Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе по программе Герасимовой Т.П.
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе. Автор программы: Герасимова Т.П. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6-11 классы/сост. В.Курчина.-М.: "Дрофа", 2010 г.) к учебнику Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс физической географии. 6 класс.- М.: "Дрофа", 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_nachalnomu_kursu_fizicheskoy_geografii.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор _________ ( ) Зам. директора по УВР
____ ____ ________г. _________( )
____ ____ ________г.
Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе.
Автор программы: Т.П.Герасимова. Москва «Дрофа»,2010г.
Количество часов в год:68, в неделю-2.
Учебник:Т.П.Герасимова,Н.П.Неклюкова. Москва «Дрофа», 200 г.
Практических работ-25.
Учитель:
Раздел,тема. | Кол-во часов | № уро-ка. | Тема урока. | Дата проведения | ||
По плану | Фактич | |||||
Введение. | 3. | 1. | География-наука о природе Земли, её населении, его хозяйственной деятельности. | |||
2. | Земля-планета Солнечной системы. П.р.(на местности) «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоёмы, растительность); измерение высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу.» П.р.(на местности) «Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегание горных пород, водоёмов (их использование, изменения, охрана.)». | |||||
3. | Развитие знаний о Земле. Форма и размеры Земли. П.р.(на контурной карте) «Нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба.» П.р. (на контурной карте) «Подписать названия материков и океанов». | |||||
Раздел l. Виды изображений земной поверхности. Тема 1.План местности. | 14. | 4. | Виды изображения местности. Понятие о плане местности. | |||
5. | Условные знаки. Масштабы. | |||||
6. | Стороны горизонта на местности и на плане. П.р.«Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.» | |||||
7. | Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане. | |||||
8. | Способы съёмки местности. Составление простейших планов местности. П.р.«Глазомерная съёмка небольшого участка местности(одним из способов)». | |||||
9. | Использования планов местности в практической деятельности человека. П.р. «Ориентирование на местности». | |||||
Тема 2.Геогра- фическая карта. | 10. | Градусная сеть на глобусе и карте. П.р. «Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через свою местность». | ||||
11. | Географическая широта. | |||||
12. | Географическая долгота. Географические координаты. | |||||
13. | Условные знаки и масштабы карт. Определение направлений. П.р. «Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе координат своей местности)». | |||||
14. | Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. | |||||
15. | Государство на карте мира. Географические координаты своего населённого пункта и его высота над уровнем моря. П.р. «Характеристика карты (или её части) своей местности». | |||||
16. | Использование географических карт в практической деятельности человека. П.р. «Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов». | |||||
17. | Значение планов местности и географических карт (обобщение знаний). | |||||
Раздел ll. Земли Строение Земные оболочки. Тема 1. Литосфера | 46. | 18. | Внутреннее строение Земли. | |||
19. | Горные породы и минералы, слагающие земную кору. П.р. «Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)». | |||||
20. | Основные виды движения земной коры. Землетрясения. | |||||
21. | Извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры. | |||||
22. | Основные формы рельефа земной поверхности. П.р. «Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.» | |||||
23. | Основные формы рельефа земной поверхности. | |||||
24. | Изменение гор и равнин во времени. П.р. «Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры.» | |||||
25. | Рельеф дна Мирового океана, его изучение. | |||||
26. | Особенности рельефа своей местности. П.р. «Изучение рельефа своей местности». | |||||
27. | Влияние человека. Значение гор и равнин. Обобщение знаний. | |||||
Тема 2.Гидро- сфера. | 28. | Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. П.р. «Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части Мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы». | ||||
29. | Мировой океан -основная часть гидросферы. П.р. «Характеристика карты океанов». | |||||
30. | Участки суши: материки, острова, полуострова. П.р. «Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору),обозначение их на контурной карте». | |||||
31. | Свойства вод Мирового океана. Изучение Мирового океана. П.р. «Определение по карте расстояния(приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря». | |||||
32. | Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). | |||||
33. | Воды суши. Подземные воды. | |||||
34. | Реки: элементы речной долины. Реки равнинные и горные. | |||||
35. | Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. | |||||
36. | Озёра. Озёрные котловины и их образование. | |||||
37. | Ледники: горные, покровные. Многолетняя мерзлота. | |||||
38. | Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды. | |||||
39. | Использование и охрана поверхностных вод. Обобщение знаний. | |||||
Тема 3. Атмосфера. | 40. | Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. | ||||
41. | Атмосферное давление. | |||||
42. | Температура воздуха. Способы определения средних температур. | |||||
43. | Ветер. Способы определения направлений преобладающих ветров. | |||||
44. | Атмосферные осадки. Способы определения количества осадков. | |||||
45. | Водяной пар. Туман и облака, облачность. | |||||
46. | Погода, её характеристика, причины её изменений. П.р. «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц)». | |||||
47. | Климат, его характеристика. | |||||
48. | Описание климата своей местности, причины его особенностей. П.р. «Описание климата своей местности. Описание атмосферы». | |||||
49. | Распределение солнечного света и тепла по Земле. | |||||
50. | Распределение солнечного света и тепла по Земле. | |||||
51. | Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против её загрязнения (обобщение знаний). | |||||
Тема 4. Разнообра- зие и распростране-ние организмов на Земле. | 52. | Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. | ||||
53. | Взаимосвязи между организмами. | |||||
54. | Неравномерность распространения растений и животных на суше. | |||||
55. | Распространение организмов в океане. | |||||
56. | Воздействие организмов на земные оболочки. | |||||
57. | Своеобразие состава почвы, её плодородие. Растения, животные, почвы своей местности. П.р. «Описание растительного и животного мира, почв своей местности». | |||||
Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы. | 58. | Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. | ||||
59. | Образование единой географической оболочки, её границы. | |||||
60. | Разнообразные компоненты географической оболочки. Природные комплексы. | |||||
61. | Природные комплексы своей местности. П.р. «Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком». | |||||
62. | Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. | |||||
63. | Правила отношения к окружающей среде. П.р. «Наблюдения за погодой: установление сроков начала времён года». | |||||
Раздел ΙΙΙ. Население Земли. Тема1.Числен- ность населения Земли. Расовый состав. | 3. | 64. | Человечество- единый биологический вид. Основные человеческие расы. | |||
Тема 2.Основные типы населённых пунктов. | 65. | Городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов. П.р. «Составление полного описания географического комплекса своей местности». | ||||
Тема 3.Человек-часть биосферы. | 66. | Человек как часть природы, его хозяйственная деятельность. | ||||
Раздел ΙV. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. | 2. | 67. | Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь человека. | |||
68. | Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки. | |||||
| Всего часов : 68. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А.Тростенцовой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе Л.А.Тростенцовой, (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС
Данная программа составлена на основе программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными док...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА+КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по географии 8 класс.Составитель: С.В. Курчина: География. 6-...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...