Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре
Развитие логического мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
XVӀ Всероссийский конкурс профессионального мастерства
«Мой лучший урок»
Направление “Дополнительное образование”
«Веселые старты. Развитие логического мышления»
(технологическая карта открытого урока по физической культуре,
4 класс)
Монгуш Венера Дадар-ооловна,
учитель физической культуры первой
категории МБОУ СОШ № 3 г. Чадана
Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
2024 г.
Технологическая карта урока физической культуры
«Веселые старты. Развитие логического мышления»
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, рисунки восточного гороскопа, ноутбуки.
Цель урока: Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательный: прививать интерес к физической культуре, обучить комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия;
Развивающий: развивать быстроту мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием карточек и ИКТ;
Воспитательный: воспитать дисциплинированность, чувства товарищества, взаимовыручки.
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Методы организации занятия: групповой, соревновательный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал школы №2 г.Чадана Республики Тыва.
Формируемые УУД:
- Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
- Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
- Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Знать: изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном.
- Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
- Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
I.Организационный момент (2 мин.) Цель этапа: настрой учащихся на урок. | Создают эмоциональный настрой на проведение подвижных игр, эстафет. Проводит построение учащихся в одну шеренгу. Контролирует готовность к уроку. Обращает внимание на внешний вид. Организует внимание на внутреннюю и психологическую готовность. | Учащиеся построились в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Сдает рапорт
| Слушают учителя.
| Готовность к уроку.
|
II. Мотивация и постановка темы и цели урока. (2 мин.) Цель: организация работы по определению цели и задач урока. | 1.Мотивирует учащихся на постановки темы урока. Влияние подвижных игр и эстафет на развитие физических качеств. 2.В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. А) Поднимите руки, кто любит играть в подвижные игры, соревноваться в эстафетах? Какие игры вы знаете? Б) Как вы считаете, можно через подвижные игры и эстафеты развить физические качества, и какие? В) Эти качества пригодятся нам в жизни? Г) Чему ещё учат подвижные игры и нужно в них играть? -В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. Показывает практическую значимость темы. Значит, какая тема урока сегодня у нас? (Подвижные игры развитие физических качеств) Пригодится в жизни нам эта тема? Нужно ее изучать? Предлагает перечислить т. безопасности на подвижных играх. | А) Поднимают руки, кто любит играть в подвижные игры. Б) Отвечают на вопрос, подвижные игры и эстафеты развивают физические качества. В) Перечисляют, какие качества развивают (скорость, силу, выносливость, прыгучесть). Вспомнили, где пригодятся подвижные игры в жизни (игры на скорость помогают убежать, если тебя догоняют; игры с прыжками, если надо перепрыгнуть…). Г) отвечают, что игры учат быть честными, переживать за друзей, помогать им, воспитывают волю, преодолевать трудности) Приходят к единому решению, что в игры надо играть. Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Слушают учителя. Перечисляют правила техники безопасности на подвижных играх. | Слушают учителя. Слушают друг друга.
Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Формируют целевые установки учебной деятельности. Учащиеся готовы работать на уроке. Знают выход из сложившейся ситуации.
В ходе беседы делают вывод, что надо играть в подвижные игры, соревноваться, потому что это пригодится в жизни и развивает физические качества. -Знают тему и цели урока, практическую значимость темы. Правильно называют тема урока. Знают, как можно узнать, развивают подвижные игры физические качества. |
III. Разминка: Упражнения для профилактики плоскостопия, осанки координации. (3 мин.) С целю ь: создание у ребят определенного положительного эмоционального фона. | Организую на музыке упражнения на профилактику плоскостопия и осанки, координации: Обращает внимание на: - правильную постановку стоп во время упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, правильной осанки и дыханием. - следит за техникой безопасности. - Упражнения для профилактики плоскостопия, осанки координации: по кругу -Ходьба на носочках (руки за голову): -ходьба на внешних сводах, на внутренних сводах (руки на пояс); -на пятках (руки за спину). -Упражнения на координацию: руки вперёд, в стороны, вверх, за пояс, за голову. Правая рука вверх, левая в сторону, левая рука за голову, правая за спину; правая вверх, левая вперёд | Выполняют упражнения: на координацию, профилактику плоскостопия и осанки координации: по кругу под музыку. | Умеют выполнять строевые приёмы. Правильно выполняют упражнения: на осанку, координацию на профилактику плоскостопия. Соблюдают технику безопасности. Соблюдают правильное дыхание во время упражнений на координацию, профилактику плоскостопия, осанки. | |
IV. Специальная подготовка (3 мин.) Цель: подготовка организма к основной части занятия. | Организует специальную подготовку Следит за пульсом, обращает внимание на физически слабых учащихся. Подаёт команду: ходьба на восстановление дыхания: 1.Ходьба по кругу с По сигналу выбегам со старта | Выполняют: 1.Ходьба по кругу 3.Бег по кругу из разных положений. | Правильно выполняют разминку, соблюдают технику безопасности. | |
