Главные вкладки
методическая разработка "введение инновационных технологий на заняятиях плаванием в детском саду"
методическая разработка по физкультуре
разработка для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1010.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 102
664009, г. Иркутск, ул. Советская, 129, тел. 54-37-12, e-mail: m.u.ryazanceva@mail.ru
Методическая разработка
«Введение инновационных технологий для воспитанников МБДОУ г.Иркутска детский сад №102 на занятиях плаванием.»
Выполнила инструктор физической культуры Малышева С.Н.
2025 г
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………………3
2. Актуальность……………………………………………………………………….4
3. Основная часть …………………………………………………………………….5
3.1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста……………5
3.2. Инновация. Понятие. Виды……………………………………………………..6
3.3. Постепенное введения инноваций и распределение нагрузки. Структура занятия………………………………………………………………………………..8
4. Нормативно – правовое обеспечение……………………………………….....10
5. Заключение………………………………………………………………………11
6. Список литературы ……….…………………………………………………….12
7. Приложения……………………………………………………………………...13
Пояснительная записка
Настоящая разработка не дублирует содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ, а является дополнительной методикой, и учитывает специфику работы с детьми дошкольного возраста, возрастные особенности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Ее отличительной особенностью является развернутая деятельность педагога, направленная на обучение детей плаванию с применением дополнительных элементов аквааэробики, синхронного плавания, в процессе которой происходит развитие физической и общей культуры, гармонии и высокой самооценки, приобщение к здоровому и активному образу жизни.
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Поиск наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию особенно актуален для детей дошкольного возраста, поскольку в данный период происходит интенсивное формирование знаний, умений, навыков. Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ребёнка способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребёнка.
Актуальность
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ЗПР. задержка речевого развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и т.д определило необходимость поиска эффективных средств коррекции в условиях дошкольного образовательного учреждения. Необходимость введения инновационных технологий на занятиях по плаванию в детском саду обусловлена несколькими факторами. Во-первых, это способствует комплексному физическому развитию детей, укрепляя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивая координацию, гибкость и выносливость. Во-вторых, игровые элементы, присущие этим видам деятельности, повышают интерес к занятиям, формируют положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни.
Целью данной работы является обеспечение оздоровления, закаливания детского организма детей 5-7 лет, всестороннего физического развития средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде.
Объектом являются занятия плаванием с детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет – инновационные технологии, используемые в процессе обучения плаванию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать теоретические основы применения инновационных технологий в дошкольном образовании.
- Рассмотреть особенности обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.
- Выявить и обосновать возможности применения конкретных инновационных технологий на занятиях плаванием.
Гипотеза разработки: применение инновационных технологий на занятиях плаванием с детьми старшего дошкольного возраста позволит повысить эффективность обучения и мотивацию к занятиям.
3.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст — этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 5 до 7 лет.
- Познавательная активность. Постепенно углубляются и расширяются знания и представления детей, происходит их обобщение. Ребёнок развивает представления о себе самом и разных сферах окружающей действительности: природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях.
- Активное развитие игровой деятельности. Особенно расцвет переживает сюжетно-ролевая игра. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли.
- Физические изменения. Активируется ростовой процесс: за год ребёнок может вырасти на 7–10 см. Изменяются пропорции тела, совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется.
- Изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции.
- Формирование социальных представлений морального плана. Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами.
- Совершенствование речи. В этом возрасте активно развиваются все компоненты устной речи, совершенствуются фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй.
- Развитие продуктивного воображения. Ребёнок способен воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и др..
3.2 Инновация. Понятие. Виды.
Инновация – это нововведение, целенаправленное изменение. Инновации в процессе занятий по плаванию что это такое? Инновации в процессе занятий по плаванию — это новые методы и технологии, которые помогают улучшать результаты, развивать технику и достигать новых высот. Инновационные технологии на занятиях по плаванию в детском саду применяют с целью увеличения оздоровительного эффекта и обеспечения полноценного физического развития детей. Почему же появилась такая необходимость? Постоянное использование одних и тех же методик работы значительно снижает интерес детей к занятиям и, как следствие, приводит к снижению результативности.
Некоторые инновационные технологии (далее ИТ), которые могут использоваться в ДОУ:
Аквааэробика - это популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать детей. Одной из её особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличии от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила воды создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. С помощью аквааэробики можно укрепить связки и мышцы, которые с трудом развиваются во время занятий на суше; например, сухожилия, ограничивающие с боков подколенную ямку.
