Рабочая программа по географии 10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме
Рабочая программа по элективному курсу по географии для 10 класса на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt_geo_2.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Исполнительного комитета
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом
протокол от ____________2011 г. № ___
Введено приказом
от ____ ______________ 2011 г. №___
Директор школы:
_______________ / В.М.Утяшов/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ
ДЛЯ 10 КЛАССА
/ 1,2,3,4 четверти – 1 час в неделю, всего 35 часов в год/
Составитель: Альмухаметова Венера Рафгатовна,
учитель географии и биологии, вторая квалификационная категория.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора: _________________ /В. Н.Утяшова/
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО, протокол от ____ ____________ 2011 г. № ______
Руководитель ШМО: ______________ /В.Р.Альмухаметова/от ___________2011 г.
с. Бурды
2011 г.
Календарно-тематическое планирование
Альмухаметовой Венеры Рафгатовны
по предмету география на 2011-2012 учебный год
План составлен согласно _________________________________________
Предмет | Класс | Всего кол- во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания | |||
Контрольных работ | Практический работ | Зачетов | Тестовых работ | |||||
География | 10 | 35 | 1 | 14 | Максаковский В.П.,2009. |
Методическая тема на 2011-2012 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Формирование конкурентоспособной личности в условиях модернизации образовательного процесса | Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы. | Краеведение на уроках географии и биологии. |
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Государства на карте мира» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 35 часов.
Основные цели курса:
- познакомить учащихся с современной политической картой мира и этапами ее формирования, с качественными и количественными сдвигами на ней, с главными объектами политической карты – государствами;
- выяснить, что относится к государственной территории и какими бывают государственные границы;
- сформировать представление о типах стран современного мира и основных международных организациях;
- познакомить учащихся с формами государственного правления и государственного устройства стран;
- вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
- познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия.
Данный курс актуален , так как дает возможность учащимся получить углубленные знания по экономической и социальной географии.
Элективный курс может иметь существенное образовательное значение и может быть рекомендован для изучения учащимися разных профилей.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: текстовыми (учебник, дополнительная литература); картографическими (физическими, политическими картами); схемами, таблицами, диаграммами, рисунками. Содержание каждой темы включает в себя практическую (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой ученик мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
Программа элективного курса предусматривает 35 учебных часа ( 1 час в неделю).
Программой предусмотрено 9 практических работ.
Учебно-тематический план
№ | Наименование | Всего часов | В том числе | |||
лекция | семинар | Практическая работа | Формы контроля | |||
1. | Введение | 1 | 1 | Фронтальный опрос, дискуссия | ||
2. | Формирование и развитие политической карты мира | 3 | 2 | 1 | Беседа,дисскусия, участие в семинаре, выполнение практической работы | |
3. | Структура политической карты мира | 6 | 3 | 2 | 1 | Беседа, участие в семинаре, выполнение практической работы |
4. | Структура суверенного государства | 7 | 4 | 3 | Выполнение практической работы | |
5 | Основные политические характеристики государства | 4 | 3 | 1 | Выполнение практической работы, защита проектов | |
6. | Туристические макрорегионы мира | 5 | 3 | 2 | Выполнение практической работы защита проектов | |
7. | Всемирное природное и культурное наследие | 8 | 6 | 1 | 2 | Выполнение практической работы |
8. | Итоговое занятие | 1 | ||||
ИТОГО | 35 | 22 | 4 | 9 |
Содержание программы.
Организационная часть. Введение в политическую географию (1ч)
Предмет и место политической географии в системе политических и географических наук. Уровни изучения политической географии. Политическая карта – государство – регион. Задачи и методы политической географии. История политической географии и политической картографии.
Тема 1. Формирование и развитие политической карты мира (3 ч )
Изменения на политической карте мира: качественные и количественные. Формирование и развитие политической карты мира как объекта научного исследования.
Этапы формирования политической карты мира. Древний этап. Древнейшие государства. Египет, Месопотамия – Шумер-Ассирия - Вавилония- Персия, Индия, Китай, Греция, Рим. Империя А.Македонского и Римская империя. Средневековый этап. Феодализм. Изменения на политической карте Европы. Начало эпохи Великих географических открытий. Новый этап. Великие географические открытия. Колониализм. Колониальные империи. Новейший этап. Первая мировая война. Вторая мировая война. Интеграция. Падение коммунизма. Распад СССР.
Работа с картами , статистическим материалом. Выведение основных качественных и количественных изменений. Определение основных факторов, повлиявших на изменение политической карты мира в XX-XXI веках .
