Портфолио - приложение № 3
материал по географии по теме

Гудкова Анастасия Николаевна

 В приложении представлены : разработка урока "Профессии, связанные с географией",  методические рекомендации из опыта работы  "Использование ИКТ в обучении географии", разработка урока географии в 7 классе "Обобщение: Африка" с  использованием ИКТ; разработка урока- презентации ( ролевая игра) "ЮАР - одно из экономически развитых государств Африканского континента" с использованием ИКТ, игровых  и поисково-исследовательских технологий.технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no3.docx74.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3.

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕОГРАФИЕЙ.

  Школьное образование вооружает учащихся общетрудовыми знаниями навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии, и география играет здесь большую роль.

  В школе дети также усваивают определенный опыт, нормы, ценности, роли. А к числу социальных ролей относятся три важнейших и тесно связанных с изучением географии: я- житель, я- работник, я- гражданин.

    География помогает видеть мир таким, каков он есть, сделать правильный выбор жизненного пути. Поэтому, начиная с 6 класса, я постоянно обращаю внимание не только на то, люди каких профессий изучают природу, население, хозяйство, но и на то, что во многих других профессиях необходимы знания по географии, что выбор профессии должен быть осознанием, что для этого важно получить образование.

УРОК

на тему: «Профессии, связанные с географией».

Опережающее домашнее задание: подготовить сообщения о профессиях, связанных с географией.

Цель домашнего задания:- научить работать с дополнительной литературой, готовить сообщения.

Цель урока: помочь учащимся в профессиональной ориентации, расширить круг представлений о профессиях, связанных с географией.

Задачи урока:

-образовательные: знакомство с внутрипредметными связями в географии;

-воспитательные: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, воспитание трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности;

-развивающие: обогащение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи.

Средства обучения:»Историческая география мира» В.П.Максаковский; «Коммерческая география России» Е.Л.Плисецкий; топонимический словарь «Географические названия мира» Е.М.Поспелова; «География городов» Г.М. Лаппо; «Медицинская география» Т.В.Кучер и др.

ХОД УРОКА

Учитель: Сегодня мы с вами узнаем, какие именно профессии связаны с географией, где могут пригодиться географические знания. Но сначала давайте поговорим о том, что такое профессия и как ее выбирают. Назовите любые профессии, которые вы знаете.

Уч-ся: Врач, экономист, космонавт, грузчик, дворник, учитель и др.

Учитель: Подумайте, что объединяет большинство профессий.

Уч-ся: Чтобы овладеть этими профессиями, нужно научиться, получить образование.

Учитель: Хорошо.  Из энциклопедии: «Профессия- род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования» Мир профессий очень подвижен- одни уходят в прошлое, другие появляются. Вы сами назвали  несколько профессий, которые появились только в ХХ в. А число профессий в мире достигло несколько тысяч. Получить представление о профессиях можно уже в школе на разных уроках, а также от родителей, знакомых, из книг. Как человек5 выбирает профессию?

Уч-ся: По способностям, по интересам,, по зарплате, как хотят родители.

Учитель: Правильно выбранная профессия соответствует интересам и склонностям человека, в таком случае она приносит радость и удовлетворение. Необходимо учитывать и состояние здоровья, семейные традиции. Выбор профессии- дело ответственное, К нему надо относится сознательно, и задуматься над своим будущим никогда не рано.

География очень обширная наука, состоящая из многих более частных наук ( раздаются схемы ветвей географии).

-Как вы думает, почему так много наук о земле?

Уч-ся: Потому что природа очень разнообразна.

Учитель: А еще наша планета Земля имеет почтенный возраст. Если представить всю историю земли продолжительностью 4,5 млрд лет в виде небоскреба 102 этажа(375м), то вся история человека –25 см. Природа существует долго, она многообразна, спектр наук о Земле велик, и профессий, связанных с ними, очень много. О некоторых из них мы сейчас узнаем.( уч-ся выступают с сообщениями).

Профессии, связанные с географией: топограф, картограф, спелеолог, метеоролог, геолог, геодезист, гидролог и др.

Учитель: А в каких профессиях могут пригодится знания по географии?