Синхронное (фигурное)плавание — водный вид спорта, который заключается в исполнении различных фигур с элементами акробатики, хореографии в воде под музыку. Традиционно синхронным плаванием занимаются только женщины, однако в последнее время иногда соревнуются мужчины и дети. Соревнования проходят как между дуэтами, так и между командами. Команда состоит из восьми спортсменок, которые соревнуются в двух программах — технической и произвольной. В технической программе список и очередность элементов строго регламентированы, а в произвольной номер полностью ставит тренер, он выбирает музыку и элементы. В 1984 году синхронное плавание вошло в программу Олимпийских игр и с тех пор считается олимпийским видом спорта.
Задачи ИТ:
Оздоровительные:
- повышение сопротивляемости организма к заболеваниям;
- расширение адаптивных возможностей детского организма;
- совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование
правильной осанки, повышение работоспособности организма;
- укрепление сухожилий связочно-суставного аппарата;
- устранение повышенной возбудимости и раздражительности.
Образовательные:
- формирование теоретических и практических основ освоения водного
пространства;
- обучение уверенным и безбоязненным движениям в воде под музыку;
Развивающие:
- развитие творчества в игровых действиях под музыку в воде;
- выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях
тела на глубокой и мелкой воде.
- развитие чувства ритма, пластики в движениях;
- развитие двигаться под музыку при выполнении упражнений;
- гармоничное развитие мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины
и ног;
- развитие плавательных навыков через разучивание согласованных
упражнений и композиций.
Воспитательные:
- воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, смелости,
выдержки, силы воли;
- формирование устойчивого интереса к занятиям по плаванию,
обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений
в водной среде;
- воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Ожидаемый результат:
- расширение кругозора у детей;
- интерес у детей к музыкальному искусству, искусству танца на воде;
- сформированность чувства ритма, пластики в движениях;
- сформированность художественного вкуса в соответствии с возрастными
особенностями;
- умение самостоятельно подбирать элементы для танцевальных
композиций;
- улучшение посещаемости за счёт снижения заболеваемости;
- расширение спектра двигательных умений и навыков в горизонтальном и
вертикальном положениях тела в воде;
- повышение динамики развития движений в воде;
- развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;
- развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде;
ощущение чувства радости и удовольствия от движений;
- приобретение грации, пластичности, выразительности движений.
Постепенное введение инноваций и распределение нагрузки.
Структура занятия.
Месяцы учебного года | Части занятия | |||||||||||||||||||||||
Подготовительная | Основная | заключительная | подготовит+ основная | Полностью занятие (все части) | ||||||||||||||||||||
Недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Сентябрь | А | С | Ф | Р | ||||||||||||||||||||
Октябрь | Р | А | С | Ф | ||||||||||||||||||||
Ноябрь | Р | С | Ф | А | ||||||||||||||||||||
Декабрь | Ф | А | Р | С | ||||||||||||||||||||
Январь | Ф | Р | С | А | ||||||||||||||||||||
Февраль | С | Р | Ф | А | ||||||||||||||||||||
Март | А | Ф | С | Р | ||||||||||||||||||||
Апрель | Р | Ф | С | А | ||||||||||||||||||||
Май | А | С | Ф | Р |
Инновации: аквааэробика - «А»
синхроннное плавание - «С»
фигурное плавание - «Ф»
рабочая программа ДОУ- «Р»
Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Структура предусматривает взаимодействие детей в воде через игровые приемы движений по аквааэробике с элементами танца и синхронного плавания. Занятия предусматривают выполнение плавательных и физических упражнений под музыку в воде с элементами танцевальных движений, различные эстафеты на воде в оздоровительных целях. Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста 5-7 лет с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности и не имеющих медицинских противопоказаний. Включаются элементы художественного плавания, комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания с предметами, восстановительные упражнения, эстафеты на воде. Движение в воде рассматривается как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента: задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание. Занятие строится по следующей схеме:
подготовительная часть,
основная часть,
заключительная часть.
Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде, под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания.
Основная часть направлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из выполнения плавательных движений, элементов художественного плавания под музыку, упражнений на развитие акватворчества, комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом. Заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» - «расслабление») и восстановление дыхания.
Принципы подбора музыкального произведения:
- небольшие по объему (3 - 4 минуты);
- доступные для детского восприятия и понимания
- удобные по темпу в воде (умеренно-быстрые или умеренно – медленные,
разнообразные по темпу, т.е. с ускорениями и замедлениями).
Начинать введение танцевальных элементов следует со второй половины
учебного года.
