Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре

Монгуш Венера Дадар-ооловна

Предварительный просмотр:

XVӀ  Всероссийский конкурс профессионального  мастерства

 «Мой лучший урок»                  

         Направление “Дополнительное образование”

«Веселые старты. Развитие логического мышления»

(технологическая карта открытого урока по физической культуре,

4 класс)

Монгуш Венера Дадар-ооловна,

учитель физической культуры первой

  категории МБОУ СОШ № 3 г. Чадана

Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

2024 г.

Технологическая карта урока физической культуры

«Веселые старты. Развитие логического мышления»

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: гимнастические скамейки,  карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, рисунки восточного гороскопа, ноутбуки.           

Цель урока: Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, создать устойчивую мотивацию  на освоение подвижных игр на развитие логического  мышления.

            Задачи:

Образовательный: прививать интерес к физической культуре, обучить комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия;

Развивающий: развивать быстроту мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием карточек и ИКТ; 

Воспитательный: воспитать дисциплинированность, чувства товарищества, взаимовыручки. 

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

Методы организации занятия:  групповой, соревновательный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал школы №2 г.Чадана Республики Тыва.

            Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
  • Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
  • Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.
  • Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.         

  Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Знать:  изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном. 
  • Уметь:  работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения. 
  • Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
  • Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.   

                                                                       

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I.Организационный момент    

(2 мин.)  

Цель этапа:

настрой учащихся на урок.                                         

Создают   эмоциональный настрой на проведение подвижных игр, эстафет.

Проводит построение учащихся в одну шеренгу.

Контролирует готовность к уроку.

Обращает внимание на внешний вид.

Организует внимание на внутреннюю и психологическую готовность.

Учащиеся построились в одну шеренгу.

 Приветствуют учителя.

Сдает рапорт

 

Слушают учителя.


 

 

Готовность к уроку.

 

II. Мотивация и постановка темы и цели урока.

(2 мин.)  

Цель:  

организация работы по определению цели и задач урока.

 1.Мотивирует учащихся на постановки темы урока. Влияние подвижных игр и эстафет на развитие физических качеств.

2.В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

А) Поднимите руки, кто любит играть в подвижные игры, соревноваться в эстафетах? Какие игры вы знаете?

Б) Как вы считаете, можно через подвижные игры и эстафеты развить физические качества, и какие?

В) Эти качества пригодятся нам в жизни?

Г) Чему ещё учат подвижные игры и нужно в них играть?

-В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Показывает практическую значимость темы.

Значит, какая тема урока сегодня у нас? (Подвижные игры  развитие физических качеств)  Пригодится в жизни нам эта тема? Нужно ее изучать?

Предлагает перечислить т. безопасности на подвижных играх.

А) Поднимают руки, кто любит играть в подвижные игры.

Б) Отвечают на вопрос, подвижные игры и эстафеты развивают физические качества.

В) Перечисляют, какие качества развивают (скорость, силу, выносливость, прыгучесть). Вспомнили, где пригодятся подвижные игры в жизни (игры на скорость помогают убежать, если тебя догоняют; игры с прыжками, если надо перепрыгнуть…).

Г) отвечают, что игры учат быть честными, переживать

за друзей, помогать им, воспитывают волю, преодолевать трудности)

Приходят к единому решению, что в игры надо играть.

Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Слушают учителя.

 Перечисляют правила техники безопасности на подвижных играх.

Слушают учителя. Слушают друг друга.


 


 


 


 


 


 

Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Формируют целевые установки учебной деятельности.

Учащиеся готовы работать на уроке.

Знают выход из сложившейся ситуации.

 

 

В ходе беседы делают вывод, что надо играть в подвижные игры, соревноваться, потому что это пригодится в жизни и развивает физические качества.

-Знают тему и цели урока, практическую значимость темы.

Правильно называют тема урока.

Знают, как можно узнать, развивают подвижные игры физические качества.

III. Разминка:

Упражнения для профилактики 

плоскостопия, осанки координации.

(3 мин.)  

 С целю ь:

 создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.

Организую на музыке упражнения на профилактику плоскостопия и осанки, координации:

Обращает внимание на:

   -  правильную постановку стоп во время упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, правильной осанки и дыханием.          

      - следит за техникой безопасности.

- Упражнения для профилактики плоскостопия, осанки координации: по кругу

-Ходьба на носочках (руки за голову):

-ходьба на внешних сводах, на внутренних сводах (руки на пояс);

-на пятках (руки за спину).

-Упражнения на координацию: руки вперёд, в стороны, вверх, за пояс, за голову. Правая рука вверх, левая в сторону, левая рука за голову, правая за спину; правая вверх, левая вперёд

Выполняют упражнения: на координацию, профилактику плоскостопия и осанки координации: по кругу под музыку.

Умеют выполнять строевые приёмы.

Правильно выполняют упражнения: на осанку, координацию на профилактику плоскостопия.

Соблюдают технику безопасности. Соблюдают правильное дыхание во время упражнений на координацию, профилактику плоскостопия, осанки.

IV. Специальная подготовка

(3 мин.)  

Цель:

подготовка организма к основной части занятия.

