Конспект урока по волейболу в 9 классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Задорина Ирина Игоревна

 

Общие задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения передачи сверху и снизу двумя руками.

2. Совершенствовать технику и тактику выполнения приема мяча после подачи соперника.

3. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в нападении связующего и игроков передней линии.

4. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в защите блокирующих и защитников.

5. Развивать скоростно-силовые способности мышц рук и спины, для выполнения н/у.

6. Развивать взрывную силу мышц ног, для выполнения перемещения перед приемом мяча после подачи соперника.

7. Воспитывать хладнокровие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по волейболу22.23 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект-урока по физической культуре для учащихся   9 класса

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся: 16 человек

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, барьеры.

Общие задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения передачи сверху и снизу двумя руками.

2. Совершенствовать технику и тактику выполнения приема мяча после подачи соперника.

3. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в нападении связующего и игроков передней линии.

4. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в защите блокирующих и защитников.

5. Развивать скоростно-силовые способности мышц рук и спины, для выполнения н/у.

6. Развивать взрывную силу мышц ног, для выполнения перемещения перед приемом мяча после подачи соперника.

7. Воспитывать хладнокровие.

Подготовительная часть

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

1. Организовать группу для проведения тренировочного занятия

Построение в одну шеренгу.

Расчет.

30''

Построение на боковой линии волейбольного поля.

Проверить наличие спортивной формы. Спросить о самочувствии учащихся.

2. Сообщить задачи тренировочного занятия

Сообщение задач тренировочного занятия

30''

Сообщить задачи ТЗ, которые должны быть решены в ходе занятия. Ответить на вопросы.

3. Подготовить организм учащихся, для проведения разминки.

Бег вокруг волейбольной площадки в спокойном темпе.
7 и 8 круг:
- вдоль лицевой линии прыжки «разножка» боком
- вдоль боковой- прыжки вправо/влево

432 м

Сохранение дистанции 1,5 шага.
Прыжки всегда лицом к сетке.

4. Организовать учащихся для проведения ОРУ в движении.

Построить в 1 шеренгу на боковой линии.

30”

Команды: «На боковой линии в одну шеренгу становись!

5. Развивать подвижность плечевого сустава для выполнения верхней подачи в в/б

На каждый шаг, руки вверху, сцеплены в замок, отводят назад.

18 м

Максимальное отведение рук назад.

6. Развивать эластичность мышц спины для профилактики травматизма.

На каждый шаг, руки внизу, за спиной, сцеплены в замок. Наклон вперёд-вниз, руки отводятся назад.

18 м

Максимальное отведение рук назад. Темп медленный.

7. Развивать эластичность косых мышц живота.

На каждый шаг, поворот туловища вправо/ влево. Руки перед собой на уровни груди, согнуты в локтевых суставах.

18 м

Если шаг правой ногой, то поворот туловища вправо.

8. Развивать эластичность мышц ног для профилактики травматизма.

На каждый шаг, наклон вперёд-вниз, касание кистями пола.

18 м

Темп медленный, зафиксировать положение тела, при касании пола. Ноги прямые.

9. Развивать подвижность коленного сустава для в/б перемещений.

Выпад правой, руки вперёд, затем выпад левой, то же самое.

18 м

Задняя нога прямая.

10. Развивать эластичность мышц бедра для в/б перемещений.

Выпад правой вправо, затем поворот на 180 ͦвыпад левой влево. Руки за головой.

18 м

Спина прямая.

11. Развивать скоростно-силовые качества мышц бедра для выполнения н/у в в/б.

Бег с высоким поднимание бедра.

18 м

Спина прямая. Угол 90 ͦ.

12. Развивать скоростно-силовые качества ягодичных мышц для выполнения н/у в в/б.

Бег с захлестыванием голени.

18 м

Темп высокий.

13. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног для выполнения перемещения в в/б.

Приставной шаг левым боком в низкой стойке, затем то же правым боком.

18 м

Учащиеся не должны подпрыгивать, при выполнении перемещений.

Основная часть

14. Организовать учащихся для проведения эстафет.

Построение в одну шеренгу, деление на три команды.

1’

Команды: «В одну шеренгу становись! На первый-третий рассчитайсь! По номерам, три колонны на лицевой линии стройся!»

15. Развивать взрывную силу мышц ног, для перемещений.

Эстафеты:
1) Первый бежит лицом до лицевой линии, обратно спиной вперёд. Передает эстафету следующему.
2) Первый перемещается боком приставным шагом, касаясь трехметровых и средней линий, до лицевой, обратно так же другим боком. Передает эстафету следующему.

3) Первый перемещается бегом с набивным мячом между колен до середины, затем бежит до лицевой, обратно то же с прыжками до середины затем бежит и передает эстафету мячом.

4) Первый перемещается «гусиным шагом», мяч за головой до середины, затем бежит до лицевой, обратно прыжками в полу приседе, мяч за головой до середины затем бежит и передает эстафету мячом.

5) Первый в упоре лежа, спиной вниз, руки и ноги согнуты, мяч на животе, передвигается ноги впереди до лицевой линии, обратно тоже самое, руки впереди.

6) Первый бежит до лицевой линии и обратно, затем тоже самое со вторым за руки и так далее с третьим, пока вся команда не побежит туда и обратно.

12’

Побеждает команда, которая раньше всех закончила свою эстафету.

Нужно следить за тем, чтобы каждый игрок касался линий, а последующий не стартовал раньше.

Если мяч укатился, нужно его подобрать и начать с того места, откуда он был потерян.

1-ая команда получает 1 бал, 2-я два, 3-я три балла.

По завершению эстафет, происходит суммирование баллов, побеждает та команда, у которой меньше всего баллов.

16. Совершенствовать технику перемещений в игровых условиях.

17. Развивать силовую выносливость мышц ног, для выполнения блокирования.

18. Развивать командные взаимодействия.

19. Развивать скоростную силу мышц рук и спины, для выполнения н/у.

20. Организовать учащихся для работы с мячом в парах и с барьером.

Поделить на пары, один мяч и барьер на пару. Пара располагается: один у сетки, второй на лицевой.

1’

Учащиеся самостоятельно определяются со своими парами.

21. Развивать прыжковую выносливость.

Упражнения:
1) Барьер в 5 метре от сетки. Учащийся перепрыгивает барьер, делает шаг вправо. В этот момент, занимающийся у сетки выполняет передачу мяча двумя руками сверху партнеру, который так же возвращает мяч обратно и встает на И.П.
Затем то же самое, шаг влево.

2) То же самое, что и во 1-ом упр., только учащийся  после прыжка и шага вправо, выполняет передачу мяча партнеру двумя руками снизу.

Затем то же самое, шаг влево.

3) барьер в 6 метре от сетки. То же самое, что и во 2-ом упр., только учащийся после прыжка выполняет прием н/у.

10 раз

Пока учащийся переходит на И.П. и перепрыгивает барьер, второй у сетки выполняет передачу мяча двумя руками сверху над собой.

22. Совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху в усложненных условиях.

23. Совершенствовать передачу мяча двумя руками снизу в усложненных условиях.

24. Совершенствовать н/у с места.

25. Совершенствовать прием мяча двумя руками снизу после н/у.

26. Совершенствовать групповые взаимодействия во время игры 3 на 3 с переходящим связующим.

3 игрока в площадке (1, 6, 5 зонах) на обеих сторонах, один связующий, остальные ждут своей очереди в боковом ауте. Тренер вбрасывает мяч и происходит розыгрыш (удары только с задней линии). После того, как мяч перелетел сетку происходит переход.

15’

Игра происходит в высоком темпе, паузы маленькие.

27. Совершенствовать технико-тактические действия в н/у «по линии» и постановке одиночного блока.

Выполнение н/у после паса связующего в 4 зоне «по линии» против одиночного блокирования. После блока игрок становиться в защиту в 1 зону.
То же самое н/у из 2-ой зоны. После блока игрок становиться в защиту в 5 зону.

