Портфолио - приложение № 2
материал по географии по теме
Представлены материалы 6 работа профориетационного направления "Я- учитель географии", программа работы школьного музея, индивидуальная программа изучения географии для одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no2.docx | 62.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2.
МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа»
Профессии, с которыми знакомит предмет
Я –
учитель географии
Гудкова Анастасия Николаевна
Педагог высшей квалификационной категории
Работа профориентационного направления
Я – учитель географии.
«По-моему, есть только один
талант: делать всякое дело с
любовью к нему»
М.Горький.
Окончила я Оренбургский педагогический институт. В детстве мечтала о путешествиях, геологических экспедициях. Любила читать научно- популяционную литературу, ходить в походы, изучать природу. Убеждение работать в школе, пришло в старших классах, когда меня выбрали секретарем организации школы. Школьная жизнь, общение с одноклассниками, старшими и младшими, организация общешкольных мероприятий ит.п. определили мою дальнейшую судьбу. Я поступила в пединститут. После его окончания приехала в Беляевский район в Белогорскую среднюю школу работать учителем географии.
Было очень сложно первые три года, не хватало знании по предмету, сказывалось слабое владение методикой преподавания, не всегда получалось с дисциплиной в классе. Повезло с завучем Егоровой Ольгой Михайловной, которая была еще и учителем физики. Она разбирала каждый этап урока, указывала на ошибки. Именно с ее помощью я усвоила основы методики.
Вероятно, главная причина, которая привела меня в школу,- желание быть полезным для ребят, для их родителей. Хотелось быть не только учителем, дающим прочные знания географии, но и хорошим воспитателем.
С первого года мне дали классное руководство. И с тех пор, уже 22 года я постигаю азы труда воспитателя. Я учу детей, а дети учат меня. В школе формируется как личность ученика, так и личность самого педагога, происходит сравнение своих жизненных позиций с позицией окружающих тебя людей, сравнение своих возможностей и возможностей твоих учеников. Главное- это вырастить хороших ребят, умеющих смеяться, плакать, жалеть, помогать. Важно, чтобы это делали хорошие воспитатели.
Романтическое отношение к своей профессии сохранилось до настоящего времени. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди, неравнодушные к детям, те, которые могут стать для них примером.
Государство, которое не вкладывает средства в воспитание своих детей, получает и детскую преступность, и наркоманию, и др. пороки общества.
Быть для ребят личностью, примером- сложно, да и не всегда получается. Ведь нужно не просто провести опрос, рассказать и закрепить новый материал. От учителя зависит психологический климат на уроке, то, как ученики работают, с каким настроением они уйдут с урока, как они будут говорить обо мне после урока, что расскажут родителям дома.
Всегда оцениваю каждый свой урок- отличный, хороший, средний, плохой. Чаще уроки были средние или хорошие, отличные уроки- очень редко. Да и сейчас, когда планка поднимается, уроками не всегда довольна. Но очень приятно, когда слышишь полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят: найти факты, формы и методы ( на эту подготовку уходит много личного времени), с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке должна быть своя изюминка, не бывает не интересных тем, бывает недостаточная подготовка учителя по данной теме. Важно так работать, чтобы и учащиеся и я от урока получили удовольствие. Для этого нужно создать атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимном понимании, уметь поддерживать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю.
Как учитель географии, я должна помочь детям осознать не проходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту каждого ландшафта, научить понимать, что в природе все взаимосвязано, т.е. развивать у учащихся географическое и экологическое мышление, воспитывать географическую культуру. Этому способствует проведение практических работ на местности, экскурсий, турпоходов по родному краю, ведение поисково-исследовательской работы, изучение своей Малой Родины на туристско-краеведческом кружке.
Учитель должен быть открытым для учащихся на уроках и вне уроков, любящим и знающим свой предмет.
Профессии, связанные с географией.
Концепция содержания географического образования на старшей ступени школы четко обозначила одну из важных задач географического образования- ориентацию учащихся на профессии, связные с географией.
Школьное политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства: вооружает учащихся обще трудовыми знаниями. Навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии, и география играет здесь большую роль.
