Рабочие программы по географии для 7 класса
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Программа и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_dlya_7_kl..docx | 50.78 КБ |
poyasnit.zapiska_k_programme_7_kl..docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (4 часа) | |||||||||||
Что изучает география материков и океанов | 1 | Урок изучения нового материала | Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. | Знать: -предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: -читать и анализировать географические карты, называть известных первооткрывателей и исследователей Земли | Представление о мире в древности | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Сопоставление карт атласа. | Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов | §1 | |||
Основные этапы накопления знаний о Земле. | 1 | Урок формирования новых знаний | Выборочный контроль | Составление сводной таблицы | Сообщение об одном ученом-исследователе | ||||||
Современные географические исследования | 1 | Урок формирования новых знаний | Выборочный тематический контроль | §2 | |||||||
История создания карт | 1 | Урок формирования новых знаний | Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану. | §3 | |||||||
РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (11часов) | |||||||||||
Литосфера и рельеф Земли (2 часа) | |||||||||||
Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит | 1 | Урок изучения нового материала | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на метериках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах. | Знать: -строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую. Теорию литосферных плит. Зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: -показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: -признаки понятий: «платформа», «рельеф», образования и размещения крупных форм рельефа. | Теория А Вегенера | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. | §4 | |||
Особенности рельефа Земли | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | §5 | |||||||
Атмосфера и климаты Земли (3 часа) | |||||||||||
Климатообразующие факторы | 1 | Практикум | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. | Знать: -гипотезу происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Климатообразующие факторы. Уметь: -объяснять циркуляцию воздушных масс. | Работа с картами атласа | Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли | §6 | ||||
Распределение тепла и влаги у поверхности Земли. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | Анализ климатических карт | §7 | ||||||
Климатические пояса Земли. | 1 | Урок изучения нового материала | Тестирование | Анализ карты климатических поясов Земли | §8 | ||||||
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 часа) | |||||||||||
Воды Мирового океана. | 1 | Урок изучения нового материала | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между водой и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсмы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана, меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. | Знать: -мировой океан, свойства водных масс, различие в природе различных частей Мирового океана воды и суши. Уметь: -описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства воды, образование течений. | Эвристическая беседа и использованием карт атласа | Обозначение на к/к различных богатств Мирового океана | §9 | ||||
Схема поверхностных течений | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Выборочный анализ карт. Беседа по результатам анализа карт. | §10 сообщение об организмах в океане | |||||||
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению к/к. составление по карте маршрута путешествия. | §11,12 | |||||||
Географическая оболочка (2 часа) | |||||||||||
Строение и свойства географической оболочки | 1 | Урок изучения нового материала | Разнообразие растительного и животного мира. Особенности рапространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонетов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания. | Называть: -границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО. -описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ), схему строения природного комплекса. Объяснять: -влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности. Прогнозировать: -изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности | Вводная беседа | Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности» | §13 | ||||
Природные комплексы суши и океана. Природная зональность | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Беседа по результатам анализа карт | §14, 15 | |||||||
Земля-планета людей (2 часа) | |||||||||||
Освоение Земли человеком. Страны мира. | 1 | Урок изучения нового материала | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности | Знать: -численность населения, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности. Уметь: -показывать крупнейшие народы Земли, крупные города и их столицы. | Древняя родина человека. Предполагаемые пути расселения людей по материкам. | Беседа по результатам анализа карт | §16 | ||||
Обобщение изученного материала | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Тестирование | ||||||||
РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ | |||||||||||
Африка (9 часов) | |||||||||||
Географическое положение. Исследования Африки. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать: -приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результат их работы. -особенности рельефа, распространения древних и осадочных пород, разломы земной коры. -особенности климата. -особенности природных зон, заповедники. -численность, плотность, особенности размещения населения. Современную политическую карту. Уметь: -определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. -называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ. -показывать климатические пояса и давать их характеристику. -объяснять своеобразие природы материка. -определять по карте ГП страны и ее столицы. -давать характеристику стран. | Фронтальный | Определение географических координат, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений п.и. | § 24 | ||||
Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Практикум | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | § 25 | |||||||
Климат | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | Чтение климатических диаграмм | § 26 | ||||||
Внутренние воды | 1 | Практикум | Работа с картами атласа. Тестирование | Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к/к крупных рек и озер | § 27 | ||||||
Природные зоны | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | Описание по учебным картам одной из зон по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон | § 28,29 | ||||||