Уч-ся: В профессии журналиста, эколога, политика, путешественника, моряка, летчика, менеджера...

КРОССВОРД: «ПРОФЕССИИ В ГЕОГРАФИИ».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали: 4-специалист по изучению пещер; 6- составитель прогноза погоды; 8- ученый, изучающий взаимодействия человека и окружающей среды; 9-специалист, наблюдающий сезонные изменения в живой природе; 10- один из специалистов по изучению гидросферы.

По вертикале: 1-специалист по изучению тропосферы; 2- специалист по съемке местности и составлению ее планов; 3- представитель воздушной профессии; 7- тот, кто занимается разведкой полезных ископаемых

ОТВЕТЫ: По горизонтали: 4- спелеолог; 6- метеоролог; 8- эколог; 9- фенолог; 10- гидролог.

По вертикали: 1- климатолог; 2- топограф; 3- зоолог; 5- пилот; 7- геолог.

«Использование новых информационных технологий в обучении географии». ( из опыта работы)

(Учитель географии Гудкова А.Н. Высшая квалификационная категория).

Одним из направлений модернизации системы географического образования в школе является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Использование компьютерной техники открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. При изучении  географии применение компьютера дает положительный эффект. Компьютерные программы по географии направлены не только на формирование знаний и умений, но и на выработку опыта творческой деятельности учащихся.

Интерактивные  и  аудиовизуальные средства обучения на уроках географии применяю, во-первых, на уроках  по изучению нового и закрепления пройденного материала, требующего иллюстраций закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального содержания, и, во-вторых, в качестве самостоятельной работы с компьютером в рамках интегрированных уроков информатики и географии.

В зависимости от дидактических целей и специфики географии как учебного предмета существуют следующие виды программ:

«Виды компьютерных программ»  учебные

  тренажеры

  контролирующие

  демонстрационные

  имитационные

  справочно- информационные

  мультимедиа - учебники

        

(В географии заложены огромные возможности для применения новых технологий). В своей практике я использую несколько направлений компьютерных технологий и мультимедиа в преподавании географии.

Компьютерные технологии

Демонстрация материалов: наглядных пособий и карт

Показ процессов

Геоинформационное обучение

Проверка знаний

Самостоятельная работа учащихся

        

Уже не один  год я провожу уроки географии совместно с преподавателем информатики с использованием мультимедийных учебников по школьным курсам географии:

- 6 класс – учебник «География. Начальный курс»

 ( автор учебного материала Петрова Н. Н.)

- 7 класс- учебник по курсу «География материков и океанов»

(Авторы учебного материала И.В. Думина. В.Б.Пятунин, Е.А. Летягин.)

- 8 класс – География России « Природа и население»

(В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможня.)

- 9 класс – География России « Хозяйство и регионы»

(В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя, Н.Н., Роготень.)

- 10 класс –« Экономическая и социальная география мира»

(В.П. Максаковский, Д.В, Заяц, Е.А.Таможняя, Н.Н. Роготень, С.А. Горохов).

Мультимедиа – учебник – это средство обучения нового поколения, сочетающее элементы разных видов компьютерных программ. Разнообразие выполняемых  мультимедиа – учебниками функций, в практике школы позволяет мне применять их по нескольким направлениям:

Урок

по географии материков и океанов

в 7 классе.

Тема урока: «Африка».

Тип урока: обобщающий.

Цели урока: обобщить учебный материал по теме: «Африка» с помощью компьютерных технологий; выявить уровень овладения умениями и качество знаний; создать условия для объективной самооценки учащихся; воспитание нравственное, коммуникативное, самостоятельности.

Оборудование: компьютеры, учебники, атласы, оценочные листы, физическая карта Африки, мультимедиа-учебник.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Приветствие

- Учащиеся делятся на 2 группы.

Одна группа работает самостоятельно на компьютерах, вторая- с учителем и наоборот.

2.* Первая группа на компьютере выполняет практическую работу (время работы 8-10 минут):

- «Верно, расположите географические объекты, характеризующие географическое  положение материка».

- «Верно расположите географические названия, характеризующие внутренние воды Африки».