Тема 2. Структура политической карты мира (6ч)
Типология государств мира по территории и численности населения. Лидеры и аутсайдеры. Типология стран мира по физическим принципам: по структуре суши, по выходу к морю, по рельефу, климату, почвам и т.д. «Большая восьмерка».
Развитые и развивающиеся страны. Колонии и колониальные империи. Несамоуправляющиеся территории. Европа: Гибралтар, Фарерские острова, Шпицберген и др. Америка: Бермуды, Сен-Пьер и Микелон, Гвиана, Фолклендские острова. Океания.
Несамоуправляющиеся территории океанов. Спорные территории.
Международные организации. Структура и цели ООН. НАТО, СНГ, ОБСЕ, ОПЕК и т.д.
Практические работы:
1.Составление классификаций стран мира по разным признакам.
Тема 3. Структура суверенного государства ( 7ч)
Понятие суверенитета и государства. Структурные элементы государства. Структура власти. Исполнительная, законодательная и судебная власть. Конституция. Территория. Сопредельные государства 1 и 2 порядка. Морские границы.
Столица. Макростолицы и микростолицы. Макростолицы: Лондон, Париж, Мадрид, Токио, Пекин, Дели, Рим и др. Микростолицы: Вашингтон, Оттава, Канберра, Бразилиа и др.
Государственные символы: флаг, герб, гимн. Флаги мира. Основы политической геральдики. Валюта как символ государства. Валюты мира. Другие символы государства: девиз, животное, растение и т.д.
Практические работы:
1.Звезды на флагах мира.
2.Полосатые флаги.
3.Животные, растения на флагах мира.
Тема 4. Основные политические характеристики государства (4ч)
Основные политические характеристики государства. Форма правления.
Монархическая форма правления. Абсолютные монархии. Саудовская Аравия. Оман, Бруней, Кувейт. Конституционные монархии. Монархии Европы.
Республиканская форма правления. Президентские и парламетские республики. США, Россия, Индия. Особенности республик мира. Социалистические республики. Китай. Северная Корея. Куба.
Унитарное государство. Принцип федерализма. Типы федеративного государства. Структура субъектов. Федерация. США, Канада, Германия, Россия, Индия и др.
Конфедерация. Швейцария.
Практические работы:
1.Экскурсия по карликовым государствам Европы.
Тема 5. Туристические макрорегионы мира. (5ч)
География международного туризма, виды международного туризма: рекреационный, экскурсионный, спортивный и др.
Туристические макрорегионы мира: Европейский, Американский, Азиатско-Тихоокеанский,Средневосточный, Африканский,Южноазиатский. Основные туристические центры.
Практические работы:
1.Туристический маршрут по одной из стран мира.
2.Проектная работа «Моя республика» (защита проекта).
Тема 6. Всемирное культурное и природное наследие. (8 ч)
Комитет ООН – ЮНЕСКО. Положение об охране Объектов Всемирного Наследия. Положение о внесении Объектов в Список. Объекты природные, культурные, заповедные Охраняемые территории. Природные и культурные достопримечательности мира – Объекты Всемирного Наследия по странам мира. Списки Объектов по странам мира. Выделение наиболее интересных и привлекательных для туристов достопримечательностей.
Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Европы. Столицы Зарубежной Европы. Экскурсия по достопримечательностям: Елисейские поля, Эйфелева башня, Марсово поле, Сорбонна, Музей Тюссо, Букингемский дворец, Биг – Бэн, аукцион тюльпанов, Трептов – парк, Собор Святого Петра, оперный театр Ла – Скала, Пизанская башня, Колизей, фонтан Треви,катание по каналам Венеции, Дворец Дождя, долина Роз, ледяной отель в Кирунаваре, ветряные мельницы в Нидерландах.
Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. Столицы Зарубежной Азии. Экскурсия по достопримечательностям: мечети, палаточные города Кувейта, оригинальные достопримечательности Омана, ОАЭ; Катманду – памятник культуры, Тадж – Махал, Храм золотого Будды, Храм изумрудного Будды, парк Камней в Японии, гора Фудзияма, Замок Химедзи, Портик, Китайская стена, Храм Неба, усыпальница первого императора, Айерс – Рок (Улуру), оперный театр в Сиднее.
Америка с севера на юг. Экскурсия по достопримечательностям: Канада - памятник в память терактам в США, Ниагарский водопад, телебашня «Си – Эн – Тауэр», индейские тотемы. США – Статуя Свободы, мост «Золотые ворота», Долина Монументов, арка в Сент – Луисе, памятник на горе Маунт – Рашмор. Мексика – пирамида Чичен – Ица, птица кецаль, мурали Диего Ривори. Бразилия – водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Статуя Свободы. Эквадор – памятный знак, посвященный экватору. Перу – пустыня Наска.
