Рабочая программа по географии для 11 класса
материал по географии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по географии для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта , примерной программы основного (общего) образования по географии (Сборник нормативных документов. География. М., Дрофа, 2008г.) Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю, что соответствует учебному плану школы на 2011 – 2012 учебный год.
Характеристика предмета
Курс по географии для 11 класса ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели и задачи
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Содержание предмета
№ п/н | Наименования разделов | Количество часов |
1 | Зарубежная Европа | 7 |
2 | Зарубежная Азия | 7 |
3 | Австралия | 1 |
4 | Африка | 4 |
5 | Северная Америка | 4 |
6 | Латинская Америка | 5 |
7 | Россия в современном мире | 6 |
Итого: 34 часа
Учебно-методический комплект
1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2002 г.
2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.
3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г
- Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11 КЛАССА Тема I. Зарубежная Европа. (8 часов) | ||||||||||||||||||
Дата | Тема урока | Практическая работа | Планируемые результаты освоения материала | Контроль знаний | Домашнее задание | |||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||
2.09 | 1. | 1.Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира | Сформировать понятие о географическом регионе и вариантах регионального деления мира | |||||||||||||||
9.09 | 2 | 2.Общая характеристика зарубежной Европы. Население зарубежной Европы. | Объяснять и оценивать ресурсообеспеченность стран Европы, Составлять комплексную географическую характеристику стран зарубежной Европы. | Т. 6. § 1, п.1-3 | ||||||||||||||
16.09 | 3 | 3. Хозяйство: место в мире, различие между странами. | Сформировать представление о хозяйстве Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности, особенностями развития сельского хозяйства Европы. | § 1 п.4-6 пересказ | ||||||||||||||
23.09 | 4 | 4. Географический рисунок расселения и хозяйства. Россия и страны Европы. | Сформировать представление о географическом рисунке расселения и хозяйства Европы, роли России в Европейском мире | §2, доп. сообщения по странам | ||||||||||||||
30.09 | 5 | 5.Субрегионы зарубежной Европы. | Презентация стран Европы. | Блок самоконтроля | Подготовится к зачету | |||||||||||||
7.10 | 6. | 6.Практическая работа №1 | Описание ЭГП страны( по выбору учителя) | |||||||||||||||
14.10 | 7 | 7. Региональные различия. | Сформировать представление о странах | |||||||||||||||
21.10 | 8 | 8.Зачет по теме «Европа». | Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Европа»; | Тест «Европа» | ||||||||||||||
Тема II. Зарубежная Азия. (7 часов) | ||||||||||||||||||
28.10 | 9 | 1.Общая характеристика зарубежной Азии. | Сформировать представление о составе региона, природных ресурсах, особенностях населения. | § 1, | ||||||||||||||
11.11 | 10 | 2.Хозяйство стран Азии. | Сформировать представление об особенностях развития хозяйства регионов Азии; показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии. | § 1 п.3-8, доп. сообщения о Китае | ||||||||||||||
18.11 | 11 | 3.Китай. Новые индустриальные страны. | Сформировать целостное представление о Китае и новых индустриальных странах. | § 2, доп. сообщения о Японии | ||||||||||||||
25.11 | 12 | 4. Мы изучаем Японию | Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны. | |||||||||||||||
2.12 | 13 | 5. Мы изучаем Индию | Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны. | § 3,4 доп. сообщения | ||||||||||||||
9.12 | 14 | 6.Региональные различия. Нефтеэкспортирующие страны. | Сформировать представление о странах | сообщения о странах Азии | ||||||||||||||
16.12 | 15 | 7.Обобщение по теме «Азия». Зачет по странам Азии. | Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Азия». | сообщения о Австралии | ||||||||||||||
Тема III. Австралия (1 час). | ||||||||||||||||||
23.12 | 16 | Знакомство с Австралией. | Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны, | § 5, | ||||||||||||||
Тема IV. Африка. (5 часа) | ||||||||||||||||||
13.01 | 17 | 1.Общая характеристика стран Африки. | Сформировать представление о истории открытия и освоения Африки Европейцами, о населении Африки. | § 1п.1-3 | ||||||||||||||
27.01 | 18 | 2.Общая характеристика хозяйства. Отношения России и страны Африки. | Выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в МГРТ; сформировать представление о некоторых особенностях развития субрегионов Африки; рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка. | § 1п.4-8 сообщения о странах Африки | ||||||||||||||
3.02 | 19 | 3.Региональная характеристика стран. | Сформировать представление об особенностях различия субрегионов Африки; продолжить формирования навыков работы с картой | Блок самоконтроля «Африка» | блок самоконтроля, подгот. к зачету | |||||||||||||
10.02 | 20 | 4. Практическая работа №2 | Описание страны по плану( по выбору учителя) | |||||||||||||||
17.02 | 21 | 5.Зачёт «Африка» | Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Африка». | тест «Африка» | ||||||||||||||
Тема V. Северная Америка (4 часов) | ||||||||||||||||||
24.02 | 22 | 1.США. Общая характеристика. Население США | Сформировать представление о ЭГП США; определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП; показать влияние ЭГП на историческое развитие страны. | § 1п.1-3 | ||||||||||||||
2.03 | 23 | 2. Промышленность и сельское хозяйство США | Сформировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации. | § 1 п.4-8 | ||||||||||||||
9.03 | 24 | 3.Макрорегионы США и их достопримечательности | Сформировать представление о различиях районов США. | §2, сообщения о Канаде | ||||||||||||||
16.03 | 25 | 4.Канада | Сформировать представление о стране. | Блок самоконтроля «США» | § 3, блок самоконтроля, подгот. к зачету | |||||||||||||
ТЕМА 6: Латинская Америка (5 часов) | ТЕМА 6: Латинская Америка (5 часов) | |||||||||||||||||
23.03 | 26 | 1.Общая характеристика стран Латинской Америки | Сформировать представление о странах Латинской Америки, их особенностях, ЭГП, населении. | § 1 п.1-4 | ||||||||||||||
23.03 | 27 | 2.Хозяйство стран Латинской Америки. | Сформировать представление о хозяйстве стран Латинской Америки. | § 1 п 5-8 | ||||||||||||||
6.04 | 28 | 3. Региональная характеристика стран | Сформировать представление о хозяйстве стран Латинской Америки. | |||||||||||||||
13.04 | 29 | 4. Зачёт «Латинская Америка» | Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Латинская Америка»»; проверить уровень знаний и умений по теме «Латинская Америка» | Зачёт «Латинская Америка» | ||||||||||||||
20.04 | 30 | 5. Обобщение знаний по теме: Регионы и страны мира | Закрепить и обобщить знания учащихся по теме: Регионы и страны мира |
Раздел 2.Россия в современном мире (5)
27.04 | 31 | 1.Россия на политической карте мира. | Анализ и обьяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. | Повторить изменение географического положения России во времени, современные границы России. | Записи в тетради | |||
4.05 | 32 | 2.Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда | Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. | Повторить роль России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. | Записи в тетради | |||
11.05 | 33 | 3.География отраслей ее международной специализации | Повторить роль России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. | Записи в тетради | ||||
18.05 | 34 | 4.Крупнейшие торговые партнеры России. Россия и СНГ | Записи в тетради | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...