В школе дети так же усваивают определенный опыт, нормы, ценности, роли. А к числу социальных ролей относятся три важнейших и тесно связанных с изучением географии: я- житель, я- работник, я- гражданин.
География помогает видеть мир таким, каков он есть, сделать правильный выбор жизненного пути.
Поэтому, начиная с 6 класса, я постоянно обращаю внимание не только на то, люди каких профессий изучают природу, население, хозяйство, но и на то, что во многих других профессиях необходимы знания по географии, что выбор профессии должен быть осознанием, что для этого важно получить образование.
Сведения о профессиях, которые можно получить при изучении определенных тем в курсе географии.
Темы уроков | Профессии |
План и карта. Карта-второй язык географии | Топограф, картограф, геодезист. |
Внутренние воды России | Гидролог |
Рельеф суши | Спелеолог, топограф, картограф |
Природные условия и ресурсы страны | Геолог, нефтяник |
Общая характеристика народного хозяйства | Экономист, менеджер |
Трудовые ресурсы страны. | Слесарь, учитель |
География отраслей промышленности | Инженер, географ |
Машиностроительный комплекс | Водитель, токарь, слесарь, машинист |
Топливно- энергетический комплекс | Сварщик, электромонтер. Геолог |
Химическая промышленность | Лаборант(очистных сооружений) |
Лесная промышленность | Лесник, лесовод, плотник, столяр, лесоруб |
Агропромышленный комплекс | О любой профессии АПК |
Комплекс производств товаров народного потребления и сферы услуг | Кондитер, повар, продавец, закройщик, швея, парикмахер, фотограф, часовой мастер, строитель. |
Транспортный комплекс | Водитель, кондуктор, проводник электропоездов, машинист |
Геогргафия свое области | Медицинский работник, педагог, почтальон, телеграфист, милиционер, следователь, киномеханик, фармацевт, библиотекарь |
Политическая карта | политолог |
Охрана окружающей среды | эколог |
«Сельскохозяйственные профессии».
Отрасли сельского хозяйства | Профессии. |
Растениеводство | Агроном, агрохимик, химик-почвовед, лаборант- агрохимик, полевод, лесовод, агроном и лаборант по защите растений, лаборант по качеству сельскохозяйственной продукции, тракторист- машинист широкого профиля |
Животноводство | Ветврач, ветфельтшер, зоотехник, мастер машинного доения, оператор птицеводческих ферм, приемщик молока, технолог |
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин | Инженер- механик, слесарь, электромонтер, кузнец- газоэлектросварщик |
Мелиорация | Инженер и техник-гидромелиоратор, тракторист- машинист |
Анкета для учащихся
с целью выявления интересов и склонностей.
1.Нравится читать о творчестве великих композиторов, художников, актеров, писателей.
2.Люблю ухаживать за растениями, животными.
3.С удовольствием могу рассказывать интересные истории, забавные случаи своим друзьям, знакомым.
4.Интересуюсь литературой, которую многие считают сухой и скучной (научную, критическую, публицистическую).
5.Старшие считают, что у меня есть склонности к техническому творчеству, работе с техникой.
6.Интересуюсь и стараюсь понять секреты мастерства работников искусства( театра, музыки, литературы).
7.Нравится читать о растительном и животном мире.
8.мои знакомые считают, что мне очень легко удается вступать в контакты , общение с новыми людьми.
9.Как замечают многие, я могу коротко и ясно излагать свои мысли в письменной форме.
10. подолгу с интересом могу что-нибудь мастерить ( вязать, шить, конструировать).
11.Взрослые считают, что у меня склонности к художественному творчеству.
12.Обычно я могу по долгу что-нибудь вычислять, подсчитывать, чертить.
13.Мне интересно наблюдать за окружающими, их поступками, отношением друг к другу.
14.Охотно читаю журналы об устройстве и работе машин и механизмов.
15.Мои знакомые считают, что у меня есть способность к работе с биологическими объектами (растениями, животными).
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
«Как правильно выбрать профессию».
-Познакомьтесь с различными профессиями, сведения о которых можно получить при изучении курса географии.
-Постарайтесь определить свои интересы, склонности, привычки, способности, интеллектуальные и физические возможности.
