Тема: "Коррекционно-развивающие игры-эстафеты".
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
В данном материале представлен план-конспект урока по адаптивной физкультуре. Обучающиеся знакомятся с правилами коррекционно-развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по адаптивной физкультуре
Тема: Коррекционно-развивающие игры-эстафеты.
Цель: Развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдать правила игры.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с правилами коррекционно-развивающих игр.
2. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.
3. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Инвентарь: мячи, обручи, теннисные ракетки.
№ | Части урока и их содержание. | Дозир. | ОМУ | |||
Подготовительная часть | 10-15мин | |||||
I | 1. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение темы, задачи урока. 2. Разминка. Ходьба в обход по залу. Упражнения на профилактику плоскостопия. Беговые упражнения с заданием. Дыхательные упражнения. | Напомнить технику безопасности на уроках физкультуры. Соблюдать дистанцию во время разминки, следить за осанкой. | ||||
3. Перестроение через середину парами. 4. ОРУ с мячами, дыхательные упражнения. | Упражнения выполнять по показу учителя, темп средний. | |||||
II | Основная часть | 25мин | ||||
#1055;остроение в шеренгу. Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с правилами коррекционно-развивающих игр. Что такое коррекция? (исправление). #1048;гра«Говорящий мяч». Ученики выстраиваются в шеренгу. Ведущий бросает мяч каждому игроку и называет букву А. Ученик приседает, возвращает мяч ведущему и называет слово «Аист». А теперь задание усложним. Ведущий бросает мяч и говорит слово «Аист» ученик приседает, возвращает мяч и говорит словосочетание « Аист летает». | Знать правила игры и уметь соблюдать их во время игры | |||||
3. Игра »Самый сильный и ловкий» Игроки рассчитываются по порядку номеров.В обруче лежат три мяча. По сигналу ведущего игроки бегут к обручу берут три мяча и перекладывают в другой обруч и возвращаются обратно. | Соблюдать технику безопасности во время игры | |||||
4. Эстафета«Теннисисты».Ученики строятся в двеколонны. Напротив лежат обручи с теннисными мячами. По сигналу ведущего игроки бегут, берут теннисный мяч ложат на ракетку и бегут обратно , передавая мяч следующему игроку, тот бежит, ложит мяч в обруч и возвращается обратно. | Соблюдать технику безопасности во время эстафеты | |||||
5. Блиц – турнир. | ||||||
6. Эстафета с заданием. Собрать спортивный инвентарь, какой вы должны угадать. Загадка. Задание по сигналу учителя вы должны выполнить прыжки через гимнастические палки взять элемент мячика, обратно зигзагообразно, когда все прибегут составляем фигуру. | Упражнения выполнять по показу учителя | |||||
#1048;гра «Кто первый» В обруче лежат мячи. Ведущий рассчитывает игроков по порядку номеров. Потом ведущий говорит сумму чисел например 1 плюс1=2 игроки под номером 2 бегут, кто первый возьмёт мячик | ||||||
8. «Бобслей для мячика» Задание один игрок с мячом бежит до обруча , оббегает его и бежит в конец колонны, затем идет передача мяча сбоку, второй игрок бежит и выполняет те же действия. | Обратить внимание на правильность выполнения упражнений | |||||
9. «Бег в уздечке». По сигналу ведущего первый участник одевает скакалку, другой держится за скакалку , бежит. | Соблюдать технику безопасности | |||||
10. «Самый быстрый» Задание. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч своим участникам, первые ловят мяч садяться и передают мяч другому игроку.и.т.д. | ||||||
11. «Мяч в кругу»2команды. Задание. По сигналу ведущего выбить мяч из круга. Кто больше наберёт очков. | ||||||
10. Дыхательные упражнения | ||||||
III | Заключительная часть | 5мин | ||||
Построение. Итоги урока. |
Игра«Говорящий мяч»
Ученики выстраиваются в шеренгу. Ведущий бросает мяч каждому игроку
И называет букву а и.т.д. Ученик приседает, возвращает мяч ведущему и называет слово «Аист». А теперь задание усложним. Ведущий бросает мяч и называет слово «Аист» ученик приседает, возвращает мяч и говорит словосочетание «Аист летает».
Игра «Самый сильный и ловкий».
Игроки рассчитываются по порядку номеров. В обруче лежат три мяча волейбольный, резиновый, теннисный. По сигналу ведущего, игроки бегут к обручу, берут три мяча перекладывают в другой обруч и возвращаются обратно.
Эстафета«Теннисисты»
Ученики выстраиваются в колонны, напротив лежат набивные мячи, рядом теннисные. По сигналу ведущего, игроки бегут, берут теннисный мяч ложат на ракетку и бегут обратно, передавая мяч следующему игроку, тот бежит, ложит мяч в обруч и возвращается обратно.
Эстафета с заданием.
Загадка про мяч. По сигналу учителя ученики выполняют прыжки через гимнастические палки, берут элементы мячика, возвращаются обратно змейкой, когда прибежит последний составляют фигуру мяча.
Игра «Кто первый»
В обруче лежат мячи. Ведущий рассчитывает игроков по порядку номеров. Потом ведущий говорит сумму чисел, например 1плюс два равно 3. Игроки под номером 3 бегут , кто первый возьмет мяч.
«Бобслей для мячика»
Задание. Один игрок с мячом бежит до обруча, оббегая его бежит в конец колонны, затем идет передача мяча сверху, второй игрок бежит и выполняет те же действия.
Игра «Самый быстрый»
По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч своим участникам, первые ловят мяч, садяться и передают мяч другому игроку и.т.д.
«Бег в уздечке»
По сигналу ведущего первый участник одевает скакалку, другой держиться за скакалку, бежит.
«Мяч в кругу»
Задание. По сигналу ведущего выбить мяч из круга. Кто больше наберёт очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»
Материал содержит игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....

Статья по теме: Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса для детей со ССД и выраженной интеллектуальной недостаточностью
Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса для детей со ССД...

Обобщение психолого-педагогического опыта по теме "Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками посредством пластилинографии"
Обобщение психолого-педагогического опыта работы психолога МКОУ "Ташантинская ООШ"...

Доклад на тему "Коррекционно-развивающие задания для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках математики"
В работе представлены различные виды заданий, используемых на уроках математики, для развития и коррекции у умственно отсталых учащихся таких психических процессов, как внимание, память, мышление....
Доклад на тему: «Коррекционно-развивающая образовательная среда- фактор успешности ученика»
Коррекционно-развивающая образовательная среда- фактор успешности ученика.Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния обучающихся. В соответ...
Методическая разработка на тему: "коррекционно-развивающие занятия"
Дефектологическая программа...

Презентация по теме «Коррекционно-развивающая работа в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы...