Презкентация к выступлению на педсовете "Здоровые дети- здоровое будущее"
презентация к уроку на тему

Елистратова Нина Александровна

Презентация служит сопровождением выступления на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_pedsovet_31.03.2011.rar2.68 МБ

Подписи к слайдам:

Цель педсовета:
Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся  
Повестка дня:1. «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся».  Елистратова Н.А.2. «Создание условий для здоровьесбережения и личностного развития обучающихся». Николаева С.В.3. Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе (из опыта работы). Жедунова М.А.4. Формирование здоровьесберегающей среды школы – основная задача внеклассной работы по физической культуре. Жедунов Н.М.5. Роль клуба «Сторонники ЗОЖ» в формировании потребности в здоровом образе жизни: что сделано, что предстоит сделать.6. Из опыта работы классного руководителя по организации оздоровительной работы в классе Морозкина Н.Н.7. Презентация «ЗОЖ – стиль школьной жизни». Князева Н.О.
Ситуация  « Ваш сын (дочь, внук) по семейным обстоятельствам вынужден поменять школу (например, в связи с переездом в другой район).Каким вашим требованиям должна соответствовать новая школа, чтобы вы поверили, что она работает в здоровьесберегающем режиме?»
Из Устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия
«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, благополучие в реальной окружаюправильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное щей среде».
Здоровый образ жизни – этоэмоциональное самочувствие питание окружающая среда интеллектуальное самочувствие духовное самочувствие физически активная жизнь гигиена организма закаливание отказ от вредных привычек
Заболевание
2009-2010
2010-2011
Органы дыхания
15
12
Эндокринная система
22
22
Нервные заболевания
8
13
Глазные болезни
20
29
ЛОР
1
2
Пищеварительный тракт
24
24
Мочеполовая система
2
1
Болезни кожи
1
2
Болезни костно-мышечной системы
17
15
Группы здоровья 2010-2011 уч год
Группа здоровья
Всего
1
80/44%
2
79/43%
3
23/13%
4
3/1%
Меры по сохранению и укреплению здоровья
     Проведение диспансеризации обучающихся (по графику)      Учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы  Обязательная вводная зарядка    Организация горячего питания Введение в учебном плане дополнительного 3-го часа физической культурыПроведение спортивных мероприятий
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость в социальном плане – он коммуникабелен, общителенв эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищатьсяв интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности
Правильная организация учебной деятельности:
1) Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.2) Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов: чистота в классе, оптимальность светового и воздушного, теплового режимов и др. 3) Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;4) Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, интриги урока и традиционных его элементов, изложение правил игры и др.).5) Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании в учебный процесс.
6) Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся.7) Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся.9) Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.10) Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения и др.11) Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами.12) Благоприятный эмоциональный настрой. 13) разнообразие форм учебной деятельности.
«визуалы» - увидеть «кинестеты» – ощутить«аудиалы» – услышать
Основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников
1. Объём учебной нагрузки2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. 3. Организационно-педагогические условия проведения урока.4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации. 5. Психологический климат 6. Стиль педагогического общения 7. Использование активных методов обучения 8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Часть урока
Время
Нагрузка
Деятельность
1-й этап. Врабатывание.
5 мин.
Относительно невелика.
Репродуктивная, переходящая в прдуктивную. Повторение.
2-й этап. Максимальная работоспособность.
20-25 мин.
Максимальное снижение на 15 мин.
Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом.
3-й этап. Конечный порыв.
10-15 мин.
Небольшое повышение работоспособности
Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.
В целях устранения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания:
- Руководствоваться временными рамками, установленными СанПИНом. С этой целью координировать объем домашнего задания с другими учителями-предметниками.- Предупреждать излишнее увеличение объема домашнего задания, которое может привести к перегрузке учащихся.
Авторские здоровьесберегающие методики:
методика Сиротюк Л.А. (кинезиологические упражнения)Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.методика Базарного В.Ф. методика Стрельниковой А.Н. (дыхательные упражнения) Су-джок Пальчиковая гимнастика. (особенно актуальна для начальных классов).
 Скоординировать работу педагогического коллектива в соответствии с программой развития школы «Модернизация образовательного пространства в соответствии с современными требованиями. «Здоровый ребёнок – здоровая нация». (Заместители директора по УВР и ВР Елистратова Н.А., Николаева С.В., руководители МО)Руководителям предметных МО планировать проведение открытых уроков с использованием здоровьесберегающих технологий. Начать работу по созданию банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием здоровьесберегающих приёмов и методов. ( Клуб «Сторонники ЗОЖ». Жедунов Н.М., Дудкина О.А.)В рамках деятельности НОУ «Эрудит» организовать работу по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность по изучению вопросов здоровьесбережения. (Смолина Т.В., руководитель НОУ)  Классным руководителям систематически проводить мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики. (до 1.05.11 г)Разработать положения и провести общешкольные конкурсы: «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года». (Николаева С.В., до 1,06.11 г).Провести родительское собрание « Растим здорового ребёнка» с приглашением специалистов. (Николаева С.В., заместитель директора по ВР)Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива. (Кривова Т.В., председатель ПК).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

«Здоровые дети - наше будущее».

Может быть использовано как доклад на педагогическом совете или родительском собрании....

Выступление на педсовете "Здоровые дети – здоровое будущее."

Тема здоровьесбережения в образовательных учреждениях - очень актуальна. В нем проиведен анализ состояния дел по данному вопросу, поставлены задачи, пути решения....

Образовательная программа «Здоровое питание детей – здоровое будущее» (для родителей или лиц их заменяющих)

Образовательная программа "Здоровое питание – здоровое будущее» (далее –Программа)  разработана в   целях совершенствования системы питания детей в  учреждении      и орг...

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ

Задумайтесь! А часто ли Вы беседуете по душам со своим ребёнком? ВДРУГ Я НЕПРАВИЛЬНО ПОЙМУ ПРЕКРАСНЫЙ ТВОЙ СОВЕТ.ЗАТО ПОЙМУ, КАК ТЫ ЖИВЁШЬ: ПО ПРАВДЕ ИЛИ НЕТГЛАЗА УМНЕЕ СЛУХА – ПОЙМУТ ВСЁ БЕЗ ТРУ...

здоровые дети -наше будущее

Проект способствует пропаганде здорового образа жизни, занятиями физическими упражнениями и спортом среди подростков...