Конспект урока по физкультуре для 9 класса , тема "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
План-конспект урока создан в помощь молодым специалистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ №55
для учащихся 9 класса
Учителя МБОУ г. Керчи РК «Школы № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева» Бок Т.А.
Тема урока: Баскетбол
Цели и задачи урока:
1.Образовательные задачи:
- обучение быстрому прорыву по краю, подбору мяча игры в баскетбол.
-способствовать развитию мышечной и зрительной памяти.
2.Оздоровительне задачи:
-содействие развитию прыгучести, ловкости и координации движений;
-способствовать развитию ориентации в пространстве.
3.Воспитательные задачи:
-воспитание внимательности, активности и сознательного отношения при выполнении упражнений;
-формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни.
УУД:
Предметные:
-знать виды передач мяча;
-знать правила и технику выполнения игровых заданий;
Метапредметные:
-коммуникативные:
ставить и формировать проблемы; высказывать предположение; делать обобщения и выводы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию;
-регулятивные:
слушать и слышать друг друга; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
-познавательные:
выполнять учебно-познавательные действия; добывать новые знания; ставить и формулировать проблемы; высказывать предположения; делать обобщения и выводы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию.
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Содержание | Дози-ровка, мин | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть. 1. Построение, сообщение задач урока. 2. Подвижная игра «Перестрелка». II. Основная часть. 1. Сочетание приемов: ведение 2 шага, бросок одной рукой, подбор мяча, передача 2. Быстрый прорыв (по краю) вдоль боковой линии. 3. Борьба за отскочивший мяч.
4. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол. III. Заключительная часть. 1. Штрафные броски «Снайпер».
2. Построение, подведение итогов урока | 13 мин 1 12 30 мин 5 5 5 15 2 мин 1 1 | Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Измерение ЧСС за 10 сек. Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2-2,5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится «плен-ником», после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лёта. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных). Правила: 1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушения этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока). 2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и такой игрок идет в плен. Игроки выстраиваются в две колонны у средней линии, лицом к щиту. На линию штрафного броска становится лицом к щиту игрок 9, у которого находятся два мяча. Он по очереди передает мячи справа и слева выбегающим к щиту игрокам 1 и 2, которые, получив их, выполняют ведение 2 шага, бросок в кольцо, ловят отскочившие мячи от щита и поочередно передают их обратно игроку 9. Измерение ЧСС за 10 сек Класс делится на две колонны, которые располагаются в углах площадки, по одному игроку находятся с мячом под щитами. х1 передает мяч х5 - х2 -х6; х3 и х4 делают рывок после того, как мяч выпущен из рук. х1 и х2, х5 и х6 передают мяч бегущим игрокам, которые ведут мяч к щиту и бросают в корзину. Х| их2 после передачи встают за х8 и х9, х3 и х4 подбирают мячи и передают х7 и х8, встают в конец колонны и т. д. Ученики построены в две колонны на линии штрафного броска. Перед каждой колонной находится защитник. Направляющий левой колонны бросает мяч в щит, четыре игрока борются за отскочивший мяч. Защитники уходят в конец противоположных колонн, нападающие становятся защитниками перед своей колонной. За применение быстрого прорыва коман- да получает дополнительно 3 очка. Измерение ЧСС за 10 сек Каждый ученик по сигналу выполняет штрафной бросок, подбирает и с веде-нием возвращается на линию штрафного броска. Измерение ЧСС за 10 сек Домашнее задание:
Организованный выход из спортивного зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физкультуре 9 класс
Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....

Конспект-урока по физкультуре 7 класс Тема "Волейбол"
ПЛАН-КОНСПЕКТНа урок по физической культуре 7 «Б» классе.Тема: ВолейболЗадачи: а/ обучение передачи мяча двумя руками сверху в парах над собой...

Конспект-урока по физкультуре 9 класс Тема "Волейбол"
План-конспект На урок физической культуры 9 «Б» классеТема: Спортивная игра «Волейбол»Задача: а) Прием и передача мяча сверху и снизу над собой (закрепление)...

Конспект-урока по физкультуре 6 класс Тема "Легкая атлетика"
План-конспект урока по физической культуре 6 класс «Б»Тема урока: Легкая атлетикаЗадачи урока: 1. Эстафеты с предметами. Бег -100 м- на оценку.2. Развитие ловкости, быстроты, ск...

План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...

План-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме: Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)
Совершенствование техники низкого старта....