-  Верно расположите географические названия, характеризующие рельеф Африки».

* Вторая группа отвечает на вопросы учителя: «Главные особенности материка Африки».

1- В чём особенности  ФГП материка?

2-Какие черты природы Африки определяются тем, что экватор пересекает её почти посередине?

3-Определите главные черты рельефа и строения материка. Чем они объясняются?

4-Африка-самый жаркий материк Земли.

    Подтвердите этот тезис аргументами.

5- «Маленькие хозяева большого леса» - кто они?

6-Как первоначально назывался лес Доброй Надежды?

7-Озеро Чад. Что вы о нем знаете?

          8-Дерево-священный символ саванн Африки. Что это за дерево?

          9-Какое море самое саленное в мире? Почему?

          10-Водопад Виктория. Что вы о нем знаете?

          3. Группы меняются местами:

             первая - работает с учителем

             вторая – на компьютерах.

4. Группы меняются местами:

*- Первая – самостоятельно на компьютерах по разделу «Тесты» (время работы 8-10 мин.)

*-Вторая- с учителем. « Географические термины, связанные с Африкой»

1-Насекомое - переносчик возбудителя сонной болезни.

2-Крайние точки Африки. Г.П.-?

3-Назовите исследователей Африки.

4-Рельеф? Каков рельеф материка?

5-Гондвани Платформа Складчатая область.

6-Намиб, Сахара, Калахари.

7-Бушмен, пигмеи, туареги, зулус.

8-Гепард, окапи …(дальше?).

9-Внутренние воды.

10-Национальные парки, заповедники

5. Группы меняются местами.

II. Проверка знаний.

Когда группа выполнит все задания и компьютер выставит отметки, помощники у3чителя переносят в оценочный лист учащихся, туда же заносится оценка, полученная при работе с учителем.

«Оценочный лист ученика»

Ф.И. ученика _____________________________________

отметки

практика

особенности м-ка

Тесты

Термины

I

II

III

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

II

III

IV

V

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Учитель  собирает  оценочные  места  и  определяет  среднюю

оценку,  которая  и ставится  в  журнал.

III.  Обсуждение  результатов  проверочной  работы. Подведение  

   итогов.

IV. Объяснение  домашнего задания.

    Творческая  работа:

По  данным  справочника  построить диаграмму «Крупные реки Африки».

Составить кроссворд на тему «Физико-географические особенности Африки».

МОУ  «Белогорская средняя общеобразовательная школа»

 Урок – «Пресс-конференция»

Открытый урок

по географии в 11 классе

                                                                                                            Учитель географии:

                                                                                                                                   

                                                                                   Гудкова А.Н.

2010 г.

Пресс - конференция «ЮАР -одна из экономических развитых государств Африки»» Цели; Охарактеризовать ЮАР - как единственную в Африке развитую как страну, определить особенности ее хозяйственного облика, место в МГРТ роли в Мировом хозяйстве.

Умение анализировать, систематизировать информацию, излагать свое мнение, защищать его, пользоваться информацией СМИ. Воспитание творческого мышления, стремление к самообразованию работать в группе, уважения друг к другу.

Оборудование; карта «экономика ЮАР»,«экономическая карта Африки», таблицы, журналы,, стенд «многоликий юг Африки». На доске ЮАР Тип урока: урок актуализации знаний Форма урока: ролевая игра

Методы: частично-поисковые с использованием ИКТ, диалог.

Ход: 1 - Политическая пятиминутка (события в мире, стране, области; знание карты,

терминологии).

Регион

S млн. км2

Н млн. чел.

Северная Африка

7 Л

116

Западная Африка

180

Центральная Африка

7,3

73

Восточная Африка

7,7

174

Южная Африка

зд

50

30,3

593

Опрос: 

1) показать на карте субрегионы Африки

2) Решение тестов -ПК (общая характеристика экономики субрегионов Африки).

Новый материал:

Учитель: тема нашего урока «ЮАР»

Несколько наших туристов побывали в ЮАР и сегодня пришли к нам в гости в виде обозревателей.

Предлагаю провести небольшую пресс - конференцию с целью знакомства с ЮАР -

как единственной в Африке экономически развитой страной, об основных

направлениях развития страны, ее проблемах.