Африка. Встреча с прекрасным Марокко. Знаменитые мечети. Вади Сахары – историческая справка. По памятным местам Давида Ливингстона. Водопад Виктория. Пирамиды Гизе. Танзания – национальный парк в Серенгети. Деревня пигмеев. Алмазные рудники в ЮАР.
Объекты Всемирного Наследия в России: исторический центр Санкт – Петербурга и его окрестности, Кижский погост, Кремль и Красная площадь в Москве, исторические памятники Новгорода и его окрестностей, Соловецкие острова, белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Троицо – Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, церковь Вознесения в Коломенском, девственные леса Карелии, озеро Байкал, вулканы Камчатки, исторический центр Ярославля и его окрестности – Объекты Всемирного Наследия.
Видеофильм «Великие чудеса природы»
Практические работы:
1.Составление карты «Памятники природы»
2.Путешествие по столицам и крупным городам Зарубежной Азии.
Итоговое занятие (1ч)
Просмотр видеофильма «Великие чудеса природы».
Защита творческих проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен
иметь представление:
- о различных видах достопримечательностей;
- о международных экономических группировках;
- о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
- об уровне жизни в различных государствах;
- о традициях и обычаях населения стран мира;
- о ценностях культуры данной страны.
знать:
- формирование и развитие политической карты мира;
- структуру политической карты мира;
- структуру суверенного государства;
- основные политические характеристики государства;
- формы экономических отношений;
- страны и столицы;
- флаги стран;
- виды достопримечательностей;
- основные международные организации;
- туристические макрорегионы мира;
- примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.
уметь:
- работать с различными источниками информации;
- использовать карты, таблицы, атласы, дополнительную литературу для изучения мировой географии;
- владеть приемами статистического анализа и географического исследования;
- работать на контурных картах, наносить данные и давать характеристику по этим данным устно;
- оценивать рекреационные ресурсы различных стран мира;
- разбираться в вопросах определения достопримечательностей
- работать на компьютере.
- ориентироваться по карте;
- свободно рассказывать о достопримечательностях мира.
иметь опыт:
- сотрудничества, взаимопомощи;
- самостоятельного выбора будущей профессии;
- общения в процессе учебной деятельности.
Литература для учащихся:
1. Максаковский В.П. экономическая и социальная география мира. 10 класс:
Учебник для общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2009
2. Атлас для 10 класса. М.: Дрофа, 2010.
Литература для учителя.
1.Максаковский В.П. экономическая и социальная география мира. 10 класс:
Учебник для общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 2009.
2.Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп.главы к учеб. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.: пособ.для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Дрофа,2007.-287.
3. География. 10-11 классы: уроки с использованием информационных технологий/авт.-сост Н.В.Яковлева.-Волгоград:Учитель,2009.
4.География.9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост.Н.В.Яковлева.- Волгоград: Учитель, 2008.
5.Жижина Е.А.,Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007.
Электронные издания:
1.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
2.География. 6-11 классы. Учебное электронное издание.
Интернет-ресурсы:
www.geo.1september.ru - для учителей "Я иду на урок Географии".
www.it-n-ru – сайт творческих учителей (презентации и методические разработки учителей)
www.prosv.ru – презентации и методические разработки учителей
www.openklass.ru - презентации к уроку
www.pedsovet.org - презентации к уроку
www.uroki.ru - материалы к урокам
www.proshkolu.ru- сайт творческих учителей (презентации и методические разработки учителей)
WWW.mirgeografii.ru – материалы к урокам географии, презентации
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||||
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Организационная часть. Введение в политическую географию. | 1 | Лекция | Предмет и место политической географии в системе политических и географических наук. Уровни изучения политической географии. Политическая карта – государство – регион. Задачи и методы политической географии. | Знать/понимать: основные географические понятия и термины. | Фронтальный опрос | 07.09 | |
Тема 1. Формирование и развитие политической карты мира. (3 часов) | ||||||||