-Прочтите книги, статьи из журналов о людях той профессии, которую вы решили выбрать ( посетите библиотеки, отдел занятости в районе и др.).
-Посоветуйтесь с представителями избранной специальности, выясните, в чем заключается их работа, чем нравится и почему.
-Сопоставьте свои личные качества с теми требованиями, которые предъявляет избранная профессия к человеку.
-Прежде чем сделать выбор, посоветуйтесь с родителями, учителями, классным руководителем, врачами, друзьями. Сделав окончательный выбор, будьте настойчивыми и уверенными в достижении намеченной цели.
Учебные заведения, где можно получить образование.
Специальность | Где можно получить образование. |
Географ | ОГУ. 460352 г.Оренбург, пр.Победы,13. БГУ. 450000 г.Уфа, ул.Фрунзе,32. |
Учитель географии | ОГПУ. 460006. г.Оренбург, ул.Советская,19. Сам. ГПУ. 443099. г.Самара, ул.М.Горького,65/67. БГПУ. 450000. г.Уфа, ул. Октябрьской революции,3а. |
Эколог | ОГУ. 460352. г.Оренбург,пр.Победы,13. ОГАУ. 460795. г.Оренбург,ул.Челюскинцев,18. ОГТИ. 464203. г.Орск, пр.Мира,15а. ГОУНПО профессиональный лицей №10 . 460006 г.Оренбург, пр.Гагарина,15. ГОУНПО проф. училище №46. 460047. г.Оренбург, ул.Салмышская,11. |
Экономист | ОГУ.460352. г.Оренбург, пр.Победы,13. ОГАУ. 460795.г.Оренбург, ул.Челюскинцев,18. ИДТО. 460795. г.Оренбург, ул.Челюскинцев, 18. РГТЭУ. г.Оренбург, ул.Пушкинская,53. СГИ (Оренбургский филиал) 460858. г.Оренбург, пр.Автоматики,8,ком.*);. |
Менеджер | ОГУ. 460352. г.Оренбург, пр.Победы,13. ОГИМ. 460038.г.Оренбург, ул.Володарского,16. РГТ-ЭУ( филиал) 460209. г.Оренбург, ул.Пушкинская,53. |
Технолог пищевых продуктов | ОГУ. 460352. г.Оренбург, пр.Победы,13. ГОУНПО профессиональный лицей №42.г.Кувандык. |
Агроном | ОГАУ. 460795. г.Оренбург, ул.Челюскинцев,18. ФГОУ СПО.462830. Оренбургская область п. Адамовка. ул.Студенческая,3. ПСХТ. 460510 г.Оренбург, х. Степановский, ул. Советская,13. |
Лесовод, лесник | ОГАУ. 460795. г.Оренбург, ул Челюскинцев,18. ГОУ Бузулукский лесхоз-техникум. 461040.г.Бузулук, ул.Ленина.57. |
Зоотехник | ОГАУ. 460795. г.Оренбург, ул.Челюскинцев.18. ФГОУ СПО 462830.Оренбургская обл., п.Адамовка, ул.Студенческая,3.ПСХТ. 460510. г.Оренбург, х.Степановский, ул.Советская,13. |
Металлург | Новотроицский филиал Московского института стали и сплавов. 462359. г.Новотроицк,ул.Фрунзе,8 Новотроицкий политехнический колледж. Ул.Советская,73. ГОУ СПО Медногорский индустриальный колледж. 462270. г.Медногорск, ул.Советская,23. |
Землеустроитель | Бузулукский гидромелиоративный техникум. 461010. г.Бузулук, 2-й микрорайон Гидроплекс. |
Геолог | ОГУ. 460352. г.Оренбург, пр.Победы.13. Бузулукский нефтяной колледж. 461336. г.Бузулук, ул.Челюскина. 41. Уфимский государственный нефтянико- технический университет. 450062. г.Уфа, ул.Космонавтиков-1. |
Техник буровых установок | Сам.ГТУ.443100. г.Самара. ул.Молодогвардейская, 244. Уфим.ГНТУ.450062. г.Уфа, ул.Космонавтов.1. |
Спасатель МЧС | Самарский государственный технический университет. 443100. г.Самара, ул.Молодогвардейцев, 244. |
МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор:
_______________/Макаев Т.А../
«____»______________20….г.
