Портфолио - приложение № 5
материал по географии по теме
В приложении представлен материал " Упражнения для снятия напряжения и утомления при раюоте за ПК", разработка интегрированного урока географии в 6 классе, творческие работы учащихзся: "Проект решения демографических проблем Германии", буклет- визитная карточка Бразилии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no5.docx | 372.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5.
Упражнения для снятия напряжения и утомления при работе за компьютером ( выступление на МО)
Упражнения для глаз:
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4,
широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно
круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт - Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на
счет 1-4 вверх, на счёт 1-6 смотреть прямо, затем вниз-прямо, вправо- прямо, влево-прямо. Повторить 3-4 раза.
Для снятия общего напряжения:
И.п. — ноги врозь, руки согнуты, кисти сжаты. На счёт «раз» — «удар» правой рукой вперёд с поворотом туловища налево «два» — и.п., затем то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Ды хание не задерживать.
И.п. — руки в стороны, туловище и голову повернуть нале во. Руки вверх, завести за голову, и.п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.
Для улучшения мозгового кровообращения:
1. На счёт «раз» — руки за голову, локти развести пошире, го
лову наклонить назад, «два» — локти вперёд, «три»-«четыре» — ру ки опустить вниз, голову наклонить вперёд. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.и. — сидя на стуле. На счёт «раз» — голову наклонить вправо, на счёт «два» — и.п. — на счёт «три» — голову наклонить влево, и.п. Повторить 4-6 раз. Теми средний.
Для снятия утомления плечевого пояса и рук:
На счёт «раз» — руки вперёд, ладони внизу, на счёт «два»-«четыре» — зигзагообразные движения руками в стороны, на счёт «пять»-«шесть» — руки вперёд, на «семь»-«восемь» — руки расслаб ленно вниз. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
На счёт «раз» — свободный мах руками в стороны, слегка прогнуться, на счёт «два» — расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Для снятия утомления туловища и ног:
И.п. — ноги врозь, руки за головой. На счёт «один»-«три» — круговые движения тазом в одну сторону, на счёт «четыре»-«шесть» — то же в другую сторону, на счёт «семь»-«восемь» — опу стить руки и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
И.п. — ноги врозь. На счёт «один»-«два» — наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая — вдоль тела вверх, «три»-«четыре» — и.п., «пять»-«шесть» — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
«Проблемный подход в обучении географии»
По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения:
1. решение научных проблем (научное творчество) - теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства;
в основе этого вида проблемного обучения лежат постановка и решение теоретических учебных проблем;
2. решение практических проблем (практическое творчество) - поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение;
в основе этого вида проблемного обучения лежат постановка и решение практических учебных проблем;
3. создание художественных решений (художественное творчество) - художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п.
Методические приемы создания проблемных ситуаций:
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог);
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);
формулирует проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения на преодоление "психологической инерции" и др.).
«Белогорская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа»
Интегрированный урок
географии и информатики
(Открытый урок)
в 6 классе
Физическая география – тема: «Годовой ход температуры воздуха» ( практическая работа № 16 «Установление особенностей годового хода температуры воздуха на основе построенного графика»).
Информатика – тема: «Построение таблицы и графика».
Учитель географии:
Гудкова А.Н.
Учитель информатики:
Воробьева М.П.
Интегрированный урок в 6 классе.
Физическая география – тема: «Годовой ход температуры воздуха» ( практическая работа № 16 «Установление особенностей годового хода температуры воздуха на основе построенного графика»).
Информатика – тема: «Построение таблицы и графика».
Цель урока: формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графической) и использование компьютера как технического обеспечения информационного процесса.
Задачи урока.
Обучающая:
- отработка умений и навыков для выявления причин изменения годового хода температур воздуха в различных городах;
-отработка умений и навыков по построению графиков EXCEL.
Развивающая:
-формирования умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
-развитие умений и навыков применения программы EXCEL на практике.
Воспитательная:
-воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе;
-развитие эстетического вкуса, гармоничного цветового восприятия.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН.
Методы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа.
Методическое использование ИТ на уроке: Программа EXCEL ( построение таблицы и графика годового хода температур)
Оборудование: физическая карта России, атласы, таблица «Строение атмосферы», календари наблюдения за погодой, персональные компьютеры (ПК), CD- мультимедиаучебник «Начальный курс географии»
6 класс.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Учитель географии.
( На ПК окно из мультимедиаучебника с изображением облаков)
В 1862г. два англичанина, Глешер и Коксвель, решили подняться на воздушном шаре выше облаков. Шар полетел вверх очень быстро, и чем выше он поднимался, тем становилось все холоднее. На высоте 3 км англичане достигли облаков.