V. Комплекс ОРУ (приложение № 1) (3 мин.) Цель: развитие физических качеств (силы, гибкости). | Проводит ОРУ Следит за правильным: дыханием, осанкой и выполнением упражнений. Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения | Выполняют общеразвивающие упражнения. | Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат. Умеют организованно и правильно выполнять общеразвивающие упражнения под музыку | Соблюдают т.б. Умеют организованно и правильно выполнять общеразвивающие упражнения |
VI. Основная часть. (20 мин.) Цель: формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий. Презентация «Подвижные игры». (2 мин.) 1. Математическая эстафета (вариант № 1). (5 мин.) 2. Эстафета «Алфавит» (5 мин.) 3. Математическая эстафета (вариант № 2). (5 мин.) 4. Эстафета «Восточный гороскоп». (3 мин.) 1. Крыса, 2. Бык, 3. Тигр, 4. Кролик, 5. Дракон, 6. Змея, 7. Лошадь, 8. Овца, 9. Обезьяна, 10. Петух, 11. Собака, 12. Свинья | Вспомнить правила безопасности по время проведения ПИ. Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ. Соотносить правила ПИ с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Объясняет правила игр. По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек на которых лежат листок с заданиями и ручка, решают пример, записывают ответ в листок и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех. По сигналу учителя игроки бегут до скамеек, где лежат лист бумаги и ручка. Добежавший записывает имя любого участника своей команды по алфавиту, и, взяв ручку, бежит обратно, передает его другому участнику, и так пока последний не завершит список. По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Через гимнастическую скамейку прыжками, бегом до матов где находятся ноутбук, в котором содержаться примеры. Решив пример игроки возвращается в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех. - Напротив каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена 12 зверей по Восточному гороскопу. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок годов был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех. Здесь требуется ловкость и проворство с обеих сторон. | См. презентацию «Подвижные игры». Учащиеся по картинке отгадывают название каждой игры, рассказывают правила и демонстрируют умение в нее играть.
Слушают правилу игр. Соревнуются в эстафетах. Соблюдая т. безопасности. | Слушают правила подвижной игры. Отвечают на поставленный вопрос. Эта игра развивает все физические качества.
| Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя. Умение применять полученные знания в организации порядка Восточного гороскопа и знания своего года |
VII. Рефлексия. (4 мин.) Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее | Проводит рефлексию. - Класс, в шеренгу становись. Равняйсь, смирно. - Сделаем упражнение на внимание. - Ребята, молодцы, вы все активно участвовали сегодня на уроке. - В чём мы сегодня упражнялись? - Что вам понравилось больше всего? Какие навыки освоили? | Построение. 1.Упражнение на внимание. 2. Перечисляют, чему научились за урок. 3. Дают оценку своей работе на уроке 4. Поднимают смайлики по своему выбору. | Оценивают свою деятельность, высказывать свое мнение, слушают других. | Умеют оценивать свою деятельность.. Вносят коррективы. Оценили свои работу. |
VIII. Итог урока. (2 мин.) Цель: подведение итогов урока. | Подводит итог урока. Задаёт вопросы, чему научились за урок. Предлагает оценить свою работу на уроке. - Над чем следует поработать на следующем уроке? - Спасибо за урок | Перечисляют, чему научились за урок. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | Осуществляют самоконтроль. Знают, что подвижные игры и эстафеты развивают физические качества. |
IX. Домашнее задание. (1 мин.) Цель: пояснение особенности выполнения домашнего задания. | Даёт домашнее задание. ОРУ. | Получают домашнее задание. | Слушают учителя. Задание на дом. | Знают домашнее задание. |
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ на месте)
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
№ | Исходное положение | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину. | 1- наклон головы вперед 2- и.п. 3 - наклон головы назад. 4- и.п. 5- наклон головы вправо. 6- и.п. 7 - наклон головы влево. 8- и.п. | 4-8 раз | Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1-4 круговые движения головой по часовой стрелке. 5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке | 4 - 6 раз | Выполнять медленно, без резких движений. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью | 1-2 - рывки руками перед грудью 3-4 - рывки прямыми руками в стороны | 4 - 8 раз | Смотреть вперед. Рывок резче. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх | 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад | 4-8 раз | Выполнять с большой амплитудой. |
| И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | 1- наклон туловища вперед, руки в стороны 2- и.п. 3- наклон туловища назад 4- и.п. 5- наклон туловища влево, правую руку вверх 6- и.п. 7- наклон туловища вправо, левую руку вверх 8-и.п. | 4-8 раз | Рука прямая. |
1.6 | И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке. 5-8 против часовой стрелке | 4-8 раз | Выполнять с амплитудой. |
| И.п. – широкая стойка, руки перед собой | 1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола 4- и.п. | 4-8 раз | Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...