Методические рекомендации:
- занятия проводятся с подгруппой детей (10-12 человек);
- при обучении целесообразен фронтальный метод;
- разучивание упражнений сначала на месте, потом в движении;
- на занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с
учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных
условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и
величины;
- использование игровых приёмов обучения;
- после занятия целесообразно проводить оздоровительные мероприятия:
- самомассаж;
- ходьба по тропе здоровья;
- релаксационные упражнения;
- дыхательная гимнастика;
- водный стрейтчинг(растяжка)
Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
- длинный шест (2-2,5м.), для поддержки и страховки детей;
- разделительные дорожки; цветные поплавки;
- пластмассовые ворота.
Инвентарь:
- плавательная доска;
- нудлы или поролоновая «лапша» из легкого полиуреатана;
- гантели из легкого плавучего материала (можно заменить пласт.бутылочками 0.5л);
- надувные: круги, мячи, игрушки;
- нарукавники;
- гимнастические палки;
- обручи;
-грузики;
Нормативно – правовое обеспечение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Письмо МО РФ от 02.06.1998г. №89/34-16 «О реализации права
дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и
педагогических технологий;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.2660/10 от 22.07.2013г.;
Устав МБДОУ;
Основная Образовательная программа ДОУ.
Заключение.
Применение не традиционных технологий необходимо:
1. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием.
2. Вследствие проведения таких занятий, я заметила, что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений.
3. Результатом приёмов чередования традиционных и инновационных технологий в процессе обучения плаванию, явились приобретённые моими воспитанниками жизненно важные факторы: – научившись плавать, дети в дальнейшем способны будут этот навык развивать всю жизнь, лишь совершенствуя технику плавания – эффект закаливания выработал у детей огромный потенциал здоровьесбережения – выработалась определённая уверенность в своих силах и способностях.
Успешное внедрение инновационных технологий требует постоянного анализа и адаптации методик к современным условиям. Учителям и тренерам следует быть открытыми к новым идеям и подходам, чтобы обеспечить детям полноценное и качественное обучение плаванию.
Список литературы.
1. С.В.Яблонская «Физкультура и плавание в детском саду. Сфера, Москва,
2008г.»
2. М.Д. Маханева «Фигурное плавание в детском саду. Сфера, Москва 2009г.»
3. И.В. Сидоров Как научить ребёнка плавать. М.2011г.
4. Т.А. Протченко Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. Айрис-пресс, Москва,2013г.
5. Л.Ф. Еремеева Научите ребёнка плавать. Детство-пресс, Санкт-Петербург, 2009г.
6. Н.В. Микляева Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности. Москва, Аркти, 2011г.
7. А.А.Чеменева Система обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2011г.
8. Т.А. Кохан диссертация Методика применения средств аквааэробики в комплексе с общеразвивающими упражнениями на суше в процессе физического воспитания студентов технического вуза, 2001г
Приложение
1. сценарий занятия по синхронному плаванию.
2.сценарий танцевально- ритмических упражнений в воде.
3. комплекс аквааэробики «пираты»
4. конспект занятия по аквааэробике.
5. фотография занятия по аквааэробике с нудлс.
1. Сценарий занятия по синхронному плаванию «Волшебная мозаика»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать атмосферу психологического комфорта.
Задачи:
- ознакомление детей с графическим изображением элементов синхронного
плавания;
- обучение ориентировке в заданном пространстве;
- развитие логического мышления;
- воспитание взаимопомощи в коллективе.
Предварительная работа.
На занятиях по плаванию изучение элементов : «Поплавок», «Звезда»,
«Стрелочка», «Винт».
Оформление стенда «Водные виды спорта» для свободного просмотра и бесед в
группе.
Изготовление схем, графическое изображение элементов и перестроений, в
черном и цветном изображении.
Оборудование и инвентарь (для подгруппы 12 человек)
6 мячей желтого и 6 мячей красного цвета, резиночки для волос (на руку
ребенка) красного и желтого цвета; схемы, свисток, магнитофон, ориентиры,
магнитная доска, магниты, детская мозаика. Вводная часть.
Дети входят в помещение бассейна, встают в круг возле инструктора. На
правой руке у каждого – резиночка красного или желтого цвета.
На доске стенд “Водные виды спорта”.
Педагог:
«Сегодня у нас необычное занятие, а вы не просто дети, вы – спортсмены».
Вы любите заниматься спортом? (ответы детей). А какие виды спорта вы
знаете?» (дети называют).