Программа
работы школьного
историка - краеведческого музея
«Поиск»
Руководитель:
учитель географии
высшей квалификационной
категории
Гудкова А.Н
Принято
на педсовете
Протокол №____
от______________
Пояснительная записка.
В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последнее время уделяется большое внимание деятельности школьных музеев. Музей должен стать составной частью воспитательной работы образовательного учреждения. Данная программа будет способствовать решению таких воспитательных задач как – развитие эмоционального восприятия мира, творческой деятельности, ценностного отношения к миру и воспитание эстетических чувств и патриотизма и, одновременно, привитие навыков и умений поисково-исследовательского характера.
Наш школьный музей состоит из пяти экспозиций:
1.История возникновения и развития поселка Белогорский.
2.Культура и быт жителей п. Белогорский.
3.История школы.
4. История совхоза «Белогорский».
5.Страницы военной истории.
Атмосфера музея, его среда, каждый экспонат обладают значительными возможностями по нравственно-эмоциональному воздействию на школьников.
Основные направления деятельности музея – «экскурсионно-выставочная работа», «научно-фондовая работа», «научно-просветительная деятельность», которые:
- удовлетворяют ряд основополагающих принципов обучения: научность, доступность, систематичность изложения;
- способствуют усилению практической направленности знаний и профориентации учащихся;
- помогают осуществлять краеведческий подход в обучении и воспитании;
Многие задачи основных направлений «Учебно-воспитательной системы школы» осуществляются через деятельность музея.
Цели:
Совершенствование новых форм и методов героико-патриотического и нравственного воспитания учащихся;
Создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;
Использование средств музейной педагогики для воспитания духовной, цельной, творческой личности, обладающей развитым интеллектом.
Задачи:
Совершенствовать содержание, форм и методов поисковой, собирательной, исследовательской деятельности;
Формировать у подростков объективный подход к историческим событиям в жизни страны;
Воспитывать у подростков чувства высокой нравственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины, уважения к боевым и трудовым подвигам народа;
Активизация экскурсий, научно-фондовой, научно-просветительной деятельности в школьном музее;
Создать условия для проведения в музее занятий и тематических мероприятий ОУ через классно-урочную систему воспитания, внеклассные мероприятия, через научное сообщество педагогов и учащихся
Деятельность школьного музея
Исследовательский
Работа с краеведческой литературой
Внеклассное занятие
Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративный
Методы
Работа с картографическим материалом
Массовые мероприятия
Полевое исследование
Учебная
Планирование и руководство
Внеклассная
Формы
Методы
Формы
Урок
Литературно-статистический
(архивный)
Экскурсия
Визуальное наблюдение
Кружок
Экскурсия
Экспедиция
Школьный музей
Профиль: историко-краеведческий.
Название: «Поиск»
Дата основания музея: 2003 г.
Дата паспортизации: 3 марта 2005 г.
№ паспорта музея: 10239
Состав совета музея:
1. Айдаргужин Тимур – директор музея
2. Варламова Мария – член совета музея, возглавляющий
экскурсионно-лекторскую группу.
3. Кузнецова Мария – секретарь музея.
4. Кустаева Жанна - член совета музея, возглавляющий группу
переписки.
5. Рахманкулов Руслан – член совета музея, возглавляющий
поисковую группу.
6.Ураков Алмат - хранитель музея.
7. Харламова Вера - член совета музея, возглавляющий
художественно-оформительскую группу.
Адрес: 461349 Оренбургская область Беляевский район п. Белогорский улица Школьная 6 «А»
Руководитель музея: Гудкова Анастасия Николаевна
Стаж работы в музее: 4 года
Экспозиции:
1.История возникновения и развития поселка Белогорский.
2.Культура и быт жителей п. Белогорский.
3.История школы.
4. История совхоза «Белогорский».
5.Страницы военной истории.
Виды экспонатов: памятники материальной, духовной культуры ( альбомы, книги, фотографии и т.д.), археологические находки, публикации, исследовательские работы учащихся и педагогов, предметы быта и декоративно-прикладного искусства.