Прошу обозревателей занять места за столом на сцене.

{Стол. На столе табличными надписями: Руководитель, обозреватель по

экономическим, демографическим, экологическим проблемами

- А вы все ребята представляете собой журналистов популярных периодических

изданий

Ваша задача:- записывать вопросы по ходу выступлений обозревателей и задавать им вопросы.


I. Пресс - конференция :

-Выступления:

Выступление руководителя туристической группы.

ЮАР

Площадь - 1,2 млн км2

Столица: Претория - административная, Кейптаун - законодательная Блумфонтейн - судебная

Главные города - Йоханенсбург, Дурбан, Порт-Элизабет, Феринихинг Государство - республика

Денежная единица - ранд (Южноафриканский ранд равен 100 центам) Население - 44 млн чел

Государственный язык ЮАР: зулу, коса, африкаанс, свати, английский, ндебеле, сесото,северный сото, тсонга, тсвана, венда (официальные) Религия ЮАР: христианство, местные верования, индуизм, ислам ВВП: $ 8 500 на душу населения

Претория -столица ЮАР с широкими улицами, бесшумными автомобилями, стеклянными витринами, супермаркетами и фастфудами похож на провинциальный американский город. Здесь мирно - на первый взгляд сосуществуют черные и белые, в садах блестит изумрудно зеленая трава, повсюду множество цветов. Но подняв глаза к небу без облаков, начинаешь понимать, что ты действительно в Африке. Удивительно, возникшая первоначально как переселенческая колония на африканской земле, стала развитым капиталистическим государством. ЮАР -единственная в Африке экономически развитая страна. Ее хозяйственный облик определяет прежде всего горнодобывающая промышленность ( первое место в мире по добыче золота, второе - алмазов, третье - уранового концентрата). Высоко развито машиностроение, металлургия. Товарная продукция сельского хозяйства белых фермеров, в то время как африканцы преимущественно ведут натуральное хозяйство. По всем показателям экономического развития ей принадлежит первое место в Африке.

Территория - 1,2 млн.км в квадрате, население - 44 млн. человек, столица - Претория. ЮАР -республика, федеративное государство. ГП: ЮАР расположена на юге Африки, граничит с Мозамбиком, Свазилендом, ^ Ботсваной, Зимбабве, Намибией, Королевство Лесото полностью окружено Территорией ЮАР.

Южные границы страны проходят по океанам. Образование ЮАР произошло в 1961г., когда страна (называлась тогда Южно-Африканский Союз) вышла из Британского Содружества и стала республикой.

По всем показателям экономического развития ей принадлежит первое место в Африке, На долю ЮАР, которая занимает только 4% территории материка, приходиться 2/5 выплавки стали, 1/3 длины железных дорог, х автомобильного парка Африки. Здесь находится так же самый крупный промышленный район континента - Витватерсранд, в котором расположена столица страны - Претория-' и ее экономическая столица - Йоханненсбупг

Выступление обозревателя по демографическим проблемам.

В ЮАР проживает 44 млн. человек. Для страны характерен быстрый прирост населения благодаря значительному естественному приросту небелого большинства. Рост численности европейского и азиатского населения в прошлом шел преимущественно за счет иммиграции, которая с 60-х гг.сократилась. Около 42,7 млн. человек, африканцы (76% - нгуни, тсонга, венда, суто-тсвана, зулу, коса, бушмены, готтентоты и др.), метисы (9%), выходцы из Европы, главным образом, африканеры (буры) и англичане (13%)

