Конспект секционного занятия по волейболу для 5-9 классов
план-конспект урока по физкультуре по теме

Волощенко Ирина Александровна

Материал данного конспекта предназначен для учащихся 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_trenirovki_po_voleybolu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ленинградской области для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Назийский центр социально - трудовой адаптации и профориентации»

Конспект

секционного занятия по волейболу

для  учащихся 5-9 классов

Инструктор по физической культуре

Волощенко Ирина Александровна

Задачи тренировки: 

Образовательные:

  1. обучать технике перемещений;
  2. приему и передаче мяча;
  3. верхней прямой подачи;
  4. нападающему удару;
  5. блокированию мяча;
  6. сочетанию технических  приемов  в игре  в волейбол.

Коррекционно – развивающие:

Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, игровое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность.

Тип тренировки: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, набивные мячи, мячи для шейпинга, теннисные мячи

Время проведения: 15.00-16.00

Дата проведения:

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

I. Вводная часть   15 минут

1. Построение,

сообщение задач тренировки.

1 мин

Обратить внимание на готовность группы к занятию: спортивная форма и дисциплинированность.

2. Бег:

1) равномерный;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлестыванием голени;

4) приставными шагами левым (правым) боком;

5) с ускорением.

2 мин

Следить за дыханием при выполнении упражнений и  во время паузы между ними правильную осанку, работой  рук и постановкой стоп.

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок.

1 мин

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук; сгибать кисти и пальцы, выполнять круговые движения кистями рук.

4. Комплекс ОРУ в парах:

1) И.п. – стоя  лицом друг к другу в стойке ноги врозь руки согнуты.  Опираясь ладонями, поочередно сгибать и разгибать руки.

2) И.п. – стоя лицом друг к другу. Отведение и приведение (поднимание в стороны и опускание) рук с сопротивлением партнера.

3) И.п. – стоя лицом друг к другу руки вперед. Разведение рук в стороны с сопротивлением.

4) И. п. – стоя лицом друг к другу ноги врозь, руки на плечи друг другу. Пружинящие наклоны вперед с дополнительной помощью партнера.

5) И. п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, взявшись под руки. Первый наклоняется в сторону, второй сопротивляется, затем первый выпрямляется, а второй оказывает сопротивление

6) И.п. – тоже, но упираясь,  лопатками друг в друга. Приседы.

7) И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на пояс партнера. Поочередные прыжки с помощью партнера.

8 мин

10 раз

 каждой рукой

8 раз



8 раз



10-12 раз




6 раз

в каждую сторону



10 раз


5 раз

каждый

При выполнении  комплекса упражнений разминки  интервал -  3  шага.

Сопротивление, оказываемое на партнера средней интенсивности. Движения выполняются по максимальной амплитуде.







Наклоны выполнять глубокие до положения  угла 90˚.









Приседы выполнять с плотно прижатыми лопатками друг друга.


Прыжки выполняются вверх.  

5. Подкачка (силовые упражнения)

1) сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах;

2) армейский пресс;

3) приседания.

3 мин

20 раз


20 раз

20 раз

Силовые упражнения выполнять индивидуально.

II. Основная часть 40 минут

1. Перемещения:

- бег к сетке, остановка двойным шагом или скачком, поворот и имитация 2 передачи;

- бег из зоны 1 и 5  в зону 6 остановка и поворот к сетке.

2. Прием и передача мяча:

- прием мяча снизу двумя руками у стены на месте и в движении приставными шагами;

- прием мяча сверху двумя руками у стены на месте и в движении приставными шагами;

- чередование передач: в стену, над собой и поворот кругом, в стену спиной, поворот кругом и передача в стену;

- многократные передачи над собой, в парах, чередуя высоту;

- прием мяча снизу в парах;

- верхняя и нижняя передача мяча в парах;

- чередование передач в парах: над собой, поворот кругом  и передача спиной;

- передачи мяча на точность через сетку в зону 2, 4, 6

3. Подвижная игра

«Лапта волейболистов»










4.Верхняя прямая подача:

- подача из-за лицевой линии по заданию;

- упражнение в подачах: из 5 подач – 3 правильных













5. Нападающий удар:

- прямой нападающий удар  через сетку по ходу из зон 2 и 4;

- нападающий удар из зоны 3.

6. Блокирование:

- блокирование из зон 2, 3, 4 вдоль сетки

 блокирования;

 




- блокирование после выполнения нападающего удара с собственного подбрасывания.



