Конспект урока по физкультуре для 9 класса , тема "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Бок Татьяна Анатольевна

План-конспект урока создан в помощь молодым специалистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_9_klass.docx84.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ №55

для учащихся 9 класса

Учителя МБОУ г. Керчи РК «Школы № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева» Бок Т.А.

Тема урока: Баскетбол

Цели и задачи урока:

1.Образовательные задачи:

- обучение быстрому прорыву по краю, подбору мяча игры в баскетбол.

-способствовать развитию мышечной и зрительной памяти.

2.Оздоровительне задачи:

-содействие развитию прыгучести, ловкости и координации движений;

-способствовать развитию ориентации в пространстве.

3.Воспитательные задачи:

-воспитание внимательности, активности и сознательного отношения при выполнении упражнений;

-формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни.

УУД:

Предметные:

-знать виды передач мяча;

-знать правила и технику выполнения игровых заданий;

Метапредметные:

-коммуникативные:

ставить и формировать проблемы; высказывать предположение; делать обобщения и выводы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию;

-регулятивные:

слушать и слышать друг друга; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

-познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия; добывать новые знания; ставить и формулировать проблемы; высказывать предположения; делать обобщения и выводы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Содержание

Дози-ровка, мин

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть.

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

II. Основная часть.

1. Сочетание приемов:

ведение 2 шага, бросок одной рукой, подбор мяча, передача

2. Быстрый прорыв (по краю) вдоль боковой линии.

3. Борьба за отскочивший мяч.

4. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол.

III. Заключительная часть.

1. Штрафные броски «Снайпер».

2. Построение, подведение итогов урока

13 мин

1

12

30 мин

5

5

5

15

2 мин

1

1

Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Измерение ЧСС за 10 сек.

Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2-2,5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится «плен-ником», после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лёта. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных).

Правила: 1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушения этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока). 2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и такой игрок идет в плен.

Игроки выстраиваются в две колонны

у средней линии, лицом к щиту.

На линию штрафного броска становится лицом к щиту игрок 9, у которого находятся два мяча. Он по очереди передает мячи справа и слева выбегающим к щиту игрокам 1 и 2, которые, получив их, выполняют ведение 2 шага, бросок в кольцо, ловят отскочившие мячи от щита и поочередно передают их обратно игроку 9.

Измерение ЧСС за 10 сек

Класс делится на две колонны, которые располагаются в углах площадки,

по одному игроку находятся с мячом

под щитами. х1 передает мяч х5 - х2 -х6; х3 и х4 делают рывок после того, как мяч выпущен из рук. х1 и х2, х5 и х6 передают мяч бегущим игрокам, которые ведут мяч к щиту и бросают в корзину. Х| их2 после передачи встают за х8 и х9, х3 и х4 подбирают мячи и передают х7 и х8, встают в конец колонны и т. д.

Ученики построены в две колонны на

линии штрафного броска. Перед каждой колонной находится защитник. Направляющий левой колонны бросает мяч в щит, четыре игрока борются за отскочивший мяч. Защитники уходят в конец противоположных колонн, нападающие становятся защитниками перед своей колонной.

За применение быстрого прорыва коман-

да получает дополнительно 3 очка.

Измерение ЧСС за 10 сек

Каждый ученик по сигналу выполняет

штрафной бросок, подбирает и с веде-нием возвращается на линию штрафного броска.

Измерение ЧСС за 10 сек

Домашнее задание:

  1. упражнение «пистолет» (медленное приседание и вставание на одной ноге)
  2. прыжки на месте через короткую скакалку

Организованный выход из спортивного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре 9 класс

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....

Конспект-урока по физкультуре 7 класс Тема "Волейбол"

ПЛАН-КОНСПЕКТНа урок по физической культуре 7 «Б» классе.Тема: ВолейболЗадачи: а/ обучение передачи мяча двумя   руками сверху в парах над собой...

Конспект-урока по физкультуре 9 класс Тема "Волейбол"

План-конспект На урок физической культуры 9 «Б»  классеТема: Спортивная  игра «Волейбол»Задача: а) Прием и передача мяча сверху и снизу над собой (закрепление)...

Конспект-урока по физкультуре 6 класс Тема "Легкая атлетика"

План-конспект урока по физической культуре  6 класс «Б»Тема урока: Легкая атлетикаЗадачи урока:  1. Эстафеты с предметами. Бег -100 м- на оценку.2.  Развитие ловкости, быстроты, ск...

План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...