Климатообразующие факторы
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок по технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka__po__geografii__7_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии 7 класс « Материки, океаны, народы и страны» И.В. Душина и Т.Л. Смоктунович М., изд. «Вентано - Граф».
Тема: Климатообразующие факторы
Цели урока: - расширить и углубить знания о процессах, происходящих в атмосфере, о причинах неравномерного распределения тепла и влаги на поверхности Земли;
- раскрыть роль климатообразующих факторов в формировании климатов;
- развить умение анализировать данные климатических карт, определить понятие «климат», «изотерма», «воздушная масса».
Средства обучения: климатическая карта мира, схема циркуляции атмосферы с.46 учебника.
Основные понятия и представления: погода, климат, процессы, происходящие в нижнем слое атмосферы, воздушные массы и их движения, подстилающая поверхность, погода и климат своей местности, климатическая карта.
Межпредметные связи: свойства воздуха (природоведение), давление, сила тяжести, агрегатное состояние вещества (физика), положительные и отрицательные числа (математика).
Технология: развитие критического мышления.
Учебная деятельность на уроке учителя и ученика
1стадия – Вызов. Развитие умения воспринимать информацию. На этом этапе после объявления темы урока предлагаю ответить на ? какие ассоциации возникли, какие предположения, какие то сведения из личного опыта учащихся и данные занести в таблицу. Работают 2минуты.
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Свойства воздуха, сила, давление, погода, ,ветер, осадки, сила тяжести. | -о причинах неравномерного распределения тепла и влаги, о процессах, происходящих в атмосфере, научиться анализировать данные климатических карт. | -о климатообразующих факторах -о роли в.м. в распределении тепла и осадков - постоянные ветры |
Затем в парах обсудив, выделяют, что относится к теме урока. После обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цель урока: Что я хочу узнать?
2стадия – Осмысление. Для устранения пробелов в собственных знаниях обращаются к тексту учебника. На полях карандашом делают пометки
v-то, что было известно ранее,
+ - новая, неожиданная информация,
? – хочется узнать подробно.
Работают с текстом 15 минут. Результаты заносят в маркировочную таблицу.
v | + | ? |
Отвечают на вопросы проработав тему, учебник всегда открыт.
- Назовите климатообразующие факторы в порядке их значимости?
- Дайте объяснение, почему главный климатообразующий фактор – приток солнечного тепла.
- Согласны ли вы с тем, что воздушные массы выделяются в зависимости от географической широты.
- Дайте объяснение по схеме 39 с.46 учебника причины движения воздушных масс.
- Объясните зависимость между поясами атмосферного давления и количеством осадков.
Заполняют таблицу.
Воздушная масса | Температура | Атмосферное давление | Количество осадков |
3стадия-Рефлексия
После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока, учатся рефлексировать собственную мыслительную деятельность.
В таблицу «Узнал » заносят информацию
Что на уроке показалась интересным?
Необычным?
Что вызвало затруднения?
Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?
Домашнее задание: Прочитать параграф и выполнить задание №4 с. 47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Климатообразующие факторы"
презентация к уроку географии 8кл. по учебнику Домогацких Е.М....
климатообразующие факторы
презентация по географии , по теме "Климатообразующие факторы России" 8 класс...
план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"
Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...
Погода и климат. Климатообразующие факторы
Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:Разобрать понятия «погода», «климат», их отличия. Причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды.Научить устанавливать причинн...
План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.
Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....
Климатообразующие факторы России
Презентация может быть использована на уроках географии в 8 классе при изучении климата России...