5’

Исправление грубых, значительных и незначительных ошибок у блокирующих:

Нету выноса рук, приземление не в ту же точку, откуда выпрыгнул блокирующий, носки ног при прыжке не смотрят на себя, левая кисть не на мяче, не своевременный прыжок.

28. Совершенствовать технико-тактические действия в н/у «по ходу» и постановке одиночного блока.

Выполнение н/у после паса связующего в 4 зоне «по ходу» против одиночного блокирования. После блока игрок становиться в защиту в 5 зону.

То же самое н/у из 2-ой зоны. После блока игрок становиться в защиту в 1 зону.

5’

Исправление грубых, значительных и незначительных ошибок у блокирующих:

Нету выноса рук, приземление не в ту же точку, откуда выпрыгнул блокирующий, носки ног при прыжке не смотрят на себя, правая кисть не на мяче.

29. Совершенствовать технико-тактические действия в н/у с задней линии.

Выполнение н/у после паса связующего в 5, 6 и 1 зоне.

5’

Исправление грубых, значительных и незначительных ошибок у нападающих.
При выполнении н/у с задней линии рука не должна опускаться вниз.

30. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после подачи соперника.

Игроки выполняют подачу по очереди в зоны 1, 6 и 5.
Принимающие должны принят мяч, если он летит в их зону и довести в зону связующего игрока. Связующий выполняет передачу на удар нападающему, он выполняет н/у.
Тот кто успешно принял подачу сменяется с подающим на своей стороне.

16’

Исправление тактических ошибок.
- если мяч лети в зону конфликта, то играет игрок у кого «правая рука» или либеро;
- не правильный изначальный выбор позиции для приема;
- руки направляются не в сторону связующего.

31. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху после доводки в 4 зону.

32. Совершенствовать техники н/у в 4 зоне, после паса связующего.

33. Совершенствовать технику выполнения передачи сверху и снизу двумя руками в соревновательных условиях.

Учебная игра «Волейбол».

15’

Обратить внимание на техническую составляющую всех игровых приемов, на индивидуальное, групповое и командное тактическое взаимодействие.
1 Партия до 15 очков.

34. Совершенствовать технику и тактику выполнения приема мяча после подачи соперника в соревновательных условиях.

35. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в нападении связующего и игроков передней линии в соревновательных условиях.

36. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в защите блокирующих и защитников в соревновательных условиях.

37. Воспитывать хладнокровие.

Заключительная часть

38. Организовать учащихся, для подведения итогов игры в в/б.

Проигравшая команда убирает инвентарь. Построить в одну шеренгу. Объявить победителя. Подвести итоги занятия.

1’

Похвалить лучших игроков и самых усердных учащихся.

Проигравшая команда убирает инвентарь. Построить в одну шеренгу. Объявить победителя. Подвести итоги занятия.

39. Снизить эмоциональную и мышечную напряженность.

Заминка

5’

Учащиеся самостоятельно выполняю упражнения на растяжку и расслабление основных групп мышц.

40. Восстановить пульс и дыхание.

41. Организовать учащихся для подведения итогов тренировочного занятия.

Построить в одну шеренгу, подвести итоги занятия.

30”

Отметить победителей игры. Озвучить достигнутый результат и распространенные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу 11 класс юноши.

Конспект урока по волейболу11 класс юноши.   Задачи урока:«Совершенствование навыков передачи двумя руками сверху, снизу.» Закрепление техники нападающего удара, ...

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу 7 класс

Волейбол. Верхния и нижняя передача мяча....

План-конспект урока по волейболу 7 класс

План-конспект урока по волейболу 7 класс...

Конспект урока по волейболу 8 класс

План-конспект урока волейбола в 8-м классе   Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Контролировать ЗУН, физ...

Конспект урока по волейболу 5 класс.

Упражнение на  освоение техники верхней передачи мяча....

План-конспект урока по волейболу 8 класс.

План-конспект урока в разделе "Волейбол" для юношей и девушек 8 класса средней школы. Данный материал может быть использован в качестве пособия для студентов, преподавателей и специалистов в учебно-тр...