Подготови тельный 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Построение, равнение, приветствие
| Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Диалог с учителем | 10 мин . | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Как объяснить факт, что заяц, выросший в клетке, погибает при первом же беге? Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между функциональными возможностями организма и развитием физических качеств? С помощью тестирования физических качеств мы что определяем? Уровень физической подготовленности. Зачем это необходимо знать? Чтобы регулировать нагрузку. А как можно контролировать нагрузку? Правильно. При измерении ЧСС. Итак, тема занятия – развитие основных физических качеств | Предлагает сформулировать тему урока. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. | 2 мин. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
3. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Сегодня мы будем учиться выстраивать графики пульса при выполнении работы разной интенсивности и следить за изменением пульса. Давайте замерим пульс. В покое он составляет 60-90 уд. В минуту. А какой ваш пульс. | Актуализирует знания о нагрузке, способах её измерения. Физиологи определили четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС: * Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) – ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся. Однако в этой зоне интенсивности создаются предпосылки для дальнейшего развития тренированности: расширяется сеть кровеносных сосудов в скелетных и сердечной мышцах, активизируется деятельность других функциональных систем (дыхательной, нервной и т.д.). * Первая тренировочная зона (аэробная) – ЧСС от 131 до 150 уд/мин. Данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода. * Вторая тренировочная зона (смешанная) – ЧСС от 151 до 180 уд/мин. В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода. Общепринято, что 150 уд/мин – это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако у слабо подготовленных занимающихся ПАНО может наступить при ЧСС 130-140 уд/мин, что свидетельствует о низком уровне тренированности, тогда как у хорошо подготовленных спортсменов ПАНО может сдвинуться к границе – 160-165 уд/мин, что характеризует высокую степень тренированности. * Третья тренировочная зона (анаэробная) – ЧСС от 181 уд/мин и более. В этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. В данной зоне ЧСС перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, т.к. приобретают значения показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности, количества молочной кислоты. Нагрузки второй и третьей тренировочной зоны можно рекомендовать только физически подготовленным людям, не имеющим отклонений в состоянии здоровья. Исследованиями установлено, что для разного возраста тренировочный эффект дает нагрузка разной интенсивности. При этом: Нижний предел интенсивности: 134 уд/мин. Максимальный: 220-возраст | Измеряют ЧСС за 6 сек., и умножают на10. | 1.5 мин | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями (Регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности |
4. Выполнение упражнений в ходьбе и беге, комплекса ОРУ в движении | Что необходимо выполнить, прежде чем приступать к основной части? Разминка. 1. Различные движения в ходьбе 2. СБУ -захлёст голени назад -приставными шагами -с высоким подниманием бедра -бег с заданиями ОРУ на месте: 1) И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 поворот головы справа налево 3-4 слева на право 2) ноги на ширине плеч, руки на плечах 1-2 круговые вращения 2 раза вперед 3-4 2 раза назад 3) И.п.-ноги на ширине плеч, руки у груди 1-2- 2 рывка у груди 3-4 2 рывка назад 4) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 -2 наклона туловища вправо 3-4- 2 наклона туловища влево 5) И.п.-широкая стойка, руки на поясе 1-наклон к правой ноге 2-наклон к середине 3-наклон к левой ноге 4-и.п.
| Организует место выполнения комплекса общеразвивающих упражнений | Выполняют упражнения для профилактики плоскостопия, следят за правильной осанкой. Выполняют беговые упражнения в движении по кругу.
Перестроение в две шеренги Разминка на месте Измерить ЧСС за 6 сек.. | 9 мин | Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные УУД) Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей .Самоконтроль (РегулятивныеУУД). Распознавать и называть двигательное действие. Выполнять по образцу. (Познавательные УД).
|
Основная часть 1. Подготовка и проведение круговой тренировки | Итак, сегодня мы работаем над развитием физических качеств. Какой метод будем использовать? Правильно, методом круговой тренировки. Кто знает, что это значит? Правильно. Задание выполняется по станциям всего их шесть. Работаем в группах: Группа мальчиков-2 группы в зависимости от уровня подготовленности и 2 группы девочек Смена станции по сигналу свистка 30 сек –переход к следующей станции, ознакомление с заданием. Количество кругов -2. Отдых между кругами 2-3 мин. Вместе с планшетом, куда вы будете заносить значения пульса и выстраивать графики, вам выдаётся лист самооценки. После выполнения задания на каждой станции отметьте: «+» , если полностью справился с заданием на станции. «v», если были небольшие трудности при выполнении задания «-« , если не смог выполнить задание. В конце урока подведём итоги. Разбиться по парам по желанию детей. Работа по станциям. 1) И.п.-о.с. 1- упор, присев, 2 –прыжком упор лёжа, 3- упор присев, 4 –прыжок вверх, руки вверх. Темп выполнения индивидуальный. Упрощённый вариант: смена ног в упоре стоя без прыжка. 2) И.п –лёжа на спине, руки в замок за головой. Поднимание и опускание туловища. Облегчённый вариант- руки вперёд или скрестно на груди 3) Прыжки через скакалку. Темп произвольный. 4) напольное бревно. И.п. одна нога на бревне, вторая на полу. Смена ног 5) Отжимание в упоре лёжа на полу. Девочки от гимнастической скамейки. Варианты: в упоре на коленях, в упоре на полу, ноги на скамейке. 6) упражнения на гимнастической стене из виса. Подъем ног (прямых, согнутых в коленях) После выполнения 1 круга отдых 2 минуты. Упражнения на восстановление дыхания. 2круг: 1) И.п. –упор лёжа. 1-правой рукой коснуться левого носка ноги. 2- тоже другой рукой. 2) И.п –лёжа на спине, руки вверху. Поднимание прямых ног до касания опоры. Вариант: поднимание согнутых ног. 3) И.п –о.с. в середине лежащего обруча. Прыжки из круга в круг на двух ногах в различных направлениях. Облегчённый вариант: выполнять вышагивание из круга и обратно. 4) напольное бревно. Запрыгивание и спрыгивание двумя ногами одновременно 5) Отжимание в упоре сзади на гимнастической скамейке. 6) и.п.-лежа на животе, руки за спиной «Лодочка» | Организует взаимодействие детей и распределение по парам (девочки и мальчики раздельно). Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Напоминает о правильном дыхании во время выполнения упражнения. Выдох – в момент усилия. Во время сокращения мышц –вдох, во время расслабления выдох | Каждая группа получает карточку с заданием и номером. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. В каждом задании есть упражнения облегчённого варианта для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной группе, и для слабо подготовленных детей. По свистку нужно закончить упражнение, выполнить упражнение на восстановление дыхания. По указанию учителя измерять пульс и заносить данные на листок в планшете
По указанию учителя измерять пульс и заносить данные в таблицу.
| 25 минут
20 мин. | Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели (Личностные УУД) Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД) Понимают значение знаний о физических качествах и соблюдения правил безопасности (Познавательные УУД) Взаимодействовать друг с другом при работе в паре. Распределять роли (Коммуникативные УУД)
Взаимодействовать в коллективной деятельности (Коммуникативные УУД)
|
Заключительный этап 1.Рефлексия деятельности и подведение итогов | Итак, подведём итоги. Посчитайте плюсы в ваших оценочных листах. Если их 4-6 то 0 баллов. 7-9– 1 балл и 10-12 – 2 балла. Кого вы хотели бы поблагодарить за работу в парах? Пожмите друг другу руки. Давайте проанализируем ваши графики пульса. Что происходит с пульсом после выполнения разминки? Какой ваш максимальный пульс во время выполнения задания круговой тренировки? К какой зоне интенсивности нагрузки он относится? Как вы считаете, при таком пульсе вы способствовали развитию физических качеств? Если ваш пульс до 130 уд. мин., то поставьте себе 0 баллов, 130-140-1 балл 150-170 -2 балла. Складываем баллы и переводим в оценку: 3-4 балла=оценке»5»; 1-2 балла=»4», если 0 баллов не достиг предметных результатов. Я знал(а), умел(а) – я научился(лась). Будете ли вы применять знания, полученные на уроке для сохранения и укрепления своего здоровья? | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Анализируют графики пульсометрии. | 5 мин. | Самооценивание, взаимооценивание (Регулятивные УУД) Прогнозирование.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
|