Когда шар летел сквозь облака, исследователи дрожали от холода и сырости. Как вы думаете, почему? (Облака – это густой, холодный туман, в котором ничего не видно)
И вот показались голубое небо и солнце. Облака казались сверху белым, волнистым полем, словно его покрывал снег. Через разрывы в них кое-где можно было видеть землю – поля, леса, города, море. На этой высоте было еще холоднее, замерзла вода ( на высоте 5 км) . Дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце сильно билось. Но исследователи решили терпеть до последней возможности и не хотели опускаться. Они высыпали весь песок из корзинки, и шар стал стремительно подниматься вверх.
На высоте 8 км один из них почувствовал сильную слабость и упал без памяти. Как вы думаете, почему? ( Недостаточно воздуха для дыхания).
А шар все поднимался. Обоим смельчакам угрожала смерть. На высоте 11 км температура была -240С. А на земле в это время зеленела трава и цвели цветы.
Потерявший сознание исследователь посинел. Его товарищ, едва дыша, собрал последние силы и хотел поднять руки, чтобы взять шнурок от клапана, но они не действовали. Тогда он схватил его зубами и потянул. Клапан открылся – и шар начал спускаться на землю.
Вопросы для беседы:
1. Почему на такой большой высоте низкие температуры воздуха?
2.Насколько изменяются температура воздуха и давления с высотой?
3. Какие изменения температуры происходят на суше?
4.Почему отмечаются разные температуры воздуха в разных частях Земли?
От чего это зависит?
5. Как меняются температура воздуха в течении суток и почему?
6. Как меняется температура воздуха в течении года и почему?
7. Что такое амплитуда температур?
8. Как найти среднегодовую температуру воздуха?
ПК. Практика. Решение задачи: Какая температура воздуха за бортом самолета на высоте 10000м, если внизу в это время +100С и -100С ?
( при +100С = -500, а при -100С = -700 ).
Валеологическая «пятиминутка»:
Упражнение №1. Откинулись на спинку стула, сделайте глубокий вдох, наклонились вперед и сделали выдох. Повторить 5-6 раз
Упражнение №2. Откинувшись на спинку стула , прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. Повторить 5-6 раз
9. Найдите на физической карте России город Сочи и город Нерюнгри. Определите их географические координаты. /г.Сочи – 430 с.ш., 450 в.д.;
г. Нерюнгри – 570 с.ш., 1250 в.д./. (Учитель отмечает названные города на карте флажками)
Рассмотрите таблицу, которая лежит у вас на столах.
Месяц | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент | Окт. | Нояб | Дек. |
Г.Сочи | 10 | 50 | 80 | 110 | 160 | 220 | 260 | 240 | 180 | 110 | 80 | 20 |
г.Нерюнгри | -360 | -300 | -200 | -160 | -70 | 100 | 160 | 140 | -50 | -170 | -240 | -320 |
?. Одинаковы ли среднегодовые температуры воздуха в этих городах? Почему?
Вывод: Не только на поверхности суши, но и в горах происходят изменения температуры.
Учитель информатики.
1. Почему графическая форма представления результатов по изменению температур предпочтительней?
2.Почему на этом уроке мы с вами используем программу EXCEL?
(Программа EXCEL позволяет сэкономить время и представить табличные результаты в графической форме)
- Сегодня на практической работе, которую вы выполните на компьютере, вам предстоит ответить на вопрос: Совпадут ли графики температур воздуха для разных городов? Объяснить почему и сделать вывод. Работаем в парах. Вы получите карточки, на которых записаны слова близкие по смыслу: барометр – анероид, лава – извержение, исток – река, цунами – океан и т.д. (Карточки раздаются детям вперемешку, и они сами находят свою пару).
- У каждого из касс на столе листок, на котором представлен алгоритм выполнения работы. В ПК хранится файл с готовой к заполнению таблицей, содержащей свободные ячейки для занесения формул, используемых при расчете амплитуды и средней температуры.
Алгоритм
выполнения практической работы.
1. Откройте папку Мои документы, найдите файл Практическая работа
6 класс
2.Внесите значения температур воздуха в г.Сочи и г.Нерюнгри в таблицу.
3. Постройте с помощью Мастера диаграмм график для значений диапазона А4:М6 ( название графику и осям дайте самостоятельно).
4.Увеличьте построенный график.
5.Введите в ячейку В29 формулу для расчета амплитуды г. Сочи.
