Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Рабочая программа по географии 6 класс по УМК " Сферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Раменского муниципального района Московской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        200__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 11              

              /_Казакова Л.В./

        « ___»    2010__г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ СОШ № 11

         / Венедиктова Т.В./

Приказ №        ______ от

«___» _________        2010__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя географии

_____Букатиной Елены Степановны

Высшая категория

по географии  6 класса

универсальное обучение

Рассмотрено на заседании методического объединения  учителей географии, биологии, химии и физической культуры

протокол № 1        от

«_31___» _августа  2010 г.

2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка

Курс создан как новая линия географического образования, которая полностью отражает идеи образовательного стандарта нового поколения основного общего образования по географии.

Цель курса. Курс «География. Планета Земля» должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые для дальнейшего изучения курсов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций (знаний и навыков).

Задачами курса являются формирование элементарных знаний о Земле в целом и об оболочках Земли, понимания неоднородности географической оболочки как уникальной оболочки Земли на планетарном и региональном уровнях; формирование основных предметных понятий и представлений. Усвоение учащимися знаний о компонентах географической оболочки и их частях характеризуется тремя основными особенностями:

  1. Качеством объекта, т.е. вещественным составом и структурой;
  2. Формами существования, т.е. распределением или размещением в пространстве;
  3. Изменением во времени вследствие природных процессов и под воздействием деятельности человека.

Таким образом, курс «География. Планета Земля. 6 класс» в системе географических курсов призван решать следующие задачи:

  1. Сформировать представление у учащихся о структуре, динамике, размещении и развитии геосфер; показать особенности их взаимодействия на планетарном, региональном и локальном уровнях.
  2. Сформировать первоначальные представления о размещении географических объектов как природных (материков и океанов, гор, равнин, рек и морей и т.д.), так и социально-экономических (стран, городов, дорог и т.д.).
  3. Сформировать практические умения работать с глобусом, картой, планом местности, со специальными приборами и инструментами для получения необходимой географической информации, а также для наблюдений, ориентирования на местности, полевых исследований, маршрутных съемок и первоначальной систематизации полученных результатов.
  4. Развить правильное отношение к окружающей среде – природной, городской.
  5. Развить понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека, разнообразия и своеобразия духовных традиций; формирование личностного отношения к своему населенному пункту, как части России, чувство уважения и любви к своей малой Родине через активное познание и сохранение родной природы, истории культуры.

Раздел «География. Планета Земля» это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание». Начальный раздел географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в

изучении дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.

Главная цель раздела заключается в том, чтобы показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты. Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

Место предмета в базисном учебном плане. Курс рассчитан на 68 учебных часов с учетом регионального компонента, который предусматривает изучение части учебного материала в контексте изучения географических объектов своего региона.

Данная программа составлена на основании:

  1. Стандарта среднего ( полного )общего образования по географии(базовый уровень)
  2. Примерной программы для среднего ( полного )общего образования по географии(базовый уровень). Сборник нормативных документов: География М., «Дрофа»,2004г. (составитель В. И. Сиротин).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Учебно-тематическое планирование по географии 6 класс.

п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки проведения

1.

Введение

1 ч

1

2.

Изображения земной поверхности и их использование

8 ч

2-5 неделя

сентябрь

3.

 Развитие географических знаний о Земле

6 ч

 5-8 неделя октябрь

4.

 Земля – планета Солнечной системы

4 ч

9-11 неделя ноябрь

5.

 Литосфера- каменная оболочка Земли

7 ч

11-14 неделя Ноябрь- декабрь

6.

 Гидросфера- водная оболочка Земли  

9 ч

15-19 неделя январь

7.

 Атмосфера- воздушная оболочка Земли  

9 ч

20-24 неделя февраль

8.

 Биосфера- оболочка жизни  

5 ч

25-27 неделя Март-апрель-май

9.

 Географическая оболочка Земли

 8 ч

28-33 неделя

май

итого

57 ч ( резерв 11 часов)

Практических работ

10

Календарно-тематическое планирование по географии  6класс.

п/п

Дата проведения

Тема

Практическая работа

Методы и формы урока

1.

1

Введение

2.

-2

Изображение земной поверхности.

Урок- практикум.

3.

2

Условные знаки и масштаб карты.

Урок- практикум.

4.

3

Географические координаты.

Урок- практикум.

5.

3

Географические координаты.

№1.Определение  географических координат объектов.

Урок- практикум.

6.

4

Ориентирование.

 

Урок- практикум.

7.

4

Построение плана местности.

№2. Составление простейшего плана местности.

Урок- практикум.

8.

5

Карта-«язык» географии.

ИКТ. комбинированный

9

5

Изображение земной поверхности

10

6

География в древности.

комбинированный

11.

6

География в эпоху Средневековья.

Круглый стол.

12.

7

Эпоха Великих географических открытий.

Круглый стол.

