Дистационное обучение на уроках географии
статья по географии по теме

Черноморова Наталья Ивановна

    "Дистанционное обучение "– это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующийся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь, спутниковое телевидение и т.п.).  Особенностью дистанционного обучения является,

 во-первых, обособленность (удаленность) учащегося от преподавателя;

 во-вторых, самостоятельность – это некий вариант заочного обучения; и,

 в-третьих, активная интеграция информационных средств и ресурсов в процесс обучения.    

  Какое же значение могут выполнять в дистанционном обучении психолого-педагогические технологии? В виртуальном пространстве они также могут выполнять функцию активизации процесса обучения, но на качественно ином уровне: они должны отвечать требованиям виртуальной среды и сочетаться с информационными технологиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distanc_obuch.docx64.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая  технология     "Дистанционное обучение" 

( Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.  Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.)

Черноморова Наталья Ивановна. -учитель географии

  Немаловажную роль в моей работе играют современные технологии и компьютер.

Компьютер является инструментом учителя для подготовки к уроку.

С его помощью учитель:

создаёт дидактический материал, готовит наглядный материал (схемы, таблицы, иллюстрации, презентации), использует информационные ресурсы сети Интернет, пользуется электронной почтой и участвует в сетевых педагогических сообществах.

Всё это позволяет сделать уроки интереснее и разнообразнее, пробуждает в школьниках интерес к изучаемому предмету, любовь и бережное отношение к своей стране. Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. Глобальная информационная сеть таит в себе множество возможностей, которые могут быть использованы учителем в учебном  процессе.

                                   http://4.bp.blogspot.com/_eEprBvSGqxI/TKYLaWPa-FI/AAAAAAAAAGU/WiT_t8vpO0I/s400/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B48.JPG

 

При прохождении курсов Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) "Учебно-методический центр" по образовательной программе «Интернет-ресурсы на уроках географии», я исследовала возможности применения Интернет-ресурсов на своих уроках. Для этого педагогу нужно научиться самому ориентироваться в бескрайних глубинах сети, то есть находить нужное, отбрасывать лишнее. Кроме этого, компьютер, подключенный к Интернету или информация, предварительно взятая в сети и необходимым образом подготовленная и адаптированная к учебному материалу, может быть использована при моделировании инновационных уроков.    В обучении телекоммуникации и компьютерные технологии открывают дорогу новым формам представления информации и передачи знаний. Ведущей из таких форм становится образование в сети Интернет, именуемое дистанционным.

    "Дистанционное обучение "– это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующийся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь, спутниковое телевидение и т.п.).  Особенностью дистанционного обучения является,

 во-первых, обособленность (удаленность) учащегося от преподавателя;

 во-вторых, самостоятельность – это некий вариант заочного обучения; и,

 в-третьих, активная интеграция информационных средств и ресурсов в процесс обучения.    

  Какое же значение могут выполнять в дистанционном обучении психолого-педагогические технологии? В виртуальном пространстве они также могут выполнять функцию активизации процесса обучения, но на качественно ином уровне: они должны отвечать требованиям виртуальной среды и сочетаться с информационными технологиями.

 Дистанционное обучение   имеет следующие преимущества:

       способствуют повышению мотивации обучения;

        являются источником информации, стимулируют самообразование, формируют навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности;

        повышают информативность, интенсивность, результативность образования;

        способствуют его диверсификации, использованию игрового и скоростного обучения.

 формирование у учащихся потребности непрерывного овладения знаниями,
самостоятельный и творческий подход к ним в течение жизни;
оказание помощи учащимся, которые находятся на домашнем обучении или по  болезни вынуждены пропускать уроки;

 развитие коммуникативных способностей детей в процессе общения с учителем и
другими учащимися через средства удаленной связи;
развитие у учащихся умений и навыков пользования сетевыми технологиями.

   Дистанционное обучение позволяет
 выбирать удобное время, место и темп обучения каждому учащемуся;
дополнительно и самостоятельно изучать темы, входящие в программу предмета,
а также выходящие за рамки, т.е. глубже изучать предмет, приобрести навыки в решении задач, как стандартных,  так и повышенной сложности.

