Конспект обобщающео урока "Зарубежная Азия" 11 класс
план-конспект урока географии (11 класс) на тему
Конспект урока географии по теме "Обобщающее повторение. Зарубежная Азия" 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщающее повторение по Зарубежной Азии.
Раздел программы: глава 2. Зарубежная Азия 11 класс.
Цели урока:
Образовательная
- закрепить знания, полученные ранее по теме Зарубежная Азия;
- выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме;
- формировать умения создания и защиты проекта;
- наличие межпредметных связей с уроками информатики.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
- развивать навыки работы на компьютере;
- формировать навыки устной речи, при защите своего проекта; развивать логическое мышление, умение систематизировать и обобщать учебный материал.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность;
- воспитывать этические нормы общения; вкус при оформлении проекта, культуру речи; приемы работы с дополнительными источниками информации.
С точки зрения материала:
- Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с дополнительной литературой.
- Алгоритмический аспект присутствует при создании проекта и его защите;
- Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков применения данного метода на уроках географии и применении полученных знаний в ходе тестирования
Задачи урока:
- продолжить работу по выработке умений пользоваться методом проектов;
- формировать навыки работы по обобщению и систематизации материала;
- формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
- написать тест по Зарубежной Азии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: политическая карта, ПК, программное обеспечение – Power Point, проектор, экран, тест по Зарубежной Азии в электронном виде.
Виды работы: политинформация, защита проектов, работа за ПК над итоговым тестом.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Повторение изученного материала:
- Китай
- Индия
- Япония
- Австралия
- Значение Зарубежной Азии в Мировом хозяйстве.
- Практическая работа за компьютером
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов урока.
- оценки за урок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. На прошедшем уроке мы с вами изучили хозяйство Зарубежной Азии и страны данного региона, а сегодня мы познакомимся с проектами, подготовленными учащимися по странам: Китай, Индия, Япония, Австралия и проверить полученные знания в ходе тестовой проверки.
– Вопросы по домашнему заданию?
Начнем с политинформации, сегодня ее готовила Калмантаева Алина.
Выступление Алины у политической карты.
III. Актуализация знаний.
- Сейчас мы выслушаем проекты, которые ребята подготовили по странам Зарубежной Азии. Мы работаем с вами в обычном режиме, записывая нужную с вашей точки зрения информацию по странам себе в тетрадку. Время выступления каждого участника не более 5 минут. Характеристику стран даем по заранее изученному плану.
1. Проект «Китай» - выступление Чугунова Сергея
2. Проект «Индия» - Калмантаева Алина
3. Сообщение в устном виде по Японии – Никитин Коля
4. Проект «Австралия» - Акманов Герман
5. «Значение Зарубежной Азии в Мировом хозяйстве» - Алекперов Гара
IV. Тестовая проверка с использованием ПК.
- Ребята сейчас рассаживаемся по одному, открываем папку «Общие документы», открываем тест «Зарубежная Азия» и приступаем к выполнению. Листочки, куда вы будете записывать ответы, я сейчас раздам. Тест не сложный, состоит из 11 вопросов.
- По особенностям воспроизводства населения большинство стран Зарубежной Азии относятся:
- К первому типу;
- Ко второму типу.
- Национальный состав населения:
- Относительно однороден;
- Разнообразен;
- Исключительно разнообразен.
- Очень быстро по численности населения растут города:
- Крупные;
- Средние;
- Мелкие.
- К новым индустриальным странам (азиатские тигры) относятся:
1) Тайвань;
2) Тайвань и Гонконг(Сянган);
3) Тайвань, Гонконг и Таиланд.
- Большая часть экономически активного населения Зарубежной Азии занята:
- в промышленности;
- в сельском хозяйстве;
- в непроизводственной сфере.
- Установите соответствие между отраслями хозяйства и районами:
1) растениеводство; а) Приморские;
2) пастбищное животноводство; б) Внутриматериковые.
- К промышленно отсталым странам относятся:
- Лаос;
- Лаос и Непал;
- Лаос, Непал и Бруней.
- Каждый пятый житель на земле – китаец?
- Да; 2)нет.
- Для Японии в отличие от других стран Азии, характерен первый тип воспроизводства населения?
- Да; 2) нет.
- В структуре растениеводства ведущая роль принадлежит выращиванию культур:
- Зерновых;
- Кормовых;
- Технических.
- Определите страну:
- Занимает 1 место по плотности населения - ?
- Занимает 1 место по запасам нефти - ?
- Занимает 1 место по площади орошаемых земель - ?
- Страна- материк в составе содружества - ?
V. Постановка домашнего задания.
Поскольку это последняя тема во второй главе и мы написали итоговый тест, то домашнего задания нет.
VI. Подведение итогов урока.
За представленные проекты ребята получают дополнительные отметки. За тестовую проверку отметки будут выставлены после проверки. Наш урок подошел к концу. Всего хорошего. Можете быть свободными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....
Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.
Тема: класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...