Рабочая программа по географии для 11 класса
материал по географии (11 класс) по теме

Гаврилова Татьяна Леонидовна
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab.prog_.11kl.sosh4_.zip19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

       

           Рабочая программа по географии для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта , примерной программы основного (общего) образования по географии (Сборник нормативных документов. География. М., Дрофа, 2008г.)    Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю, что соответствует учебному плану школы на 2011 – 2012 учебный год.

Характеристика предмета

Курс по географии для 11 класса ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели и задачи

  1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  4. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  5. использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Требования к уровню подготовки

        В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Содержание предмета

п/н

Наименования разделов

Количество часов

1

Зарубежная Европа

7

2

Зарубежная Азия

7

3

Австралия

1

4

Африка

4

5

Северная Америка

4

6

Латинская Америка

5

7

Россия в современном мире

6

Итого: 34 часа

Учебно-методический комплект

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2002 г.

2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г

  1. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Тема I.   Зарубежная  Европа. (8 часов)

Дата

Тема урока

Практическая работа

Планируемые результаты освоения материала

  Контроль

    знаний    

Домашнее задание

План

Факт

2.09

      1.

1.Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира

Сформировать понятие о географическом регионе и вариантах  регионального деления мира

9.09

      2

2.Общая характеристика зарубежной Европы. Население зарубежной Европы.

 Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность стран Европы, Составлять  комплексную  географическую характеристику стран зарубежной Европы.

Т. 6. § 1, п.1-3

16.09

      3

3. Хозяйство: место в мире, различие между странами.

Сформировать представление о хозяйстве Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности, особенностями развития сельского хозяйства Европы.  

§ 1 п.4-6 пересказ

23.09

      4

4. Географический рисунок расселения и хозяйства.  Россия и страны Европы.

Сформировать представление о географическом рисунке  расселения и хозяйства Европы, роли России в Европейском мире

§2, доп. сообщения по странам

30.09

      5

5.Субрегионы зарубежной Европы.

Презентация стран Европы.

Блок самоконтроля

Подготовится к зачету

7.10

6.

6.Практическая работа №1

Описание ЭГП страны( по выбору учителя)

14.10

      7

7. Региональные различия.

Сформировать представление о странах

21.10

     8

8.Зачет по теме «Европа».

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Европа»;

Тест «Европа»

Тема II.   Зарубежная    Азия. (7 часов)

28.10

9

1.Общая характеристика зарубежной  Азии.

Сформировать представление о составе региона, природных ресурсах, особенностях населения.

§ 1,

11.11

10

2.Хозяйство стран Азии.

Сформировать представление об особенностях развития хозяйства регионов Азии; показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии.

§ 1 п.3-8, доп. сообщения о Китае

18.11

11

3.Китай. Новые индустриальные страны.

Сформировать целостное представление о Китае и новых индустриальных странах.

§ 2, доп. сообщения о Японии

25.11

12

4. Мы изучаем Японию

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны.

2.12

13

5. Мы изучаем Индию

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны.

§ 3,4 доп. сообщения

9.12

14

6.Региональные различия. Нефтеэкспортирующие страны.

Сформировать представление о странах

сообщения о странах Азии

16.12

15

7.Обобщение по теме «Азия». Зачет по странам Азии.

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Азия».

сообщения о Австралии

Тема III.   Австралия (1 час).

23.12

16

Знакомство с Австралией.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны,

§ 5,

Тема IV.  Африка. (5 часа)

13.01

17

1.Общая характеристика стран Африки.

Сформировать представление о истории открытия и освоения Африки Европейцами, о населении Африки.

§ 1п.1-3

27.01

18

2.Общая характеристика хозяйства. Отношения России и страны  Африки.

Выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в МГРТ; сформировать представление о некоторых особенностях  развития субрегионов Африки; рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка.

§ 1п.4-8 сообщения о странах Африки

3.02

19

3.Региональная характеристика стран.

Сформировать представление об особенностях различия субрегионов Африки; продолжить формирования навыков работы с картой

Блок самоконтроля

«Африка»

блок самоконтроля, подгот. к зачету

10.02

20

4. Практическая  работа №2

Описание страны по плану( по выбору учителя)

17.02

21

5.Зачёт «Африка»

 Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

тест «Африка»

Тема V. Северная Америка (4 часов)

24.02

22

1.США. Общая характеристика. Население США

Сформировать представление о ЭГП США; определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП; показать влияние ЭГП на историческое развитие страны.

§ 1п.1-3

2.03

23

2. Промышленность и сельское хозяйство США

Сформировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

§ 1 п.4-8

9.03

24

3.Макрорегионы США и их достопримечательности

Сформировать представление о различиях районов США.

§2, сообщения о Канаде

16.03

25

4.Канада

Сформировать представление о стране.

Блок самоконтроля

«США»

§ 3, блок самоконтроля, подгот. к зачету

ТЕМА 6: Латинская Америка (5 часов)

ТЕМА 6: Латинская Америка (5 часов)

23.03

26

1.Общая характеристика  стран Латинской Америки

Сформировать представление о странах Латинской Америки, их особенностях, ЭГП, населении.

§ 1 п.1-4

23.03

27

2.Хозяйство стран Латинской Америки.

Сформировать представление о хозяйстве стран Латинской Америки.

§ 1 п  5-8

6.04

28

3. Региональная характеристика стран

Сформировать представление о хозяйстве стран Латинской Америки.

13.04

29

4. Зачёт «Латинская Америка»

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Латинская Америка»»; проверить уровень знаний и умений по теме «Латинская Америка» 

Зачёт «Латинская Америка»

20.04

30

5. Обобщение знаний по теме: Регионы и страны мира

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме: Регионы и страны мира

Раздел 2.Россия в современном мире (5)

27.04

31

1.Россия на политической карте мира.

Анализ и обьяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Повторить изменение географического положения России во времени, современные границы России.

Записи в тетради

4.05

32

2.Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Повторить роль России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Записи в тетради

11.05

33

3.География отраслей ее международной специализации

Повторить роль России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Записи в тетради

18.05

34

4.Крупнейшие  торговые партнеры России. Россия и СНГ

Записи в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...