    Дистанционное обучение является составной частью единого учебного процесса,  представляющего собой комплекс учебных материалов по предмету, дидактических  пособий, , выполнение  контрольных работ. Проект направлен на реализацию основных целей и задач
модернизации школьного образования. За учебный год предлагается выполнить 4-6  работ по предмету. Тематика работ: изучаются вопросы, не рассматриваемые в  школе, а изучаемый материал предлагается для более углубленной проработки. В  контрольные работы включаются как стандартные задания, так и наиболее сложные  задания, аналогичные заданиям олимпиадного уровня.  разработка и внедрение олимпиад, творческих конкурсов;
 Одним из главных принципов дистанционного обучения является его доступность.  Однако, здесь возникает еще одна проблема: как оптимально сочетать доступность с высоким качеством? Вот как видит возможные пути решения этой проблемы один из отечественных специалистов. Для совершенствования качества в сравнении с традиционными формами обучения программа дистанционного образования должна включать следующие принципы:

                Баланс системы «качество – доступность» может быть достигнут при сочетании эффективного финансирования, при котором средства идут на создание образовательного пространства (информационных ресурсов и учебного материала), с оптимальной организацией процесса обучения. Последнее подразумевает разработку специализированного программного обеспечения, обеспечивающего поиск информации в сети, а также создание дополнительных ресурсов – электронных баз данных, библиотек и ссылок на необходимые источники.

                                 Учебно-методическая работа преподавателей предполагает выход на новый уровень – сотрудничество со специалистами по психологии и информационным технологиям, а также со студентами и пользователями Интернет.

                          В виртуальном пространстве особое значение имеет постоянное совершенствование и обновление ресурсов. Это требует использования в обучении активизирующих методов и технологий. В дистанционном образовании большую роль играют виртуальные семинары, конференции и форумы, электронная переписка с преподавателями. Не теряют своей актуальности психолого-педагогические технологии: моделирующие программы, предназначенные для проведения деловых игр в сети, виртуальные психологические тесты и опросы, коллективная работа в сети (например, с использованием телемостовие телеконференций) могут успешно дополнять виртуальное образование, повышать его качество и интерес к нему.

                         Важной проблемой виртуального обучения является критерий оценки знаний. Дистанционное образование во многом самостоятельный процесс, поэтому в задачи преподавателей входит формирование активного отношения молодежи к учению. В связи с этим необходимо не только внедрение тестового контроля, но и оценки самостоятельности и активности студента.

                           Учебная программа должна быть максимально гибкой - учащийся должен иметь право выбора наиболее доступной и удобной для него формы обучения.

Итак, дистанционное образование создает широкие возможности применению обучающих и информационных технологий, подразумевает их совместное применение

 

Обобщён опыт работы по проблемам « Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеклассной образовательной деятельности»; Проведены мастер-классы «Интернет-ресурсы на уроках географии», «ИКТ и интернет-ресурсы как средство для успешной сдачи ГИА по географии"Отныне имею полное моральное и профессиональное право утверждать, что моя педагогическая концепция, базирующаяся на научных источниках, несёт в себе и мой практический опыт, опыт не как объём эмпирика, но как обобщённый, которым я могу делиться и делюсь с другими педагогами!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)

Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

статья по географии "Проблемно-исследовательское обучение на уроках географии"

Проблемно-исследовательское обучение на уроках географииСоколова Людмила Владимировна, учитель географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Улан-Удэ» Данная работа  показывает возм...

Статья «Применение технологии разноуровнего обучения на уроках географии». Учитель географии гимназии №446 Хамедова Елена Евгеньевна

Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации.Обучение принято считать дифференцированным, если в его проце...

Проблемное обучение на уроках географии. План конспект урока "Климат России" с презентацией

В данном материале используется технология проблемного обучения. На заключительном уроке по теме "Климат России ребята получают письмо, где к ним обращается администрация села в помощи дать харак...

«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения

laquo;Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения...