Технологическая карта "Круговая тренировка"
план-конспект урока по физкультуре

Рогова Людмила Игоревна

круговая тренировка с дифференцированным подходом к обучающимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 7  классе

Тема урока:  Комплексное  развитие физических качеств.

Цель урока

Способствовать развитию основных двигательных качеств обучающихся в процессе круговой тренировки. 

Задачи урока

Задачи урока :

образовательные:

- формировать представления обучающихся о развитии физических качеств по средствам круговой тренировки.

 −совершенствовать технику  выполнения упражнений.

оздоровительные и развивающие:

−развивать основные двигательные качества учащихся

 - совершенствовать навык самоконтроля за физической нагрузкой в процессе урока.

воспитательные:

−формировать у учащихся доброжелательность, взаимопомощь, умение преодолевать трудности при выполнении учебных задач, формирование интереса к собственному здоровью, 

Тип урока

Урок учебно-тренировочной направленности

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять упражнения в парах для развития физических качеств; анализировать выполнение, находить ошибки и эффективно их исправлять; характеризовать физическую нагрузку по частоте пульса

получат возможность научиться: составлять индивидуальный план по самостоятельному развитию двигательных кондиций.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – владение знаниями об особенностях нагрузки, способах её регулирования , о функциональных возможностях организма

коммуникативные –  умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время работы в парах;

регулятивные – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать с  разными видами информации.

 -владение основами самоконтроля, самооценки

 Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Методы и формы обучения

проблемное изучение, метод круговой тренировки;

 индивидуальная, поточная, работа в парах

Технологии

Здоровьесберегающая, дифференцированного обучения

Образовательные
ресурсы

Секундомер, маты, 3 скамейки, скакалки, напольное бревно, листы самоконтроля с заготовленными графиками пульса, карточки с заданием на каждой станции по группам

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

Подготови

тельный

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности 

Построение, равнение, приветствие

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся  

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие. Диалог с учителем

10 мин

.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как объяснить факт, что заяц, выросший в клетке, погибает при первом же беге? Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между функциональными возможностями организма и развитием физических качеств? С помощью тестирования физических качеств мы что определяем? Уровень физической подготовленности. Зачем это необходимо знать? Чтобы регулировать нагрузку. А как можно контролировать нагрузку? Правильно. При измерении ЧСС.

Итак, тема занятия – развитие основных физических качеств  

Предлагает сформулировать тему урока.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

2 мин.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

3.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 Сегодня мы будем учиться выстраивать графики пульса при выполнении работы разной интенсивности и следить за изменением пульса. Давайте замерим пульс. В покое он составляет 60-90 уд. В минуту. А какой ваш пульс.

Актуализирует знания о нагрузке, способах её измерения.

Физиологи определили четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС:

*  Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) – ЧСС до 130 уд/мин.

При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся. Однако в этой зоне интенсивности создаются предпосылки для дальнейшего развития тренированности: расширяется сеть кровеносных сосудов в скелетных и сердечной мышцах, активизируется деятельность других функциональных систем (дыхательной, нервной и т.д.).

* Первая тренировочная зона (аэробная) – ЧСС от 131 до 150 уд/мин.

Данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода.

*  Вторая тренировочная зона (смешанная) – ЧСС от 151 до 180 уд/мин.

В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ  в условиях недостатка кислорода.

Общепринято, что 150 уд/мин – это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако у слабо подготовленных занимающихся ПАНО может наступить при ЧСС 130-140 уд/мин, что свидетельствует о низком уровне тренированности, тогда как у хорошо подготовленных спортсменов ПАНО может сдвинуться к границе – 160-165 уд/мин, что характеризует высокую степень тренированности.

* Третья тренировочная зона (анаэробная) – ЧСС от 181 уд/мин и более.

В этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. В данной зоне ЧСС перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, т.к. приобретают значения показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности, количества молочной кислоты.

Нагрузки второй и третьей тренировочной зоны можно рекомендовать только физически подготовленным людям, не имеющим отклонений в состоянии здоровья.

Исследованиями установлено, что для разного возраста тренировочный эффект дает нагрузка разной интенсивности. При этом: Нижний предел интенсивности: 134 уд/мин. Максимальный: 220-возраст

Измеряют ЧСС за 6 сек., и умножают на10.

1.5 мин

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями (Регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности

4. Выполнение упражнений в ходьбе и беге, комплекса ОРУ в движении

Что необходимо выполнить, прежде чем приступать к основной части? Разминка.

  1.  Различные движения в ходьбе

2. СБУ

-захлёст голени назад

-приставными шагами

-с высоким подниманием бедра

-бег с заданиями

ОРУ на месте:

1)

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-2 поворот головы справа налево

3-4 слева на право

2) ноги на ширине плеч, руки на плечах

1-2 круговые вращения 2 раза вперед

3-4  2 раза назад

3) И.п.-ноги на ширине плеч, руки у груди

1-2- 2 рывка у груди

3-4 2 рывка назад

4) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-2 -2 наклона туловища вправо

3-4- 2 наклона туловища влево

5) И.п.-широкая стойка, руки на поясе

1-наклон к правой ноге

2-наклон к середине

3-наклон к левой ноге

4-и.п.

Организует место выполнения комплекса общеразвивающих упражнений

Выполняют упражнения для профилактики плоскостопия, следят за правильной осанкой. Выполняют беговые упражнения  в движении по кругу.

Перестроение в две шеренги Разминка на месте

Измерить ЧСС за 6 сек..

9 мин

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные УУД)

Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей .Самоконтроль  (РегулятивныеУУД).

 Распознавать и называть двигательное действие. Выполнять по образцу. (Познавательные УД).

Основная часть

1.  Подготовка и проведение круговой тренировки

Итак, сегодня мы работаем над развитием физических качеств. Какой метод будем использовать? Правильно, методом круговой тренировки. Кто знает, что это значит? Правильно. Задание выполняется по станциям всего их шесть. Работаем в группах:

Группа мальчиков-2 группы в зависимости от уровня подготовленности и 2 группы девочек

 Смена станции по сигналу свистка

  30 сек –переход к следующей станции, ознакомление с заданием.

Количество кругов -2. Отдых между кругами 2-3 мин.

Вместе с планшетом, куда вы будете заносить значения пульса и выстраивать графики, вам выдаётся лист самооценки. После выполнения задания на каждой станции отметьте:

 «+» , если полностью справился с заданием на станции.

«v», если были небольшие трудности при выполнении задания

«-« , если не смог выполнить задание. В конце урока подведём итоги.  Разбиться по парам по желанию детей. Работа по станциям.

1) И.п.-о.с. 1- упор, присев, 2 –прыжком упор лёжа, 3- упор присев, 4 –прыжок вверх, руки вверх. Темп выполнения индивидуальный. Упрощённый вариант: смена ног в упоре стоя без прыжка.

2) И.п –лёжа на спине, руки в замок за головой. Поднимание и опускание туловища. Облегчённый  вариант- руки  вперёд или скрестно на груди

3) Прыжки через скакалку. Темп произвольный.

4) напольное бревно.

И.п. одна нога на бревне, вторая на полу. Смена ног

5) Отжимание в упоре лёжа на полу. Девочки от гимнастической скамейки. Варианты: в упоре на коленях, в упоре на полу, ноги на скамейке.

6) упражнения на гимнастической стене из виса. Подъем ног (прямых, согнутых в коленях)

После выполнения 1 круга отдых 2 минуты. Упражнения на восстановление дыхания.

2круг:

1) И.п. –упор лёжа. 1-правой рукой коснуться левого носка ноги. 2- тоже другой рукой.

2) И.п –лёжа на спине, руки вверху. Поднимание прямых ног до касания опоры. Вариант: поднимание согнутых ног.

3) И.п –о.с. в середине лежащего обруча. Прыжки из круга в круг на двух ногах в различных направлениях. Облегчённый вариант: выполнять вышагивание из круга и обратно.

4) напольное бревно. Запрыгивание и спрыгивание двумя ногами одновременно

5) Отжимание в упоре сзади на гимнастической скамейке.

6) и.п.-лежа на животе, руки за спиной «Лодочка»  

Организует взаимодействие детей и распределение по парам (девочки и мальчики раздельно).

Дает задание приготовить спортивный инвентарь.

Напоминает о правильном дыхании во время выполнения упражнения. Выдох – в момент усилия. Во время сокращения мышц –вдох, во время расслабления выдох

Каждая группа получает карточку с заданием и номером. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. В каждом задании есть упражнения облегчённого варианта для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной группе, и для слабо подготовленных детей. По свистку нужно закончить упражнение, выполнить упражнение на восстановление дыхания. По указанию учителя измерять пульс и заносить данные на листок в планшете

По указанию учителя измерять пульс и заносить данные в  таблицу.

25 минут

20 мин.

 Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели (Личностные УУД)

Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД)

Понимают значение знаний о физических качествах и соблюдения правил безопасности (Познавательные УУД)

Взаимодействовать  друг с другом при работе в паре. Распределять роли (Коммуникативные УУД)

Взаимодействовать в коллективной деятельности  (Коммуникативные УУД)

2.

Упражнения стрейчинга. А кто знает что такое стрейчинг? Для чего необходимо выполнять упражнения на растягивание после выполнения силовых упражнений?

Акцентирует внимание на правильности выполнения

Вступают в диалог с учителем. Выполняют упражнение на растягивание мышц (проводит один из учащихся)

3 мин.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УУД)

Заключительный этап

1.Рефлексия деятельности и подведение итогов

Итак, подведём итоги. Посчитайте плюсы в ваших оценочных листах. Если их 4-6 то 0 баллов. 7-9– 1 балл и 10-12 – 2 балла. Кого вы хотели бы поблагодарить за работу в парах? Пожмите друг другу руки. Давайте проанализируем ваши графики пульса. Что происходит с пульсом после выполнения разминки? Какой ваш максимальный пульс во время выполнения задания круговой тренировки? К какой зоне интенсивности нагрузки он относится? Как вы считаете,  при таком пульсе вы способствовали развитию физических качеств? Если ваш пульс до 130 уд. мин., то поставьте себе  0 баллов, 130-140-1 балл 150-170 -2 балла. Складываем баллы и переводим в оценку: 3-4 балла=оценке»5»; 1-2 балла=»4», если 0 баллов не достиг предметных результатов.

Я знал(а), умел(а) – я научился(лась). Будете ли вы применять  знания, полученные на уроке для сохранения и укрепления своего здоровья?

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Анализируют графики пульсометрии.

5 мин.

Самооценивание, взаимооценивание (Регулятивные УУД)

Прогнозирование.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

2. Домашнее задание

Хотелось, чтобы вы сами определились с домашним заданием исходя из темы сегодняшнего задания. Правильно. Составить индивидуальный план самостоятельных занятий по развитию тех качеств, которые у вас западают. И помните про того зайца. Существует правило 3-х П. Постепенность, Последовательность и Постоянность. Спасибо за урок. До свидания!

Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания

Умение  применять полученные знания в организации самостоятельных занятий (Регулятивные УДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения тренировки в предсоревновательном периоде тренировки единоборцев

Особенности построения тренировки в предсоревновательном периоде тренировки единоборцев...

Технологическая карта урока по теме " Маленький дракон болен. Тренировка изученной лексики"

Технологическая карта урока по теме " Маленький дракон болен. Тренировка изученной лексики"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Круговая тренировка"

Урок разработан для учащихся 7 класса с применением технологий здоровьесбережения, дифференцированного обучения, ИКТ...

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...