Этнический состав населения сложен. Его можно разделить на европейцев ( потомков голландских и английских колонизаторов) африканцев, мулатов и метисов, выходцев из Азии. Большинство населения - африканцы, наиболее крупные, сложившиеся народности — коса, зулу и суто. На протяжении многих десятилетий ЮАР была очагом постоянных кровопролитных расовоэтнических конфликтов, где бельм меньшинством (18%) осуществлялась расистская политика апартеида. В стране было создано 10 бантустанов, так называемых «Независимых черных государств», или «Национальных отечеств». Это были своего рода резервации для наиболее крупных народностей. Африканцы— коренное население банту, вытеснены в засушливые малопригодные для сельского хозяйства районы. Они пользуются примитивными орудиями возделывания земли и не имеют средств на покупку удобрений и машин, поэтому урожаи очень низкие. Всю работу в бантустанах выполняют в основном женщины, старики и дети Молодые, сильные мужчины вынуждены уезжать на заработки. В конце 80-х, нач. 90-х режим апартеида был смягчен, а затем фактически ликвидирован. Но не смотря на получение африканским населением основных прав и свобод, межэтнические отношения в ЮАР продолжают оставаться сложными, тем более, что возникли новые противоречия между различными группировками самих африканцев. Территории с плодородными землями в стране принадлежат белым фермерам- владельцам частных сельскохозяйственных предприятий. Африканцы и цветное население выполняют самую тяжелую и низко оплачиваемую работу на заводах, на золотых и урановых рудниках, алмазных приисках. Хотя недавно апартеид был отменен, сильная отсталость бантустанов сохраняется.

В ЮАР утверждены в качестве государственных 11 языков различных народностей и этнических групп, населяющих страну. Однако наиболее распространены два: английский и африкаанс - искаженный голландский. Для туристов вполне достаточно английского, на котором говорит большинство населения

Почти 80 процентов жителей Южной Африки — христиане. Около 5 миллионов южноафриканцев придерживаются традиционных африканских или племенных верований. Другие крупные религиозные группы составляют индусы, мусульмане и евреи. Относительно небольшая часть граждан не исповедует никакой религии. В стране полная свобода вероисповедания. Государство придерживается политики невмешательства в религиозные дела...

Выступление обозревателя по экономическим проблемам :

ЮАР - наиболее развитое государство Африки, в недрах которого скрыты огромнейшие запасы полезных ископаемых. Страна находится на первом месте в мире по добыче золота, хрома и ванадия, на втором - марганца и ювелирных алмазов, на третьем - титана, на пятом - промышленных алмазов. ЮАР входит в группу мировых лидеров по добыче сурьмы, железа, меди, никеля, свинца, цинка, урана, каменного угля, платины, серебра, асбеста, фосфоритов. Развиты машиностроение, чёрная и цветная металлургия, химическая промышленность (производство минеральных удобрений, взрывчатых веществ, синтетических волокон), электроника, автомобиле- и судостроение, выпуск подвижного состава для железных дорог, деревообрабатывающая и полиграфическая отрасли. В крупных городах сосредоточены предприятии пищевой отрасли (переработка овощей, фруктов, мяса, рыбы). На юго-западе развито виноделие. В сельском хозяйстве занято всего 10% экономически активного населения ЮАР (главным образом негры и африканеры), а пригодные земли составляют не более 11% территории ЮАР. Большую часть товарной сельскохозяйственной продукции обеспечивают большие фермы (площадь часто превосходит 1 тыс. га), принадлежащие белым южноафриканцам. ЮАР полностью обеспечивает внутренние потребности в продовольствии. В структуре посевов преобладают кукуруза, пшеница, овёс и ячмень. Выращивают также арахис, табак, сахарный тростник, хлопчатник и сорго. Па юге развито виноградарство и садоводство (цитрусовые, груши, яблоки, персики, ананасы). На естественных пастбищах выпасают овец, крупный рогатый скот, коз. Большую роль играет морское рыболовство.

В ЮАР сформулировался самый крупный промышленный район Африки - Витватерсранд ( центр - Йоханенсбург), который концентрирует около половины объема промышленной продукции страны. Промышленными центрами так же являются портовые районы Кейптауна, Дурбана. ЮАР можно назвать страной с двоенной экономикой. Ей присущи черты и экономически развитых и развивающихся стран. Но различия в социально экономическом развитии между наиболее развитыми и отсталыми районами страны очень велики.

 Выступление обозревателя по экологическим проблемам.

ЮАР - страна разнообразных природных комплексов и огромных природных богатств. Большая часть страны - это равнинное плато, которое постепенно ступенями повышается к югу и востоку, сменяясь горами: Драконовы и Капские. Равнинные плато высотой до 2000м с приподнятыми краями. Низменности протянулись по узкой прибрежной полосе. Природные условия изменяются не только с севера на юг, но и с востока на запад.