Организует специальную подготовку

Следит за пульсом,

обращает внимание на физически слабых учащихся.

Подаёт команду: ходьба на восстановление дыхания:

1.Ходьба по кругу с
вращением руками перед
грудью, в локтевых суставах,
в плечевых суставах.
2.Бег с захлестыванием
голени, бег с высоко
поднятыми коленями; бег с
прыжками: выпрыгивание
вверх, толчком одной,
круговые вращение руками
назад.
3.Бег со старта из разных
положений: стоя спиной, сед ноги прямо, руки на колени,
лечь на спину, руки вверху.

По сигналу выбегам со старта
и добегаем до финишной
линии, уходим влево шагом.

Выполняют:

1.Ходьба по кругу

3.Бег по кругу из разных положений.

Правильно выполняют разминку, соблюдают технику безопасности.

V. Комплекс ОРУ

(приложение № 1)

(3 мин.)  

Цель:

развитие физических качеств (силы, гибкости).

Проводит ОРУ

Следит за правильным: дыханием, осанкой и выполнением упражнений.

Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат.

Умеют организованно и правильно выполнять общеразвивающие

упражнения под музыку

Соблюдают т.б.

Умеют организованно и правильно выполнять общеразвивающие упражнения

VI. Основная часть.

(20 мин.)  

Цель: формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий.

Презентация «Подвижные игры».

(2 мин.)

1. Математическая эстафета

(вариант № 1).

(5 мин.)

2. Эстафета «Алфавит»

(5 мин.)

3. Математическая эстафета

(вариант № 2).

(5 мин.)

4. Эстафета «Восточный гороскоп». (3 мин.)

1. Крыса,

2. Бык,

3. Тигр,

4. Кролик,

5. Дракон,

6. Змея,

7. Лошадь,

8. Овца,

9. Обезьяна,

10. Петух,

11. Собака,

12. Свинья

Вспомнить правила безопасности по время проведения ПИ.

Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ.

Соотносить правила ПИ с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Объясняет правила игр.

   По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек на которых лежат листок с заданиями и ручка, решают пример, записывают ответ в листок и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

    По сигналу учителя игроки бегут до скамеек, где лежат лист бумаги и ручка. Добежавший записывает имя любого участника своей команды по алфавиту, и, взяв ручку, бежит обратно, передает его другому участнику, и так пока последний не завершит список.

    По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Через гимнастическую скамейку прыжками, бегом до матов где находятся ноутбук, в котором содержаться примеры.  Решив пример игроки возвращается в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

- Напротив каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена 12 зверей по Восточному гороскопу. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок годов был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

Здесь требуется ловкость и проворство с обеих сторон.

См. презентацию «Подвижные игры».

Учащиеся по картинке отгадывают название каждой  игры, рассказывают правила и демонстрируют умение в нее играть.

 

 

 Слушают правилу игр.

Соревнуются в эстафетах.

Соблюдая т. безопасности.

Слушают правила подвижной игры.

Отвечают на поставленный вопрос. Эта игра развивает все физические качества. 

 

 

 

Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя.

Умение  применять полученные знания в организации порядка Восточного гороскопа и знания своего года

VII. Рефлексия.

(4 мин.)  

Цель:

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее

Проводит рефлексию.

- Класс, в шеренгу становись. Равняйсь, смирно.

- Сделаем упражнение на внимание.

- Ребята, молодцы, вы все активно участвовали сегодня на уроке.

- В чём мы сегодня упражнялись?

- Что вам понравилось больше всего? Какие навыки освоили?

 Построение.

1.Упражнение на внимание.

2. Перечисляют, чему научились за урок.

3. Дают оценку своей работе на уроке

4. Поднимают смайлики по своему выбору.

Оценивают свою деятельность, высказывать свое мнение, слушают других.

Умеют оценивать свою деятельность.. Вносят коррективы.

Оценили свои работу.

VIII. Итог урока.

(2 мин.)  

Цель:

подведение итогов урока.

Подводит итог урока.

Задаёт вопросы, чему научились за урок.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

- Над чем следует поработать на следующем уроке?

- Спасибо за урок

Перечисляют, чему научились за урок.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самоконтроль.

Знают, что подвижные игры и эстафеты развивают физические качества.

IX. Домашнее задание.

(1 мин.)  

Цель: пояснение особенности выполнения домашнего задания.

Даёт домашнее задание.

ОРУ.

 Получают домашнее задание.

 Слушают учителя.

Задание на дом.

Знают домашнее задание.

                                                               Приложение 1

Общеразвивающие упражнения на месте  (ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. 1

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

5- наклон головы вправо.

6- и.п.

7 - наклон головы влево.

8- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

  1. 2

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

4 - 6 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

  1. 3

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

4 - 8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

  1. 4

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

  1. 5

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, руки в стороны

2- и.п.

3- наклон туловища назад

4- и.п.

5- наклон туловища влево, правую руку вверх

6- и.п.

7- наклон туловища вправо, левую руку вверх

8-и.п.

4-8 раз

Рука прямая.

1.6

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке.

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

  1. 7

И.п. – широкая стойка, руки перед собой

1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола

4- и.п.

4-8 раз

Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...