Конспект секционного занятия по теме: «Волейбол»
план-конспект урока по физкультуре

Конспект секционного занятия по теме: «Волейбол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekty_voleybol.zip112.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект секционного занятия по теме: «Волейбол»

Задачи занятия:  

  • совершенствование верхней передачи после передвижения
  • совершенствование нижней  передачи после передвижения
  • закрепление техники нападающего удара

конспект составил: Беспалов Антон

конспект проверил: Беседин С.Ю.

Место проведения: 

  • кабинет физической культуры

Время проведения:

Инвентарь: 

  • волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, теннисные мячи

Содержание занятия

Доз.

(мин.)

Методические

указания

Вводная часть

Построение

Сообщение задач занятия

Бег. Перемещения по площадке

ОРУ

8

Обращать внимание на правильную стойку волейболиста

Основная часть

  • верхняя передача в парах на месте

  • нижняя передача в парах на месте

   

    

  • верхняя и нижняя передача в четвёрках со сменой мест в своих колоннах

  • верхняя и нижняя передача в четвёрках со сменой мест в противоположные колонны
  • верхняя и нижняя передача в четвёрках со сменой мест в своих колоннах через сетку
  • прямой нападающий удар с теннисным мячом
  • прямой нападающий удар с  переводом теннисного мяча из одной руки в другую
  • прямой нападающий удар по неподвижному мячу
  • прямой нападающий удар в 4 номере после передачи из 2-го номера

  • двусторонняя игра

2

2

3

3

3

3

3

5

5

5

Следить за положением рук, за разведением локтей в стороны

Движение начинать с ног

Следить, чтобы руки не сгибались в локтевых суставах.

Движение начинать с ног

Успеть принять положение для передачи

Успеть принять положение для передачи

Стараться сделать точную передачу игроку в 3 номер

Следить за постановкой ног во время отталкивания

Следить за положением рук во время удара по мячу

Заключи-

тельная часть

  • лёгкий бег
  • подведение итогов занятия

3

        План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 9 класса  МБОУ СОШ№2

Задачи урока:

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

3. Совершенствование в технической подготовке в игре в волейбол.

Конспект составил: Беспалов Антон

Конспект проверил: Беседин С.Ю.

Место проведения: Спортивный зал школы МБОУ СОШ№2.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с    

  продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  

  ноги вместе, приземление - стойка ноги  

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

11.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

12.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II.

Основная часть

30-31

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит    

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 4.  

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

   

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 2.  

3 мин.

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь приставными

   шагами и выпрыгивая вверх касаются

   ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

  на верхнем тросе не выпуская из рук,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

3.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

            Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на    

     противоположную сторону площадки.  

             Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на  нападающий

     удар игрока зоны 4.

              Игрок зоны 2 на противоположной  

     площадке выполняет подвижный блок.                  

             После выполнения игрового задания

     все игроки делают

     переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с        

III.

Заключительная часть

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину

План-конспект урока

по физической культуре

для учащихся 9 класса

Задачи урока:

1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола

Конспект составил: Беспалов Антон

Конспект проверил: Беседин С.Ю.

Место проведения: Спортивный зал школы МБОУ СОШ№2

Инвентарь: Волейбольные мячи.

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

1мин

30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 3600  ;

в) бег спиной вперёд;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения  в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2-3

мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- кисти рук в «замке»

    Вращения в лучезапястном суставе

2) И.п.- руки согнутые в локтях перед

    грудью, кисти в «замке»

       1- выпрямить руки вперёд

       2-  И.п.

       3.- выпрямить руки вверх;

       4-  И.п

3)  И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке»

       1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая  

   прямая рука вниз, кисти в кулак.

    На каждый счёт – отведение со сменой

    положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд - в сторону.

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами

1м 30с

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе

Ноги не сгибать в коленном суставе

9.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

10.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

9.

Упражнения с набивным мячом (1кг)

1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,

2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,

3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,

4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,

5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой

6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,

8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

3мин

ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом

II.

Основная часть

30-31

1.

Закрепление в технике выполнения нападающего удара

1.В парах:

а) – броски мяча левой и правой рукой;

б) - удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;

1мин

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

в) - Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру,  другой выполняет прием  мяча двумя снизу, направляя его партнёру.

1мин.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,   другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.

2 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.

3) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 4

2мин.

Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)

Переход после выполнения задания

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 2

2мин.

Переход после выполнения задания

2.

