Конспект урока по волейболу в 9 классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Общие задачи урока:
1. Совершенствовать технику выполнения передачи сверху и снизу двумя руками.
2. Совершенствовать технику и тактику выполнения приема мяча после подачи соперника.
3. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в нападении связующего и игроков передней линии.
4. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в защите блокирующих и защитников.
5. Развивать скоростно-силовые способности мышц рук и спины, для выполнения н/у.
6. Развивать взрывную силу мышц ног, для выполнения перемещения перед приемом мяча после подачи соперника.
7. Воспитывать хладнокровие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект-урока по физической культуре для учащихся 9 класса
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся: 16 человек
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, барьеры.
Общие задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения передачи сверху и снизу двумя руками.
2. Совершенствовать технику и тактику выполнения приема мяча после подачи соперника.
3. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в нападении связующего и игроков передней линии.
4. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в защите блокирующих и защитников.
5. Развивать скоростно-силовые способности мышц рук и спины, для выполнения н/у.
6. Развивать взрывную силу мышц ног, для выполнения перемещения перед приемом мяча после подачи соперника.
7. Воспитывать хладнокровие.
Подготовительная часть | |||
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
1. Организовать группу для проведения тренировочного занятия | Построение в одну шеренгу. Расчет. | 30'' | Построение на боковой линии волейбольного поля. Проверить наличие спортивной формы. Спросить о самочувствии учащихся. |
2. Сообщить задачи тренировочного занятия | Сообщение задач тренировочного занятия | 30'' | Сообщить задачи ТЗ, которые должны быть решены в ходе занятия. Ответить на вопросы. |
3. Подготовить организм учащихся, для проведения разминки. | Бег вокруг волейбольной площадки в спокойном темпе. | 432 м | Сохранение дистанции 1,5 шага. |
4. Организовать учащихся для проведения ОРУ в движении. | Построить в 1 шеренгу на боковой линии. | 30” | Команды: «На боковой линии в одну шеренгу становись! |
5. Развивать подвижность плечевого сустава для выполнения верхней подачи в в/б | На каждый шаг, руки вверху, сцеплены в замок, отводят назад. | 18 м | Максимальное отведение рук назад. |
6. Развивать эластичность мышц спины для профилактики травматизма. | На каждый шаг, руки внизу, за спиной, сцеплены в замок. Наклон вперёд-вниз, руки отводятся назад. | 18 м | Максимальное отведение рук назад. Темп медленный. |
7. Развивать эластичность косых мышц живота. | На каждый шаг, поворот туловища вправо/ влево. Руки перед собой на уровни груди, согнуты в локтевых суставах. | 18 м | Если шаг правой ногой, то поворот туловища вправо. |
8. Развивать эластичность мышц ног для профилактики травматизма. | На каждый шаг, наклон вперёд-вниз, касание кистями пола. | 18 м | Темп медленный, зафиксировать положение тела, при касании пола. Ноги прямые. |
9. Развивать подвижность коленного сустава для в/б перемещений. | Выпад правой, руки вперёд, затем выпад левой, то же самое. | 18 м | Задняя нога прямая. |
10. Развивать эластичность мышц бедра для в/б перемещений. | Выпад правой вправо, затем поворот на 180 ͦвыпад левой влево. Руки за головой. | 18 м | Спина прямая. |
11. Развивать скоростно-силовые качества мышц бедра для выполнения н/у в в/б. | Бег с высоким поднимание бедра. | 18 м | Спина прямая. Угол 90 ͦ. |
12. Развивать скоростно-силовые качества ягодичных мышц для выполнения н/у в в/б. | Бег с захлестыванием голени. | 18 м | Темп высокий. |
13. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног для выполнения перемещения в в/б. | Приставной шаг левым боком в низкой стойке, затем то же правым боком. | 18 м | Учащиеся не должны подпрыгивать, при выполнении перемещений. |
Основная часть | |||
14. Организовать учащихся для проведения эстафет. | Построение в одну шеренгу, деление на три команды. | 1’ | Команды: «В одну шеренгу становись! На первый-третий рассчитайсь! По номерам, три колонны на лицевой линии стройся!» |
15. Развивать взрывную силу мышц ног, для перемещений. | Эстафеты: 3) Первый перемещается бегом с набивным мячом между колен до середины, затем бежит до лицевой, обратно то же с прыжками до середины затем бежит и передает эстафету мячом. 4) Первый перемещается «гусиным шагом», мяч за головой до середины, затем бежит до лицевой, обратно прыжками в полу приседе, мяч за головой до середины затем бежит и передает эстафету мячом. 5) Первый в упоре лежа, спиной вниз, руки и ноги согнуты, мяч на животе, передвигается ноги впереди до лицевой линии, обратно тоже самое, руки впереди. 6) Первый бежит до лицевой линии и обратно, затем тоже самое со вторым за руки и так далее с третьим, пока вся команда не побежит туда и обратно. | 12’ | Побеждает команда, которая раньше всех закончила свою эстафету. Нужно следить за тем, чтобы каждый игрок касался линий, а последующий не стартовал раньше. Если мяч укатился, нужно его подобрать и начать с того места, откуда он был потерян. 1-ая команда получает 1 бал, 2-я два, 3-я три балла. По завершению эстафет, происходит суммирование баллов, побеждает та команда, у которой меньше всего баллов. |
16. Совершенствовать технику перемещений в игровых условиях. | |||
17. Развивать силовую выносливость мышц ног, для выполнения блокирования. | |||
18. Развивать командные взаимодействия. | |||
19. Развивать скоростную силу мышц рук и спины, для выполнения н/у. | |||
20. Организовать учащихся для работы с мячом в парах и с барьером. | Поделить на пары, один мяч и барьер на пару. Пара располагается: один у сетки, второй на лицевой. | 1’ | Учащиеся самостоятельно определяются со своими парами. |
21. Развивать прыжковую выносливость. | Упражнения: 2) То же самое, что и во 1-ом упр., только учащийся после прыжка и шага вправо, выполняет передачу мяча партнеру двумя руками снизу. Затем то же самое, шаг влево. 3) барьер в 6 метре от сетки. То же самое, что и во 2-ом упр., только учащийся после прыжка выполняет прием н/у. | 10 раз | Пока учащийся переходит на И.П. и перепрыгивает барьер, второй у сетки выполняет передачу мяча двумя руками сверху над собой. |
22. Совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху в усложненных условиях. | |||
23. Совершенствовать передачу мяча двумя руками снизу в усложненных условиях. | |||
24. Совершенствовать н/у с места. | |||
25. Совершенствовать прием мяча двумя руками снизу после н/у. | |||
26. Совершенствовать групповые взаимодействия во время игры 3 на 3 с переходящим связующим. | 3 игрока в площадке (1, 6, 5 зонах) на обеих сторонах, один связующий, остальные ждут своей очереди в боковом ауте. Тренер вбрасывает мяч и происходит розыгрыш (удары только с задней линии). После того, как мяч перелетел сетку происходит переход. | 15’ | Игра происходит в высоком темпе, паузы маленькие. |
27. Совершенствовать технико-тактические действия в н/у «по линии» и постановке одиночного блока. | Выполнение н/у после паса связующего в 4 зоне «по линии» против одиночного блокирования. После блока игрок становиться в защиту в 1 зону. | 5’ | Исправление грубых, значительных и незначительных ошибок у блокирующих: Нету выноса рук, приземление не в ту же точку, откуда выпрыгнул блокирующий, носки ног при прыжке не смотрят на себя, левая кисть не на мяче, не своевременный прыжок. |
28. Совершенствовать технико-тактические действия в н/у «по ходу» и постановке одиночного блока. | Выполнение н/у после паса связующего в 4 зоне «по ходу» против одиночного блокирования. После блока игрок становиться в защиту в 5 зону. То же самое н/у из 2-ой зоны. После блока игрок становиться в защиту в 1 зону. | 5’ | Исправление грубых, значительных и незначительных ошибок у блокирующих: Нету выноса рук, приземление не в ту же точку, откуда выпрыгнул блокирующий, носки ног при прыжке не смотрят на себя, правая кисть не на мяче. |
29. Совершенствовать технико-тактические действия в н/у с задней линии. | Выполнение н/у после паса связующего в 5, 6 и 1 зоне. | 5’ | Исправление грубых, значительных и незначительных ошибок у нападающих. |
30. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после подачи соперника. | Игроки выполняют подачу по очереди в зоны 1, 6 и 5. | 16’ | Исправление тактических ошибок. |
31. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху после доводки в 4 зону. | |||
32. Совершенствовать техники н/у в 4 зоне, после паса связующего. | |||
33. Совершенствовать технику выполнения передачи сверху и снизу двумя руками в соревновательных условиях. | Учебная игра «Волейбол». | 15’ | Обратить внимание на техническую составляющую всех игровых приемов, на индивидуальное, групповое и командное тактическое взаимодействие. |
34. Совершенствовать технику и тактику выполнения приема мяча после подачи соперника в соревновательных условиях. | |||
35. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в нападении связующего и игроков передней линии в соревновательных условиях. | |||
36. Совершенствовать групповые тактические взаимодействия в защите блокирующих и защитников в соревновательных условиях. | |||
37. Воспитывать хладнокровие. | |||
Заключительная часть | |||
38. Организовать учащихся, для подведения итогов игры в в/б. | Проигравшая команда убирает инвентарь. Построить в одну шеренгу. Объявить победителя. Подвести итоги занятия. | 1’ | Похвалить лучших игроков и самых усердных учащихся. Проигравшая команда убирает инвентарь. Построить в одну шеренгу. Объявить победителя. Подвести итоги занятия. |
39. Снизить эмоциональную и мышечную напряженность. | Заминка | 5’ | Учащиеся самостоятельно выполняю упражнения на растяжку и расслабление основных групп мышц. |
40. Восстановить пульс и дыхание. | |||
41. Организовать учащихся для подведения итогов тренировочного занятия. | Построить в одну шеренгу, подвести итоги занятия. | 30” | Отметить победителей игры. Озвучить достигнутый результат и распространенные ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу 11 класс юноши.
Конспект урока по волейболу11 класс юноши. Задачи урока:«Совершенствование навыков передачи двумя руками сверху, снизу.» Закрепление техники нападающего удара, ...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу 8 класс
План-конспект урока волейбола в 8-м классе Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Контролировать ЗУН, физ...
Конспект урока по волейболу 5 класс.
Упражнение на освоение техники верхней передачи мяча....
План-конспект урока по волейболу 8 класс.
План-конспект урока в разделе "Волейбол" для юношей и девушек 8 класса средней школы. Данный материал может быть использован в качестве пособия для студентов, преподавателей и специалистов в учебно-тр...