6.Введите в ячейку В29 формулу расчета амплитуды г. Нерюнгри.
7.Введите в ячейку В31 формулу для расчета средней годовой температуры г.Сочи.
8. Введите в ячейку В31 формулу для расчета средней годовой температуры г.Нерюнгри.
9.Сравните (устно) полученные результаты.
10.Сохраните работу под именем ПР1 гео ( фамилия).
III. Заключительная часть урока.
Учитель информатики:
1. Совпадают ли у вас графики хода температур для г.Сочи и г.Нерюнгри? Почему?
Учитель географии:
2. В каком городе отмечаются более низкие температуры воздуха? Почему?
Вывод: Чем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к экватору, тем выше температуры воздуха (г.Сочи). Город Нерюнгри расположен дальше от экватора, поэтому угол падения солнечных лучей здесь меньше и показания температуры воздуха будут ниже.
Подведение итогов: оценки за работу на уроке.
Объяснение домашнего задания.
Оценка деятельности учащихся.
На данном уроке учащиеся получают оценки сразу по двум предметам.
Оценка «5»- выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей.
Оценка «4» - ставится при наличии 1-2 недочетов.
Оценка «3» - ставится при наличии 1-2 мелких погрешностей и 1-2
недочетов.
Оценка за выполнение практической работы.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1.-выполнил работу без ошибок и недочетов;
2.-допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1.- не более одной грубой ошибки и одного недочета;
2.- или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1.- не более двух грубых ошибок;
2.- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3.- или не более двух – трех недочетов;
4.-или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5.- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех – пяти недочетов.
Практическая работа.
« Построение графика годового хода температур. Определение амплитуды и средней годовой температуры для г.Сочи и г.Нерюнгри»
Месяц | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент | Окт. | Нояб | Дек. |
г.Сочи | 10 | 50 | 80 | 110 | 160 | 220 | 260 | 240 | 180 | 110 | 80 | 20 |
г.Нерюнгри | -360 | -300 | -200 | -160 | -70 | 100 | 160 | 140 | -50 | -170 | -240 | -320 |
Среднегодовая температура C t0= ( сумма tt всех месяцев) : 12
Для г. Сочи. C t0 = 10,60
Для г. Нерюнгри. C t0 = 21,40
Годовая амплитуда температур А = = max t0 – min t0
Для г.Сочи А =260 – 10= 250
Для г. Нерюнгри А = 16 – (-360 ) = 520
Работа
ученика 6 класса
Белогорской школы
Насибуллина Асхата.
Учитель: Гудкова А.Н.
Воробьева М.П.
МОУ « Белогорская средняя общеобразовательная школа»
Проект решения
демографических проблем
Германии.
Работу выполнила:
ученица 10 класса
Каримова Ксения.
Учитель: Гудкова А.Н.
Введение.
Демография - наука о закономерностях воспроизводстве населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав.
Под воспроизводством населения понимают совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.
Существует два типа воспроизводства населения: Для первого типа воспроизводства характерны невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.
Для второго типа воспроизводства типичны высокие и очень высокие показатели рождаемости и естественного прироста и относительно низкие показатели смертности.
Демографическая политика - это система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения в желательном для себя направлении.
Германия относится к первому типу воспроизводства населения, так как для нее характерны соответствующие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.
Цель и гипотеза.
Цель проекта.
Провести такую демографическую политику, которая способствовала бы повышению рождаемости и естественного прироста, путем сокращения смертности.
Гипотеза.
Осуществление данных мероприятий приведет к улучшению демографической ситуации в стране, за счет увеличения уровня рождаемости и повышения статуса семьи.
Население Германии.
ГЕРМАНИЯ, Федеративная Республика Германия государство в Центральной Европе. Омывается Балтийским и Северным морями. Граничит с Польшей, Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австрией, Чехией. Площадь 356,9 тыс км2. Население 82,4 млн человек (2003). Столица — Берлин. Германия относится к странам первого типа воспроизводства. Естественный прирост населения идет довольно медленно. В период 1991 - 2002 гг. ежегодно умирало больше людей, чем рождалось. Так, в 2001 г. число умерших превысило число рождённых на 94 тыс. чел. При этом в Германии до 2002 г. снижалась как рождаемость, так и смертность: в 2001 г. родилось 734,5 тыс. (8,9% против 9,4% в 1999 г.), а умерло 828,5 тыс. (10,1% против 10,3%). В 2002 г. родилось 725 тыс. детей, умерло 845 тыс. чел., что почти на 3% превышает уровень предыдущего года. Отрицательная разница между родившимися и умершими выросла до 120 тыс. чел. При этом детская смертность в Германии невелика - 3,9 чел. на 1000 живорождённых - и продолжает снижаться. Несмотря на подобные тенденции население страны не сокращается и даже немного растет вследствие превышения иммиграции над эмиграцией: в 2001 г. эта разница составила 275 тыс.чел., тогда как в 2000 г. всего 167 тыс. Приток происходит за счёт как иностранцев, так и переселенцев немецкой национальности, но первая категория преобладает.
