Тема: "Коррекционно-развивающие игры-эстафеты".
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

В данном материале представлен план-конспект урока по адаптивной физкультуре. Обучающиеся знакомятся с правилами коррекционно-развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_f-re.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по адаптивной физкультуре

Тема: Коррекционно-развивающие игры-эстафеты.

Цель: Развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдать правила игры.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с правилами коррекционно-развивающих игр.

2. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

3. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Инвентарь: мячи, обручи, теннисные ракетки.

Части урока и их содержание.

Дозир.

ОМУ

Подготовительная часть

10-15мин

I

1. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение темы, задачи урока.

2. Разминка. Ходьба в обход по залу. Упражнения на профилактику плоскостопия. Беговые упражнения с заданием.

Дыхательные упражнения.

Напомнить технику безопасности на уроках физкультуры. Соблюдать дистанцию во время разминки, следить за осанкой.

3. Перестроение через середину парами.

4. ОРУ с мячами, дыхательные упражнения.

Упражнения выполнять по показу учителя, темп средний.

II

Основная часть

25мин

#1055;остроение в шеренгу.

Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с правилами коррекционно-развивающих игр. Что такое коррекция? (исправление).

#1048;гра«Говорящий мяч».

Ученики выстраиваются в шеренгу. Ведущий бросает мяч каждому игроку и называет букву А. Ученик приседает, возвращает мяч ведущему и называет слово «Аист». А теперь задание усложним. Ведущий бросает мяч и говорит слово «Аист» ученик приседает, возвращает мяч и говорит словосочетание « Аист летает».

Знать правила игры и уметь соблюдать их во время игры

3. Игра »Самый сильный и ловкий» Игроки рассчитываются по порядку номеров.В обруче лежат три мяча. По сигналу ведущего игроки бегут к обручу берут три мяча и перекладывают в другой обруч и возвращаются обратно.

Соблюдать технику безопасности во время игры

4. Эстафета«Теннисисты».Ученики строятся в двеколонны. Напротив лежат обручи с теннисными мячами. По сигналу ведущего игроки бегут, берут теннисный мяч ложат на ракетку и бегут обратно , передавая мяч следующему игроку, тот бежит, ложит мяч в обруч и возвращается обратно.

Соблюдать технику безопасности во время эстафеты

5. Блиц – турнир.

6. Эстафета с заданием. Собрать спортивный инвентарь, какой вы должны угадать. Загадка. Задание по сигналу учителя вы должны выполнить прыжки через гимнастические палки взять элемент мячика, обратно зигзагообразно, когда все прибегут составляем фигуру.

Упражнения выполнять по показу учителя

#1048;гра «Кто первый» В обруче лежат мячи. Ведущий рассчитывает игроков по порядку номеров. Потом ведущий говорит сумму чисел например 1 плюс1=2 игроки под номером 2 бегут, кто первый возьмёт мячик

8. «Бобслей для мячика» Задание один игрок с мячом бежит до обруча , оббегает его и бежит в конец колонны, затем идет передача мяча сбоку, второй игрок бежит и выполняет те же действия.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений

9. «Бег в уздечке». По сигналу ведущего первый участник одевает скакалку, другой держится за скакалку , бежит.

Соблюдать технику безопасности

10. «Самый быстрый» Задание. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч своим участникам, первые ловят мяч садяться и передают мяч другому игроку.и.т.д.

11. «Мяч в кругу»2команды. Задание. По сигналу ведущего выбить мяч из круга. Кто больше наберёт очков.

10. Дыхательные упражнения

III

Заключительная часть

5мин

Построение. Итоги урока.

Игра«Говорящий мяч»

Ученики выстраиваются в шеренгу. Ведущий бросает мяч каждому игроку

И называет букву а и.т.д. Ученик приседает, возвращает мяч ведущему и называет слово «Аист». А теперь задание усложним. Ведущий бросает мяч и называет слово «Аист» ученик приседает, возвращает мяч и говорит словосочетание «Аист летает».

Игра «Самый сильный и ловкий».

Игроки рассчитываются по порядку номеров. В обруче лежат три мяча волейбольный, резиновый, теннисный. По сигналу ведущего, игроки бегут к обручу, берут три мяча перекладывают в другой обруч и возвращаются обратно.

Эстафета«Теннисисты»

Ученики выстраиваются в колонны, напротив лежат набивные мячи, рядом теннисные. По сигналу ведущего, игроки бегут, берут теннисный мяч ложат на ракетку и бегут обратно, передавая мяч следующему игроку, тот бежит, ложит мяч в обруч и возвращается обратно.

Эстафета с заданием.

Загадка про мяч. По сигналу учителя ученики выполняют прыжки через гимнастические палки, берут элементы мячика, возвращаются обратно змейкой, когда прибежит последний составляют фигуру мяча.

Игра «Кто первый»

В обруче лежат мячи. Ведущий рассчитывает игроков по порядку номеров. Потом ведущий говорит сумму чисел, например 1плюс два равно 3. Игроки под номером 3 бегут , кто первый возьмет мяч.

«Бобслей для мячика»

Задание. Один игрок с мячом бежит до обруча, оббегая его бежит в конец колонны, затем идет передача мяча сверху, второй игрок бежит и выполняет те же действия.

Игра «Самый быстрый»

По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч своим участникам, первые ловят мяч, садяться и передают мяч другому игроку и.т.д.

«Бег в уздечке»

По сигналу ведущего первый участник одевает скакалку, другой держиться за скакалку, бежит.

«Мяч в кругу»

Задание. По сигналу ведущего выбить мяч из круга. Кто больше наберёт очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»

Материал содержит  игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....

Доклад на тему "Коррекционно-развивающие задания для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках математики"

В работе представлены различные виды заданий, используемых на уроках математики, для развития и коррекции у умственно отсталых учащихся таких психических процессов, как внимание, память, мышление....

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающая образовательная среда- фактор успешности ученика»

Коррекционно-развивающая образовательная среда-  фактор успешности ученика.Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния обучающихся. В соответ...