13.

7

Географические открытия ХVII-XIX веков.

№3. Нанесение на к/к путей известных путешественников.

Урок- практикум.

14.

8

Географические исследования в ХХ веке.

ИКТ

15.

8

Географические открытия

16.

9

Земля в Солнечной системе.

комбинированный

17.

9

Форма и размеры Земли.

ИКТ

18.

10

Движение Земли.

ИКТ

19.

10

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

комбинированный

20.

11

Обобщающее повторение.

ИКТ

21.

11

Минералы и горные породы.

комбинированный

22.

12

Литосфера

ИКТ

23.

12

Рельеф Земли.

№4.Нанесение на к/к форм рельефа.

Урок- практикум.

24.

13

Внутренние силы Земли.

ИКТ

25.

13

Внешние силы, создающие рельеф Земли.

№5. Характеристика по типовому плану форм рельефа.

Урок- практикум.

26.

14

Человек и мир камня.

комбинированный

27.

14

Обобщающее повторение.

ИКТ, диагностика.

28.

15

Обобщающее повторение.

ИКТ

29.

15

Гидросфера.

ИКТ

30.

16

Мировой океан.

комбинированный

31.

16

Движение воды в океане.

ИКТ

32.

17

Реки.

№6. Характеристика по типовому плану рек.

Урок- практикум.

33.

17

Озёра и болота.

№7.Нанесение на к/к рек и озер.

Урок- практикум.

34.

18

Подземные воды.

ИКТ

35.

18

Ледники и многолетняя мерзлота.

ИКТ

36.

19

Человек и гидросфера.

Круглый стол.

37.

19

Обобщающее повторение.

ИКТ, диагностика.

38.

20

Обобщающее повторение.

ИКТ

39.

20

Атмосфера.

ИКТ

40.

21

Температура воздуха.

Урок- практикум.

41.

21

Влажность воздуха и ветер.

Урок- практикум.

42.

22

Атмосферное давление и ветер.

ИКТ

43.

22

Погода.

№8 Наблюдение за погодой.

Урок- практикум.

44.

23

Климат.

ИКТ

45.

23

Оптические явления в атмосфере.

комбинированный

46.

24

Человек и атмосфера.

47.

24

Обобщающее повторение.

ИКТ

48.

25

Обобщающее повторение.

диагностика.ИКТ

49.

25

Биосфера.

ИКТ

50.

26

Жизнь в океане и на суше.

ИКТ

51.

26

Значение биосферы.

комбинированный

52.

27

Экологические проблемы в биосфере.

53.

27

Географическая оболочка.

ИКТ

54.

28

Природные комплексы.

№9.Взаимосвязь природных компонентов на примере одного из природных комплексов.

Урок- практикум.

55.

28

Почва.

ИКТ

56.

29

Полярные пустыни и тундра.

ИКТ

57.

29

Леса.

№10. Описание природного комплекса по типовому плану.

Урок- практикум.

58.

30

Степи и саванны.

59.

30

Засушливые области планеты.

ИКТ

60.

31

Природные комплексы Мирового океана.

ИКТ

61.

31

Обобщающее повторение.

ИКТ

62.

32

Обобщающее повторение.

ИКТ

63.

32

Оболочки Земли.

ИКТ, диагностика.

64.

33

Оболочки Земли.

ИКТ

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса «Планета Земля» ученик должен

Знать/понимать:

  1. Основные географические понятия: «план местности», «азимут»,»масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота», «литосфера», «земная кора», «горы», «равнины», «гидросфера». «океан», «море», «река», «озеро», «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат», «биосфера», «природный комплекс», «раса»;
  2. Различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
  3. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  4. Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  5. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  2. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;
  3. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;
  4. Составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  5. Определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  6. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмперические зависимости;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  2. Для учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  3. Для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  4. Для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  5. Для проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Используемый УМК:

Авт. Мишняева Е.Ю.  Атлас для 6 класса ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.

Авт. Лобжанидзе А.А.  Учебник для 6 класса  ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.  Под ред. Дронова В.П.

Электронное приложение к учебнику для 6 класса  ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.  Авт. Лобжанидзе А.А.

Тетрадь-тренажер для 6 класса  ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.  Авт. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г.

Тетрадь-практикум для 6 класса  ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.  Авт. Барабанов В.В.

Тетрадь-экзаменатор для 6 класса  ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.  Авт. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г.

Контурные карты с заданиями для 6 класса  ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.  Под ред. Дронова В.П.

Методические рекомендации.

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  4. Ответ самостоятельный;
  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  9. Понимание основных географических взаимосвязей;
  10. Знание карты и умение ей пользоваться;
  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;
  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  1. Время выполнения работы: 10-15 мин.
  2. Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  1. Время выполнения работы: 30-40 мин.
  2. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче ского материала, но испытывали затруднения при самостоя тельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                            5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .                                 6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                                      Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...