разработки уроков
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Распределение солнечного света и тепла на Земле»   6 класс

Цель: 1. Сформировать представление о Солнце как основном источнике энергии, обусловливающем процессы в атмосфере; об особенностях поясов освещённости Земли.

          2. Совершенствование навыков групповой работы

             

Оборудование: Глобусы ( на парту), фонарики, карточки, учебник.

Ход урока:

  1. Проверка Д/З  по составлению описания типов погоды .
  2. Урок строится на опережающем задании, которое учащиеся получили на дом: изучить самостоятельно параграф по теме «Распределение солнечного света и тепла на Земле» .  
  1. Беседа: -  Что такое солнце?

                   -  Особенности солнечной системы?

                   -  Какова причина смены времён года?

                   -  Какова причина смены дня и ночи?

  1. Работа по карточкам в группах. Необходимо объяснить и сделать рисунок, затем показать на общей схеме.

Группа № 1

Объяснить день :  22 июня

Объяснить слова:  Тропик -  Северный тропик

                                                  Южный тропик

Показать это на схеме:  

Группа № 2

Объяснить день :  23 сентября

Объяснить слова: Полярный круг – Северный полярный круг

                                                              Южный полярный круг

Показать это на схеме:  

Группа № 3

Объяснить день :  22 декабря

Объяснить слова: Пояса освещённости – Тропический пояс

                                                                       Полярный пояс

                                                                       Северный и Южный умеренный

Показать это на схеме:  

Группа № 4

Объяснить день :  21 марта

Объяснить слова:  Полярная ночь

                                Полярный день

Показать это на схеме:  

  1. Обсуждение работы групп ( учащиеся рассказывают и демонстрируют на глобусе задание карточки)

  1. Группы  оформляют общую схему на доске (  техника аппликации)

« Особенности распределения солнечного света и тепла на Земле»

  1. Подведение итогов работы. Основные выводы о распределении солнечного света и тепла на Земле.
  1. Заключение: Эвристические задания группам – Предположите?

- Представьте, если бы Земля вращалась быстрее обычного?

- Какие изменения произошли бы на планете, если земная ось имела больший угол наклона?

- Представьте, если бы планета земля не вращалась?

- Что бы изменилось, если бы орбита вращения Земли была немного дальше от солнца?

7. Д/З составить кроссворд по теме « Атмосфера»



Предварительный просмотр:

Тема урока : «Солнце – раскалённое небесное тело – звезда.»  5 класс

Цель: - Дать представление о солнце как о небесном теле.

          -  Развитие познавательного интереса

Оборудование: схема – солнце, карточки « солнечные лучики»,

« солнечные слова»

Ход урока :

  1. Вводная беседа.

        Все явления природы на Земле связаны с Солнцем.

- Почему?

  Давайте познакомимся с этим необычным небесным телом.

  1. Солнце – раскаленное шарообразное небесное тело.

Учащиеся получают карточки « солнечные лучики», с интересными научными фактами о солнце. Называются и обсуждаются факты и записываются в схему – « солнце» в тетрадях учащихся. Каждый лучик – какой –то факт.

  Например:

                                        150 000 000 км

                                                                        300 000 км/ч

                + 6000 С

                                                                             8 мин. 19 сек.

   1 390 000 км

                 5 9000 С                                                                  

                                                                         20 000 000 С

 

                                              72 % водород

Состоит на 72%  из водорода

5 900 С – температура внешней оболочки

                 

8 мин. 19 сек – солнечный свет доходит до Земли

150 000 000 км – расстояние от Земли до Солнца

1 390 000 км  - размеры

3. Теперь поиграем в игру « Солнечные слова»:  учитель строит свой рассказ  из слов, которые получают учащиеся в карточках.( газообразное, прямолинейно, пятна, звезда, ультрофиолетовые лучи, солнечные часы и т.д.)

Например: Солнце это раскалённое небесное тело в  газообразном состоянии. Лучи солнца – прямолинейны. Тёмные пятна на Солнце –это места, где магнитное поле препятствует выходу энергии . Температура пятен на много ниже, окружающего  солнечного места. Солнце это самая близкая звезда к нашей Земле……..

4.  Беседа: 

- Объясните влияние Солнца на жизнь на Земле.

- Что будет с Землёй ,если Солнце будет светить слабее?

- Что будет с Землёй, если погаснет Солнце?

5.  Конструирование солнечных часов. Учитель рассказывает и показывает модель солнечных часов. Учащиеся получают инструкцию по моделированию солнечных часов.

6. Фантастическая экспедиция  1). сколько человек должно полететь; 2).  какие костюмы надо надеть каждому члену экипажа; 3). какого цвета должны быть костюмы; 4). Из какого материала должны бать сшиты костюмы; 5) какие продукты питания надо взять с собой экипажу; 6) какую защиту должны иметь космонавты, путешествующие к Солнцу?

7. Д/З  провести наблюдения за Солнцем по солнечным часам.

 



Предварительный просмотр:

                  Тема « Загрязнение гидросферы»   6 класс

Цель: 1. обобщить знания учащихся по теме гидросфера и углубить знания о природе своей местности.

          2. Развитие экологического мышления

          3. Формирование приёмов работы в группе.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, аппликации – капелек

( для работы на них в течение урока), рисунки, колбы.

Ход урока:

                 ЭПИГРАФ:

                      « Встань пораньше, умойся и приведи в порядок свою планету»

                                                                                           А.С.Экзюпери

Планета – это твой дом….Что это значит?

1. « Вода, у тебя нет ни вкуса ни запаха, тебя невозможно описать. Ты необходима для жизни, ты сама жизнь»   А.С.Экзюпери                                                    

Вопрос:- В чём основное значение воды для природы и для человека?

2. «Жили были старик со старухой у самого синего моря. Забросил как-то, раз дед в море невод и вытащил…. В прочем, все знают эту сказку А.С. Пушкина. В стародавние времена поймал старик золотую рыбку. Представим, а если бы он закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не « с одною тиною морскою», а ещё и с …ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы он невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную шину. В третий раз – как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а как известно, золотая. И заговорила бы она человеческим голосом. Но вот чудо: просит рыбка: « только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистой водой – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой « нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою»

- Грустная сказка! Возвращаясь из дальних странствий моряки, рассказывают не о морских диковинах, а о пропадающих морях, животных.

3. Какие источники загрязнения воды вы знаете?

4. Найдём подтверждение в учебниках- работа с параграфом.

5. Кто помнит рассказ об исчезновении одного морского животного с лица Земли? Рассказ детей о морской корове.

6. Работа с картой. Прикрепляются « значки» – сигналы SOS к карте на объекты, которые нуждаются в охране. ( Байкал, Северное море, Волга, Аральское море и т.д.)

7. Экология нашей местности.

-  Каковы источники загрязнения нашей местной реки? Учащиеся в беседе высказывают свои мнения.

8. Анализ проб снега, которые ребята заранее приготовили:

- пробы снега возле школы

- пробы снега в огороде                             Сделайте выводы талой воды

- пробы снега у дороги                              в этих пробах.  

- пробы снега в лесу.

9 Работа с учебником:

-  Как можно помочь природе сохранить чистоту воды?

- Какие мероприятия по охране воды предпринимает человек?

10. Задания по карточкам группам.

1. Покидая временную стоянку на  берегу реки, что вы сделаете с мусором?

2. если вам представиться возможность построить домик на берегу реки, покрытый лесом, что вы сделаете?

А) вырубите деревья для площадки

Б) выберете площадку – полянку вдалеке от воды?

3. После весеннего разлива, остаётся много мальков в понижениях, что необходимо с ними сделать?

4. На какой лодке вы предпочитаете кататься по малой речушке? Почему?

11. каждая группа рисует мини плакат о воде.

12 Заключение: Запишите на капельке- аппликации правила:

- не бросай мусор в реки

- не засоряй берега, пляжи

- экономно расходуй воду

            Пусть на земле не умирают реки,

            Пусть стороной обходит их беда,

            Пусть чистой остаётся в них навеки

            Студёная и чистая вода!



Предварительный просмотр:

  Тема урока: « Вулканы, горячие источники, гейзеры»  6 класс

Цель: 1. Дать понятие о вулканах, гейзерах, причины возникновения, строение и их значение в природе и для человека.

          2. Развитие навыков и умений в работе с физической картой, развитие географического мышления.

          3. Воспитание познавательного интереса и культуры общения.

Оборудование: физическая карта полушарий, пунсоны,  иллюстрации вулканов, гейзеров, модель вулкана, реактивы для показа « извержения» вулкана. схема строения вулкана.

Ход урока:

  1. Опрос  1) словарная работа у доски с объяснением значений слов: – землетрясение, литосфера, оболочка, Уральские, Гималаи.

                            2) остальные учащиеся составляют по одному предложению с этими словами, которые потом  выборочно зачитываются.

    II.   Новый материал

  1. Учитель зачитывает стихотворение об извержении вулкана

Выше, чем гуляют тучи, поднимаются вулканы,

Величавы и могучи, словно в сказке великаны

Пережили они много грандиозных извержений

Страх внушали и тревогу людям многих поколений.

Вопрос – Чем вулкан отличается от землетрясений?

  1. Образование, строение вулканов- чертится схема на доске вместе с учащимися.

Вопрос- Почему магма стремится вверх?

  1. «С утра до самого вечера земля колебалась, словно волны. Люди выбегали из своих домов. Всё было темно, но вдруг всё небо озарилось ярким пламенем, послышался глухой, но сильный шум, точно рёв водопада. Люди не чувствовали почву, воздух охвачен пламенем, неслись страшные звуки. Дым, пламя и пар поднимались выше облаков. Широкой рекой неслась лава по склонам горы»  (Везувий)

Чтение примера из учебника об извержении вулкана Пирикутин

Вопрос– А, знаете откуда пошло название слова «Вулкан»?( рассказ учителя легенды острова Вулькано)  

4. Показ опыта « Извержение вулкана» учителем и дополнительно свой опыт по простой технологии может показать  ученик, который получил опережающее задание на дом. ( сода+ уксус+ краска)

5.Виды вулканов: -действующие ( Ключевская Сопка  56 с.ш.  и  161 в.д.)

                                 - потухшие   ( Эльбрус г. Кавказ  42 с.ш.  и  42 в.д.)

6.Работа по карте ( атласы) – как изображаются вулканы на карте?

7.Учёные – вулканологи – рассказ учителя

Выведать мы должны тайны бога огня.

Шлак под ногами горяч, бомба летит, как мяч

Горы дымят вокруг, в гору шаги тяжелы,

По каскам лапиллей град. Упрямы и злы,

Лезем мы прямо в ад. Пепел в глаза и в рот

Чёрный как дёготь пот капает с наших лиц.

Стиснув зубы – держись! Жизнь нам даётся раз.

Ставим на карту жизнь!

Вопрос -Для чего люди изучают вулканы, подвергая себя опасностям?      

8.Работа с учебником

Вопрос – где и почему появляются горячие источники и гейзеры?

9.Повторение. Звёздочки- тесты раздаются учащимся

Например: Из цветной бумаги вырезаются звездочки. На одном лучике вопрос. На других лучиках три – четыре ответа. Нужно выбрать правильный

( Что такое гейзер?     - вулкан    -  фонтан  - горячий источник)

10. Д/З – приготовить интересные сообщения о вулканах, гейзерах, землетрясениях для выпуска классного альбома по теме « Природные явления».



Предварительный просмотр:

           Урок по теме: « Политическая карта мира» 6 класс

           Практическая работа по теме « Население Земли»

Цель:

- Закрепление знаний по теме «Населения Земли»

- Развитие навыков работы с политической картой мира

- Завершить формирование обобщённых приёмов определения географического положения объектов.

Оборудование: Политическая карта мира, атласы, контурные карты, карточки – задания

Ход урока:

  1. Разминка- загадка ( проводится в начале каждого урока географии на знание карты)

1 вариант: учитель задаёт вопрос на знание географических объектов

Например, покажите государство , расположенное на материке Евразия, имеет выход в Тихий океан, граничит с Россией, Монголией. И т.д.

     2.  вариант: учащиеся задают вопросы с места, отвечает и показывает вызванный ученик к карте.

     Например, государство островное , находится в Индийском океане, относится к материку Африка. И т. д.

  1. Задания для выполнения практической работы:
  1. Используя карту атласа « Политическая карта мира», впишите в таблицу не менее пяти стран на буквы А, Б, И, К, П,С и заполните все графы таблицы

Название стран

     Столица

В какой части света находится

А

Б

И

К

П

С

  1. « Пять на пять» -  заполните таблицу, вписав по пять стран в каждую группу.

Государства, которые находятся высоко в горах

Государства, которые находятся на равнине

Государства, имеющие выход на побережье

Государства, не имеющие выход на побережье

Островные государства

  1. Дайте описание России по плану:

А) на каком материке, и в какой его части находится;

Б) морские границы;

В) страны, с которыми граничит;

Г) столица, в какой части страны находится, её координаты;

  1. На контурной карте покажите те страны, которые записали в таблицу задания № 2
  1. Подведение итогов
  2. Д/З: приготовить визитную карточку любой страны мира.

 



Предварительный просмотр:

                      Конкурсный урок – импровизация

Урок обобщение по теме: « Мировой океан и его части» 6 класс

                     Девиз: « Учиться  надо весело!»

Цели: - Повторить знания по теме « Мировой океан и его части»

           - Развитие познавательного интереса

           - Воспитание любви к предмету    

Оборудование: физическая карта полушарий ( правильная и не правильная), кроссворд- наоборот ( со словами), глобус, компас, энциклопедия

« География» , сувениры: ракушки, кораллы и др.

Ход урока:

  1. Учитель заходит в класс. В классе всё разбросано: глобус на полу, карта физическая полушарий висит с перевёрнутыми и в другом месте расположенными  материками. Океаны подписаны не верно. Дети что- то обсуждают. В классе новенький.

Учитель:

« Батюшки! Глобус попал под автобус!

Смялся в лепёшку новёхонький глобус.

Многое наша земля повидала, но не видала такого скандала!

Не узнаваема, стала планета. Всё перепуталось: части света,

Материки, острова, океаны, все параллели и меридианы!

Компасы, бедные, бьются в истерике: Северный полюс – в южной Америке!

Южный распался как менее прочный  на два: на западный и восточный

Африка сделала сальто- морталя, дыбом обе Америки встали.

И в довершении – безобразия влезла в Австралию – Малая Азия!

Слышите? Слышите шип ядовитый? Это кипит океан Ледовитый-

Он заливает пустыню Сахара и превращается в облака пара!

От высочайшей горы Эвереста ныне осталось – мокрое место.

А, знаменитое озеро Эри спряталось в очень глубокой пещере

Белое море слегка обмелело. Чёрное море совсем побелело.

Возле экватора плавают льдины, бродят пингвины в степях Украины.

А по шоссейным дорогам Европы бегают тигры, слоны, антилопы.

Где-то в Антарктиде громко ревёт синий от холода бегемот:

- Эй, не пора ли вернуться к порядку?!

Нам не нужна география в всмятку!»

Учитель: - Что же случилось, ребята?      - Что это всё значит?

Ученики:  - А, у нас новенький!         - Он столько знает о географии!

                  - Он много путешествует!  

Учитель: - Это же знаменитый врунишка Сенька Перепуткин!

Сенька:   - И ничего я не врунишка! Я рассказываю всё как есть! Вот послушайте…

« Друзья Мои! Я очень рад, что попал к людям, знающим географию. Путешествия – моя страсть. Я объездил весь земной шар. Из Европы через Индийский океан я попал в Северную Америку, а от туда через Тихий океан в Африку, в экваториальные леса. Стояло жаркое сухое лето. В лесу выделялись громадные баобабы и карликовые берёзки. Я решил поохотиться на кенгуру вместе с жителями – бушменами. Мы засели в кустах и ждём. В друг из- за дерева показалась шея, затем зубы, потом уши. В страхе я закрыл глаза и стал ждать, что покажется из-за дерева,… но… ничего страшного! Из него выбежала лошадь Пржевальского….»

Учитель: - Стоп, стоп, хватит!

Сенька: - Вот так всегда!

Учитель: - Кто, ребята услышал ошибки в рассказе?

                - Давайте, всё исправим!

Ученики называют ошибки:

1. Из Европы в С.Америку можно попасть через Атлантический океан.

2. В Африку можно попасть через Атлантический океан

3. В экваториальном лесу всегда влажно.

4. Баобабы и карликовые берёзки там не растут

5. Бушмены – жители пустынь Африки.

6. Лошадь Пржевальского можно встретить толь в Азии.

                                                 

Учитель: – Молодцы, ребята! Теперь, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете и исправляете на карте. А, ты Сенька будешь помогать ребятам, исправлять свои ошибки.

Давайте вспомним рекорды Земли:

  1. Самый большой материк?
  2. Самый маленький материк?
  3. Самый южный материк?
  4. Самый маленький материк?
  5. Самый тёплый и солёный океан?
  6. Самый большой океан?
  7. Самый жаркий материк?
  8. Самый длинный океан?
  9. Самое длинное побережье, у какого материка?
  10.  Материк, у которого самая малая доля полуостровов и островов?

Учитель: - вот так выглядит правильно физическая карта Земли!

Сенька:- Подумаешь, немного напутал!

Учитель: - В географии всё должно быть на своих местах, от этого зависит взаимосвязь географических объектов.

Сенька: - А, у меня, где – по рекордам Земли кроссворд есть! Только я его составил ,а вопросы придумать не смог. Достаёт плакат с  кроссвордом, с написанными словами – географическими объектами.

Учитель: - Ребята тебе помогут.

Учитель называет № слова в кроссворде, ученики должны назвать в чём рекорд и показать на карте пунсоном ( точкой)

Кроссворд:

Гренландия – самый большой остров

Малайский – крупный архипелаг

Аравийский – самый крупный полуостров

Дрейка – самый широкий пролив

Бенгальский – крупнейший залив

Филиппинское – крупное море

Учитель: – Молодцы, все справились!

Сенька : - Спасибо, ребята! Теперь я могу дальше составлять кроссворд

« Рекорды земли»

- А, на память о нашей встречи хочу подарить сувениры из разных уголков Земли.

Учитель: - Спасибо всем за урок!

« Как хорошо, что на свете всё в полном порядке:

Материки, океаны. Муссоны, осадки…

Неизбежно с неведомым дети роднятся

Звёзды! Бури морские! Над бездной мосты

Ах, как здорово, братцы, рукою до тайны касаться

И мир наш постигать, до заветной черты!»



Предварительный просмотр:

           Проектный  урок с элементами краеведческого исследования

                      Тема:  « Разведка весенних примет»   6 класс

Идея проекта, его актуальность: Возникший интерес и  потребность к исследованию природы, выявление особенностей природы по сезонам года.

Характер проекта: Монопредметный ( география)

Тип проекта: Комбинированный

Задача: Собрать факты, подтверждающие наступление весны на территории нашего города.

Планируемый результат:  – создание  научно – популярного журнала:

 « Весенняя капель», как дидактический материал для уроков географии.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап: Весенняя экскурсия. Маршрут от школы к реке.

Цель : Познакомиться с изменениями в природе с приходом весны.

Класс разбивается на 6 групп. Каждая группа получает задание- исследование:

№ 1 « Капель»

  1. Причины образования капели?
  2. Подсчитать количество сосулек в школьном дворе .
  3. Измерить длину сосулек.
  4. Сделать предсказание по народной примете: «Чем длиннее сосульки, тем длиннее весна».

№ 2 « Снег»

  1. Произвести измерения снежного покрова при помощи линейкой в трёх различных местах .
  2. Сделать схему « высота снежного покрова»
  3. Как проявляется влияние повышения температур на снежный покров?
  4. Сделать выводы о высоте снежного покрова.

№ 3 « Талая вода»

  1. Набрать в колбочки на разных участках школьного двора: сосульку, светлый снег, тёмный снег.
  2. Произвести описание талой воды:

     - физическое состояние

     - измерить температуру талой воды в разных колбах

     - описать быстроту таяния содержимого в колбах  

     - описание чистоты талой воды.

