Климатообразующие факторы
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Бухтиярова Ольга Петровна

Урок по технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka__po__geografii__7_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока  по  географии  7 класс « Материки, океаны, народы и страны» И.В. Душина и Т.Л. Смоктунович  М., изд. «Вентано - Граф».

    Тема:  Климатообразующие факторы

Цели урока: - расширить и углубить знания о процессах, происходящих в атмосфере, о причинах  неравномерного распределения тепла и влаги на поверхности Земли;

- раскрыть роль климатообразующих факторов в формировании климатов;

- развить умение анализировать данные климатических карт, определить понятие «климат», «изотерма», «воздушная масса».

Средства обучения: климатическая карта мира, схема циркуляции атмосферы с.46 учебника.

Основные понятия и представления: погода, климат, процессы, происходящие в нижнем слое атмосферы, воздушные массы и их движения, подстилающая поверхность, погода и климат своей местности, климатическая карта.

Межпредметные связи: свойства воздуха (природоведение), давление, сила тяжести, агрегатное состояние вещества (физика), положительные и отрицательные числа (математика).

Технология: развитие критического мышления.

 Учебная деятельность на уроке учителя и ученика

1стадия – Вызов. Развитие умения воспринимать информацию. На этом этапе  после объявления темы урока предлагаю ответить на ? какие ассоциации возникли, какие предположения, какие то сведения из личного опыта учащихся и данные занести в таблицу. Работают 2минуты.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Свойства воздуха, сила, давление, погода,

,ветер, осадки, сила тяжести.

-о причинах неравномерного распределения тепла и влаги, о процессах, происходящих в атмосфере, научиться анализировать данные климатических карт.

-о климатообразующих факторах

-о роли в.м. в распределении тепла и осадков

- постоянные ветры

Затем в парах обсудив, выделяют, что относится к теме урока. После обсуждения  полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цель урока: Что я хочу узнать?

2стадия – Осмысление. Для устранения пробелов в собственных знаниях обращаются к тексту учебника. На полях карандашом делают пометки

v-то, что было известно ранее,

+ - новая, неожиданная информация,

? – хочется узнать подробно.

Работают с текстом 15 минут. Результаты заносят в маркировочную таблицу.

              v

          +

             ?

 Отвечают на вопросы проработав тему, учебник всегда открыт.

  1. Назовите климатообразующие факторы в порядке их значимости?
  2.  Дайте объяснение, почему главный климатообразующий фактор – приток солнечного тепла.
  3. Согласны ли вы с тем, что воздушные массы выделяются в зависимости от географической широты.
  4. Дайте объяснение по схеме 39 с.46 учебника причины движения воздушных масс.
  5. Объясните зависимость между поясами атмосферного давления и количеством осадков.

Заполняют таблицу.

Воздушная масса

Температура

Атмосферное давление

Количество осадков

3стадия-Рефлексия

После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока, учатся рефлексировать собственную мыслительную деятельность.

     В таблицу  «Узнал » заносят информацию

Что на уроке показалась интересным?

Необычным?

 Что вызвало затруднения?

Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?

Домашнее задание: Прочитать параграф и выполнить задание №4 с. 47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Климатообразующие факторы"

презентация к уроку географии 8кл. по учебнику Домогацких Е.М....

климатообразующие факторы

презентация по географии , по теме "Климатообразующие факторы России" 8 класс...

план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"

Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель  урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...

Погода и климат. Климатообразующие факторы

Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:Разобрать понятия «погода», «климат», их отличия. Причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды.Научить устанавливать  причинн...

План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.

Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....

Климатообразующие факторы России

Презентация может быть использована на уроках географии в 8 классе при изучении климата России...