Однако, в 2006 г. население Германии сократилось на 150 тыс. человек. В 2005 году численность населения ФРГ также уменьшилась на 144 тыс. В последние годы сокращается и число приезжающих в страну иммигрантов при одновременном росте эмиграции. В 2006 году численность прибывших в ФРГ на жительство иностранцев превзошла число переселившихся за рубеж немцев всего на 20-30 тыс. человек.В 2006 году в Германии родились 670- 680 тыс. детей - рекордно низкий показатель с 1946 года, когда, несмотря на чудовищную разруху и голод, в стране появилось на свет 922 тыс. младенцев.
При этом число скончавшихся в 2006 году жителей ФРГ составило 820-830 тыс. человек. Согласно последним демографическим прогнозам, к 2050 году население ФРГ сократится на 16% - до 69-74 млн. человек - и постареет. Возраст каждого третьего бюргера будет превышать 60 лет. Возрастная структура населения характеризуется сужением основания (дети и подростки) и растущим числом жителей 65 лет и старше (наблюдается резкое уменьшение населения в возрасте 55-60 лет, что объясняется падением рождаемости в период 2-й мировой войны). По численности населения Германия стоит на втором месте в Европе после России - 82,797,400 чел.(июль 2000 год). Ежегодный прирост населения происходит преимущественно за счет притока в страну иммигрантов (4.01 чел./ЮОО населения).По национальному составу самая большая группа иностранцев - турки, почти треть от общего количества и около 2,4% от численности населения, выходцы из Югославии - 0,9%, итальянцы - 0,7%, греки - 0,4%, поляки - 0,3%, хорваты - 0,2%, боснийцы - 0,25% и граждане Австрии - 0,2.
Пути решения демографической проблемы.
В стремлении не допустить демографического и экономического упадка Германии необходимо ввести:
^ Выплату детского пособия, направленного на стимулирование рождаемости. В течение года после рождения ребенка его родители будут получать пособие в размере 67% от прежней зарплаты, но не более 1800 евро в месяц.
^ Если отец решится минимум на 2 месяца оставить свою работу, чтобы подменить мать в уходе за ребенком, семья получит право на дополнительное двухмесячное пособие. Матери и отцы-одиночки будут автоматически получать свои значительно увеличенные, по сравнению с нынешними, пособия в течение 14 месяцев.
^ Предоставление бесплатной медицинской помощи беременным женщинам.
^ Предоставление бесплатного отдыха семьям имеющим более двух детей.
^ Пропаганда здорового образа жизни и престижа семьи при помощи СМИ.
^ Выдача единовременных ссуд молодоженам.
^ Ограничить занятость женщин в производственных сферах.
Вывод.
В связи с тем, что Германия относится к первому типу воспроизводства населения, для нее характерны низкие уровни рождаемости и естественного прироста. Поэтому в стремлении не допустить демографического и экономического упадка Германии, были предложены некоторые виды путей решения данной проблемы, которые способствовали бы нормализации демографического положения в стране и повышения статуса семьи в целом.
Литература:
- В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
: учебник для 10 кл общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2007 г;
- СД-DVD: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, Екатеринбург 2007г;
- СД-DVD:Страны мира, Екатеринбург 2007г;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио -приложение №1
Официальные документы, подтверждающие данные портфолио....
Портфолио - приложение № 2
Представлены материалы 6 работа профориетационного направления "Я- учитель географии", программа работы школьного музея, индивидуальная программа изучения географии для одаренных детей....
Портфолио - приложение № 3
В приложении представлены : разработка урока "Профессии, связанные с географией", методические рекомендации из опыта работы "Использование ИКТ в обучении географии", разработка урока...
Портфолио - приложение № 4.
В приложении представлена "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа педагога рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...
Портфолио - приложение № 4.
В приложении представлена "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа педагога рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...
Портфолио - приложение № 4.
В приложении представлена "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа педагога рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...
Портфолио - приложение № 6.
В приложении представлены учебные достижения учащихся, методические рекомендации на тему "Формы фиксации результатов учебной деятельности", мониторинговая работа учителя "Динамика успеваемости у...