Игра "Я иду шагаю по Земле"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Игра по географии, расчитана для 6 класса, можно провести на уроке, по теме Повторение, обобщение, на предметной неделе, или просто как мероприятие вне урока. Игровая форма повторения темы, всегда интереснее для учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_geografii_6_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по географии  «Я иду, шагаю по Земле»

Подготовка: игроки, учащиеся 6 класса заранее делятся на две команды, дают название своей команде, готовят эмблему. На тур «Ты мне, я тебе» команды должны будут подготовить соперникам по два вопроса.  Жюри выбирается из приглашенных учителей и гостей, конкурсы оцениваются по 5 балльной системе.

Цель:

- систематизировать знания по темам рельеф и географические координаты;

- закрепить умения и навыки работы с картой;

- воспитать чувство коллективизма, сплоченности.

Ход игры

I этап «Нарисовать карту»

Необходимо на память воспроизвести на листе бумаги карту мира (контуры материков и океанов)

Какая команда быстрее и лучше справится с этим заданием, та и получает баллы.

II этап «Дальше, дальше»

По очереди задаются командам вопросы, за каждый правильный вопрос получают по одному баллу.

  1. Что в переводе с греческого означает слово «география»? (описание земли)
  2. Как называются неровности суши и дна океанов? (рельеф)
  3. Как называется глазомерная съемка, которая проводится с одной точки? (полярная)
  4. Как называются превышение одной точки на земной поверхности над дргой? (относительная высота)
  5. Как называется точка через которую земная ось пересекает поверхность Земли? (Северный и Южный полюса)
  6. За какой период Земля делает один оборот вокруг Солнца? (365 дней)
  7. Как называется глазомерная съемка, которая проводится из разных точек? (маршрутная)
  8. Как называется превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря? (абсолютная высота)  
  9. Линию на географической карте соединяющую точки местности одинаковой высоты называют… (горизонталь).
  10. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков? (топографический план)
  11. За какой период Земля делает один оборот вокруг своей оси? (24 часа)
  12. Линии соединяющие Северный и Южный полюса, совпадающие с направлением полуденной тени называются … (меридианы).

III этап «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу вопросы, которые они заранее подготовили, за правильный и полный ответ команда получает по 2 балла.

IV этап «Темная лошадка»

  1. Это плоское изображение большой части материка. Рельеф изображен с помощью горизонталей, послойной краски и отметок высот? О чем идет речь?  (географическая карта)
  2. Это изображение всей поверхности Земли в очень маленьком масштабе. Направления на стороны горизонта оказывают параллели и меридианы. Искажение длин и углов почти отсутствуют. Что это? (глобус)
  3. Это изображение небольшого участка земной поверхности. При изображении рельефа используются горизонтали и отметки высот. Направления сторон горизонта изображается стрелкой «север-юг». Что это такое?  (план)

 За правильный ответ команда получает 3 балла.

V этап «Гонка за лидером»

На доске записаны координаты, участники команды по одному подходят и записывают объект соответствующий данной координате

 60* с.ш., 30*в.д.       20*ю.ш., 100*в.д.     0*м, 52 з.д.              28* ю.ш., 138* в.д.

 4* с.ш., 10 * в.д.        43* с.ш., 78*з.д.      1*ю.ш., 78*з.д.         35*ю.ш., 59* з.д.

 Правильный ответ оценивается в 2 балла.

VI этап «Заморочки из бочки»

Капитаны команд подходят к импровизированной бочке и достают бочонки с заданиями и сразу же выполняют их (к каждой цифре на бочонке соответствие название географического объекта, его то и надо показать на карте), если капитан справляется сам, то получает 2 балла, а если ему помогает команда, то 1 балл.

  1. Северная Америка, Восточно-европейская равнина;
  2.  2- Южная Америка, Кордильеры;
  1. Евразия, Килиманджаро; 4 - Африка, Эверест;
  1. Австралия, Анды; 6 – Антарктида, Эльбрус;

 7 – Арктика, Западно-сибирская равнина; 8 – Гималаи, Амазонская низменность.

 

Итоги: подсчитываются баллы и объявляются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Деловая игра "Закон на нашей Земле"

Способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного от...

Игра "Свалка по имени Земля"

Игра проводилась в рамках недели естественных наук...

Своя игра на тему: "Русские земли и княжества XII– середины XIII вв."

Идеально, для повторительно-обобщающего урока. Перед началом урока надо разбить обучающихся на 3 группы и выбрать одного члена жюри. Т.к преподаватель иногда не упевает уследить, кто певый поднял руку...

Сценарий кейс-игры «Простые шаги навстречу к себе»

Сценарий кейс-игры «Простые шаги навстречу к себе»Игра направлена на  популяризацию основ здорового образа жизни среди подростков,  развитие комплексных механизмов привлечен...