Перечень обязанностей актива музея
Актив музея:
1. Пополняет фонды музея путем организации исследований, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями ( папка №1);
2. Проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике (папка №2);
3.Изучает собранный материал и обеспечивают его учет и хранение ( книга №1);
4. Оформляет экспозиции и выставки (ответственные: Ураков А, Харламова В.);
5.Оказывают содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе ( ответственные: Айдаргужин Т., Кузнецова М.);
6.Проводит экскурсии для учащихся, родителей, педагогов, гостей
(ответственные: Варламова М., Рахманкулов Р.);;
7. Принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея запросов от организаций и частных лиц ( ответственные: Кустаева Ж.,
Кузнецова М.).
Перечень обязанностей руководителя музея
1.Планирование работы музея
2.Организация работы по поиску и сбору материалов по теме музея.
3.Ведение учета музейных материалов.
4.обеспечение сохранности экспонатов.
5.Организация стационарных и передвижных выставок, пропаганда материалов музея путем организации экскурсий.
6.Курирование работы совета музея.
7.Участие в районных мероприятиях, связанных с деятельностью музея.
8.Подготовка отчета о проделанной работе.
График и тематика заседаний Совета музея
№ | дата | тематика | ответственные |
1 | сентябрь | Утверждение плана работы музея на учебный год | Айдаргужин Т |
2 | октябрь | Организация поисковой работы о истории ВЛКСМ | Рахманкулов Р |
3 | ноябрь | Составление сценарий экскурсий и проведение экскурсий по музею | Варламова М |
4 | декабрь | Учет и хранение фондов музея | Ураков А |
5 | январь | Организация социума музея ( связь с общественностью, односельчанами) | Кустаева Ж |
6 | февраль | Инвентаризация в музее | Харламова В |
7 | март | Работа с тетрадью воспоминаний | Кузнецова М |
8 | апрель | Проведение ЧО в музее | Гудкова А.Н., Клетушкина Г.А. |
9 | май | Пополнение фонда музея.. Итоги работы музея за учебный год. План на летние каникулы | Айдаргужин Т |
План работы историко-краеведческого музея «Поиск»
Дата (месяц) | класс | Тема | Форма проведения | Содержание | Ожидаемый результат | Ответственные |
Август | 9 | Подготовка экспозиций к проведению экскурсий в новом учебном году | Работа в музее | Реставрация, художественное оформление, регистрация экспонатов и документов | Приведение музея в рабочее состояние | Гудкова А.Н. Айдаргужин Т |
Сентябрь | 9 | Школа, в которой я учусь | День открытых дверей Экскурсия | Наша школа в прошлом и сегодня. Ее успехи и проблемы. | Оформление стенда «Они учились в нашей школе» | Гудкова А.Н. Харламова В |
Октябрь | 8-9 | Моя Малая Родина | День открытых дверей в рамках праздников «День пожилых людей» | Страницы истории села и совхоза | Участие в конкурсах «Мой любимый дедушка», «Мой земляк – участник Курской битвы» | Гудкова А.Н. Варламова М Айдаргужин Т |
Ноябрь | 2-4 | 90 лет ВЛКСМ | Экскурсии по экспозициям музея | История комсомольских организаций школы и совхоза | Творческие работы «Лучшие комсомольцы советского времени» | Гудкова А.Н. Кузнецова М Рахманкулов Р |
Декабрь | 7-10 | Отзовись фотография | Поисково-исследовательская собирательная работа «Первоцелинники по комсомольским путевкам» | Рассказы о первоцелинниках . Интервью со старожилами | Встречи с ветеранами-труда. Статья в газету «Вестник труда» | Гудкова А.Н. Кустаева Ж |
Январь | 8-11 | Дороги выпускников школы | Музейный урок о выпускниках школы | Сбор информации о судьбах выпускников нашей школы | Пополнение краеведческого материала Организация вечера встречи с выпускниками школы | Гудкова А.Н. Клетушкина Г.А. Кузнецова М |