7. Двусторонняя игра:

- учебно-тренировочная игра «Волейбол в  три касания»;

- двусторонняя игра в волейбол по действующим правилам.

3 мин





7 мин

















5 мин











5 мин
















5 мин




5 мин

6 x 3

зоны

10 раз




5 раз





10 мин

до 15

очков


При повороте налево правая нога впереди

Задание выполнять с двух сторон площадки.



Ученики располагаются вдоль стен. Руки одновременно выносятся вперед-вниз. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти рук соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены.






Высота передачи над собой 0,5-2м.


Подбросить мяча вверх и не сильным ударом направить его партнеру. Партнер принимает мяч снизу.





Принимающие игроки находятся в зонах, а подающие – за линией подачи. Первый игрок подает мяч условным способом (верхней или нижней прямой подачей) на сторону противника, а сам бежит вокруг площадки  (за линиями)  и возвращается на свое место. Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывают между собой, стараясь сделать как можно больше точных передач за то время, пока игрок, подавший мяч, бежит по кругу, а как только он вернется на место подачи, розыгрыш мяча прекращается. Затем, играющие меняются ролями и игра повторяется. Победитель определяется по общему и наибольшему количеству  выполненных передач.

В и.п. игрок стоит лицом к сетке, держит мяч одной рукой на уровне груди. Ударяющая рука опущена вниз – вперед. При подбрасывании мяча вверх игрок отклоняет туловище назад, а тяжесть тела переносит на сзади стоящую ногу. Ударяющая рука вскидывается вверх, локоть отводится в сторону, а плечо назад. Завершает движение кисть. Удар по мячу производится с последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, движением туловища вперед и кистью руки вперед – вверх. Заканчивается удар винтообразным движением туловища с выводом руки к противоположному колену.

Стоя за лицевой линией, с места подачи игроки выполняют верхнюю прямую подачу. Каждый мысленно дает себе задание, в какую зону попасть и следит за выполнением этого задания

Упражнение выполняется из любой точки лицевой линии.

Выполняют поточным методом со сменой разыгрывающих игроков.




Передача мяча в зону 3 выполняется снизу двумя руками.


Находясь у сетки, из стойки волейболиста, игроки выпрыгивают и выносят руки над сеткой. Кисти рук и предплечье напрячь, кисти слегка наклонить вперед.

Стоя в парах, через сетку, игроки одновременно выпрыгивают и имитируют ударное движение руками, как при блокировании. Руками не бить по сетке, а только чуть наклонить вперед кисти.

Также в парах через сетку, один у сетки, другой на трехметровой линии, на противоположной стороне, с мячом. Второй подбрасывает мяч вперед  к сетке на высоту 2-3 м и выполняет н/у , первый блокирует этот удар. Блокирующий должен выпрыгнуть напротив нападающего.

Засчитываются мячи, забитые только после трех касаний нападающей команды. Выигрывает команда, первой набравшая 3 очка.

В двухсторонней игре отрабатываются технические приемы игры:

- выбор и способы отбивания мяча через сетку;

- выбор места для выполнения блокирования нападающего удара;

- взаимодействие игроков передней линии в передаче и нападении;

- взаимодействие игроков задней линии в приеме и передаче мяча.

III. Заключительная часть  5 минут

1. Восстановительные упражнения – аутогенная тренировка


2. Подведение итогов тренировки

3 мин




2 мин

Выполняют для расслабления мышц, для снятия эмоционального напряжения в медленном темпе и под музыку.

Разбор занятия в целом. Указать на ошибки при выполнении технических приемов. Отметить лучших нападающих и защитников. Самостоятельная оценка учениками двусторонней игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секционных занятий по волейболу

Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по авторской комплексной программе физического воспита...

методика преподавания секционными занятиями по волейболу

  Для привлечения детей в спортивные секции на начальный этап подготовки и формирования стойкого интереса к занятиям возникает необходимость нестандартного, нешаблонного подхода в из...

Конспект секционного занятия по волейболу

План - конспект тренировочного занятия для УТГ 3....

План-конспект секционного занятия по волейболу

Задачи: 1) совершенствовать отбивание мяча кулаком у сетки в прыжке;              2) совершенствовать верную прямую подачу...

Рабочая программа Секционных занятий по волейболу

Основной целью данной программы является организацияспортивной подготовки детей по волейболу в соответствии с главной функцией дополни-тельного образования: массового общефизического оздоровления дете...

Методика проведения секционных занятий по волейболу.

Основные формы занятий по волейболу....