Разработка модульного урока "Африка" 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Губа Оксана Николаевна

Урок разработан  для учащихся 7 классов по теме "Африка. Климат" с использованием технологии модульного обучения.

Цель урока: определить особенности климата материка Афррика.

 

Задачи:

Образовательные

- углубление знаний по теме “Климат”;

- формирование представлений о климатических факторах и климатических поясах Африки;

Воспитательные

- воспитание толерантности.

Развивающие

- углубление умений:

  • делать сравнительную характеристику карт;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • читать климатограммы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrika.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по географии по теме «Климат Африки» 7 класс

Африка  

Положение, природа, население, отдельные государства.

МП – КДЦ

Знать план изучения материка. Умение применять ранее полученные знания при изучение материка.

Уметь работать c тематическими картами, составлять описание, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи.

Обрабатывать умения самостоятельно добывать знания.

↓        ↓       ↓        ↓       ↓       ↓       ↓        ↓       ↓       ↓        

М1    М2    М3     М4    М5     М6    М7     М8    М9    М10


Модуль урока по теме: «Климат Африки»

М3

ИДЦ

№УЭ

УЭ-О

У1-1

УЭ – 2

УЭ- 3.

УЭ – 4

УЭ – 5

УЭ-6

УЭ-7

Учебный материал с указанием заданий.

Особенности климата. Климатообразные факторы, климатические пояса.

Устанавливать причинно-следственные связи. Работать с климатической картой. Влияние климата на жизнь человека.

Развивать навык (самоконтроль, взаимоконтроль)

Входной контроль: цель – выявить опорные знания для изучения темы.

1. Что такое климат

2. Типы климата

3. Что такое климатообразующие факторы и их виды и влияния.

4. Назвать элементы климата.

5. Какой картой пользоваться по теме «Климат» и какие элементы климата там можно найти, как они обозначены.

6. Что такое В/м и их виды. Какие на Земле климатические пояса.

7. Пояса атмосферного давления их влияние на осадки.

 

Цель: Выявить климатообразующие факторы, которые влияют на климат Африки.

Особенности климата. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

1. Дано следствие: Африка – самый жаркий материк - найдите причину.

2. Назовите и запишите еще факторы, от которых будет зависеть климат Африки.

3. Подчеркните фактор, который оказывает наибольшее влияние на климат Африки.

4. Сопоставьте карту физическую и климатических поясов Африки и заполните таблицу.  

Климатические пояса

Тип климата

Подчеркните климатический пояс и тип климата, который зависит наибольшую площадь.

5. Сделайте вывод: Какой климат Африки и почему:

1-

2-

3-

Цель:  По климатической карте уметь определять элементы климата, закономерности их распределения по территории.

1. Стр. 118. рис. 54 (учебник) или карта атласа выполните задания:  

  1. рассмотрите, как обозначены на карте  t , осадки, ветры, вспомните пояса атмосферного давления.
  2. по климатической карте Африки определите самое жаркое, сухое, влажное место.
  3. пользуясь климатической картой укажите изменение температуры в связи с изменениями широты, океанических течений.
  4. объясните зависимость осадков от рельефа; атлантических течений; господствующих ветров.

 

Промежуточный контроль. Цель: Проверить умения применять теоретические знания и умение работать с картой атласа.

  1. Почему на берегу Атлантического океана пустыня Намиб? (Сопоставьте физическую и климатические карты). Запишите причину в тетрадь.

Цель: Отработать умения давать характеристику климатических поясов  (на примере экваториального пояса). Выявить влияние климата на деятельность человека.

Задание: На основе сопоставления карт (климатической и климатических поясов) дать характеристику экваториального климатического пояса. Заполните таблицу: «Экваториальный климатический пояс»

Пояс

В/м

Вертикальные движения

Ветры

Температура

Осадки

летом

зимой

летом

зимой

летом

зимой

Выпишите влияние климата на деятельность человека

Вопрос: Как вы считаете достигли мы поставленной цели? Почему? Что помогло?

Выходной контроль. Цель: Проверить знания,  полученные по теме климат Африки» и умение работать с климатической картой.

  1. Почему в северной части материка климат жарче и суше, чем в южной.
  2. Почему на юго-восточных склонах осадков больше, чем на юго-западных.
  3. Справедливо ли утверждение: «пассат – это влажный ветер»
  4. Максимальное количество осадков выпадает вдоль экватора, южного тропика, океанических побережий.
  5. Условия какого климатического пояса в Африке наиболее благоприятны для жизни европейских переселенцев и почему?

Контроль и самооценивание:            «5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

Д/з. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке.

Учебник §26 и задание по выбору:

  1. Составить описание климата о.Мадагаскар
  2. Пользуясь картой, сравнить субэкваториальный и субтропический климаты по плану приложения.

Руководство по усвоению занятий

1 мин.

Что поможет: атлас, контурные карты, знания, учитель.

Используйте ваши знания, если затрудняетесь, обратитесь к товарищу, учителю.

3 мин.

Каждый сам, проверить по учебнику стр. 117.

Проведите взаимоконтроль.

Контроль по учебнику стр. 117 – 120.

9 мин.

Контроль учителя.

Самостоятельно.

Учебник стр.119, 117.

7 мин.

Контроль учителя.

Контроль по учебнику стр. 120.

3 мин.

10 мин.

Самоконтроль учебник с.117

Климатическая карта

Ключ для проверки на оборотной стороне

5 мин.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...

Разработка модульной программы к разделу « Квантовая физика», блоку «Атомная физика» 11 класс.

Данная работа представляет собой дифференцированный вариант изложения учебного материала для различных стилей восприятия у учащихся...

Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"

Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и  оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока,  приложения к мод...

Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе

Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит ку...

Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс

Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....

Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс

Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....