3.  Сделать зарисовки наблюдений.

4.  Записать основные выводы по наблюдениям.

№ 4 « Прогноз погоды»

  1. Составить описание погоды в виде схемы:

- температура воздуха ( показания термометра)

     - состояние облачности

     - виды облаков

     - направление ветра

      - осадки

      - тип погоды ( использовать форзац учебника)

2. Зарисовать схему состояния погоды на данный учебный день.

№ 5 «Весенний маршрут»

     1. Составить топографический план маршрута.

№ 6 ««Приметы весны»

1.  Составить перечень примет весны ( из наблюдений )

  1. Сделать зарисовки – картинки весны.

II этап: Оформление результатов экскурсии, оформление страниц журнала

Цель :  - закрепление знаний по теме « Погода»

            - развитее навыков практических наблюдений,  исследований

            - умение обрабатывать и применять исследованный материал

Оборудование: карточки – задания, дополнительная литература, картины и фотографии с изображением весны, рисунки

Форма : групповая.

Ход урока.

I. Каждая группа оформляет данные экскурсии на альбомных листах.

II. Домашнее задание с оформлением на альбомных листах.

№ 1 «Народный календарь»

  1. Используя дополнительную литературу, выписать народные весенние приметы на март месяц.
  2. Провести анализ совпадения народных примет и состояние погоды в марте месяце.
  3. Сделать вывод о подтверждении совпадения народных примет.
  4. Составить народный календарь примет весны.

№ 2 «Поэзия весны»

  1. В дополнительной литературе найти стихи поэтов о весне и сделать анализ по описанию весенних примет в стихотворении  
  2. Сочинить четверостишья о весне, так, чтобы в них просматривалась разные особенности весны.
  3. Нарисовать « портрет весны»

III этап: Защита каждой группы о проделанной работе.

Оформление альбома и его презентация.

Цель: - Закрепить навыки исследовательской деятельности.

           - Развитие умений мыслить ,делать выводы, участвовать в                     презентации.

Эпиграф: « Бьёт новизною без сомненья

                    И небо яркой синевы.

                    Нет наступления смелее,

                    Чем наступление весны!»

Учитель: « Внимание ! Внимание! 21 марта, в день весеннего равноденствия будет проходить перекличка с разных концов нашей страны о наступлении весны. Вызываем Север и Юг, Запад и Восток. Вызываем тундру и тайгу, степи и горы, моря и пустыни! Расскажите, что сейчас у вас происходит?»

Нам, ребята необходимо составить полный отчёт о проделанной работе.

  1. Для начала, предлагаю вам отгадать весенний кроссворд.
  1. Явление, образуемое сосулькой?
  2. Журчащие потоки воды?
  3. Дерево, у которого первым начинается сокодвижение?
  4. Осевший снег в виде тёмных пятен?
  5. Что растёт вниз головой?
  6. Какой весенний праздник считается главным праздником в христианской вере?
  7. Какая талая вода предохраняет лицо от веснушек?

  1. Презентация страниц альбома « Весенняя капель»
  1. « Приметы весны»
  2. « Капель»
  3. « Весенний снег»  
  4. « Талая вода»
  5. « Прогноз погоды»
  6. « Весенний маршрут»  
  7. « Народный календарь»
  8. « Поэзия весны»  
  9. « Портрет весны»    

  1. Объясните  смысл пословиц:      
  1. В марте и сзади и спереди зима.
  2. Март морозом гордится
  3. Март – утро года
  4. Март не верен: то плачет, то смеётся.
  5. Март и снегом сеет, и солнцем греет.         

  1. Подведение итогов:    

- Весна – самое удивительное время года?

- Назовите доказательства прихода весны.

- Почему начало весны такое противоречивое?    

Учитель: Три долга есть у весны , три завета:

  1. Тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется;
  2. землю разбудить и отогреть – апрель только этим и занимается;
  3. Тёплую землю в зелень нарядить – это достаётся маю, который лес наряжает, лето в гости приглашает.

Спасибо всем за творческую работу, разведку примет природы мы продолжаем и самостоятельно дома предлагаю вам провести исследования по такому же плану других месяцев года.    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...