Тематическое планирование к программе "Физическая культура. 5 класс 103 ч."
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Организация учебной деятельности тщательно прописана в развернутом тематическом планировании с определением основных видов учебной деятельности и календарно-тематическом планировании, где проектируется пошаговое формирование универсальных учебных действий средствами предмета. Система уроков сориентирована на формирование физически активной личности, мотивированной к здоровому образу жизни и к самообразованию. Большое внимание уделяется познавательной активности учащихся, развитию творческих умений,  культуры здорового образа жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс (3 ч. в неделю, всего 105 ч.)

Учитель Тазутдинова О.В. МБОУ «СОШ №»» г. Югорск ХМАО-Югра

Организация учебной деятельности тщательно прописана в развернутом тематическом планировании с определением основных видов учебной деятельности и календарно-тематическом планировании, где проектируется пошаговое формирование универсальных учебных действий средствами предмета. Система уроков сориентирована на формирование физически активной личности, мотивированной к здоровому образу жизни и к самообразованию. Большое внимание уделяется познавательной активности учащихся, развитию творческих умений, культуры здорового образа жизни.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Раздел 1. Основы знаний

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Страницы истории

Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Физическая культура человека

Познай себя

Росто - весовые показатели.

Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста.

Режим дня и его основное содержание.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения

Овладение техникой спринтерского бега

История лёгкой атлетики.

Высокий старт от 10 до 15 м.

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

Скоростной бег до 40 м.

Бег на результат 60 м.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают

имена выдающихся отечественных спортсменов.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе от 10 до

12 мин.

Бег на 1000 м.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития

соответствующих физических качеств, выбирают

индивидуальный режим физической нагрузки,

контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Прыжковые упражнения

Овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

Овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

Метание малого мяча

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания.

Описывают технику выполнения метательных

упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности

Развитие выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей

Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью

Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей

Знания о физической культуре

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований

Овладение организаторскими умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований

Гимнастика

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Организующие команды и приёмы

Освоение строевых упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки.

Общеразвивающие упражнения в парах

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами)

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивными большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

Освоениеисовершенствованиевисов иупоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Опорные прыжки

Освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Акробатические упражнения и комбинации

Освоение акробатических упражнений

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.

Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Развитие координационных способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей

Развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча

Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

Используют данные упражнения для развития гибкости

Знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

Овладение организаторскими умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований.

Баскетбол

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли без сопротивления защитника).

Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание, выбивание мяча.

Перехват мяча.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов :ловля, передача, ведение, бросок.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха

Волейбол

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, беги выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение техники приёма и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха

Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др. Метание в цель различными мячами, жонглирование. Упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме и всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей

Развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей

Освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: приём/передача/ удар

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Знания о спортивной игре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли и передачи, ведения мяча или броска и тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).

Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществляют самоконтроль за физическойнагрузкой во время этих занятий

Овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры

Футбол

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Овладение техникой ударов по воротам

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: ведение, (пас-приём мяча, остановка, удар по воротам)

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2,3:3.

Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейств игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия футбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол, как средство активного отдыха

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

История лыжного спорта.

Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения

Освоение техники лыжных ходов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

Знания

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах

Раздел 3. Развитие двигательных способностей

Способы двигательной

(физкультурной) деятельности Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен)

Основные двигательные способности. Пять основных двигательных способностей: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения

Гибкость

Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости.

Оценивают свою силу по приведённым показателям

Сила

Упражнения для развития силы рук.

Упражнения для развития силы ног.

Упражнения для развития силы мышц

туловища

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

Оценивают свою силу по приведённым показателям

Быстрота

Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития быстроты.

Оценивают свою быстроту по приведённым показателям

Выносливость

Упражнения для развития выносливости

Выполняют разученные комплексы упражнений

для развития выносливости.

Оценивают свою выносливость по приведённым

показателям

Ловкость

Упражнения для развития двигательной ловкости.

Упражнения для развития локомоторной ловкости

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости.

Оценивают свою ловкость по приведённым показателям

Организация и проведение пеших туристских походов.

Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования)

Туризм

История туризма в мире и в России. Пеший туризм. Бережное отношение к природе. Первая помощь при травмах в пешем туристском походе. Организация привала.

Раскрывают историю формирования туризма. Формируют на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя. Объясняют важность бережного отношения к природе. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших

Приложение- 6

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре 5 класс

Учитель: Тазутдинова О.В.

Количество учебных часов по программе 105ч., количество учебных часов в неделю 3ч.

Дата*

Тема урока

Элементы

содержания урока

(освоение предметных результатов,

проверяемые

заданиями КИМ)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формируемые УУД

Легкая атлетика (10ч.)

1

Вводный инструктаж техники безопасности на уроках физической культуры.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Соблюдают правила безопасности

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений;

- умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования;

- умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

2

Бег с ускорением.

Круговая эстафета.

Бег с высокого старта с ускорением на короткие дистанции 15-20 м. Отработка фазы стартового разгона в круговой эстафете.

3

Низкий старт.

Встречная эстафета.

Положение тела при низком старте. Отработка низкого старта во встречной эстафете.

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения

4

Бег 60 м – зачет. (сдача норм ГТО).

Техника выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта.

Оценивают свою быстроту по приведённым показателям

5

Кроссовый бег. Дистанция дев.- 500 м., юн.- 1000 м.

Уметь распределять

нагрузку при беге на заданной дистанции

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств,

6

Метание мяча на заданное расстояние с разбега.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

7

Метание малого мяча на дальность – зачет.

(сдача норм ГТО).

Применение изученных способов метания мяча при метании мяча с 4-6 беговых шагов

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Фаза разбега: выбор длины первых беговых шагов, определение максимальной скорости бега при разбеге для определения толчковой ноги.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей,

9

Прыжок в длину с разбега – зачет.

(сдача норм ГТО)

уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

10

Стартовая диагностика.

Бег 1000 м – зачет.

Диагностика глубины знаний по предмету

Уметь демонстрировать технику бега на длинные дистанции:

- старт;

- положение тела при беге;

- финиширование;

- выполнение контрольного норматива

Оценивают свою выносливость по приведённым показателям

Спортивные игры. Баскетбол (9 ч.)

Правила техники безопасности.

Основные правила игры.

Отжимание- зачет.

(сдача норм ГТО).

Правила безопасного поведения на уроке спортивных игр и соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Регулятивные УУД:

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками;

Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности;

2. 12

Основная стойка игрока.

Передвижения игрока в основной стойке (положение тела, рук и ног)

Передвижения в защитной стойке.

Прыжок в длину с места – зачет.

(сдача норм ГТО.)

Уметь выполнять защитную стойку игрока при игре в баскетбол.

Остановка прыжком без мяча.

Остановка игрока прыжком после бега (положение тела, рук и ног)

Передача мяча двумя руками.

Передача мяча на месте двумя руками от груди, двумя руками сверху, двумя руками снизу, «из рук в руки».

Передача мяча с отскоком от пола.

Передача мяча с отскоком от пола при плотных действиях защитников.

Ведение мяча на месте.

Передачи мяча – зачет.

Ведение мяча на месте с низким отскоком и с нормальным (ростовым) отскоком мяча.

Ведение мяча по прямой.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой со сменой рук.

Учебная игра 5х5.

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам

Спортивные игры. Волейбол (10 ч.)

Основные правила игры.

Ознакомление с правилами игры в волейбол.

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основнымиприёмами игры в волейбол

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности;

- уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости;

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Комплекс упражнений специальной технической подготовки.

Правила выполнения комплекса упражнений.

Перемещения и стойки игроков.

Стойка игрока ( положение туловища и ног), перемещение в стойке влево, вправо, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок, бег , остановка после перемещения.

Нижняя прямая подача.

Фазы подачи мяча: исходное положение, подбрасывание мяча, замах рукой, удар по мячу и движение после удара с расстояния 3-6 м. от сетки.

Нижняя передача мяча

Нижняя передача в парах: один ученик набрасывает мяч, после отскока от пола: выбор правильного исходного положения, согласованные движения рук и ног.

Нижняя передача мяча на сетку.

Технические действия в волейболе: нижняя передача мяча на сетку.

Качественное выполнение передачи мяча на точность.

Нижняя прямая подача.

Фазы подачи мяча: исходное положение, подбрасывание мяча, замах рукой, удар по мячу и движение после удара с расстояния 3-6 м. от сетки.

Встречная эстафета с передачей мяча.

уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами

Учебная игра в мини - волейбол.

Качественное выполнение техники приема мяча снизу.

2:2 , 3:2, 3: 3. На укороченной площадке. Комбинации из освоенных элементов.

Подача мяча на игрока.

Уметь выполнять точные передачи на игрока.

Гимнастика с основами акробатики (16 ч.)

