Программа ОДОД по легкой атлетике
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа расчитана для детей 11-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lyogkaya_atletika.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 403
Пушкинского района Санкт-Петербурга
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Лёгкая атлетика»
Программа рассчитана для учащихся 11-15 лет
Срок реализации программы – 1 год
Автор- составитель:
Боева Ольга Александровна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
Пушкин
2024 - 2025
I Пояснительная записка
1.Направленность программы : данная дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность
2. Актуальность программы
Двигательная активность детей и подростков является биологической потребностью, которая часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезия неблагоприятно сказывается на умственной работоспособности школьников и на функциональном состоянии основных систем организма. Следовательно, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей, нужно увеличивать двигательную потребность детей. Данная программа дополнительного образования оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к регулярным занятиям физической культурой и спортом , повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
3. Особенность программы
Данная программа дает возможность получить более глубокие не только навыки знания ,которые помогут формировать у ребенка ценность здоровья ,чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья ,ощутить на своём теле воздействие здорового образа жизни. Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, так как способствует развитию коммуникативных, интеллектуальных, а также лидерских способностей обучающихся, корректирует психические свойства личности, организует социальный досуг обучающихся и призвана содействовать уменьшению факторов риска приобщения подростков к злоупотреблению ПАВ»
Новизна программы дополнительной общеразвивающей программы заключается в принципиально новом способе организации физкультурно-образовательной деятельности ,это организация , не только детей-учащихся гимназии ,но и вовлечение родителей в спортивно- массовые мероприятия районного и городского масштаба.
4. Программа разработана для учащихся гимназии 11-14 лет,не имеющих противопоказаний для занятий спортом
5.Обьем программы : 144 часа
6. Срок обучения : 1 года
7. Форма обучения : в группе
8. Режим занятий : 2раза в неделю по 1.5 часа
Форма контроля : Соревнования ,тесты
9. Цель и задачи программы :
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья человека, подготовка к социально-профессиональной деятельности, достижение определенного уровня тренированности в данном виде и практическое применение в жизни.
Задачи программы:
а) Обучающие задачи
передача информации способствующей формированию антиалкогольной и антинаркотической установки
передавать знания и установки для формирования самоуважения и ответственности
-познакомить с кругом специальных знаний и двигательных умений ,обучить технике легкоатлетических упражнений ,
- содействовать приобретению знаний в области нравственных качеств
б) Воспитательные задачи
воспитывать необходимые морально-волевые качества,
воспитывать потребность в систематических и самостоятельных занятиях физической культурой и спортом,
формировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки
развивать у обучающихся лидерские качества, чувство самоуважения и ответственности;
формировать поведенческие навыки, ведущие к здоровому образу жизни и препятствующие злоупотреблению психоактивными веществами через спортивно оздоровительную деятельность
в) Развивающие задачи
-оптимально развивать физические качества,
- совершенствовать технику ходьбы, бега, прыжков, метаний.
-способствовать повышению функциональных возможностей организма, обеспечивающих достижение планируемых результатов
г) Оздоровительные задачи
-укрепление здоровья детей, через систематические занятия на свежем воздухе,
-сохранить высокий уровень общей работоспособности.
II . Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | Практика | |||
1 | Теоретические сведения: История развития легкой атлетики Правила по технике безопасности Волевые и нравственные качества спортсмена Основные понятия о здоровом образе жизни | 6
| 6 1 0.5
1.5 3
| - |
Опрос |
2 | Общая физическая подготовка Равномерный кроссовый бег Спортивные игры Подвижные игры ОРУ без предметов упр.на гибкость и координацию ОРУ с отягощением | 65
| 4 1 1 1 1 | 61 20 10 10 21 | Соревнования По ОФП, пробеги |
3 | Специальная физическая подготовка повторный ,переменный, темповый интервальный бег бег и ходьба в гору Прыжковые упражнения на1 и2 ногах Силовые упражнения | 23 | - | 23 5 5 3 5 5 | Соревнования по СФП |
4 | Техническая подготовка Обучение технике легкоатлетических видов Обучение технике спринтерского бега Обучение технике эстафетного бега Обучение технике прыжка в длину Обучение технике прыжка в высоту Обучение технике метания мяча Обучение технике спортивной ходьбы Обучение технике барьерного бега | 34 | 3
| 31 6 6 6 6 1 1 2 3 |
Тестовые задания |
5 | Тактическая подготовка Теоретические занятия с разбором проведенных соревнований | 4 | 1 1 | 3 3 | Опрос |
6 | Контроль в подготовке учащихся | 4 |
| 4 | Опрос ,тестовые задания |
7 | Участие в соревнованиях | 8 |
| 8 | |
| Итого | 144 | 14 | 130 |
III. Календарно- учебный график.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1год | 10.09.20__ | 25.05.20__ | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
IV. Содержание дополнительной образовательной программы
1. . Средства общей физической подготовки
(ОФП) включают подготовительные и общеразвивающие упражнения. Подготовительные составляют гимнастические упражнения без предметов для мышц плечевого пояса, рук, туловища и ног и направлены на развитие и поддержание гибкости и подвижности в суставах, на расслабление мышц. Эти упражнения применяются избирательно-локально па определенную группу мышц в течение всего годичного цикла. Общеразвивающие упражнения включают упражнения на гимнастических снарядах, с отягощениями, различные виды прыжков и метаний (набивных мячей, ядер, камней и др.), занятия другими видами спорта, подвижными и спортивными играми .
2. Средства специальной физической подготовки
(СФП) включают бег и ходьбу во всех их разновидностях (бег и ходьба в равномерном и переменном темпе; барьерный бег; повторно-переменный и интервальный бег и ходьба; бег и ходьба в гору, по снегу, песку и т. д.),
К специальным средствам подготовки относятся также прыжковые и скоростно-силовые упражнения . Эти упражнения направлены иа развитие мышц, несущих основную нагрузку при беге и ходьбе.
3. Техническая подготовка.
Предусматривает общую и специальную физическую подготовку .
Общая техническая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками, необходимыми в спортивной деятельности. Важная задача на этом этапе
овладение техникой упражнений, применяемых в качестве средств ОФП.
Для этого применяются подводящие упражнения.
Специальная техническая подготовка направлена на овладение техникой бега ходьбы,прыжков.метания . Она обеспечивает решение следующих задач:
1. Сформировать знания о технике спортивного действия.
2, Обучить техники движений, наиболее полно соответствующие возможностям учащегося .
Для этого применяются:
а) общеподготовительные упражнения.
б) специально-подготовительные и соревновательные
в) методы целостного и расчлененного упражнения,на овладение, исправление, закрепление .
г) равномерный, переменный, повторный, соревновательный и другие методы, способствующие
совершенствованию и стабилизации техники движений
4. План теоретической подготовки
№ п/п | Название темы | Краткое содержание |
Правила безопасного поведения на занятиях | В спортивном зале ,на спортивной площадке, парке.,во время бега,прыжков,метания,со снарядами. | |
Физическая культура - важное средство физического развития и укрепления здоровья человек | Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков. | |
Личная и общественная гигиена | Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений. | |
Закаливание организма | Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. | |
Важность соблюдения режима дня | Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья | |
Правильная осанка и её значение для здоровья. | Правила выполнения комплекса упражнений для формирования правильной осанки. | |
Беседа о здоровом образе жизни. | Значение физической культуры в жизни человека. | |
Рождение и развитие лёгкой атлетики | История вида спорта. | |
Правила л/а соревнований | Основные правила соревнований в беге,прыжках. | |
Выдающиеся отечественные спортсмены | Чемпионы и призёры олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, рекордсмены мира и Европы. | |
Самоконтроль в процессе занятий спортом | Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом. Дневник самоконтроля. Его форма и содержание. | |
Общая характеристика спортивной тренировки | Понятие о спортивной тренировке. Её цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль спортивного режима и питания. | |
Основные средства спортивной тренировки | Физические упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения. Средства разносторонней подготовки. | |
Физическая подготовка | Понятие о физической подготовке. Основные сведения о её содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития. |
5. Тактическая подготовка
Освоение тактических приемов ведения соревновательной борьбы.
Формирование тактического мышления.,восприятие и анализ соревновательной ситуации,мысленное решение тактической задачи,двигательное ршение тактической здачи.
Эти упражнения применяются-в облегченных условиях;
-в усложненных условиях;
-в условиях максимально приближенных к соревнованиям.
6. Контроль в подготовке учащихся
Годичный контроль подразумевает проверку выполнения запланированной на год программы подготовки.Здесь рассматриваются спортивные результаты по нормативам :
Бег30м с низкого старта
Бег 500м с высокого старта
Прыжок с места
Тройной прыжок с места
Метание набивного мяча (2кг)
Оценка результатов в баллах.Сумма набранных баллов должна составлять не меньше 20.
Поэтапный контроль предполагает
- оценить исходный уровень состояния учащихся (тест по ОФП)
- оценить развитие общей выносливости (участие в л/а пробегах,тест по СФП)
- оценить развитие специальной выносливости(участие в школьных и районных л/а соревнованиях)
7. Участие в соревнованиях
Участие в л/а пробегах Павловск-Пушкин 6км;
Гатчина –Пушкин 5км.
;Пулково- Пушкин 5км..
Районные л/а соревнования по 4-х борью;
Пер-во ДЮСШОР Пушкинского р-на по СФП и ОФП.
V. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Разработка форм проведения ОФП на занятиях
Для определения уровня разностороннего и гармоничного развития основных физических качеств выносливости, гибкости, быстроты и силы основных мышечных групп — плечевого пояса, ног, туловища (спины и брюшного пресса) используются определенные тесты.
Это бег на длинные и короткие дистанции, упражнения в подтягивании на перекладине, а также сгибание и разгибание рук от пола, прыжки с места, поднимание и опускание туловища или ног в положении лежа на спине, наклоны вперед стоя или сидя и др.
Приступая к занятиям, нужно определить исходный уровень своей подготовленности, используя простые и доступные тесты. При этом важно правильно оценить его, сравнив с имеющимися усредненными данными.
Программу тестов составляют упражнения, по результатам выполнения которых оценивается уровень физической подготовленности и спортивной формы тренирующихся.Если результаты теста ниже среднего, то необходимы тренировки для начинающих с пониженной нагрузкой или выполнением упражнений в облегченных условиях. Если результаты средние или высокие, то можно начинать с тренировок по рекомендованной программе.
Тест | Оценки | ||
Удовл. | Хорошо | Отлично | |
Отжимание в упоре лёжа на полу…………………….юн. Отжимания от гимнаст. скамейки ………………………….дев | 10 4 | 15 6 | 20 8 |
Подтягивание на перекладине…юн. Прыжки-скакалка 1мин..дев. | 3 90 | 5 110 | 7 120 |
Поднимание и опускание туловища за 1мин(из юн. положения лежа) дев. | 30 | 40 | 50 |
Прыжок в длину с места……………………юн. дев. | 140 120 | 150 130 | 160 140 |
Приседание на одной ноге с опорой рукой о стенку….юн. дев. | 5 3 | 8 5 | 10 8 |
Наклон вперед из положения стоя на опоре высотой 30см юн. дев. | 6 10 | 10 15 | 15 20 |
Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс целенаправленного развития физических качеств, или «физических способностей», которые имеют многообразные формы проявления в различных видах двигательной деятельности. Она направлена на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека и имеет особое значение на начальных этапах тренировки и профессионально-прикладной подготовки.
Главными задачами ОФП являются повышение функциональных возможностей организма и общей работоспособности, коррекция телосложения, развитие до требуемого уровня основных физических качеств.
Подготовительные и общеразвивающие упражнения входят в подготовительную часть занятия и предназначаются для разминки.
Контроль над физической подготовленностью
Годичный контроль подразумевает проверку выполнения запланированной на год программы .Здесь рассматриваются спортивные результаты на основных и подготовительных соревнованиях ,выполнение контрольных нормативов .
По данной таблице определяется успешность освоение всей программы,учащиеся набравшие 20 баллов.
девушки
Вид | Оценка результатов в баллах девушки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров с низкого старта 10 лет 11лет 12лет 13лет | 6.7 6.5 6.1 5.7 | 6.6 6.4 6.0 5.6 | 6.5 6.3 5.9 5.5 | 6.4 6.2 5.8 5.4 | 6.3 6.1 5.6 5.3 |
Бег 500м 10лет 11лет 12лет 13лет | 3.00 2.55 2.50 2.45 | 2.55 2.50 2.45 2.40 | 2.50 2.45 2.40 2.35 | 2.45 2.40 2.35 2.30 | 2.40 2.35 2.30 2.25 |
Прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 1.10 1.15 1.30 1.40 | 1.15 1.20 1.35 1.45 | 1.20 1.25 1.40 1.50 | 1.25 1.35 1.45 1.55 | 1.30 1.40 1.50 1.60 |
Тройной прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 3.40 3.70 4.00 4.30 | 3.60 3.90 4.20 4.50 | 3.80 4.10 4.40 4.70 | 4.00 4.30 4.60 4.90 | 4.20 4.50 4.80 5.10 |
Метание набивного мяча 10лет 11лет 12лет 13лет | 4.90 5.60 6.00 6.60 | 5.00 5.80 6.30 6.80 | 5.10 6.00 6.50 7.00 | 5.30 6.20 6.80 7.20 | 5.50 6.50 7.00 7.50 |
юноши
вид | Оценка результатов в баллах юноши | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров с низкого старта 10лет 11лет 12лет 13лет | 6.2 6.0 5.8 5.6 | 6.1 5.9 5.7 5.5 | 6.0 5.8 5.6 5.4 | 5.9 5.7 5.5 5.3 | 5.8 5.6 5.4 5.2 |
Бег 500 метров 10лет 11лет 12лет 13лет | 2.40 2.20 2.25 2.20 | 2.35 2.25 2.20 2.15 | 2.30 2.20 2.15 2.10 | 2.25 2.15 2.10 2.05 | 2.20 2.10 2.05 2.00 |
Прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 1.30 1.40 1.50 1.60 | 1.35 1.45 1.55 1.65 | 1.40 1.50 1.60 1.70 | 1.45 1.55 1.65 1.75 | 1.50 1.60 1.70 1.80 |
Тройной прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 4.20 4.60 5.20 5.40 | 4.40 4.80 5.40 5.60 | 4.60 5.00 5.60 5.80 | 4.80 5.20 5.80 6.00 | 5.00 5.40 6.00 6.20 |
Метание набивного меча 10лет 11лет 12лет 13лет | 5.70 6.20 6.70 7.20 | 5.90 6.40 6.90 7.40 | 6.10 6.60 7.10 7.60 | 6.30 6.80 7.30 7.80 | 6.50 7.00 7.50 8.00 |
Вид | Оценка результатов в баллах девушки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров с низкого старта 10 лет 11лет 12лет 13лет | 6.7 6.5 6.1 5.7 | 6.6 6.4 6.0 5.6 | 6.5 6.3 5.9 5.5 | 6.4 6.2 5.8 5.4 | 6.3 6.1 5.6 5.3 |
Бег 500м 10лет 11лет 12лет 13лет | 3.00 2.55 2.50 2.45 | 2.55 2.50 2.45 2.40 | 2.50 2.45 2.40 2.35 | 2.45 2.40 2.35 2.30 | 2.40 2.35 2.30 2.25 |
Прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 1.10 1.15 1.30 1.40 | 1.15 1.20 1.35 1.45 | 1.20 1.25 1.40 1.50 | 1.25 1.35 1.45 1.55 | 1.30 1.40 1.50 1.60 |
Тройной прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 3.40 3.70 4.00 4.30 | 3.60 3.90 4.20 4.50 | 3.80 4.10 4.40 4.70 | 4.00 4.30 4.60 4.90 | 4.20 4.50 4.80 5.10 |
Метание набивного мяча 10лет 11лет 12лет 13лет | 4.90 5.60 6.00 6.60 | 5.00 5.80 6.30 6.80 | 5.10 6.00 6.50 7.00 | 5.30 6.20 6.80 7.20 | 5.50 6.50 7.00 7.50 |
вид | Оценка результатов в баллах юноши | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров с низкого старта 10лет 11лет 12лет 13лет | 6.2 6.0 5.8 5.6 | 6.1 5.9 5.7 5.5 | 6.0 5.8 5.6 5.4 | 5.9 5.7 5.5 5.3 | 5.8 5.6 5.4 5.2 |
Бег 500 метров 10лет 11лет 12лет 13лет | 2.40 2.20 2.25 2.20 | 2.35 2.25 2.20 2.15 | 2.30 2.20 2.15 2.10 | 2.25 2.15 2.10 2.05 | 2.20 2.10 2.05 2.00 |
Прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 1.30 1.40 1.50 1.60 | 1.35 1.45 1.55 1.65 | 1.40 1.50 1.60 1.70 | 1.45 1.55 1.65 1.75 | 1.50 1.60 1.70 1.80 |
Тройной прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 4.20 4.60 5.20 5.40 | 4.40 4.80 5.40 5.60 | 4.60 5.00 5.60 5.80 | 4.80 5.20 5.80 6.00 | 5.00 5.40 6.00 6.20 |
Метание набивного меча 10лет 11лет 12лет 13лет | 5.70 6.20 6.70 7.20 | 5.90 6.40 6.90 7.40 | 6.10 6.60 7.10 7.60 | 6.30 6.80 7.30 7.80 | 6.50 7.00 7.50 8.00 |
Теоретическая часть Лекционный Материал
Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике
При проведении занятий возможно воздействие следующих опасных факторов:
травмы при падении на скользкий грунт или твердое покрытие;
травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
переход во время бега на дорожку соперника;
выполнение упражнений без предварительной разминки.
