Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему
Презентация на тему: "Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О сновная проблема: Д еятельность образовательных организаций должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. НО: современная школа порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста (по данным Института возрастной физиологии РАО)
ФАКТОРЫ РИСКА: Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Стрессовая педагогическая тактика; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Сопутствующие проблемы: Негативное влияние среды, пропаганда вредных привычек среди молодежи в СМИ, социальных сетях Низкий уровень развития городской инфраструктуры для занятий школьников физкультурой
Мои методические приоритеты: Личный пример учителя – основа формирования культуры здоровья у детей Формирование культуры здоровья на основе приобщения подростков к урбан -культуре (разработка и реализация программы «Здоровая Урбания»)
Программа “ Здоровая Урбания ” Основой разработки программы «Здоровая Урбания» являются требования к результатам освоения основной образовательной программы по физической культуре. При её составлении учитывались ключевые принципы и основные направления «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 ). С 2012 года программа проходила апробацию в виде 5-минуток на уроке и внеклассной работе.
Цель программы – формирование ценностей здоровья и стремления к разностороннему развитию личности, обладающей способностью совершенствовать свои физические духовные и нравственные качества в органическом единстве, а также осознанно использовать доступные средства современной городской культуры в укреплении своего здоровья и организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты: развитие основных физических качеств и способностей подростков, укрепление физического и нравственного здоровья, закаливание организма; освоение знаний о современной городской культуре и её возможностях в формировании здорового образа жизни; формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни и стремления его пропагандировать; внедрение новых видов отдыха и досуга для подростков, исключающих традиции курения, употребления алкогольной продукции и других ПАВ; развитие у обучающихся навыков коллективного взаимодействия; формирование информационной и правовой компетентности, навыков безопасного поведения в интернет-среде.
Формы работы по программе ” Здоровая Урбания ” : задания на поиск информации в книжных изданиях, периодической печати и Интернете и подготовка индивидуальных сообщений о социальных проектах, пропагандирующих здоровый образ жизни средствами городской уличной культуры, конкурсы граффити, мобильного видео по тематике, связанной с профилактикой употребления ПАВ и с формированием ЗОЖ, обсуждение содержания тематически направленных текстов рэп-исполнителей, беседы по технике безопасности при выполнении упражнений, отработка элементарных трюков, умений, показательные выступления, баттлы , дискуссии по этическим вопросам, связанным с урбан -культурой.
Результативность: разработка и реализация с использованием ИКТ модульной программы «Здоровая Урбания» повышение интереса обучающихся к урокам физической культуры (телепередача «Любимые предметы с ТВ-21! Проект «Классный час» продолжается!) увеличение количества желающих участвовать в спортивных и физкультурных мероприятиях рост результативности участия обучающихся МБОУ ООШ № 4 п.г.т . Росляково в физкультурных мероприятиях разных уровней вовлечение родителей в оказание помощи детям по организации физкультурной деятельности
Опыт работы представлен в публикациях: Урбан-культура как средство формирования здорового образа жизни школьников, проживающих в малых городах и поселках городского типа // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2012г.: в 10 частях. Часть 9 ; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. 163 с. С. 48 – 50. Современная городская культура как средство формирования культуры здорового образа жизни школьников (г. Мончегорск, МОиН МО, сдано в печать). К вопросу о формировании культуры здорового образа жизни средствами физического воспитания в школе ( г.Мурманск , МГГУ, 2013г.) и др.
Участие в профессиональных конкурсах: Дата Название конкурса Уровень Результат 15.09–25.11 . 2012 Конкурс педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области на лучшую методическую разработку по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, табакокурения среди несовершеннолетних областной 4 место, сертификат участника 8.04. – 30.05 . 2013 Конкурс на лучшую организацию работы по профилактике употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения в молодежной среде областной Победитель 05. 2014 Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании (ФСКН России) Всероссийский Призер, 2 место, диплом 2015 “ Учитель здоровья России-2015 ” Муниципальный, региональный,всероссийский Победитель, участник
Личный пример учителя Внешний вид Вредные привычки Настроение Правильная осанка
Личный пример учителя 5. Участие учителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях 6. Сдача норм ГТО и широкое информирование в школе 7.Использование на уроках материалов по здоровьесбережению (тексты про спорт, о выдающихся спортсменах и др.)
Использование на уроках материалов по здоровьесбережению http:// www.olympic.org/sochi-2014-winter-olympics www.sochi2014.com
Поощрение проявления культуры здоровья у обучающихся: Правильное питание Гигиенические нормы
Спасибо за внимание ! Дмитриев Вячеслав Сергеевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры
Статья об основах формирования здорового и безопасного образа жизни школьников на уроках физической культуры (на примере лицея "Ритм")...
Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры
Презентация к докладу "Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры"...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм
Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС
Формирование культуры здорового образа жизи на урока фиической культуры...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Доклад "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры»
Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитывать отношение к здоровью как к жизненной ценности. Всемирная Орга...