Животный мир лесной зоны
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Раиса Муллахматовна Бадертинова

Урок предназначен для коррекционной школы VIII вида.

Цели урока:

- сформировать представление о повадках и образе жизни животных лесной зоны;

- объяснить, какие животные и почему взяты под охрану;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между климатом, растительным  и животным миром лесной зоны,

- коррекция познавательного интереса к изучению «братьев наших меньших»;

- воспитание любви к животным и желания беречь и защищать их;

-расширение кругозора учащихся, развитие речи, логического мышления;

- учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_geo.zip18.46 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.07 МБ
Office presentation icon prezentaciya1_-_kopiya.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»  РТ

Урок географии по  теме:

 

для 7 класса

               

Учитель 1 квалификационной категории                                  

Бадертинова Р.М.

Тема урока: животный мир лесной зоны Слайд №2

Цель урока: - сформировать представление о повадках и образе жизни животных лесной зоны;

- объяснить, какие животные и почему взяты под охрану;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между климатом, растительным  и животным миром лесной зоны,

- коррекция познавательного интереса к изучению «братьев наших меньших»;

- воспитание любви к животным и желания беречь и защищать их;

- расширение кругозора учащихся, развитие речи, логического мышления;

- учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, кроссворд «Животные лесной зоны», плакат:

 «Берегите эту Землю, эту воду

Даже маленькую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте зверей внутри себя!» 

Ход урока.

I.  Организация класса к уроку.

II. Активизация ранее полученных знаний учащихся.

- как называются леса, расположенные южнее смешанных лесов?

- чем отличаются смешанные леса от тайги?

- перечислите, какие лиственные и хвойные деревья растут в нашей местности. Слайд № 3

III. Изучение нового материала.

1.- к какому лесу относятся леса нашей местности?

- расскажите, какие животные встречаются в наших лесах.

- какие еще животные водятся в лесах?

2. Объяснение учителя:

- лес - «дом» многих лесных жителей, и когда мы приходим в лес надо соблюдать правила поведения в лесу. Кто знает эти правила? Слайд № 4

Ответы учащихся:

В лесу не шуметь, не пугать зверей и птиц. Не ломать ветки деревьев. Не брать детенышей диких животных домой.

- Обратите внимание на слайд. Что говорит поэт? Слайд №5

- что значит «убивать зверей внутри себя»? Ответы учащихся.

- Хорошо. А сейчас угадайте загадки:

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это …Лось

Кто в лесу огромней всех,

 Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?  Медведь

3. Смел и зол разбойник серый

Чуть козу не съел он.

К, счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

4.С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)


5.Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

6.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

- представители травоядных животных и виды хищников. Смотрят слайды № 6

- лось – самое крупное животное лесной зоны; слайд №6

- травоядные представители: слайд №6

- некоторые животные стали редкими и они взяты под охрану

Некоторые из животных стали редкими и поэтому находятся под охраной. Здесь вы видите некоторых из них. Выхухоль раньше водилась в изобилии в пойме нашей реки Ик. Сейчас встречается редко. Для охраны зубра создан заповедник под названием «Беловежская Пуща». слайд №7

- волк, рысь – опасные хищники, а медведь – любитель меда, слайд №9

- тигр – находится под охраной, но встречи с ним опасны,

 - бурундук – запасливый зверек,

-общие особенности животных лесной зоны;

- многообразие птиц; слайд №10

- трудности зверей в зимнее время;

- почему звери испытывают трудности  в зимнее время?

Физкультминутка.

3. практическая работа учащихся:

 - чтение текста на стр.81 – 84;

 - запись в тетрадях о животных лесной зоны стр. 84;

IV. Закрепление.

 - расскажите, что вы узнали про животных лесной зоны.

V. Итог урока.

 Угадывают кроссворд «Животные леса» по слайду .№ 13

  1. Животные, строящие плотины (бобр).
  2. Зверек, мех которого очень высоко ценится (соболь)
  3. Хищник, живущий в редких лесах недалеко от сельскохозяйственных районов (лиса).
  4. Маленький полезный пушной зверек с черным хвостиком на хвосте (горностай).
  5. Злейший враг белки (куница)

VI.  Оценки.

- все работали хорошо. Молодцы! Оценивает работу каждого ученика.