Население и политическая карта | 1 | Практикум | Называть и показывать: -районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в состав. Определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения. Описывать по картам одну из стран (по выбору). Объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежа, жилище, питание) | Сообщения | Описание географического положения страны по политической карте Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | § 30 | ||||
Страны Северной и Центральной Африки | 1 | Урок-путешествие | Работа с картами атласа | § 31, 32 | |||||||
Страны Южной и Восточной Африки | 1 | Урок-путешествие | Работа с картами атласа | § 33, 34 | |||||||
Обобщающее повторение темы «Африка» | 1 | Урок-игра | Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение, описывать природный объект, страну (по плану). Объяснять влияние природы на жизнь | Тестирование | |||||||
Австралия (4 часа) | |||||||||||
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Урок-путешествие | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности освоения и открытия территории. Деление Австралии на приодные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы | Знать: -особенности ГП, историю открытия и исследования. -особенности рельефа, размещение ПИ, зависимость компонентов природы от ГП. -особенности культуры аборигенов и англо- австралийцев. -особенности природы Океании в зависимости от происхождения островов и их ГП. Уметь: -определять ГП материка и сравнивать его с положением Африки. -определять климатические показатели по карте; -показывать формы рельефа, размещение ПИ, объяснять бедность видового состава органического мира и его своеобразие. -давать обоснование причин современного распространения коренного населения. -характеризовать особенности природы Океании. - определять географическое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации -называть и показывать крупные острова и архипелаги -объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением | Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Сравнение географического положения Австралии и Африки | § 35 | ||||
Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. | 1 | Урок-путешествие | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Работа с картами | Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений п.и. Обозначение крупных рек и озер | § 36,37 | |||||
Австралийский Союз. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | Описание географического положения страны по политической карте | §38 | ||||||
Океания. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | §39 | |||||||
Южная Америка (7 часов) | |||||||||||
Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | Урок-путешествие | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических разлияий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать: -особенности ГП, имена и маршруты путешественников и исследователей. -строение поверхности материка и закономерности размещения ПИ. -климат и факторы формирования. Основные речные системы. -природные зоны, их особенность. Высотная поясность в Андах. -происхождение и состав современного населения. -крупнейшие по площади и населению страны; основные виды хоз.деят. населения. Уметь: -определять черты сходства и различия в ГП Южной Америки и Африки. -показывать основные формы рельефа и размещение ПИ. -определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной системы от климата. -составлять «образ» природной зоны. Объяснять причины природной поясности. -показывать крупнейшие народы, основные густонаселенные районы материка. -объяснять особенности размещения основных видов хоз.деят; своеобразие культуры населения отдельных стран. | Заполнение таблицы, работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия. | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км | § 40 | ||||
Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений п.и. Обозначение крупных рек и озер. Определение сходств и различий в рельефе Африки и Южной Америки | §41 | ||||||
Климат. Внутренние воды. | 1 | Урок изучения нового | Работа с картами атласа | Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к/к крупных рек и озер. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки | § 42,43 | ||||||
Природные зоны. Изменение природы человеком. | 1 | Практикум | Частично-поисковая беседа | Описание по учебным картам одной из зон по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон | § 44 | ||||||
Население и политическая карта. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Частично-поисковая беседа. Групповая работа. Фронтальная беседа | Описание географического положения страны по политической карте Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран (по выбору) | §45 | |||||
Страны Южной Америки | 1 | Урок-путешествие | Групповая работа. Фронтальная беседа | § 46, 47 | |||||||
Обобщающее повторение темы «Южные материки» | 1 | Практикум | Групповая работа. Фронтальная беседа. Тестирование | ||||||||
Океаны (4 часа) | |||||||||||
Тихий океан | 1 | Урок-путешествие | Важнейшие географические объекты кажджого из океанов, ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений природы океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты | Знать: -особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна океанов, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов. Уметь: -показывать океаны, крупнейшие порты -сравнивать океаны, -называть меры по охране вод, полезные ископаемые, природные пояса | Сообщения Работа с картами | §17 | |||||
Индийский океан | 1 | Урок - путешествие | §18 | ||||||||
Атлантический океан | 1 | Урок-путешествие | §19 | ||||||||
Северный Ледовитый океан. | 1 | Практикум | § 20 | ||||||||
Полярные области Земли (2 часа) | |||||||||||
Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды | 1 | Урок изучения нового | Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории | Знать: -географическое положение и историю исследования материка. -особенности компонентов природы Антарктиды. Уметь: -определять ГП Антарктиды, координаты полярных станций. -описывать «образ» материка, объяснять образование ледникового покрова, прогнозировать тенденции изменений природы Земли, при условии таяния ледникового покрова Антарктиды. | Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км | §48 | ||||
Природа материка. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | § 49 | |||||||
Северная Америка (7 часов) | |||||||||||
Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать: -особенности ГП, имена путешественников и исследователей. -особенности рельефа, ПИ. -климатические пояса. -основные речные и озерные системы. -особенности расположения природных зон в зависимости от рельефа и климата. -население материка, политическую карту, особенности стран. Уметь: -сравнивать ГП Северной Америки и Южной Америки. -объяснять закономерности размещения форм рельефа и ПИ. -характеризовать климатические условия различных территорий по картам и климатодиаграммам. -показывать внутренние воды на карте. -объяснять особенности размещения природных зон, уметь давать оценку природных богатств материка. -характеризовать страны. Уметь давать характеристику стран. | Фронтальный. Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км | § 51 | ||||
Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Практикум | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений п.и. Обозначение крупных рек и озер | § 52 | ||||||
Климат. Внутренние воды. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к/к крупных рек и озер. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и деятельности населения | § 53, 54 | ||||||
Природные зоны. Изменение природы человеком. | 1 | Исследование | Работа с контурной картой. Групповая работа. Фронтальная беседа. | Описание по учебным картам одной из зон по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон | § 55 | ||||||
Население и политическая карта. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Составление таблицы. Групповая работа. Фронтальная беседа. | Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. Составление описание путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования) | § 56 | |||||
Канада, США | 1 | Урок-путешествие | Работа с контурной картой. Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению к/к | § 57.58 | |||||||
Страны Латинской Америки | 1 | Урок-путешествие | |||||||||
Евразия (17 часов) | |||||||||||
Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | Урок-путешествие | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы | Знать: -особенности ГП материка, как самого большого на Земле, отечественные имена на карте Евразии. -особенности рельефа и месторождения ПИ. -климатические контрасты материка. -крупные реки и озера материка, распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. -особенности природных зон континента, изменение природы материка в результате хоз.деят. человека. Крупнейшие заповедники. -население, численность, религии, традиции, этапы формирования политической карты. -политическую карту. Уметь: -объяснять особенности природы материка в связи с ГП. -характеризовать особенности рельефа и объяснять причины разнообразия. Объяснять размещение ПИ. -называть климатообразующие факторы и объяснять действие каждого из них. -характеризовать крупнейшие реки и озера. -выявлять черты сходства и различия в чередовании зон в Евразии и Северной Америке (по 40° с.ш.) -определять очаги плотности населения. -показывать страны континента, их столицы, крупные города. | Вводная беседа. Составление по карте маршрутов путешествий | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | §59 | ||||
Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, географический диктант | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений п.и. | §60, 61 | ||||||
Климат. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | Чтение климатических диаграмм. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам Оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей | §62 | ||||||
Внутренние воды. | 1 | Практикум | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Характеристика речной системы | §63 | ||||||
Природные зоны. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | §64,65 | ||||||
Население и политическая карта. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельности | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии | §66 | ||||
Страны Северной Европы. | 1 | Урок-путешествие | Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика «Приглашение в страну» | §67 | |||||||
Страны Западной Европы. | 1 | Урок-путешествие | §68 | ||||||||
Франция. Германия. | 1 | Урок-путешествие | §69,70 | ||||||||
Страны Восточной Европы. | 1 | Урок-путешествие | §71 | ||||||||
Страны Балтии. Украина. Белоруссия. Молдавия | 1 | Урок-путешествие | |||||||||
Страны Южной Европы. | 1 | Урок-путешествие | §72 | ||||||||
Страны Юго-Западной Азии. | 1 | Урок-путешествие | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | §73 | |||||||
Страны Центральной Азии. | 1 | Урок-путешествие | Работа с картами атласа, сообщения | §74 | |||||||
Страны Восточной Азии. Китай. Япония | 1 | Урок-путешествие | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | §75,76 | |||||||
Страны Южной Азии. | 1 | Урок-путешествие | Работа с картами атласа, сообщения | §77 | |||||||
Страны Юго-Восточной Азии. | 1 | Урок-путешествие | §78 | ||||||||
Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия) | 1 | Практикум | |||||||||
Обобщающее повторение темы «Евразия» | 1 | Практикум | Тестирование | ||||||||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА-НАШ ДОМ (2 часа) | |||||||||||
Закономерности географической оболочки | 1 | Урок изучения нового | Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки¸связи между ее компонентами | Знать: -этапы развития ГО. -как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь: -называть состав ГО. -объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления | §79 | ||||
Взаимодействие природы и общества Изменение природы хозяйственной деятельностью человека | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | §80,81 |
Практические работы/тесты
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
2/2 | 3/2 | 4/1 | 2/1 | 11/6 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
7 класс
Пояснительная записка
Программы:
- Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.-М.: Дрофа, 2008.
- Авторская программа по географии. 6-10/Под редакцией И.В.Душиной.-М.:Дрофа, 2006.
Количество часов: всего- 70 часов, в неделю-2 часа; практических работ-52, из них оценочных-11.
Оценочные практические работы
- Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Тема «Африка»
- Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений п.и.
Тема «Австралия»
- Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Тема «Южная Америка»
- Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
- Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
- Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
Тема «Северная Америка»
- Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
- Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема «Евразия»
- Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
10.Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
11.Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной европы или Зарубежной Азии.
УМК:
- Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа, 2009.
- Атлас. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011.
- Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии: 7 класс – М.: Дрофа, 2011.
Дополнительная литература:
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
- Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А.Кугут, Л.И.Елисеева и др.-М.: Глобус, 2010
- Интернет-ресурсы
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...