Правила ТБ и страховки на уроках гимнастики.

Правила безопасного поведения и страховки на уроке гимнастики, соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

- овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями;

- умение различать строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы;

- умение описывать технику общеразвивающих упражнений;

- умение составлять комбинации из числа разученных упражнений;

- осознание важности самостоятельного выполнению упражнения;

- умение описывать технику акробатических упражнений;

- умение составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений;

- уметь применять разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. - осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений;

- умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей;

- выполнять обязанности командира отделения;

- умение сказания помощи в установке и уборке снарядов.

Перестроение в шеренге. Наклон вперед – зачет.

(сдача норм ГТО).

Техника перестраивания из одной в две и три шеренги

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Перестроение в колонне. Подъем туловища лежа за 30 сек – зачет.

(сдача норм ГТО).

Техника перестроения в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением

Комплекс ОРУ без предмета на месте и в движении.

Правила выполнения комплекса упражнений.

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений

Подтягивание на низкой и высокой перекладине – зачет.

(сдача норм ГТО).

Знать, как проходит тестирование подтягивания на перекладине из виса

Оценивают свою силу по приведённым показателям

Комплекс ОРУ с предметами.

Правила выполнения комплекса упражнений.

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений

Кувырок вперед- назад в группировке.

Техника выполнения кувырка вперед и назад в группировке.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Комплекс упражнений на осанку.

Правила выполнения комплекса упражнений.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Кувырок вперед-назад из стойки на лопатках.

Техника выполнения акробатической комбинации из числа изученных элементов

Опорный прыжок ноги врозь.

Техника прыжка ноги врозь через гимнастического козла в ширину

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Опорный прыжок ноги врозь – зачет.

Демонстрация техники опорного прыжка с приземлением

Лазание по канату в два приема.

Техника выполнения лазанья в два приема

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

Прыжки через скакалку за 1 мин. – зачет.

Техника выполнения прыжков через скакалку с разной скоростью вращения

Оценивают свою быстроту по приведённым показателям

Упражнения для развития гибкости.

Выполнение упражнений для развития гибкости

Используют данные упражнения для развития гибкости

Упражнения для развития силы.

Выполнение упражнений для развития силы

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

Гимнастическая полоса препятствий.

Прохождение гимнастической полосы препятствий из ранее изученных гимнастических, акробатических и прикладных упражнений.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Выполняют обязанности командира отделения.

Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.

Соблюдают правила соревнований.

Спортивные игры. Волейбол (5 ч.)

Командные действия в игре.

Игровые задания с ограниченным числом игроков: 3:2, 3:3

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные УУД:

- уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками;

- уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости;

- уметь выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности;

Первая передача на точность из зоны 6 в зону 3.

Научиться качественно и точно выполнять первую передачу (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 с расстояния 6- 6,5 м (из пяти попыток).

Нижняя прямая подача с 3-6 м.

Фазы выполнения нижней прямой подачи мяча

Прием мяча снизу в группировке.

Качественное выполнение

Прием мяча с подачи.

Техника выполнения нижней прямой подачи мяча

Лыжная подготовка (19 ч.)+ *1 ч.

Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря.

Поведение на уроке по лыжной подготовке и соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке.

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников.

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах.

Регулятивные УУД:

- соблюдать правила безопасности

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД:

- формировать умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме ;

- уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

- уметь измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования.

Попеременный двухшажный ход.

Техника попеременного двухшажного хода (согласованность работы рук и ног).

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

Дистанция до 1000 м изученными ходами.

Использование изученных ходов при преодолении учебной дистанции

Попеременный двухшажный ход - зачет

Качественное выполнение попеременного двухшажного хода.

Дистанция до 1500 м. изученными ходами в среднем темпе.

Применение изученных ходов на учебной дистанции.

Одновременный одношажный ход.

Техника выполнения одновременного одношажного хода(согласованность работы рук и ног).

Спуски в основной стойке.

Техника спуска в основной стойке прямо и наискось

Спуски в низкой стойке.

Техника спуска в низкой стойке прямо

Подъём на склон «полуёлочкой».

Научиться выполнять подъем «полуелочкой» ( постановка ног при подьеме

Торможение «плугом».

Научиться выполнять торможение «плугом» при спуске со склона (положение ног).

Одновременный бесшажный ход - зачет

Качественное выполнение попеременного двухшажного хода.

Повороты переступанием в движении.

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности

Подъём на склон «полуёлочкой»- зачет

Научиться качественно выполнять подъём на склон «полуёлочкой»

Спуск в низкой стойке - зачет.

Научиться качественно выполнять спуски со склона в низкой стойке.

Дистанция до 2000 м. в среднем темпе.

Применение изученных ходов на учебной дистанции.

Торможение «плугом»- зачет.

Научиться качественно выполнять спуски со склона в низкой стойке.

Дистанция 1000 м. – зачет.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Упражнения культурно-этнической направленности.

Игра: « Бег по-медвежьи».

Научиться технике передвижения стоя на четвереньках на лыжах (можно с лыжными палками).

Лыжные гонки. Дистанция 1000 м. (сдача норм ГТО).

Научиться применять технику лыжных ходов на учебной дистанции.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, арьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

Круговая эстафета на лыжах с этапом по 150 м.

Научиться выполнять передачу эстафеты по этапам на лыжах.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки

Спортивные игры. Волейбол (3 ч.)

Передача мяча в тройках

уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Встречная эстафета с передачей мяча.

уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами

Учебная игра по упрощенным правилам.

Технические действия в игре волейбол.

Спортивные игры. Футбол (5 ч.)

Основные правила игры

Ознакомление с правилами игры в футбол.

Изучают историю футбола и запоминают имена g выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками;

- уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Передача мяча с изменением направления.

Продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Ведение мяча с изменением направления.

Техника ведение мяча носком по прямой и дуге с изменением скорости передвижения.

Игра вратаря.

Имитационные упражнения: имитация ловли мяча, катящегося по земле с передвижением в положении стойки.

Двусторонняя игра 5х5.

Выполнение в игре всех изученных приемов техники футбола.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Легкая атлетика (4 ч.)

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с места.

Подбор разбега и отталкивание при прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Познавательные УУД:

- умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений;

- умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования.

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Спец. беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Подъем туловища за 30 сек.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Спец. беговые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»- зачет.

Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» согласно возрастным нормативам

Спортивные игры. Баскетбол (8 ч.)

Остановка двумя шагами.

Остановка двумя шагами после ведения мяча

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности;

- уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками;

- уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости;

- уметь выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности;

- умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования;

Повороты с мячом.

Повороты вперед, назад на месте после ведения мяча в низкой средней и высокой стойках.

Учебная игра.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Бросок мяча в корзину.

Вращение мяча по горизонтальной оси при броске мяча в корзину.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

Бросок мяча с места (согласованные и плавные движения рук и ног, с вращением мяча на себя по

горизонтальной оси) со средней и дальней дистанции

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Бросок мяча в корзину двумя руками сверху над головой.

Бросок мяча с места и в прыжке для атаки со средней дистанции

Бросок мяча в корзину – зачет.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, ведение, передача, бросок.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Учебная игра в стритбол.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение по правилам игры в стритбол.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Кроссовая подготовка (7 ч.)

Бег на дистанции до 800 м.

Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Эстафетный бег (передача палочки).

Правила передачи эстафетной палочки в процессе соревновательной деятельности.

Бег по виражу. Встречная эстафета.

Прохождение виража при с максимальной скорости в круговой эстафете.

Бег 60 м- зачет.

Техника выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта.

Бег на средние дистанции до 1000 м.

Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции

Бег по слабопересеченной местности.

Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции

Спринтерский бег.

Спец. беговые упражнения. Высокий старт от 10-15 м, бег с ускорением от 30-40 м.

Легкая атлетика (7 ч.) + * 1ч.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами. Техника метания. Сгибание туловища за 30 сек.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений;

- умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования;

- умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами. Техника метания. Сгибание туловища за 30 сек.

Метание мяча в цель - зачет.

Общеразвивающие упражнения. Метание мяча в цель на результат.

Передача эстафетной палочки.

Совершенствование техники длительного бега. Совершенствование техники высокого старта. Техника передачи эстафетной палочки.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Бег по виражу. Встречная эстафета.

Прохождение виража при с максимальной скорости в круговой эстафете.

Эстафеты с передачей палочки. Бег 400м.

Спец. беговые упражнения. Техника передачи эстафетной палочки. Бег на результат 400м.

Бег 1000 м – зачет.

Уметь демонстрировать технику бега на длинные дистанции:

- старт;

- положение тела при беге;

- финиширование;

- выполнение контрольного норматива

Оценивают свою выносливость по приведённым показателям

Беговая эстафета 4х100 м.

Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...