Классный час "Создадим здоровое будущее"
классный час по физкультуре
Классный час с элементами игры-квеста для учащихся 5-11 классов направлен на формирование у ребят активной жизненной позиции, где спорт и правильное питание - одни из важнейших составляющих.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« очень опасно » «плохо» «запрещено» ИГРА «ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД»
И гра- квест «СОЗДАДИМ ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ»
Цель: осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия Задачи: закрепить в сознании учащихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни ; сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье ; создать плакаты социальной направленности.
Викторина «Нет наркотикам» 1. Слово наркотик в переводе означает: 1. увлечение 2. наслаждение 3. оцепенение 4. изменение 3. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на : 1. 1 год 2. 4 года 3. 50 лет 4. 7 лет 4. Закон , запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется: 1. темный 2. мокрый 3. сухой 4. вредный 2. С какого возраста начинается уголовная ответственность за распространение наркотиков: 1. С 14 лет 2. С 16 лет 3. С 18 лет 4. С 21 год
3143 З О Л Ь З Н И Ж Ж З О А Р К Н О И К И Т
«Здоровая альтернатива» наркотики отсутствие друзей вред смерть апатия/грусть алкоголь
«Служба помощи» «Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. Что мне теперь делать?» «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»
«Правдивая реклама»
Быть здоровым – это модно!
Предварительный просмотр:
Классный час с элементами игры-квеста «Создадим здоровое будущее»
Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.
Задачи:
- Закрепить в сознании учащихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- Дать информацию о существовании и причинах возникновения зависимостей от наркотиков и их пагубном влиянии на здоровье;
- Способствовать развитию у учащихся способности осознанно выбирать поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье;
- Создать социальные плакаты.
Форма проведение: Игра-квест
Форма работы: групповая
Целевая аудитория: подростки 12-17 лет
Подготовительная работа: Подбор информации, разработка презентации, составление буклетов с информацией по теме.
Оборудование: ПК, проектор, коробка с «сюрпризом», карандаши, ватманы размера А3, ножницы, клей, конверт с набором букв.
Ход занятия
- Организационный этап:
Участники тренинга, выбирая карточку фиолетового или желтого цвета, делятся на две команды. Каждой команде раздается материал для работы: ватманы, карандаши/фломастеры/краски, вырезки из газет с лозунгами, ножницы, клей.
- Этап мотивации:
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы провести очень увлекательный и полезный классный час. Тему и цель данного занятия мы с вами постараемся определить после игры, в которую предлагаю поиграть прямо сейчас. Игра называется «Запретный плод».
(На столе у ведущего находится красивая коробка, в которой лежит неизвестный предмет (шприц))
Ребята, посмотрите, какая красивая коробка лежит у меня на столе. То, что в ней лежит, - «плохо», «запрещено», «очень опасно». Уважаемые команды, правила игры таковы: задача команды №1 убедить соперников посмотреть, что лежит в этой коробке, а ваша задача, команда №2, отказаться заглядывать в нее. Вы не должны оскорблять другу друга и применять физическую силу, но необходимо аргументировать свое мнение. Цель игры заключается в том, чтобы каждая из команд смогла отстоять свою точку зрения. Итак, у вас есть 5 минут.
(Учащиеся: играют в игру, активно аргументируют свои позиции.)
Учитель: Замечательно, ребята! Игра прошла очень насыщенно. Скажите пожалуйста, когда я сказала, что в коробку нельзя смотреть, что вы почувствовали? (Желание заглянуть) Все знают поговорку: «Запретный плод сладок», но есть и продолжение: Запретный плод — сладок, но нужно быть стойким, чтобы не разочароваться послевкусием горьким. В нашем случае, к сожалению, плод оказался с горьким послевкусием.
Думаю, пришло время раскрыть тему нашего классного часа. Может быть, кто-то из вас уже догадался и сам может сказать мне, о чем, сегодня мы хотели бы поговорить с вами. (Ответ учащихся) Правильно. Тема алкоголизма и употребления наркотических веществ сегодня актуальна как никогда. Поэтому наше занятие называется так: «Создадим здоровое будущее». Мы поставим перед собой цель – осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия и в процессе обсуждения каждая из команд сможет создать авторский плакат, затрагивающий тему нашего занятия.
- Основной этап
Учитель: Ребята, определив тему нашего занятия, предлагаю перейти к созданию плакатов. Создавать вы будете их поэтапно, проходя различные задания. Результат выполненного каждого задания нашего квеста станет для вас «помогатором» в создании авторского плаката.
1-й этап: Викторина «Нет наркотикам»
Учитель: Я думаю, что все согласятся с тем фактом, что ни один плакат не обходится без названия. Вот и я предлагаю придумать вам название своих плакатов. Но важен тот факт, что в названии вы должны употребить хотя бы одно очень важное слово, без которого ну никак не будут наши плакаты законченными! И вот опять беда, слова то эти закрыты на замок в сундуке, а код я забыла. Поэтому вам предстоит ответить на вопросы викторины, если вы ответите на все вопросы верно и соберете правильны номера ответов на каждый вопрос, то получите код для открытия нашего сундучка. Посмотрите, пожалуйста на слайд и обязательно записывайте цифры, отвечая на вопрос.
Вопросы викторины:
1. Слово наркотик в переводе означает:
1. увлечение;
2. наслаждение;
3. оцепенение;
4. изменение.
2. С какого возраста начинается уголовная ответственность за распространение наркотиков:
1. С 14 лет
2. С 16 лет
3. С 18 лет
4. С 21 год
3. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на:
1. 1 год;
2. 4 года;
3. 50 лет;
4. 7 лет.
4. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется:
1. темный;
2. мокрый;
3. сухой;
4. вредный.
Учитель: Ребята, вы ответили верно на все вопросы и получили код для того, чтобы открыть замок: 3143
Смотрите, в конверте набор букв, составьте слова, которые вы сможете использовать в названии своих плакатов.
(Из букв в конверте учащиеся могут собрать такие слова, как «ЗОЖ», «жизнь», «наркотики», «зло» (Приложение 1))
Учитель: Замечательно, ребята! Вы справились с заданием. Предлагаю продолжить создание наших плакатов. Все мы с вами понимаем, что жизнь без наркотиков – прекрасна! Все пагубные последствия, которые возникают после употребления наркотиков, табачных изделий или алкогольных напитков никогда не смогут сравниться с ощущениями здоровой и «трезвой» жизни. Предлагаю перейти к следующему этапу создания плакатов
2-й этап «Здоровая альтернатива»
Учитель: Суть этапа заключается в том, чтобы найти альтернативу вредным привычкам и качествам человека. Важно! Вы должны не просто написать слово, противоположное предложенному, вам необходимо изобразить данное противопоставление, создать целую картину под названием «Мы выбираем жизнь!»
(На слайд выведены слова: наркотики, вред, алкоголь, смерть, апатия/грусть, отсутствие друзей, задача учащихся заметить их на понятия с хорошим мотивом и изобразить данное противопоставление на своих плакатах).
Учитель: Замечательно, ребята! Ваши рисунки получились очень яркими и красочными! Предлагаю перейти к следующему этапу.
3-й этап: «Служба помощи»
Учитель: Ребята, мы с вами уже почти создали свои авторские плакаты социальной тематики. Это получается, что уже смело можем назвать себя редакторами молодежной газеты? Пусть будет так! Представим, что в нашу редакцию поступают письма разного содержания от подростков. Наша с вами задача заключается в том, чтобы написать ответное письмо ребятам, сочинить ответ, способный разрешить возникшую проблему.
(Письма, поступившие в редакцию, в печатном виде у участников на столе (приложение 2) и на слайде презентации. Учащиеся отвечают на данные письма. Ответ записывают на листочках, которые потом смогут приклеить на свои плакаты.)
Учитель: Ребята, я рада, что вы смогли стать не просто редакторами и создателями, но и попробовали себя в роли психологов. Очень важно понимать, что в подобной ситуации может оказаться каждый из нас. Здесь необходимо сразу же обращаться за помощью, тогда получится избежать серьезных последствий. Переходим к заключительному этапу.
4-й этап: «Правдивая реклама»
Учитель: Ребята, я думаю, некоторые из вас иногда обращали внимание на рекламу спиртных напитков, лекарств. Вы осознаете, что в каждой рекламе можно узнать потрясающую новость. На уроках вам говорят, что алкоголь худшим образом влияет на организм, а на самом деле он ведет себя, судя по рекламной информации, как стимулирующее средство. Он даже придает красоту коже, волосам и ногтям благодаря сильным компонентам, которые убивают микробов и бактерий. Это такая приятная новость! В каждой рекламе можно обнаружить восхваление вредных веществ. К сожалению, но это на самом деле так.
Чтобы опровергнуть и противостоять данным фактам, предлагаю придумать свою рекламу. Пусть это будет реклама одного из алкогольных напитков, табачных изделий или лекарств. Но ваша реклама будет отличаться от рекламы из телевизора. Ваша реклама будет сообщать о продукте только правду, говорить о всех пагубных последствиях данного продукта. Нарисуйте такую этикетку на бутылке, пачке сигарет, коробке лекарств, чтобы, увидев ее, человеку не захотелось попробовать содержимое и разместите данную рекламу у себя на плакате.
(Учащиеся выполняют здание)
- Этап рефлексии
Учитель: Ну что, ребята. Вот и подходит к концу наше занятие. Пришло время представить наши плакаты.
(Ребята показывают свои плакаты, отмечают уникальность своей работы, рассказывают, почему именно так, а не иначе они решили изобразить элементы плаката)
- Подведение итогов
Учитель: Хорошая работа, ребята! Я предлагаю вам жить, опираясь на содержимое ваших плакатов, помнить о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!
(Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).
Приложение 1
Набор букв, спрятанных в конверте
Слова разрезаны на буквы и перемешаны в конверте.
Приложение 2
Текст писем, которые поступивших в редакцию
Письмо №1
«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
Что мне теперь делать?»
Письмо №2
«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Здоровые дети – здоровое будущее."
Тема здоровьесбережения в образовательных учреждениях - очень актуальна. В нем проиведен анализ состояния дел по данному вопросу, поставлены задачи, пути решения....
Презкентация к выступлению на педсовете "Здоровые дети- здоровое будущее"
Презентация служит сопровождением выступления на педсовете....
Классный час "Здоровое молодое поколение - будущее России"
Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков....
Образовательная программа «Здоровое питание детей – здоровое будущее» (для родителей или лиц их заменяющих)
Образовательная программа "Здоровое питание – здоровое будущее» (далее –Программа) разработана в целях совершенствования системы питания детей в учреждении и орг...
Классный час "здоровая еда- здоровое будущее"
Классный час построен в форме беседы с элементами устного журнала, поскольку учащиеся заранее подготавливают материал о полезных и вредных продуктах, витаминах, основных прниципах здорового обра...
Тема: «Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.»
Тема: «Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.»...
«Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.»
laquo;Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.»...