2 (1) | Изменения на политической карте мира. | 1 | Лекция | Изменения на политической карте мира: качественные и количественные. Формирование и развитие политической карты мира как объекта научного исследования. Этапы формирования политической карты мира. Древний этап. Древнейшие государства. Египет, Месопотамия, индия, Китай, Греция, Рим. Империя А. Македонского. Средневековый этап. Начало эпохи великих географических открытий. Новый этап. Новейший этап. Распад СССР. | Знать/понимать: основные географические понятия и термины; основные этапы формирования политической карты. | Фронтальный опрос | 14.09 | |
3 (2) | Этапы формирования и развития политической карты мира. | 1 | Лекция | Фронтальный опрос Работа с картами | 21.09 | |||
4 (3) | Анализ изменений на политической карте мира в XX веке. | 1 | семинар | Фронтальный опрос Работа с картами | 28.09 | |||
Тема 2.Структура политической карты мира (6 часа) | ||||||||
5 (1) | Различие стран мира. Типология стран мира. | 1 | Лекция | Типология государств мира по территории и численности населения. Лидеры и аутсайдеры. Типология стран мира по физическим принципам: по структуре суши, по выходу к морю, по рельефу, климату, почвам и т.д. «Большая восьмерка». Развитые и развивающиеся страны. Колонии и колониальные империи. Несамоуправляющиеся территории. Спорные территории. Международные организации. ООН, НАТО,СНГ,ОБСЕ,ОПЕК. | Знать типологию государств; основные международные организации. | Работа с картами | 05.10 | |
6 (2) | Практическая работа №1. «Составление классификаций стран мира по разным признакам» | 1 | Практикум | Фронтальный опрос Работа с картами | 12.10 | |||
7 (3) | Колонии и колониальные империи. Несамоуправляющиеся территории. | 1 | Лекция | Фронтальный опрос Работа с картами | 19.10 | |||
8 (4) | Международные экономические группировки. | 1 | Лекция | Фронтальный опрос Работа с картами | 26.10 | |||
9 (5) | Региональные и отраслевые группировки. | 1 | Семинар | Работа по вопросам семинара | 09.11 | |||
10 (6) | Международные экономические организации. | 1 | Семинар | Сообщения учащихся Работа с картами | 16.11 | |||
Тема 3.Структура суверенного государства (7 часов) | ||||||||
11 (1) | Понятие суверенитета государства. Структура власти в суверенном государстве. | 1 | Лекция | Понятие суверенитета и государства. Структурные элементы государства. Структура власти. Исполнительная, законодательная и судебная власть. Конституция. Граница, Морские границы. Столица. Государственные символы: флаг, герб, гимн. Флаги мира. Валюта как символ государства. Другие символы государства: девиз, животное, растение и т.д. | Знать основные географические понятия и термины; столицы государств. Уметь отличать флаги стран. | Фронтальный опрос | 23.11 | |
12 (2) | Структурные элементы государства. Территория и граница. | 1 | Лекция | Фронтальный опрос Работа с картами | 30.11 | |||
13 (3) | Столица государства. | 1 | Лекция | Фронтальный опрос Работа с картами | 07.12 | |||
14 (4) | Символы государства. | 1 | Лекция | Фронтальный опрос Работа с картами | 14.12 | |||
15 (5) | Практическая работа № 2. «Звезды на флагах мира» | 1 | Практикум | Составление таблицы | 21.12 | |||
16 (6) | Практическая работа № 3. «Полосатые флаги» | 1 | Практикум | Составление таблицы | 28.12 | |||
17 (7) | Практическая работа № 4. «Животные, растения на флагах мира» | 1 | Практикум | Составление таблицы | 18.01 | |||
Тема 4.Основные политические характеристики государства (4 часов) | ||||||||
18 (1) | Формы правления. Монархия. | 1 | Лекция | Монархическая форма правления. Абсолютные монархии. Монархии- карлики. | Составлять комплексную географическую характеристику стран. | Фронтальный опрос Работа с картами | 25.01 | |
19 (2) | Республика. | 1 | Лекция | Республиканская форма правления. Президентские и парламентские республики. | Уметь отличать президентские и парламентские республики. | Фронтальный опрос Работа с картами | 01.02 | |
20 (3) | Практическая работа № 5. «Экскурсия по карликовым государствам Европы» | 1 | Практикум | Микрогосударства Зарубежной Европы: Андорра, Ватикан, Люксембург, Монако, Мальта, Сан-Марино, Лихтенштейн. Комплексная географическая характеристика стран. | Составлять комплексную географическую характеристику стран. | Защита проектной работы | 08.02 | |
21 (4) | Форма политико-территориального устройства. Унитарное и федеративное государство. | 1 | Лекция | Унитарное и федеративное государство. Типы федеративного государства. Федерация. Конфедерация. | Знать федеративные государства мира. | Фронтальный опрос Работа с картами | 15.02 | |
