Урок обобщающего повторения по теме "Географические координаты"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обощающее повторение темы: «Географические координаты». Урок – игра
Цель урока: Закрепить и систематизировать знания и умения по определению координат.
Задачи урока: Развивать умение ориентироваться по географической карте.
Развить пространственное воображение на основе работы с градусной сеткой.
Формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы увлеченности.
Оборудование: карта полушарий, атласы.
Ход урока: 1.Организационный момент: разбить класс на две группы,
объяснить цель игры.
2. Ход игры. Задания первой ступени:
1) В1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его «шумящий дым» потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого пожара. Найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д. (Виктория)
2) Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер вулкана в точке 64*с.ш. 21*з.д. Как называется остров, на который поместила вулкан, фантазия Жюля Верна. (Исландия)
3)Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 метра. Если поднять голову вверх, то все равно не увидишь где начинается этот водопад и, кажется, что вода падает прямо с неба. Как называется этот водопад? Его координаты: 6* с.ш. 62*з.д. (Анхель)
4)Этот остров известен своими гигантскими статуями, он имеет несколько названий: Рапандун, Райгу, но чаще его обозначают под другим названием. Координаты этого острова 27*ю.ш. 109*з.д. (Пасхи)
5) 10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»
открыли остров. Его координаты: 69*ю.ш 90*з.д. (о. Петра 1)
6) Это озеро называют «мертвым сердцем материка» на котором оно находится, найдите его на карте: 29* ю.ш 138*в.д. (озеро Эйр)
7) Это очень удивительная река во всех отношениях: это самая полноводная река, местами ее ширина достигает 15 км. Здесь водятся удивительные рыбы, например пираруку длиной 5 метров, весом 90 кг. И страшный хищник пиранья, устье этой реки 0*ш. 50* з.д. (р. Амазонка)
8) Это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого пространства и у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды, местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. Что это за вулкан? Его координаты: 4*ю.ш 38*в.д. (Килиманджаро)
9) Это самое глубокое озеро в мире, в нем самая чистая вода, в него впадают 550 рек, а вытекает одна 53*с.ш 107*в.д.
Задания второй ступени.
1) Этот канал имеет длину почти 200 км. И сокращает путь из Европы в Азию почти в 3 раза, называется он - Суэцкий. Определите его координаты.(30*с.ш 32*в.д.)
2) Ниагара переводится как «Грохочущая вода», огромное облако водяной пыли висит над ним, со специальной смотровой башни можно проследить весь путь водопада, определите его координаты. (43*с.ш. 79* з.д.)
3) Древние греки дали название этой горе «Этна», что означает «Я пылаю», они считали этот вулкан священным. По их преданиям внутри находилась кузница бога огня Гефеста. (37* с.ш 14*в.д.)
4) На фоне чистого неба возвышается гора – красавица с аккуратно срезанной вершиной и поразительно симметричными линиями склонов, это Фудзияма, так почтительно называют ее японцы. (36*с.ш. 139*в.д.)
5) Это самая высокая вершина материка Южная Америка определите ее название, и ее координаты. (Аконкагуа 33*ю.ш 70*з.д.)
6) Определите самую высокую вершину Северной Америки и ее координаты
( Мак Кинли 62*с.ш 151* з.д)
7) В 1883 году произошло сильнейшее извержение вулкана пепел от него был выброшен на высоту несколько километров и он облетел Землю дважды – это вулкан Кракатау (7*ю.ш. 105* в.д.)
8) Этот канал соединяет Тихий и Атлантический океан, разделяет Северную Америку и Южную, определите его координаты (9*с.ш 80*з.д.)
9) Этот пролив соединяет Атлантический океан и Средиземное море (36*с.ш
5*з.д.)
10) Это мелкое озеро глубиной всего 4-7 метров, но площадь его зависит от осадков, в дождливый период оно увеличивается вдвое озеро Чад (10*с.ш 12*в.д.)
11) Это самая длинная река в мире, длина ее почти 7 тысяч км. Определите координаты ее устья (32*с.ш 32*в.д.)
Третья ступень.
- Город Вашингтон западнее или восточнее города Мехико, и на сколько градусов (Мехико восточнее на 22* 97 - 77=22)
- Что ближе к полюсу остров Огненная Земля или город Санкт – Петербург?
( Огненная Земля 55*ш Санкт Петербург 59*ш)
- На сколько градусов Лондон западнее или восточнее Владивостока?
(западнее на 132*)
- Остров Тасмания ближе к полюсу или остров Исландия и на сколько?
(Тасмания 43*ш Исландия 65*)
5)Что находится западнее Мадагаскар или Шри – Ланка? (Мадагаскар 45*вд Шри –Ланка 80*вд)
6) Что южнее остров Огненная Земля или остров Тасмания? ( Огненная Земля
53*ю.ш остров Тасмания 43*ю.ш.)
- На каком материке находится точка лежащая на 20* южнее экватора и на 120* восточнее нулевого меридиана? (Австралия)
- Какое море восточнее Японское или Охотское? (Охотское)
- Между какими градусами широты лежит Африка? (38*с.ш 34* ю.ш)
10) Какова протяженность Австралии с севера на юг? (3108 км)
Четвертая ступень.
Конкурс для самых, самых.
- Длина экватора?
- Закончите предложение: Окружность, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору называется.....
- Что собой представляют параллели: прямые линии или окружности?
- По направлению к полюсам параллели становятся длиннее или короче?
- Как называется самая длинная параллель?
- Как называется линия, условно проведенная по поверхности Земли и разделяющая ее на западное и восточное полушария
- Что представляют собой меридианы прямые линии или дуги?
- Какой из меридианов длиннее?
- В каких точках встречаются все меридианы?
10)В переводе на русский «меридиан» означает «полуденная линия». Как вы объясните это название?
- Сколько параллелей и меридианов можно провести через одну точку?
12)Какое кругосветное путешествие короче по 60 параллели или по экватору.
13) Какое путешествие от полюса к полюсу короче по 60 меридиану или по 30
14) Какие материки пересекает 0 меридиан?
15) Как вы думаете, что можно назвать адресом любой точки Земной
поверхности?
16)Поэт Андрей Вознесенский образно заметил: «Земля болтается в авоське из меридианов и широт» Что имел в виду поэт?
17) Город лежит на 45*с.ш. к чему он ближе к экватору или к полюсу?
18) В какой точке земного шара ветер будет дуть только с юга?
19) В каком направлении движется судно, если изменяется только широта его местоположения, а долгота остается неизменной?
20) В каком направлении движется судно, если изменяется только долгота, а широта остается неизменной?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"
На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...