Педагог:
«Мы сейчас не будем заниматься хоккеем, не будем заниматься шахматами,
потому что мы пришли в бассейн. А в бассейне занимаются водными видами
спорта (обращает внимание детей на стенд). Сегодня я хочу вас познакомить с
очень красивым видом спорта - синхронным плаванием. Синхронное плавание
– активно развивающийся вид спорта. Он очень красив и популярен, включен в
программу олимпийских игр. Российские спортсменки являются постоянными
победителями всех соревнований мирового уровня.
Чтобы заниматься этим видом спорта необходимо, во-первых, умение надолго
задерживать дыхание, во-вторых, хорошо плавать, в-третьих, уметь
ориентироваться в пространстве.
Вы бы хотели прямо сейчас заняться синхронным плаванием? А вы умеете
задерживать дыхание надолго, давайте проверим?»
Дыхательная гимнастика
1 упражнение: «Громко – тихо» - обучение поверхностному и глубокому
дыханию.
2 упражнение: «Воздушный шарик» - формирование длительного выдоха.
3 упражнение: «Насос» - формирование короткого вдоха и длительного выдоха.
4 упражнение: «Замри» - задержка дыхания на 8-10 секунд.
Педагог:
«Для того чтобы ориентироваться в бассейне, мы поиграем в мозаику
(отбираются детали желтого и красного цвета), и вы будете волшебной мозаикой».
Педагог выкладывает из деталей круг в центре магнитной доски. Предлагает
детям
построиться так же, как на доске. Игру повторяют 2-3 раза.
Вход в воду.
Дети берут мячи красного и желтого цвета.
Основная часть.
Педагог:
«А сейчас мы с вами попробуем поиграть в игру «Зеркало».
Педагог предлагает детям построится согласно схеме. Например: в 2 малых
круга, красный в правом верхнем углу, желтый в нижнем левом; в одну колонну
в центре бассейна с чередованием цвета.
Педагог:
«Молодцы! Но какой же танец, а синхронное плавание это именно танцевальная
композиция, без музыки и танцевальных элементов.
Педагог обращает внимание на доску, где вывешено графическое изображение
звездочки и поплавка.
Упражнение «Звездочка», «Поплавок» под спокойную музыку
Педагог:
«Вы слышали музыку? Какая была музыка?» (выслушивает и обобщает ответы
детей).
Педагог обращает внимание детей на новые знаки.
«А как вы думаете, что это (стрелочка), (винт). Давайте попробуем выполнить
эти элементы» (звучит стремительная, быстрая музыка).
Упражнения «Стрелочка», «Винт».
Педагог:
«Какая музыка звучала сейчас?» (обобщение ответов детей).
Педагог:
А теперь давайте попробуем создать небольшую схему. Каждый элемент
нужно будет выполнить на 8 счетов (посчитать с детьми).
Выполнение движений под музыкальное сопровождение.
Педагог показывает следующий элемент и говорит, что он называется «бусы».
Чтобы его выполнить, нужно всем встать в большой круг в центре бассейна,
выполнить «поплавок», взявшись за руки (руки должны быть прямыми). (2
раза).
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Заколдованные Русалочки».
Дети плавно двигаются в воде под спокойную музыку. Когда музыка
заканчивается, дети должны замереть в красивой позе. (4-5 раз).
Дети выходят из бассейна.
(Педагог подводит итог занятия)
2. Танцевально- ритмические упражнения в воде
Упражнения в воде с обручами
(выполняют девочки)
1. Построение в колонну друг за другом, обручи в опущенных руках.
2. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Поднять обруч вверх,
правую ногу отвести в сторону, поставить на носок, наклониться к ней,
вернуться в исходное положение (2 раза).
3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем - внизу. То же в левую сторону
(2 раза).
4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем – вверху. Сделать выпад в правую
сторону, обруч в правой руке, вернуться в исходное положение, руки с обручем
поднять вверх.
5. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем – вверху. То же в левую сторону
(2 раза).
6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем - внизу. Поднять обруч вверх,
покружиться вокруг себя.
7. Перестроение в круг, положить обруч в центр круга, выполнить упражнение
«Звездочка» на груди.
8. Перестроение в пары. Одна девочка держит в руках 2 обруча.
3. Комплекс аква аэробики «пираты»
1. «Качалка» И.п. - о.с., руки на плечах друг у друга. Качание влево,
вправо.