Февраль | 9-10 | Герои вокруг нас | Встреча с односельчанами – участниками локальных войн | Поиск информации о людях, принявших участие в военных действиях | Стенд «Герои вокруг нас» Статья в газету : «Равнение на героев» | Гудкова А.Н. Скорый П.П. Ураков А |
Март | 5-10 | Мои родословные корни | Поисково –исследовательская работа «Традиции народов п. Белогорский» | Сбор информации о традициях, ритуалах, поверьях, обрядах, обычаях и т.п. , | Вечер «Фестиваль народов моей малой Родины» | Гудкова А.Н. Клетушкина Г.А. Рахманкулов Р. |
Апрель | 2-4, 5-7 | Быт и культура села в начале ХХ века | Музейный урок- экскурсия «История одного экспоната» | Предметы быта и культуры жителей села в начале ХХ века | Творческая работа «Рисунок о прошлом » | Гудкова А.Н. Дусканова Р.Г. Кузнецова М. |
Май | 1-11 | Этот день Победы. | Урок памяти: «Митинг 9 мая» Встреча с ветеранами и вдовами | Формирование патриотических чувств, уважения к отечеству, его прошлому, настоящему, будущему | Сбор информации о обелиске «Памяти павшим в ВОвойне» | Гудкова А.Н. Дусканова Р.Г. Айдаргужин Т. |
Май | 1-10 | Моя Малая Родина | Поисково-краеведческие экспедиции (походы) по родному краю | Сбор информации о достопримечательностях и экологическом состоянии окрестностей п.Белогорский | Дневники - отчеты о походах и экспедициях. | Гудкова А.Н. Клетушкина Г.А. Ураков А. |
Июнь | 7-8 | Нам этот мир завещано беречь | Поисково-исследовательская деятельность | Сбор информации, краеведческого материала, исторических экспонатов и т.п. | Обновление экспозиций музея. Статья в газету «Вестник труда» о итогах работы музея за год | Гудкова А.Н. Айдаргужин Т. |
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в помещении музея
Утверждаю Утверждаю
Председатель Директор
профсоюзного школы__________________
комитета ___________ «___»________________2007г.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в помещении музея
I. Общие требования безопасности
1.Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в музее.
2.Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из музея.
3.Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4.Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5.Не открывать форточки и окна.
6.Не передвигать столы и стулья.
7.Не трогать руками электрические розетки и экспонаты
8.Травмоопасность в кабинете : -при включении электроосвещения ;-при включении приборов ТСО
9.Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не
отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
Не открывать самостоятельно ключом дверь музея.
Входить в музей спокойно, не торопясь, в сопровождении учителя.
Приготовить учебные принадлежности для записей.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя, экскурсовода.
Соблюдать порядок и дисциплину во время посещения музея.
Не включать самостоятельно приборы ТСО.
Не переносить оборудование и ТСО .
Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
Поддерживать чистоту и порядок в помещении музея.
Не перекладывать на другое место альбомы, книги и др.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть помещение по указанию учителя в организованном порядке, без паники. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
Не покидайте помещение без разрешения учителя. Все взятые для работы экспонаты, альбомы и пр. положите на мест О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
Выходите из музея спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_________________________________________
Заведующий учебным кабинетом ________
СОГЛАСОВАНО
Инспектор по охране труда (Ф.И.О.)
Дата_____________20…..
Индивидуальная программа
( маршрут) изучения географии ( выступление на РМО)
Цель индивидуального изучения предмета | Углубленное изучение географии с целью подготовки к участию в олимпиадах разного уровня: - развитие мыслительных способностей и креативного мышления; - развитие практических умений и навыков, необходимых в полевых работах; - формирование компетентностного отношения к процессам, происходящим в природе и обществе; взаимоотношения между природой и обществом. |
Основное содержание образования | Актуализация содержание школьных курсов географии согласно учебному плану. |
Дополнительное содержание образования | 1. Углубленное изучение процессов, происходящих в географической оболочке: ГИС, географические приборы. 2. Углубленное изучение физической географии материков и океанов, географии России; экономической и социальной географии мира. 3. Определение горных пород и их свойств по образцам; геологическое строение территории. 4. Метеорологические приборы, умение ими пользоваться. 5. Приборы, используемые при изучении и характеристики свойств почв, образование различных типов почв, определение видов почв. 6.Умение читать топографические карты, составление топографических планов, решение практических заданий на местности. 7. Историко-географические особенности регионов мира. 8. Путешественники: новые имена, открытия, их роль в развитии географических знаний. 9. Геральдика и памятники культуры регионов России. |
Источники дополнительной информации | Ресурсы Интернет Занятия с преподавателем. Консультация учителя истории. Литература: 1. Азева Г.Ф. Геологическая история развития. Минералы и горные породы территории Курганской области. - Курган 1996. 2. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. М. «ТЦ Сфера», 2001. 3. Вишневская С.С., Горохов В.А. По национальным паркам мира. М.: «Просвещение», 1993. 4. Власова Т.В. Физическая география материков. Часть 1 и 2. М. «Просвещение», 1986. 5. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Решения и ответы. 7 класс. М. «Просвещение» 1998. 6. Емельянов А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. Ярославль: «Академия развития», 1997. 7.Занимательная география Курганской области./ под ред. Шатных А.В.- Курган. 2002. 8.Карасев С.А. Политическая карта мира: методические рекомендации. – Саратов. 2002. 9. Литинецкий И.Б. Барометры природы. М.: «Детская литература», 1982. 10. Максаковский В.П. Географическая картина мира. 1 и 2 части.- М.: Дрофа,2005. 11. Максимов Н.А. За страницами учебника географии. – М.: «Просвещение», 1988Пармузин Ю.П. Живая география. М.: «Просвещение», 1993. 12. Пашканг К.Д. Охрана природы. М.: «Просвещение», 1990. 13. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: «Просвещение», 1989. 14. Разумовская О.К. Веселая география. Викторины. Ребусы. Кроссворды. Ярославль: «Академия развития», 1997. 15. Энциклопедия для детей. География. М.; «Аванта + », 2000. |
Дополнительные умения и навыки | -практическое применение полученных знаний; - определение причинно-следственных связей; - обоснование причин происхождения и взаимосвязей явлений и процессов, происходящих в природе и обществе; - умение решать нестандартные и творческие задания повышенной сложности; - самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений; - описание объекта без использования инструкций; - проведение научного исследования. |
Планируемые результаты работы | - овладение широкими теоретическими и практическими знаниями по географии; - успешная сдача экзамена по предмету; - становление личности, владеющей основными элементами политической, экономической, экологической, нравственной культуры, культуры поведения. Речи и т.д.; - сформированность компетентностного отношения к процессам, происходящим в природе и обществе; взаимоотношения между природой и обществом; - сформированность действий контроля и самоконтроля; - победа в олимпиадах разного уровня. |
График индивидуальных занятий с учителем | - по одному часу в неделю в течении всего года; - по необходимости дополнительные занятия. |
Сроки и форма контроля | - октябрь – школьный тур олимпиады по географии; - ноябрь – участие в заочной олимпиаде; - декабрь – районный этап олимпиады по географии; - январь – областной этап олимпиады по географии; - участие во всякого рода олимпиадах и конкурсах по географии. - написание эссе на разные темы по географии, например: «За что я люблю свой край родной?», «Удивительное рядом»; - решение тестов ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио -приложение №1
Официальные документы, подтверждающие данные портфолио....
Портфолио - приложение № 3
В приложении представлены : разработка урока "Профессии, связанные с географией", методические рекомендации из опыта работы "Использование ИКТ в обучении географии", разработка урока...
Портфолио - приложение № 4.
В приложении представлена "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа педагога рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...
Портфолио - приложение № 4.
В приложении представлена "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа педагога рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...
Портфолио - приложение № 4.
В приложении представлена "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа педагога рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...
Портфолио - приложение № 5
В приложении представлен материал " Упражнения для снятия напряжения и утомления при раюоте за ПК", разработка интегрированного урока географии в 6 классе, творческие работы учащихзся: "Проект р...
Портфолио - приложение № 6.
В приложении представлены учебные достижения учащихся, методические рекомендации на тему "Формы фиксации результатов учебной деятельности", мониторинговая работа учителя "Динамика успеваемости у...