Тема 5.Туристические макрорегионы мира. (5 часов) | ||||||||
22 (1) | География международного туризма. | 2 | Лекция с элементами беседы | Международный туризм. Всемирная туристическая организация. Туристические макрорегионы мира: Европейский, Американский, Азиатско-Тихоокеанский, Средневосточный, Африканский, Южноазиатский. | Знать основные туристические центры мира. Сравнивать туристические макрорегионы. | Фронтальный опрос | 22.02 | |
23 (2) | Туристические макрорегионы мира: Европейский, Американский, Азиатско-Тихоокеанский. | 1 | Лекция с элементами беседы | Заполнение таблицы Работа с картами | 29.02 | |||
24 (3) | Туристические макрорегионы мира: Средневосточный, Африканский, Южноазиатский. | 1 | Лекция с элементами беседы | Заполнение таблицы Работа с картами | 07.03 | |||
25 (4) | Практическая работа № 6. «Туристический маршрут по одной из стран» | 1 | Практикум | Защита проекта | 14.03 | |||
26 (5) | Практическая работа № 7. «Путешествие по своей республике» | 1 | Практикум | Защита проекта | 21.03 | |||
Тема 6. Всемирное культурное и природное наследие (8 часов) | ||||||||
27 (1) | Комитет ООН-ЮНЕСКО. | 1 | Лекция | Положение об охране Объектов Всемирного Наследия. Положение о внесении Объектов в Список. Объекты природные, культурные, заповедные Охраняемые территории. Природные и культурные достопримечательности мира – Объекты Всемирного Наследия по странам мира. | Знать основные достопримечательности регионов. | Фронтальный опрос | 04.04 | |
28 (2) | Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Европы. | 1 | Лекция с элементами беседы | Столицы Зарубежной Европы. Елисейские поля, Эйфелева башня, Марсово поле, Сорбонна, Музей Тюссо, Букингемский дворец, Биг – Бэн, аукцион тюльпанов, Трептов – парк, Собор Святого Петра, оперный театр Ла – Скала, Пизанская башня, Колизей, фонтан Треви,катание по каналам Венеции, Дворец Дождя, долина Роз, ледяной отель в Кирунаваре, ветряные мельницы в Нидерландах. | Фронтальный опрос Работа с картами Заполнение таблицы | 11.04 | ||
29 (3) | Практическая работа № 8. Составление карты «Памятники природы»». | 1 | Практикум | Работа с картами | 18.04 | |||
30 (4) | Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. | 1 | Лекция с элементами беседы | Столицы Зарубежной Азии. Мечети, палаточные города Кувейта, оригинальные достопримечательности Омана, ОАЭ; Катманду – памятник культуры, Тадж – Махал, Храм золотого Будды, Храм изумрудного Будды, парк Камней в Японии, гора Фудзияма, Замок Химедзи, Портик, Китайская стена, Храм Неба, усыпальница первого императора, Айерс – Рок (Улуру), оперный театр в Сиднее. | Фронтальный опрос Работа с картами Заполнение таблицы | 25.04 | ||
31 (5) | Практическая работа № 9. « Путешествие по столицам и крупным городам Зарубежной Азии». | 1 | Практикум | Работа картами | 02.05 | |||
32 (6) | Америка с севера на юг. | 1 | Лекция с элементами беседы | Канада - памятник в память терактам в США, Ниагарский водопад, телебашня «Си – Эн – Тауэр», индейские тотемы. США – Статуя Свободы, мост «Золотые ворота», Долина Монументов, арка в Сент – Луисе, памятник на горе Маунт – Рашмор. Мексика – пирамида Чичен – Ица, птица кецаль, мурали Диего Ривори. Бразилия – водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Статуя Свободы. Эквадор – памятный знак, посвященный экватору. Перу – пустыня Наска. | Фронтальный опрос Работа с картами Заполнение таблицы | 16.05 | ||
33 (7) | Африка. | 1 | Лекция с элементами беседы | Марокко – знаменитые мечети. Вади Сахары. По памятным местам Давида Ливингстона. Водопад Виктория. Пирамиды Гизе. Танзания – национальный парк в Серенгети. Деревня пигмеев. Алмазные рудники в ЮАР. | Фронтальный опрос Работа с картами Заполнение таблицы | 23.05 | ||
34 (8) | Объекты Всемирного Наследия в России. | 1 | Семинар | Исторический центр Санкт – Петербурга и его окрестности, Кижский погост, Кремль и Красная площадь в Москве, исторические памятники Новгорода и его окрестностей, Соловецкие острова, белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Троицо – Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, церковь Вознесения в Коломенском, девственные леса Карелии, озеро Байкал, вулканы Камчатки, исторический центр Ярославля и его окрестности – Объекты Всемирного Наследия. | Работа по вопросам семинара Заполнение таблицы | 30.05 | ||
35 | Просмотр видеофильма «Великие чудеса природы» Итоговое занятие | 1 | Обобщение | Проверка ЗУН | Защита творческих проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...