2. «Шаги» Ходьба вперед, руки на плечах друг у друга
3. «Присед» Приседания, руки вперед
4. «Удивление» И.п.- о.с., руки вверх, покачивание головой
5. «Карты» И.п.- о.с., руки перед собой вместе. Движения руками слева
направо; вверх вниз
6. «Ладоши» И.п.- о.с., потирание ладоней
7. «Шаги» Ходьба вокруг себя
8. «Хоп» И.п.- о.с., руки вверх, в стороны, нога на пятку
9. «Смотрелки» И.п.- о.с., ладонь у бровей, смотрят вперед слева направо,
справа налево
10. «Шаги» Ходьба вокруг себя
4. Конспект занятия по аквааэробике.
Части занятия | Частные задачи | Содержание занятия | Дозировка | Методические рекомендации |
Подготовительная часть 4 мин | Организовать обучающихся, сконцентрировать внимание на предстоящей работе, подготовить организм к значительным нагрузкам | Организованный вход в воду: вперед спиной по одному. 1.Построение. 2.Сообщение задач занятия | 2мин | Обратить внимание на экипировку (шапочки должны быть правильно одеты). Разминка выполняется в вертикальном положении. |
Разминка в ходьбе, беге: 1) Ходьба на носках, руки вверх |
(1 круг) | |||
2) Ходьба на пятках 3) Ходьба вперед спиной | (1 круг) (1 круг) | |||
4)Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками | (1 круг) | |||
5)Ходьба в полуприседе с работой рук как в стиле «брасс» | (1 круг) | |||
6)Прыжки вдоль борта приставными шагами правым боком, то же левым боком | (1 круг) | |||
7)приседания в ходьбе (желательно погружение с головой) | (1 круг) | |||
Основная часть 15 мин | Следим за координированностью движений, слушаем музыку. | Разминка на воде, связка из аква- аэробики : 1.Бег на месте, работа рук вперед-вниз 2.сгибание рук с нудлс перед собой 3.передача нудлса вокруг себя на прямых руках | 8 повт. | Колени не сгибать |
8 повт. | ||||
8 повт. | ||||
4. передача над головой 5. руки в стороны-вверх | по 8 повт. | бьем пяткой, с силой | ||
6.удары правой ногой через нудлс 7. удары левой ногой через нудлс 8. удары поочередно ногами через нудлс 9.проплывание на животе, с работой ног – руки на нудлсе | 8 повт. 8 повт. 8 повт. 8 повт. | спину держим прямо | ||
10.проплывание на спине, нудлс за головой. 11. проплыв на пр.боку –ноги кроль 12. проплыв на лев.боку –ноги кроль 13.удары поочередно вперед-назад 14.удары поочередно в стороны | 8 повт. | удары пятками, носок на себя | ||
8 повт. | ||||
8 повт. | ||||
8 повт. | ||||
8 повт. | ||||
Соединяем все 5 упражнений в связку и выполняем | 2 повт. | Выполняем под музыку соблюдаем темп | ||
Заключительная часть 6 мин | Восстановление функций организма после физической нагрузки | Заминка из аква-аэробики: -развели руки в стороны -вдох, свели руки -выдох | 10 сек | дышим равномерно, спокойно |
- потянулись вправо ,рука в сторону | 3 раза | движения выполняем плавно, дышим глубоко. | ||
- потянулись влево ,рука в сторону | 3 раза | |||
-то же по 2р.в каждую сторону | 30сек | |||
-соединили руки за спиной в замок -и подняли как можно выше | 3 сек | |||
-правую руку на лопатку положить и соединить с левой рукой | 3 сек | |||
- то же руки поменять | 3 раза | |||
- взять руку за локоть и отвести max в сторону | 3 раза | |||
- то же другой рукой | 3 раза | |||
-взять рукой за голеностоп и отвести колено назад (поменять ногу) | 3 раза | пятка ближе к ягодице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая статья "Инновационная технология проблемного обучения в современной школе"
Статья в методическом сборнике IV Международного фестиваля методических идей 2013 года НОУ ДПО "Экспертно-методический центр" г.Чебоксары....

ДОКЛАД ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.Октябрьское» ДОКЛАДДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВПРЕПОДАВАН...

Научно-методическая статья "Инновационные технологии на уроках музыкального искусства"
Научно-методическая статья "Инновационные технологии на уроках музыкального искусства"...
Статья «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий на логопедических занятиях в детском саду»
В данной работе изложен практический опыт использования здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка "Инновационные технологии в методике музыкального воспитания"
Выступление на конференции в Карачаево-Черкесском государственном университете имени У.Д. Алиева....

Адаптированная программа "Обучение детей плаванию в детском саду"
Автор Наталья Киселевас сайта doshkolnik.ru...