Дистационное обучение на уроках географии
статья по географии по теме
"Дистанционное обучение "– это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующийся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь, спутниковое телевидение и т.п.). Особенностью дистанционного обучения является,
во-первых, обособленность (удаленность) учащегося от преподавателя;
во-вторых, самостоятельность – это некий вариант заочного обучения; и,
в-третьих, активная интеграция информационных средств и ресурсов в процесс обучения.
Какое же значение могут выполнять в дистанционном обучении психолого-педагогические технологии? В виртуальном пространстве они также могут выполнять функцию активизации процесса обучения, но на качественно ином уровне: они должны отвечать требованиям виртуальной среды и сочетаться с информационными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distanc_obuch.docx | 64.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология "Дистанционное обучение"
( Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.)
Черноморова Наталья Ивановна. -учитель географии
Немаловажную роль в моей работе играют современные технологии и компьютер.
Компьютер является инструментом учителя для подготовки к уроку.
С его помощью учитель:
создаёт дидактический материал, готовит наглядный материал (схемы, таблицы, иллюстрации, презентации), использует информационные ресурсы сети Интернет, пользуется электронной почтой и участвует в сетевых педагогических сообществах.
Всё это позволяет сделать уроки интереснее и разнообразнее, пробуждает в школьниках интерес к изучаемому предмету, любовь и бережное отношение к своей стране. Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. Глобальная информационная сеть таит в себе множество возможностей, которые могут быть использованы учителем в учебном процессе.
При прохождении курсов Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) "Учебно-методический центр" по образовательной программе «Интернет-ресурсы на уроках географии», я исследовала возможности применения Интернет-ресурсов на своих уроках. Для этого педагогу нужно научиться самому ориентироваться в бескрайних глубинах сети, то есть находить нужное, отбрасывать лишнее. Кроме этого, компьютер, подключенный к Интернету или информация, предварительно взятая в сети и необходимым образом подготовленная и адаптированная к учебному материалу, может быть использована при моделировании инновационных уроков. В обучении телекоммуникации и компьютерные технологии открывают дорогу новым формам представления информации и передачи знаний. Ведущей из таких форм становится образование в сети Интернет, именуемое дистанционным.
"Дистанционное обучение "– это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующийся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь, спутниковое телевидение и т.п.). Особенностью дистанционного обучения является,
во-первых, обособленность (удаленность) учащегося от преподавателя;
во-вторых, самостоятельность – это некий вариант заочного обучения; и,
в-третьих, активная интеграция информационных средств и ресурсов в процесс обучения.
Какое же значение могут выполнять в дистанционном обучении психолого-педагогические технологии? В виртуальном пространстве они также могут выполнять функцию активизации процесса обучения, но на качественно ином уровне: они должны отвечать требованиям виртуальной среды и сочетаться с информационными технологиями.
Дистанционное обучение имеет следующие преимущества:
способствуют повышению мотивации обучения;
являются источником информации, стимулируют самообразование, формируют навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности;
повышают информативность, интенсивность, результативность образования;
способствуют его диверсификации, использованию игрового и скоростного обучения.
формирование у учащихся потребности непрерывного овладения знаниями,
самостоятельный и творческий подход к ним в течение жизни;
оказание помощи учащимся, которые находятся на домашнем обучении или по болезни вынуждены пропускать уроки;
развитие коммуникативных способностей детей в процессе общения с учителем и
другими учащимися через средства удаленной связи;
развитие у учащихся умений и навыков пользования сетевыми технологиями.
Дистанционное обучение позволяет
выбирать удобное время, место и темп обучения каждому учащемуся;
дополнительно и самостоятельно изучать темы, входящие в программу предмета,
а также выходящие за рамки, т.е. глубже изучать предмет, приобрести навыки в решении задач, как стандартных, так и повышенной сложности.
Дистанционное обучение является составной частью единого учебного процесса, представляющего собой комплекс учебных материалов по предмету, дидактических пособий, , выполнение контрольных работ. Проект направлен на реализацию основных целей и задач
модернизации школьного образования. За учебный год предлагается выполнить 4-6 работ по предмету. Тематика работ: изучаются вопросы, не рассматриваемые в школе, а изучаемый материал предлагается для более углубленной проработки. В контрольные работы включаются как стандартные задания, так и наиболее сложные задания, аналогичные заданиям олимпиадного уровня. разработка и внедрение олимпиад, творческих конкурсов;
Одним из главных принципов дистанционного обучения является его доступность. Однако, здесь возникает еще одна проблема: как оптимально сочетать доступность с высоким качеством? Вот как видит возможные пути решения этой проблемы один из отечественных специалистов. Для совершенствования качества в сравнении с традиционными формами обучения программа дистанционного образования должна включать следующие принципы:
Баланс системы «качество – доступность» может быть достигнут при сочетании эффективного финансирования, при котором средства идут на создание образовательного пространства (информационных ресурсов и учебного материала), с оптимальной организацией процесса обучения. Последнее подразумевает разработку специализированного программного обеспечения, обеспечивающего поиск информации в сети, а также создание дополнительных ресурсов – электронных баз данных, библиотек и ссылок на необходимые источники.
Учебно-методическая работа преподавателей предполагает выход на новый уровень – сотрудничество со специалистами по психологии и информационным технологиям, а также со студентами и пользователями Интернет.
В виртуальном пространстве особое значение имеет постоянное совершенствование и обновление ресурсов. Это требует использования в обучении активизирующих методов и технологий. В дистанционном образовании большую роль играют виртуальные семинары, конференции и форумы, электронная переписка с преподавателями. Не теряют своей актуальности психолого-педагогические технологии: моделирующие программы, предназначенные для проведения деловых игр в сети, виртуальные психологические тесты и опросы, коллективная работа в сети (например, с использованием телемостовие телеконференций) могут успешно дополнять виртуальное образование, повышать его качество и интерес к нему.
Важной проблемой виртуального обучения является критерий оценки знаний. Дистанционное образование во многом самостоятельный процесс, поэтому в задачи преподавателей входит формирование активного отношения молодежи к учению. В связи с этим необходимо не только внедрение тестового контроля, но и оценки самостоятельности и активности студента.
Учебная программа должна быть максимально гибкой - учащийся должен иметь право выбора наиболее доступной и удобной для него формы обучения.
Итак, дистанционное образование создает широкие возможности применению обучающих и информационных технологий, подразумевает их совместное применение
Обобщён опыт работы по проблемам « Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеклассной образовательной деятельности»; Проведены мастер-классы «Интернет-ресурсы на уроках географии», «ИКТ и интернет-ресурсы как средство для успешной сдачи ГИА по географии"Отныне имею полное моральное и профессиональное право утверждать, что моя педагогическая концепция, базирующаяся на научных источниках, несёт в себе и мой практический опыт, опыт не как объём эмпирика, но как обобщённый, которым я могу делиться и делюсь с другими педагогами!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении
Текст выступления на педагогических чтениях...
«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)
Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...
Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...
статья по географии "Проблемно-исследовательское обучение на уроках географии"
Проблемно-исследовательское обучение на уроках географииСоколова Людмила Владимировна, учитель географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Улан-Удэ» Данная работа показывает возм...
Статья «Применение технологии разноуровнего обучения на уроках географии». Учитель географии гимназии №446 Хамедова Елена Евгеньевна
Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации.Обучение принято считать дифференцированным, если в его проце...
Проблемное обучение на уроках географии. План конспект урока "Климат России" с презентацией
В данном материале используется технология проблемного обучения. На заключительном уроке по теме "Климат России ребята получают письмо, где к ним обращается администрация села в помощи дать харак...
«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения
laquo;Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения...