Разработка модульного урока "Африка" 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 7 классов по теме "Африка. Климат" с использованием технологии модульного обучения.
Цель урока: определить особенности климата материка Афррика.
Задачи:
Образовательные
- углубление знаний по теме “Климат”;
- формирование представлений о климатических факторах и климатических поясах Африки;
Воспитательные
- воспитание толерантности.
Развивающие
- углубление умений:
- делать сравнительную характеристику карт;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- читать климатограммы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по географии по теме «Климат Африки» 7 класс
Африка | Положение, природа, население, отдельные государства. |
МП – КДЦ | Знать план изучения материка. Умение применять ранее полученные знания при изучение материка. Уметь работать c тематическими картами, составлять описание, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи. Обрабатывать умения самостоятельно добывать знания. |
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8 М9 М10
Модуль урока по теме: «Климат Африки»
М3 ИДЦ | №УЭ УЭ-О У1-1 УЭ – 2 УЭ- 3. УЭ – 4 УЭ – 5 УЭ-6 УЭ-7 | Учебный материал с указанием заданий. Особенности климата. Климатообразные факторы, климатические пояса. Устанавливать причинно-следственные связи. Работать с климатической картой. Влияние климата на жизнь человека. Развивать навык (самоконтроль, взаимоконтроль) Входной контроль: цель – выявить опорные знания для изучения темы. 1. Что такое климат 2. Типы климата 3. Что такое климатообразующие факторы и их виды и влияния. 4. Назвать элементы климата. 5. Какой картой пользоваться по теме «Климат» и какие элементы климата там можно найти, как они обозначены. 6. Что такое В/м и их виды. Какие на Земле климатические пояса. 7. Пояса атмосферного давления их влияние на осадки.
Цель: Выявить климатообразующие факторы, которые влияют на климат Африки. Особенности климата. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. 1. Дано следствие: Африка – самый жаркий материк - найдите причину. 2. Назовите и запишите еще факторы, от которых будет зависеть климат Африки. 3. Подчеркните фактор, который оказывает наибольшее влияние на климат Африки. 4. Сопоставьте карту физическую и климатических поясов Африки и заполните таблицу.
Подчеркните климатический пояс и тип климата, который зависит наибольшую площадь. 5. Сделайте вывод: Какой климат Африки и почему: 1- 2- 3- Цель: По климатической карте уметь определять элементы климата, закономерности их распределения по территории. 1. Стр. 118. рис. 54 (учебник) или карта атласа выполните задания:
Промежуточный контроль. Цель: Проверить умения применять теоретические знания и умение работать с картой атласа.
Цель: Отработать умения давать характеристику климатических поясов (на примере экваториального пояса). Выявить влияние климата на деятельность человека. Задание: На основе сопоставления карт (климатической и климатических поясов) дать характеристику экваториального климатического пояса. Заполните таблицу: «Экваториальный климатический пояс»
Выпишите влияние климата на деятельность человека Вопрос: Как вы считаете достигли мы поставленной цели? Почему? Что помогло? Выходной контроль. Цель: Проверить знания, полученные по теме климат Африки» и умение работать с климатической картой.
Контроль и самооценивание: «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки Д/з. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке. Учебник §26 и задание по выбору:
| Руководство по усвоению занятий 1 мин. Что поможет: атлас, контурные карты, знания, учитель. Используйте ваши знания, если затрудняетесь, обратитесь к товарищу, учителю. 3 мин. Каждый сам, проверить по учебнику стр. 117. Проведите взаимоконтроль. Контроль по учебнику стр. 117 – 120. 9 мин. Контроль учителя. Самостоятельно. Учебник стр.119, 117. 7 мин. Контроль учителя. Контроль по учебнику стр. 120. 3 мин. 10 мин. Самоконтроль учебник с.117 Климатическая карта Ключ для проверки на оборотной стороне 5 мин. 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.
Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...
Разработка модульной программы к разделу « Квантовая физика», блоку «Атомная физика» 11 класс.
Данная работа представляет собой дифференцированный вариант изложения учебного материала для различных стилей восприятия у учащихся...
Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"
Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока, приложения к мод...
Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит ку...
Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс
Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....
Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс
Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....