Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе по программе Герасимовой Т.П.
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Дашкова Людмила Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе. Автор программы: Герасимова Т.П. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6-11 классы/сост. В.Курчина.-М.: "Дрофа", 2010 г.) к учебнику Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс физической географии. 6 класс.- М.: "Дрофа", 2011 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                            «Согласовано»                                  

Директор _________ (                         )                                       Зам. директора по УВР

____ ____ ________г.                                                                                   _________(                  )  

                                                                                                                               ____ ____ ________г.                                                              

Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе.

Автор программы: Т.П.Герасимова. Москва «Дрофа»,2010г.

Количество часов в год:68, в неделю-2.

Учебник:Т.П.Герасимова,Н.П.Неклюкова. Москва «Дрофа», 200 г.

Практических работ-25.

                                                 Учитель:

Раздел,тема.

Кол-во

часов

уро-ка.

             Тема урока.

Дата проведения

По плану

Фактич

Введение.

3.

 1.

География-наука о природе Земли, её населении, его хозяйственной деятельности.

 2.

Земля-планета Солнечной системы.

П.р.(на местности) «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоёмы, растительность); измерение высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу.»

П.р.(на местности)

«Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегание горных пород, водоёмов

(их использование, изменения, охрана.)».

 3.

Развитие знаний о Земле. Форма и размеры Земли.

П.р.(на контурной карте) «Нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба.»

П.р. (на контурной карте)

«Подписать названия материков и океанов».

Раздел l. Виды изображений

земной поверхности.

Тема 1.План местности.

14.

4.

Виды изображения местности.

Понятие о плане местности.

 5.

Условные знаки. Масштабы.

 6.

Стороны горизонта на местности и на плане.

П.р.«Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.»

 7.

Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане.

 8.

Способы съёмки местности. Составление простейших планов местности.

П.р.«Глазомерная съёмка небольшого

участка местности(одним из способов)».

 9.

Использования планов местности в практической деятельности человека.

П.р. «Ориентирование на местности».

Тема 2.Геогра-

фическая карта.

 10.

Градусная сеть на глобусе и карте.

П.р. «Проведение на контурной карте

меридианов и параллелей, в том числе проходящих через свою местность».

 11.

Географическая широта.

 12.

Географическая долгота. Географические координаты.

 13.

Условные знаки и масштабы карт. Определение направлений.

П.р. «Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе координат своей местности)».

14.

Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.

 15.

Государство на карте мира. Географические координаты своего населённого пункта и его высота над уровнем моря.

П.р. «Характеристика карты (или её части) своей местности».

 16.

Использование географических карт в практической деятельности человека.

П.р. «Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов».

 17.

Значение планов местности и географических карт (обобщение знаний).

Раздел ll.

Земли Строение Земные оболочки.

Тема 1. Литосфера

46.

  18.

Внутреннее строение Земли.

 19.

Горные породы и минералы, слагающие земную кору.

П.р.  «Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)».  

 20.

Основные виды движения земной коры.

Землетрясения.

 21.

Извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

 22.

Основные формы рельефа земной поверхности.

П.р. «Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.»

 23.

Основные формы рельефа земной поверхности.

 24.

Изменение гор и равнин во времени.

П.р. «Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры.»

 25.

Рельеф дна Мирового океана, его изучение.

 26.

Особенности рельефа своей местности.

 П.р. «Изучение рельефа своей местности».

 27.

Влияние человека. Значение гор и равнин.

Обобщение знаний.

Тема 2.Гидро-

сфера.

 28.

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

П.р. «Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части Мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы».

 29.

Мировой океан -основная часть гидросферы.

П.р. «Характеристика карты  океанов».

 30.

Участки суши: материки, острова, полуострова.

П.р. «Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища

(по выбору),обозначение их на контурной карте».

 31.

Свойства вод Мирового океана. Изучение Мирового океана.

П.р. «Определение по карте расстояния(приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря».

 32.

Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения).

 33.

Воды суши. Подземные воды.

 34.

Реки: элементы речной долины. Реки равнинные и горные.

 35.

Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки.

 36.

Озёра. Озёрные котловины и их образование.

 37.

Ледники: горные, покровные. Многолетняя мерзлота.

 38.

Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды.

 39.

Использование и охрана поверхностных вод.

Обобщение знаний.

Тема 3.

Атмосфера.

 40.

Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы.

 41.

Атмосферное давление.

 42.

Температура воздуха. Способы определения средних температур.

 43.

Ветер. Способы определения направлений преобладающих ветров.

 44.

Атмосферные осадки. Способы определения

количества осадков.

 45.

Водяной пар. Туман и облака, облачность.

46.

Погода, её характеристика, причины её изменений.

П.р. «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день,

месяц)».

 47.

Климат, его характеристика.

 48.

Описание климата своей местности, причины его особенностей.

П.р. «Описание климата своей местности.

Описание атмосферы».

 49.

Распределение солнечного света и тепла по Земле.

 50.

Распределение солнечного света и тепла по Земле.

 51.

Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против её загрязнения (обобщение знаний).

Тема 4.

Разнообра-

зие и распростране-ние организмов на Земле.

 52.

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля.

 53.

Взаимосвязи между организмами.

 54.

Неравномерность распространения растений и животных на суше.

 55.

Распространение организмов в океане.

 56.

Воздействие организмов на земные оболочки.

 57.

Своеобразие состава почвы, её плодородие.

Растения, животные, почвы своей местности.

П.р. «Описание растительного и животного  мира, почв своей местности».

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы.

 58.

Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие.

 59.

Образование единой географической оболочки, её границы.

 60.

Разнообразные компоненты географической оболочки. Природные комплексы.

 61.

Природные комплексы своей местности.

П.р. «Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком».

 62.

Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом.

 63.

Правила отношения к окружающей среде.

П.р. «Наблюдения за погодой: установление сроков начала времён года».

Раздел ‌ΙΙΙ.

Население Земли.

Тема1.Числен-

ность населения Земли.

Расовый состав.

3.

 64.

Человечество- единый биологический вид.

Основные человеческие расы.

Тема 2.Основные типы

населённых пунктов.

 65.

Городские поселения и сельские. Своеобразие  географических комплексов.

П.р. «Составление полного описания географического комплекса своей местности».

Тема 3.Человек-часть

биосферы.

 66.

Человек как часть природы, его хозяйственная деятельность.

Раздел ΙV.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

2.

 67.

Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь человека.

 68.

Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки.

 

Всего часов : 68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А.Тростенцовой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе Л.А.Тростенцовой, (2 часа в неделю)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС

Данная программа составлена на основе программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.            Исходными док...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА+КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС

  Рабочая  программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по географии 8 класс.Составитель: С.В. Курчина: География. 6-...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...