Правила безопасности во время занятий
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку и резкое изменение направления бега. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки. Перед выполнением упражнений по метанию убедиться в том, что в секторе метания не находятся люди. Не производить метания без разрешения руководителя занятий; не оставлять без присмотра метательные снаряды.
Не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для
метания (в поле) без разрешения руководителя.
Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
Движение и еще раз движение
Сейчас во всех развитых странах наблюдается малая подвижность людей гиподинамия. Некоторые школьники, несмотря на значительную загруженность учебными делами, тратят до 30 часов в неделю на просмотр телепередач. Учеными установлено, что при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.
Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности, слабой физической подготовленности ребят. Растущий детский организм требует достаточной физической нагрузки, А между тем многие школьники не хотят делать утреннюю зарядку, заниматься спортом. Так уже с детских лету них вырабатывается вредная привычка — ограждать себя от лишних движений.
Мы знаем многих людей, которые, систематически занимаясь физкультурой, спортом улучшили свое здоровье. Например, советская фигуристка И.Роднина в детстве часто болела воспалением легких. Американская бегунья В.Рудольф, завоевавшая на Олимпийских играх в Риме три золотые медали, в детстве перенесла полиомиелит, послеЯ которого не могла даже ходить. В обоих случаях избавиться от недугов помог спорт.
Не случайно еще две с половиной тысячи лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай».
Практически здоровый человек должен посвящать бегу ежедневно каки минимум 15—20 мин.
Не упускайте возможности, говорил И. П. Павлов, «ощутить мышечную радость». Хорошую физическую нагрузку дают езда на велосипеде и плавание. В зимнее время ничего лучшего, чем лыжная И прогулка, не придумаешь. Лыжи развивают мышцы, легкие, укрепляют сердечно-сосудистую и нервную системы.
Соблюдение режима дня
Режим дня — это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека мешает ему добиться поставленных целей. А режим лишь на первых порая требует большого напряжения, зато потом облегчает ученье, труд укрепляет здоровье.
Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастики умывание, душ помогают приобрести бодрость, положительный настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие школьник ограничиваются лишь стаканом чая, часто не успевают выпить и его. результате во время уроков у них возникает головная боль, появляетс вялость, рассеивается внимание, они не усваивают новый учебны материал.
Чтобы за день успеть сделать как можно больше и при этом чувство ват себя хорошо, надо научиться соблюдать режим дня: самые важные дел выполнять в определенные периоды времени. Прием пищи в одно и то ж время способствует ее лучшему усвоению, сохранению нормально жизнедеятельности организма. Привычка ложиться спать в один и тот ж час помогает быстро и глубоко заснуть, восстановить силы и работоспособность.
Заниматься физической культурой два раза в неделю, только на уроках — недостаточно. Ваш день должен начинаться утренней гимнастикой. В школе на уроках чтения, математики, письма вы делаете упражнения — физкультминутки, на переменах играете. Дома, гуляя товарищами, вы должны играть, бегать, прыгать, повторять упражнения, разученные на уроках, зимой кататься на санках, лыжах, коньках. Во время приготовления домашних заданий также нужно выполнять физкультминутку. 1—2 раза в неделю полезно заниматься в физкультурном кружке. По воскресным дням старайтесь вместе с родителями выезжать на загородные прогулки.
Полезно дать ученикам задание составить режим дня, учитывающий особенности их характера, склонности, дела по дому, рекомендуйте взять за правило не терять ни минуты даром, работать и отдыхать по часам, перед сном отчитываться перед самим собой, как прожит день.
Распорядок дня и двигательный режим для учащихся, занимающихся в кружках физической культуры, в спортивных секциях, в детских спортивных школах, а также для тех детей, которые индивидуально занимаются музыкой, рисованием, разрабатывается в зависимости от конкретных условий родителями в тесном контакте с руководителями кружков и групп, а в первую очередь с учителем класса.
Утренняя гигиеническая гимнастика
Как еще называют утреннюю гимнастику? Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает организм на весь день.
Все ли упражнения в комплексе утренней гимнастики бывают одинаковыми? Упражнения в комплексе разнообразны. Выполняя их, мы заставляем работать различные мышцы, развиваем силу, гибкость, ловкость, приобретаем красивую осанку. Занятия гимнастикой укрепляют и улучшают дыхание.
Почему некоторые из вас занимаются гимнастикой нерегулярно? Пропускают занятия гимнастикой те, у кого недостаточно воли, мало настойчивости, упорства. Прогулка на лыжах, катание на коньках, игра с мячом или купание в летний жаркий день все это доставляет удовольствие. Для таких занятий больших волевых усилий
Правильная осанка и ее значение для здоровья
Формирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся.
Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных; суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте.
С самого начала обучения в школе в жизни учащихся появляются, некоторые отрицательные моменты: резкое ограничение двигательной активности, увеличение статической нагрузки, связанное с необходимостью длительного поддержания рабочей позы, усвоенные еще в дошкольном возрасте неправильные привычки сидеть горбясь и искривляя позвоночник стоять с упором на одну ногу, ходить с наклоненной вниз головой и опущенными и сведенными вперед плечами.
Здоровый образ жизни, препятствующий злоупотреблению психоактивными веществами.
Личностная позиция руководителя занятий и его пример .Воспитание на положительных примерах людей достигших успеха и положения в обществе за счет высоких морально волевых качеств, основанных на духовных ценностях .Так же пример вовлечение родителей в проведение массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни,
5.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Н.Г.Озолин Настольная книга тренера . Наука побеждать М. 2004г.
2. И.И. Столов, В.В.Ивочкин. Спортивная школа: начальный этап. М. 2007г.
3. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Лёгкая атлетика. М. 2005г.
4. В.Б. Попов. Ф.П.Суслов, Е.И. Ливадо. Юный лёгкоатлет М. 2008г
5. Легкая атлетика А. Н.Макаров, В.З.Сирис, В.П.Теннов М. 2007г.
6. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. ᴨȇд. учеб. заведений А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук М.
7. Ф Г Углов Образ жизни и здоровье М 2010
8 Филиппов, П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни / П.И.Филиппов, В.П.Филиппова. – М.: ГОУ ВУНМЦ М
9. . Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.41-47.
10. . Анисимов В. В. Экспресс - диагностические методы оценки здоровья: Урок-практикум/В. В. Анисимов// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №7. – С.8-13.
11. . Вайнер Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования/Э. Н. Вайнер// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №5. – С.47-59.
.12 Калягин А. Н., Швецова Е. А. Школа по преодолению табачной зависимости: Курс из восьми занятий/А. Н. Калягин,Е. А. Швецова// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №3. – С.51-54., №4. – С.54-60; №5. – С.40-46
13. Бруновт В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М, 2003. – 312 с.
14. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. – 212 с.
15 Коц Я. М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 117 с.
13. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 312 с.
14. Педагогика // под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. – М.: «Физкультура и спорт», 2004. – 309 с.
15. Психология //Под ред. В. М. Мельникова. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 127 с.
16. Румянцев Г.И., Воронцов М.П. Общая гигиена.- М, 2004. – 432 с.
17 Ленсгафт П.Ф. Избранные сочинения. - М.: «Педагогика», 2004. – 535 с.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, необходимый для использования в работе лицами, осуществляющими спортивную подготовку
http://nabegu.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=102
СПИСОК Литературы для учащихся
1. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.94-128.
2. Вайнер Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. — №12, 2009. — №1. – С.47
.3.Зубова С. А. Рациональное питание: Урок-практикум, 9-й класс/С. А. Зубова// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №3. – С.17-21
4. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.
5 . Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М, 2004. – 302 с.
6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. – С-Пб, 2004. – 114 с.
7. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – С-Пб, 2005. – 122 с.
8. . Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с.
9. Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. – 333 с.
10Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...
Детская легкая атлетика
Детская легкая атлетика...
Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.
Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...
Конспект урока. Легкая атлетика.
Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...