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча

1).В паре (через сетку).

    Один ученик подаёт нижнюю прямую      подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку

8-10 р.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2). В паре (через сетку).

    Один  ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

8-10 р.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача)  и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.

.

3 мин

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Через 2мин. работы ученики меняются ролями.

3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.

       Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.

5

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

               Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.

        Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5»,

две подачи – оценка «4»,

одна точная оценка «3».

                  На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.

Три точных приёма– оценка «5», два– оценка «4»,

один точный приём - оценка «3».

4. Игра с элементами волейбола.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).

III.

Заключительная часть

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину

                                                        План-конспект                

        Урока физической культуры для учащихся 9-х классов.

Задачи:

1.Учить нападающий удар через сетку.        

2. Повторить передачу мяча сверху и верхнюю прямую подачу.

3. Содействовать развитию ловкости.

Конспект составил: Беспалов Антон

Конспект проверил: Беседин С.Ю.

Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №2.

Инвентарь: волейбольные мячи и сетка.

     

   

   Частные задачи

   

          Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

                                                 

                                                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-12мин.

Сообщение задач урока.

Воспитывать правильную

осанку при помощи

комплекса ОРУ.

Построение. Рапорт.

Приветствие.

Ходьба и её разновидности:

Бег и его разновидности:

Комплекс ОРУ в движении.

     30с

     40м.

     

    120м.

     

     8мин.

Шеренга.

Темп средний.

Темп средний.

 

Следить за осанкой.

                                                       

                                                              ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-30мин.  

Добиться тщательно-

го продумывания

техники исполнения

упражнений.

  1. Прямой нападающий удар:

  - имитация удара в прыжке

    без мяча;

  - нападающие удары по мячу

    на амортизаторах: стоя на

    месте, в прыжке с места, с

    разбега.

 - удары кистью « пол - стена».

 - нападающие удары из зоны

   4 с передачи из зоны 3.

  1. Передача мяча сверху:

  - варианты техники передач

    мяча.

  1. Верхняя прямая подача.

  1. Эстафеты с мячом.

                                   

 

   10мин.

   10мин.

    4мин.

    6мин.

 Обратить внимание на

 выпрыгивание.

 Обратить внимание на

 работу кисти.

 Обратить внимание на

 технику выполнения

 упражнения.

 

 Обратить внимание на

  и.п.

 

                                                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-3мин.

Упражнение на внимание.

Построение в   одну шеренгу. Подведение итогов  урока. Задание на дом.

 1мин.30с

     1мин.

   

 

          Шеренга.

                                                               

                                                        План-конспект                

        Урока физической культуры для учащихся 9-х классов.

 Задачи:

1.Учить групповому блокированию.        

2. Повторить нижнюю прямую подачу.

3. Содействовать развитию выносливости.

Конспект составил: Беспалов Антон

Конспект проверил: Беседин С.Ю.

Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №2.

Инвентарь: волейбольные мячи и сетка.

     

   

   Частные задачи

   

           Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

                                                 

                                                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-12мин.

Сообщение задач урока. Разучить

отдельные строевые

приёмы.

Построение. Рапорт.

Приветствие.

СУ.

Ходьба и её разновидности:

Бег и его разновидности:

Комплекс ОРУ в движении.

     30сек.

     30сек.

     40м.

     

    120м.

     

     8мин.

Шеренга.

Темп средний.

Темп средний.

 

Следить за осанкой.

                                                       

                                                              ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-30мин.  

Разучить отдельные

элементы двигатель-

ного действия.

1.Блокирование нападающего

   удара:

   - одиночное блокирование;

   - групповое блокирование

     прямых ударов;

   - блокирование нападающих

      ударов с переводом в          

      определённую зону;

  -  блокирование нападающих

     ударов в произвольном

     направлении.

 2. Нижняя прямая подача:

   

 3. Тест Купера.

                                   

 

   15мин.

   

    7мин.

    8мин.

 Обратить внимание на

 выпрыгивание.

 Обратить внимание на

 работу кисти.

 Обратить внимание на

 технику выполнения

 упражнения.

 Темп средний.

 

                                                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-3мин.

Упражнение на восстановление

дыхания.

Построение в   одну шеренгу. Подведение итогов  урока. Задание на дом.

 1мин.30с

   

   1мин.

   30сек.

 

    Темп медленный.      

          Шеренга.

             

                                                     

                                                     План-конспект                

        Урока физической культуры для учащихся 9-х классов.

 Задачи:

1.Повторить нападающий удар через сетку.        