Недра страны богаты разнообразными полезными ископаемыми. Геологическим чудом называют эту страну.

Страна расположена в пределах тропического и субтропического поясов. Средние годовые температуры - от 12 до 23 С. количество осадков до 2000мм на склонах Драконовых гор. На большей части территории, влагообеспеченность недостаточная, часто повторяются засухи. Хорошо увлажнены только южные и восточные побережья.

Внутренние воды скудны, поэтому проблема водных ресурсов очень актуальна. Самая крупная река Оранжевая.

Почвы и растительность. В стране преобладают саванны, травянистые степи - естественные пастбища. Лесов в стране мало. Менее 1/5 земель пригодно для

земледелия. Лесные участки субтропической зоны с ценными породами деревьев (железное, капский самшит), которые беспощадно уничтожались

колонизаторами, сохранились лишь на южном и восточном побережьях страны. Дикая природа ЮАР охраняется в национальных парках и заповедниках, самые знаменитые из которых - Национальный парк Крюгера (один из лучших заповедников мира и первый национальный парк в Африке, где на площади в 2 млн. га под охрану взяты травянистые равнины, парковые саванны, сухие листопадные леса и кустарниковые сообщества вместе с обитающими тут сотнями видов птиц, в т.ч. "большая африканская пятерка" - лев, леопард, носорог, слон и буйвол). И другие национальные парки ЮАР: Пиланссберг (создан искусственно в 1979 г., когда сюда переместили несколько тысяч животных), Шушлуве-Умфолози (на его территории находится прекрасное озеро Санта-Лючия, внесённое в Список всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО), Эддо (создан для охраны популяции слонов, капских буйволов и чёрных носорогов), Цицикамма (делится на материковую и морскую части; первый морской национальный парк в Африке), Когельберг (первый в Южной Африке биосферный резерват ЮНЕСКО) и др. 

Вопросы и ответы

Газета        «Аргументы и факты»:

-ЮАР капиталистическое государство. Сильная ли это страна в развитии военно-промышленного комплекса?

Есть доказательства, что ЮАР создала ядерное оружие и интенсивно развивает ракетную технику, планирует запустить собственный спутник. В стране уже состоялись испытания ракет среднего радиуса действия, создаваемых в сотрудничестве с Израилем. ЮАР стремится создать ракетно - ядерный комплекс. 

Газета «Вестник труда»:

-За счет чего идет поднятие и увеличение продуктивности в сельском хозяйстве?

Территории с плодородными землями в стране принадлежат бельм фермерам - владельцам частных сельскохозяйственных предприятий. Фермерские хозяйства широко применяют технику и удобрения и поэтому получают высокие урожаи. Они выращивают кукурузу, пшеницу, бобовые, сахарный тростник, цитрусовые, хлопчатник и другие культуры. На возвышенных плато с хорошими пастбищами размещены фермы по разведению овец и крупного рогато скота. Пастбищное животноводство занимает в сельском хозяйстве важнейшее место.

Журнал «Вокруг света»:

Африку всегда представляют сказочной страной. Какие художественные

ремесла являются традиционными для ЮАР?

Один из самых распространенных видов ремесла - плетение циновок, матов, корзин и корзиночек, подносов и коробов. Украшают геометрическим рисунком и своим цветовым орнаментом.

Важным является ткачество. Мастера придумывают бесчисленные варианты узорчатой ткани.

Испокон веков делают домашнюю утварь из тыквы, ей в процессе выращивания придают различную форму. Из выдолбленной и высушенной на солнце тыквы делают: чаши, ложки, миски, кувшины - колебасы. Очень популярны: ожерелья, серьги, подвески, запястья и браслеты на щиколотках. Самое любимое украшение - бусы. Ими оплетают различные предметы - горшки, колебасы, барабаны, платья, головные уборы. Делают статуэтки, ритуальные маски. Подлинная самобытность выражена в африканской живописи. Каждый художник находит неповторимые образы, краски.

Газета «Оренбургская неделя»:

Как изменился животный мир в ЮАР, какие меры принимаются для его сохранения?

