Кулинарии.
- Остров рекордов
- В поисках клада
- Остров Коварных дебрей
Ход игры
1.Организация класса.
2.Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода (2-3 слайды)
3.Проведение игры
Остров Сообразилии. На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных географических терминах и понятиях. 4 слайд
1.Географические анаграммы:
Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки
Команде 1
- удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
- выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
- провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад
- пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
- розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза
Команде 2
- игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
- арба→ а _ _ _ (национальность) араб
- ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
- сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
- тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси
2.Географические шарады: (5 слайд)
Команде 1: 1. На дне реки в прохладной тьме скрываюсь я века.
Но вот ты «н» добавишь мне – и я уже река. (ил – Нил)
2. В океанах я бываю корабли там разбиваю,
Если ж букву приписать, стану в воздухе летать. (риф – гриф)
Команде 2: 1.Траве конечно я сродни, себя в конюшне часто вижу,
но «о» на «а» перемени – и потеку я по Парижу. (сено- Сена)
2. Я укрываю самолеты, когда кончаются полеты,
Но ты поставь союз за мной и стану бурной я рекой. (ангар – Ангара)
3. Назови одним словом: ( 6 слайд)
Команде 1:
- Море, озеро, река – водоем.
- Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
- Берн, Москва, Дели – столицы.
- Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
- Губа, лиман, фьорд – заливы.
Команде 2:
- Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.
- Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
- Невада, Индиана, Техас - штаты.
- Самум, бора, баргузин – ветры.
- Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.
Остров Пословиц. (7 слайд)
Участникам раздают листы с пословицами.
1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
Команде 1:
- Муж в дверь, жена в … (Тверь)
- Язык до … доведет. (Киева)
- Река … – всем рекам мать. (Волга)
Команде 2: 1.Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
2.Все дороги ведут в … (Рим)
3.Не все …, что блестит. (Золото)
2. Какая страна, такие и пословицы в ней. ( 8 слайд)
Индивидуальное задание. (Капитанам команд).
Отгадать в какой стране (или части света) родились данные пословицы.
Команде 1:
- Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).
- Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)
Команде 2:
- Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).
- Злой, как перец. (Болгарская)
Остров кулинарии. ( 9 слайд)
Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы. Задача команд написать меню.
«Меню» команды 1:
- Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
- Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
- Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
- Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
- Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
- В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
«Меню» команды 2:
- В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
- Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
- Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
- Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
- Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
- Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)
Остров Рекордов: (10 слайд) назовите все, что вам известно со словом самый, самый…
- Самое глубокое озеро… Байкал
- Самый большой остров на земле…Гренландия
- Самая большая страна по площади…Россия
- Самая большая страна по численности населения…Китай
- Самая высокая гора….Эверест (Джомолунгма)
- Самый холодный материк… Антарктида
А я вам предлагаю совершить небольшое путешествие по самым рекордным и интересным местам мира и нашей страны. ( слайды 11- 20)
- Самая длинная река мира – Нил
- Пустыня Атакама (Чили)- самое сухое место в мире.
- Эверест (Непал) – самая высокая точка мира
(8844 м над уровнем моря) - Остров Гренландия - Площадь — 2 166 086 км²
- Rafflesia arnoldii (Индонезия) - самый большой цветок-паразит в мире (1 метр в диаметре, масса до 11 кг)
- Millau Viaduct - самый высокий мост на Земле.
(юг Франции ) -максимальная высота опор моста составляет 343 метра , что выше Эйфелевой башни. На строительство моста ушло всего три года - мост был открыт 12 декабря 2004г.
- Тайбэй 101, выстроенный в столице Тайваня, самый высокий небоскрёб мира.
- Водопад Анхель в Венесуэле считается самым высоким водопадом мира, правда, даже после путешествия к нему Национального географического общества так и не ясно, его высота равна 979 метрам или 1059.
- Впервые "Брокенский призрак" был описан в 1780 году Иоганном Зильбершлагом, который наблюдал его в горах Гарц (Германия) на пике Брокен.
- Долина гейзеров на Камчатке
- Кунгурская ледяная пещера
- Пинежские пещеры (северо-запад России)
- Ленские столбы (Восточная Сибирь)
- Каменные идолы вогулов (республика Коми)
( 21 слайд )В поисках клада: во время путешествия нам попалась карта, на которой отмечено место, где спрятан клад пиратами. Найдите это место, где оно находится. (раздаются разрезанные карты мира, нужно быстро их собрать и сказать, где стоит крестик - Саргассово море Атлантический океан)
Остров коварных дебрей. ( 22 слайд)
Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.
- Как переводится на русский язык греческое слово география
а) землеизмерение
б) землеописание
в) землеведение
г) землеразделение. - Что является главным параметром любой географической карты?
а) размер
б) масштаб
в) масть
г) толщина. - Как называется форма Земли
а) шар
б) параболоид
в) эллипсоид
г) геоид. - Переведите на французский язык слово «первопроходец»
а) скаут
б) комсомолец
в) пионер
г) коммивояжер. - Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
а) Север
б) Юг
в) Восток
г) Запад. - Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
а) Санта-Клаус
б) Санта-Барбара
в) Санта-Мария
г) Санта-Лючия. - Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
а) Эфиопия
б) Япония
в) Индия
г) Китай. - Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
а) за три моря
б) за золотым руном
в) за аленьким цветочком
г) в тридевятое государство. - В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
а) Колумб
б) Магеллан
в) Веспуччи
г) Васко-да Гама. - Какой русский путешественник популярен в Австралии
а) Н.Н. Миклухо-Маклай
б) Н. Пржевальский
в) Д. Ливингстон
г) Ф. Магеллан - Какой газ преобладает в земной атмосфере?
а) кислород
б) водород
в) гелий
г) азот. - Чем окружено ядро Земли?
а) муфтой
б) мантией
в) манто
г) мантильей. - Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
а) транспортные
б) воздушные
в) финансовые
г) водные. - Как называется узкий коридор между двумя морями?
а) залив
б) пролив
в) канал
г) устье. - Где находится «кухня погоды» Земли?
а) в горах
б) в пустыне
в) в океане
г) в тайге. - Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
а) П. Чайковский
б) С. Рахманинов
в) М. Глинка
г) А. Скрябин. - Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
а) штиль
б) бриз
в) ураган
г) шторм. - Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
а) мариец
б) поморник
в) помор
г) маринист. - При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
а) Полярного круга
б) Гринвичского меридиана
в) Экватора
г) Южного тропика. - Какие путешествия связаны с Капустиным Яром?
а) космические
б) виртуальные
в) морские
г) автодорожные.
Подведение итогов.
Наше путешествие закончено, я надеюсь, что вы получили много интересного и полезного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...