2. Закрепить передачу мяча сверху и верхнюю прямую подачу.

3. Содействовать развитию скоростно -  силовых качеств.

Конспект составил: Беспалов Антон

Конспект проверил: Беседин С.Ю,

Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №2.

Инвентарь: волейбольные мячи и сетка.

     

   

   Частные задачи

   

           Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

                                                 

                                                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-12мин.

Сообщение задач урока. Воспитывать

правильную осанку

при строевых

приёмах.

Построение. Рапорт.

Приветствие.

СУ.

Ходьба и её разновидности:

Бег и его разновидности:

Комплекс ОРУ на месте в парах.

     30сек.

     30сек.

     40м.

     

    120м.

     

     8мин.

Шеренга.

Следить за осанкой.

Темп средний.

Темп средний.

 

Следить за осанкой.

                                                       

                                                              ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-30мин.  

Разучить отдельные

элементы двигатель-

ного действия.

1.Прямой нападающий удар:

 -  нападающие удары по мячу

    на амортизаторах: стоя на

    месте, в прыжке с места, с

    разбега.

 - удары кистью « пол-стена».

 - удары по подвешенному

   мячу у баскетбольных колец.

 - нападающие удары из зоны

   4 с передачи из зоны 3.

2. Передача мяча сверху:

  - варианты техники передач

    мяча.

3. Верхняя прямая подача.

4. Упражнения для развития

    скоростно-силовых качеств:

  - бег на 10-15м из различных

    и.п.;

 - челночный бег 3х6м.

                                   

 

   10мин.

   

    7мин.

   

    8мин.

    5мин.  

Обратить внимание на

 выпрыгивание.

 Обратить внимание на

 работу кисти.

 Обратить внимание на

 технику выполнения

 упражнения.

 

 Темп быстрый.

 

                                                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-3мин.

Упражнение на восстановление

дыхания.

Построение в   одну шеренгу. Подведение итогов  урока. Задание на дом.

 1мин.30с

   

   1мин.

   30сек.

 

    Темп медленный.      

          Шеренга.

             

                                                        План-конспект                

        Урока физической культуры для учащихся 9-х классов.

Задачи:

1.Повторить  групповое блокирование.        

2. Закрепить нижнюю прямую подачу.

3. Содействовать развитию ловкости.

Конспект составил: Беспалов Антон

Конспект проверил: Беседин С.Ю,

Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №2.

 Инвентарь: волейбольные мячи и сетка, баскетбольные

мячи, гимнастические палки, набивные мячи, кольца, теннисные ракетки и шарики.

     

   

   Частные задачи

   

           Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

                                                 

                                                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-12мин.

Сообщение задач урока. Воспитывать

правильную осанку

при строевых

приёмах.

Построение. Рапорт.

Приветствие.

СУ.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней стороне стопы;

- на внешней стороне стопы.

Бег и его разновидности:

- с высоким подниманием

  бедра;

- с захлёстыванием голени;

- приставными шагами правым

  и левым боком;

- с подскоками.

Комплекс ОРУ в движении:

                 УПР. №1

и.п.- руки перед грудью в замок.

1- руки вперёд;

2- и.п.;

3- ходьба на носках, руки

    вверх;

4- и.п.

                 

                   УПР.№2

и.п.- правая вверху.

На каждый счёт смена положе-

ний рук.

                   УПР.№3

и.п.- руки перед грудью.

1-2- отведение согнутых рук

        назад;

3- отведение прямых рук назад;

4- и.п.

                   УПР.№4

и.п.- руки к плечам.

1-4- четыре круговых движе-

        ния вперёд;

5-8- тоже назад.

                   УПР.№5

и.п.- руки в стороны.

1-4- четыре круговых движе-

        ния рук  вперёд с    

        подскоками;

5-8- тоже назад.

                   УПР.№6

и.п.- руки перед грудью в

        замок.

Ходьба выпадами с поворотом

туловища в сторону впереди

стоящей ноги.

                   УПР.№7

На каждый шаг наклон к

впереди стоящей ноге.

                   УПР.№8

1-4- руки через стороны вверх-

       вдох;

5-8- руки через стороны вниз-

        выдох.

     30сек.

     30сек.

     60м.

     15м.

     15м.

     15м.

     15м.

     

    100м.

      25м.

      25м.

      25м.

      25м.

     

     8мин.

 10-12повт.

 10-12повт.

 10-12повт.

 10-12повт.

 10-12повт.