Фауна и экология. Некогда очень богатый мир диких животных сильно

сократился в результате охоты. Во многих районах охота и рыболовство до сих пор - главное занятие местного населения. Но с приходом европейцев многие виды почти исчезли. Особенно сократилось количество травоядных - антилоп, зебр, жирафов, слонов, больших черных буйволов, носорогов. Почти совсем исчезли львы, леопарды.

С целью сохранения диких животных от полного истребления, а также в целом природных комплексов в ЮАР созданы заповедники и национальные парки. В наиболее крупном из них - национальном парке Крюгере - собранны все виды животных, встречающиеся на материке.

Газета «Московский комсомолец»:

- Расскажите о состоянии русистики в сегодняшней ЮАР. Около 30 лет существует в Университете Витватерсранд (Йоханнесбург) русское отделение. Его основатель и первый руководитель - Кристофер Мооди, ученый - русист, автор книг о творчестве А.Солженицина.

Учебный курс включает обучение русскому языку, теоретической грамматики, историю русской литературы. В курс «Русский роман», включает романы «Анна Каренина» Толстого; «Обломов» И-Гончарова; «Преступление и наказание» Ф.Достоевского; «Мастер и Маргарита» М,Булгакова; «Раковый корпус» А.Солженицина.

Журнал «География в школе»:

Что вам запомнилось больше всего, или напротив, поразило вас при посещении ЮАР?

«Лекарство против джинов» у коренного населения.

рисунки хной на открытых участках тела. Техника нанесения узора различна

корпус ручки, шприц, заостренная палочка. Начинают работу утром до вечера. Затем - сушка над тлеющими ароматическими углями. И, наконец, танец, ритм танца должен заставить уйти джина восвояси.

Газета «Аргументы и факты»:

С кем ЮАР имеет тесные экономические связи? Основными внешнеторговыми партнерами ЮАР являются: США, Англия, Япония, Германия. В импорте преобладают: машины, транспортные средства, продукция химической промышленности, нефть. Страна экспортирует: минеральное сырье, зерно, скот, мясо, фрукты, сахар. В последнее время увеличивается экспорт готовой продукции.

Газета «Спид-инфо»:

Каковы Да, постошшо шщн ши кархимку. по обочине дороги налегке шагает африканец, а за ним - его жена с тяжелой поклажей на голове. «Нормального» европейца охватывает возмущение: и не стыдно ему?

Но в Африке, женщина гордится своей физической силой и воспринимает как оскорбление попытку мужчины помочь ей. Каждый член традиционной семьи имел четко определенные в зависимости от пола и возраста хозяйственные функции. Мужчины черного континента во все времена считали своим главным занятием ремесло, рыбную ловлю, ведение войн, руководство жизни племени. И не имели права взяться за «женскую работу». Мальчишкам строго-настрого запрещалось подходить к кухонным горшкам.

Основной обязанностью женщины было продолжение рода. Воспитанная женщина

не могла признаться мужу, что ей тяжело - полагалось терпеть Гордость помогала

с улыбкой терпеть невзгоды. Женщины всегда были.

неграмотны. Часто занимались знахарством, совершают обряды, например -

вызывание дождя. Лишь в наши дни они обрели возможность посещать школы, университеты.отношения

Газета        «Сударушка»:

что такое фастфудами?

От английских слов - быстрый и еда - «Закусочная»

Газета «Вестник труда»:

Откуда пришел промысел алмазами в ЮАР Африке?

Первый алмаз в южной Африке нашел в 1869 году мальчик - пастух. Через год здесь был основан город Кимберли, по названию которого коренная амазонская порода стала называться кимберлином. Содержание алмазов в кимберлинах очень низкое - не более о,2гр. = 1 карата на каждые три тонны кимберлинов. Ныне один из достопримечательностей Кимберли - огромный котлован глубиной в 400 метров, вырытый добытчиками алмазов.

Газета «Оренбуржье»:

Как размещены отрасли промышленности в ЮАР? Основная отрасль - добывающая - в Центре и на Северо-востоке страны. Машиностроение, металлургия, химическая, легкая - по побережьям - Претория," Дурбан, Порт-Елизабет, Кейптаун. Самый крупный промышленный район - Витватерсранд - центр Йоханнесбург.