VII. Домашнее задание: стр. 81-84 прочитать. Рассказать об одном животном из лесной зоны.

Список литературы.

  1. География России 7 класс:  Учебник/ Под ред. Т. М. Лифановой,  Е. Н. Соломиной.– М.: Просвещение 2006.
  2. Физическая география России 6 класс: Рабочая тетрадь/Под. ред. Т. М. Лифановой. - М.: Просвещение 1991.
  3. Физическая география СССР 7 класс: Учебник/.– М.: Просвещение 1991.
  4. Муравейник Журнал №8., 2009
  5. Муравейник Журнал №9., 2009
  6. Муравейник Журнал №10., 2009
  7. Муравейник Журнал №11., 2009
  8. Муравейник Журнал №10., 2010
  9. Муравейник Журнал №11., 2010
  10. Муравейник Журнал №2., 2011
  11. Муравейник Журнал №12., 2011
  12. http://zoolandiya.org/zhivotnye/ptitsy/lechenie-ptits?page=1
  13. http://www.altay-hunting.com/en/news/Узнайте_больше_о_глухаре/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- как называются леса, расположенные южнее смешанных лесов? - чем отличаются смешанные леса от тайги? - перечислите, какие лиственные и хвойные деревья растут в нашей местности.

Слайд 2

Лес – это дом лесных обитателей. Он предоставляет им убежище, корм. Здесь водится огромное количество разнообразных животных и птиц. .

Слайд 3

«Берегите эту Землю, эту воду Даже маленькую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте зверей внутри себя!»

Слайд 4

ОЛЕНЬ ЛОСЬ В ЛЕСУ ВОДЯТСЯ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЗАЯЦ МАРАЛ БЕЛКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите эту Землю, эту воду Даже маленькую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте зверей внутри себя!»

Слайд 2

ОЛЕНЬ ЛОСЬ В ЛЕСУ ВОДЯТСЯ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЗАЯЦ МАРАЛ БЕЛКА

Слайд 3

ВЫХУХОЛЬ БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ Некоторые из животных стали редкими и поэтому находятся под охраной. Здесь вы видите некоторых из них. Выхухоль раньше водилась в изобилии в пойме нашей реки Ик. Сейчас встречается редко. Для охраны зубра создан заповедник под названием «Беловежская Пуща». ПЯТНИСТЫЙ ОЛЕНЬ ЗУБР ОНИ НАХОДЯТСЯ ПОД ОХРАНОЙ

Слайд 4

Хищные животные ТИГР СОБОЛЬ ВОЛК РЫСЬ ЛИСА Здесь представлены некоторые из них. Хищники питаются травоядными

Слайд 5

Медведь

Слайд 6

БУРУНДУК

Слайд 7

снегирь кедровка глухарь кукушка тетерев зяблик а это? Какие птицы вам знакомы? Птицы лесной зоны

Слайд 8

5 2 1 3 4 Б О Б Р КРОССВОРД С Б О Л Ь Л И С А Г Р Н О Т А Й К У Н И Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные лесной зоны.

Презентация-тест по географии. Тема "Животный мир лесной зоны России". 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Интерактивный кроссворд по теме "Лесная зона"

Интерактивный кроссворд создан для работы в 5-6 классах с целью ознакомления с природой родного края....

проект урока "Лесные зоны России"

Проект урока по теме 8 класса "Природные зоны России". Дается подробная психолого-педагогическая характеристика класса, в котором проводится урок. Описывается хронометраж и план урока урока, все учебн...

Животный мир лесной зоны.

1.     Познакомить учащихся с Афганистаном;     2. Формировать пространственные представления, совершенствовать познавательные процессы, развивать диалогическую...

Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава.

Открытый урок на тему Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава....

Природные зоны России. Лесные зоны России

Открытый урок по географии в 8 классе.Тема: «Природные зоны России. Лесные зоны России». Цель урока:Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с ...

Кроссворд "Животный мир лесной зоны"

Кроссворд может быть использован в качестве повторения или обобщения по теме "Животный мир лесной зоны" в 7 классах спцеиальных (коррекционных) школ УМК География России, 7 класс Т.М. Лифано...