      20м.

      20м.

  6-8повт.

Шеренга.

Следить за осанкой.

Темп средний.

Темп средний.

 

Следить за осанкой.

          Резко.

          Интенсивно.

       Темп средний.

       Темп средний.

Обратить внимание на

 выпад.

Ноги прямые.

Темп медленный.

           

                                                       

                                                              ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-30мин.  

Добиться согласован-

ности действий двух

игроков.

Ознакомить с основ-

ными правилами

эстафет.

1.Групповое блокирование:

-  групповое блокирование

    прямых ударов;

-  блокирование нападающих

    ударов с переводом  в          

    определённую зону;

-  блокирование нападающих

    ударов в произвольном

     направлении.

2. Нижняя прямая подача:

- нижняя прямая подача через

   сетку;

- подача в заданную зону

   площадки.

3. Эстафеты:

- ведение баскетбольного мяча;

- смена набивных мячей;

- прыжки со скакалкой;

- набивание теннисного

  шарика ракеткой с продвиже-

  нием вперёд;

- ведение гимнастической

  палкой кольца;

- прыжки с мячом, зажатым

  между ног.

   10мин.

  4-6повт.

  4-6повт.

  4-6повт.

    10мин.

 10-12повт.

 10-12повт.

    10мин.

    15м.

    15м.

    15м.

    15м.

    15м.

    15м.

Обратить внимание на

 выпрыгивание.

Обратить внимание на

 вынос рук.

 Обратить внимание на

 технику выполнения

 упражнения.

 

Темп быстрый.

Следить за правильно-

стью выполнения.

 

                                                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-3мин.

Упражнение на восстановление

дыхания.

Построение в   одну шеренгу. Подведение итогов  урока. Задание на дом:

- подтягивание в висе;

- « пистолет ».

 1мин.30с

   

   1мин.

   30сек.

  8-12раз.                                     10-15раз.

 

    Темп медленный.      

          Шеренга.

         Без рывков.

                                                        План-конспект                

        Урока физической культуры для учащихся 9-х классов.

Задачи:

1. Закрепить нападающий удар через сетку.        

2. Совершенствовать передачу мяча сверху и верхнюю прямую подачу.

3. Содействовать развитию выносливости.

Конспект составил: Беспалов Антон

Конспект проверил: Беседин С.Ю.

Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №2.

Инвентарь: волейбольные мячи и сетка.

     

   

   Частные задачи

   

           Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

                                                 

                                                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-12мин.

Сообщение задач урока. Воспитывать

правильную осанку

при строевых

приёмах.

Построение. Рапорт.

Приветствие.

СУ:

- направо;

- налево;

- кругом.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней стороне стопы;

- на внешней стороне стопы.

Бег и его разновидности:

- с высоким подниманием

  бедра;

- с захлёстыванием голени;

- приставными шагами правым

  и левым боком;

- с подскоками.

Комплекс ОРУ на месте в парах:

                 УПР. №1

и.п.- стоя спиной к партнёру,

        взявшись внизу за руки.

1-2- стойка на носках, руки

        вверх;

3-4- и.п.

                  УПР.№2

и.п.- стоя лицом друг к другу,

         руки на плечах.

1-3- пружинистые наклоны;

4- и.п.

                   УПР.№3

и.п.- стоя спиной друг к другу,

         руки в « замок ».

1-3- наклоны вправо;

4- и.п.

5-8- тоже влево.

                   УПР.№4

и.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.

1-4- не разъединяя рук поворот

        вправо на 360;

5-8- то же влево.

                   УПР.№5

и.п.- ст. лицом друг к другу,

         руки на плечах.

  1. полунаклон, мах левой ногой назад;
  2. и.п.

3-4- то же правой ногой.

   

                   УПР.№6

и.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в

ст. за спиной руки на плечах

партнёра.

1-2- 1-й разгибая ноги

        переходит в о.с.

        2-й слегка отталкиваясь

        принимает упор о плечи

        партнёра;

3-4- и.п.

                   УПР.№7

и.п.- сед спиной друг к другу

         взявшись под руки.

1- сед согнув ноги;

2- разгибая ноги лечь на спину

    партнёра, прогнуться

    ( партнёр выполняет наклон)

3-4- и.п.

5-8- то же выполняет партнёр;

                   УПР.№8

и.п.- ст. спиной друг к другу

         взявшись под руки.

1-2- присед;

3-4- и.п.

                   УПР.№9

и.п.- ст. на одной лицом друг к

другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд

левую ногу партнёра.

1-4- прыжки по кругу влево;

5-8- то же вправо;

затем смена и.п.(поменять ноги).

     30сек.

     30сек.

     60м.

     15м.

     15м.

     15м.

     15м.

     

    100м.

      25м.

      25м.

      25м.

      25м.

     

     8мин.

 

10-12повт.

 10-12повт.

 10-12повт.

 10-12повт.

 

10-12повт.

10-12повт.    

     

 

10-12повт.

10-12повт.

  6-8повт.

          Шеренга.

Следить за осанкой.

            Чётко.

    Темп средний.

     Темп средний.

 

   Следить за осанкой.

    Темп медленный.

              Резко.

          Интенсивно.

       Темп средний.

     

         Темп средний.

       Ноги прямые.

           

С опорой о спину

партнёра.

       Темп средний.

                                                       

                                                              ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-30мин.  

Добиться тщательно-

го продумывания

техники исполнения

упражнений.

1.Прямой нападающий удар:

  - нападающие удары по мячу

    на амортизаторах: стоя на

    месте, в прыжке с места, с

    разбега.

 - удары кистью « пол-стена».

 - нападающие удары из зоны

   4 с передачи из зоны 3.

2. Передача мяча сверху:

  - варианты техники передач

    мяча.

  1. Верхняя прямая подача:

 - подача мяча в заданную

   зону площадки.

4.- тест Купера.

   10мин.

  4-6повт.

 

  4-6повт.

 10-12повт.

     7мин.

 10-12повт.

 

     7мин.

10-12повт.

     6мин.

   

Обратить внимание на

 выпрыгивание.

Обратить внимание на

 технику выполнения

 упражнения.

 

      Темп средний.

 

                                                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-3мин.

Упражнение на восстановление

дыхания.

Построение в   одну шеренгу. Подведение итогов  урока. Задание на дом:

- сгибание и разгибание рук в

  упоре лёжа;

- поднимание ног из

  положения лёжа на спине,

  руки за головой.

 1мин.30с

   

   1мин.

   30сек.

   30-35раз.

   25-30раз.                                  

 

    Темп медленный.      

          Шеренга.

   Руки на ширине плеч.

        Ноги прямые.

        

Конспект  урока  по  физической  культуре  для  учащихся  9  класса

Задачи  урока:

1. Совершенствование  в  технической  подготовке   в  игре  в  волейбол.

2. Развитие  ловкости  и   координационных  движений.

3. Воспитание  терпеливости, целеустремлённости.

Конспект составил: Беспалов А.

Конспект проверил: Беседин С.Ю.

Место проведения: Спортивный зал школы МБОУ СОШ №2.

Инвентарь: Волейбольные мячи.  

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с    

  продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  

  ноги вместе, приземление - стойка ноги  

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

11.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

12.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II.

Основная часть

30-31

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит    

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 4.  

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

   

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 2.  

3 мин.

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь приставными

   шагами и выпрыгивая вверх касаются

   ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

  на верхнем тросе не выпуская из рук,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

3.

Совершенствование в технической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

            Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на    

     противоположную сторону площадки.  

             Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на  нападающий

     удар игрока зоны 4.

              Игрок зоны 2 на противоположной  

     площадке выполняет подвижный блок.                  

             После выполнения игрового задания

     все игроки делают

     переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с        

III.

Заключительная часть

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

30с

3

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз.

Обратить внимание: на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект секционного занятия по волейболу для 5-9 классов

Материал данного конспекта предназначен для учащихся 5-9 классов...

План-конспект открытого урока по теме:"Волейбол". Юноши 11 класс

Задачи урока: 1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2) совершенствование прямого нападающего удара; 3) развитие быстроты реакции и координационных способностей...

Конспект секционного занятия по волейболу

План - конспект тренировочного занятия для УТГ 3....

План-конспект секционного занятия по волейболу

Задачи: 1) совершенствовать отбивание мяча кулаком у сетки в прыжке;              2) совершенствовать верную прямую подачу...

Открытое занятие по теме: "Волейбол. Командные действия в нападении"

Открытое занятие по теме: "Волейбол. Командные действия в нападении."...

конспект секционного занятия по футболу

Футбол — самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История «ножного мяча» насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие н...

Конспект открытого урока по теме "Волейбол" - нижняя прямая подача. 9 класс.

Конспект открытого урока по теме "Волейбол" - нижняя прямая подача. 9 класс....