  Журнал «Вокруг света»:

В чем отличие населения ЮАР от населения других стран? Европейцы и Африканцы - Зулу, Коса, Венда, Басу-то и др. Много выходцев * из Азии. Государственные языки - английский и африканский. Государственная религия среди белого и цветного населения - протестантство. Около 50% африканцев придерживаются местных верований. = 15% - члены христианско- африканских церквей и сект. Остальное население - христиане

Газета «Аргументы и факты»:

-Каковы экономические отношения России и ЮАР?

Россия в МГРТ может рассчитывать на рост связей с ЮАР, в первую очередь в сфере торговли алмазами и драгоценными металлами.

африканском обществе 

Газета «Яик»:

-Почему ЮАР называют страной алмазов, золота и нищеты?

Это государство, в бывшем колония считается развитым капиталистическим государством, имеет двойное лицо, связанное с апартеидом, который фактически ликвидирован, но на самом деле существует и сейчас. Поэтому с одной стороны это экономически развитая страна, стремится развивать современную ракетно - космическую отрасль, с другой существование бантустанов с нищетой, болезнями, неграмотностью и бесправием коренного населения, живущего в карточных домиках, как в развивающихся государствах. ЮАР можно назвать страной с двойной экономикой. Ей присущи черты и экономически развитых и развивающихся государств.

Закрепление:

Беседа с учителем - вывод урока:

ЮАР -самая развитая страна континента. Ведущий в мире производитель алмазов, золота, платины. ? - Кто первоначально заселял территорию ЮАР? (бушмены, готтентоты, банту)

? - Как называлась первая колония в ЮАР, основанная в 1652 г нидерландской Ост- Индийской компанией? Покажите.(Капская)

?- В чем функция бантустатов? (государственные образования, сформированные в ЮАР в 1960-е гг по племенному признаку- для предоставления самостоятельности чернокожему населению, их всего было 10)

?-Что такое апартеид? {на яз. африкаанс apartheid—раздельное проживание), наиболее крайняя форма расовой дискриминации. Означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции.

? - Кого называют Африканеры? (потомки голландских, французских,

немецких колонистов, их называют буры, по религии - протестанты) ?- Назовите основные морские порты. Покажите/Дурбан, Кейптаун, Порт- Элизабет, Ист-Лондон)

?-Что идет на экспорт? {минеральное, сельскохозяйственное сырье, сельскохозяйственная продукция, алмазы, горное оборудование) ?- Основные внешнеторговые партнеры ? - Великобритания, США, Германия, Япония)

Вывод: ЮАР - одна ИЗ самых экономически развитых стран Африканского

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Т 8, §2, к/к

Оценка деятельности учащихся.

Оценка «5» ставится учащимся, которые хорошо владеют приемами и навыками применения теоретических знаний в решении практических задач. Владеют умением использовать научно-популярную литературу для составления выступлений по заданной теме, обладают коммуникативными способностями работы в коллективе.

Отметка «4» ставится учащимся, которые умеют самостоятельно получать необходимую для решения практических задач географическую информацию, хорошо владеют приемами и навыками применения теоретических знаний в решении практических задач, но допускают небольшие неточности.

Отметка «3» ставится учащимся, которык хорошо ориентируются в заданиях, но выполняют их, допуская ошибки в использовании карт и в определениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио -приложение №1

Официальные документы, подтверждающие  данные портфолио....

Портфолио - приложение № 2

Представлены материалы 6 работа профориетационного направления "Я- учитель географии", программа работы школьного музея, индивидуальная программа изучения географии для одаренных детей....

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 5

В приложении представлен материал " Упражнения для снятия напряжения и утомления при раюоте за ПК",  разработка интегрированного урока географии в 6 классе, творческие работы учащихзся: "Проект р...

Портфолио - приложение № 6.

В приложении представлены учебные достижения учащихся,  методические рекомендации на тему "Формы фиксации результатов учебной деятельности", мониторинговая работа учителя "Динамика успеваемости у...