Рабочая программа по внеурочной деятельности ОФП, для 5 класса.
материал по физкультуре
Рабочая программа учебного курса по ОФП составлена в соответствии с методическими рекомендациями и программой по физической культуре для 5-9 классов на основе и в соответствии с авторской комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор: В.И.Лях, А.А.Зданевич. с учетом требований Федерального Государственного Образовательного стандарта. Программа основана на предметной линии учебников В.И.Ляха и М.Я Виленского для образовательных учреждений. Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_5_klass.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Департамент образования администрации города Нижневартовска
МБОУ «СШ» №7
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
На педагогическом совете | Председателем управляющего совета | Директор |
________________________________________ | ____________________________________________ | ____________________________________________ |
Застрожина В.В | Малетин А.И | Застрожина В.В |
Протокол №1 | Протокол №1 | Приказ №348 |
От 20.08.2024г. | От 20.08.2024г. | От 20.08.2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности ОФП
Для обучающихся 5 классов
Подготовила :
Учитель физической культуры
Просветова О.Ю
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по ОФП составлена в соответствии с методическими рекомендациями и программой по физической культуре для 5-9 классов на основе и в соответствии с авторской комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор: В.И.Лях, А.А.Зданевич. с учетом требований Федерального Государственного Образовательного стандарта. Программа основана на предметной линии учебников В.И.Ляха и М.Я Виленского для образовательных учреждений. Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).
Планируемые предметные результаты
Результаты изучения учебного предмета необходимы для оценки успешности овладения программным содержанием с одной стороны, а с другой стороны устанавливают минимальное содержание образования, которое должно быть освоено каждым учащимся, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету
«Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физической культурой. В умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей в физическом совершенствовании.
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- знание истории физической культуры своего народа.
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии и языкам.
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни.
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- осознание значение семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень способностей учащихся, приобретенных в процессе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин и проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной, предметно-практической деятельности, а так - же в повседневной жизни.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
- умение самостоятельно пути достижения целей.
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- умение работать индивидуально и в группе.
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» (ОФП). Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умении творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни.
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий.
- приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма, освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах.
- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы.
В соответствии с требованиями к результатам основной образовательной программы общего образования ФГОС
Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре основанной на ОФП
Распределение учебных часов по разделам программы.
1 | Теоретические сведения | В течении учебного года |
2 | ОФП | 34 часа |
ИТОГО: | 34 часа |
Содержание рабочей программы по ОФП
Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в учреждения включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленным государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими
упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Главной целью учебного предмета «Физическая культура» - является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, творческом использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе решает следующие задачи:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
-приобретение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии.
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
-воспитание положительных качеств личности, правил коллективного взаимодействия в учебной и соревновательной деятельности.
Исходя из решения задач образования школьников в основной школе, учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на:
-реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащенностью учебного процесса.
-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределения учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей
формирования познавательной и предметной активности учащихся.
-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.
-расширение межпредметных связей, для формирования целостного мировоззрения учащихся и всестороннем раскрытии взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениям.
Выпускник является физически развитой личностью с устойчивыми мотивами и потребностями.
Обладает знаниями об истории физической культуры:
-Олимпийские игры в древности. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр. Программа и правила их проведения. Известные участники и победители Олимпийских игр древности.
-Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии игр. Символика и ритуалы Олимпийских игр современности.
-Развитие Олимпийского движения в России. Роль А. Д. Бутовского. Первые успехи российских спортсменов.
-Московская Олимпиада 1980г. Советский период развития олимпийского движения.
-Выдающиеся достижения Российских спортсменов на Олимпийских играх современности.
-Олимпийские игры в Сочи 2014г.
Рассматривать физическую культуру как систему разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
-Владеет понятием о физическом развитии человека, характеристикой его основных показателей.
-Умеет руководствоваться правилами профилактики и нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения.
-Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой, закаливающих процедур, личной гигиеной, режима дня на укрепление здоровья человека.
-Планировать и составлять самостоятельные занятия по самосовершенствованию физических способностей.
Анализировать технику выполнения физических упражнений. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам.
-Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест для занятий, правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
-Обосновывать влияние физической культуры на формирование положительных качеств личности: воли, смелости, трудолюбия, честности.
-выбирать и составлять индивидуальные комплексы для физкультурно- оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку.
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
-отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности.
-проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.
- последовательно выполнять основные части занятия и определять их содержание.
-самостоятельно наблюдать за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки).
-самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями.
-вести дневник самонаблюдений динамики показателей физического развития.
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений с различной оздоровительной направленностью. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы для развития гибкости, формирования правильной осанки.
-осуществлять контроль за физической нагрузкой и в соответствии с индивидуальными особенностями подбирать комплексы для формирования телосложения.
Выпускник научится в области физкультурно-оздоровительной деятельности:
Спортивные игры
-играть в баскетбол по упрощенным правилам: Выполнять дриблинг шагом; бегом; змейкой в высокой и низкой стойке с изменением направления и скорости; выполнять передачу мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; выполнять броски одной, двумя руками; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; выполнять остановку прыжком и двумя шагами; тактические действия: личная опека; быстрый прорыв.
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема занятия |
1 | Техника безопасности. Высокий старт до 10-15 метров. |
2 | Бег с ускорением 30-40 метров. Встречная эстафета. |
3 | Высокий старт 10-15 метров. Бег с ускорением 40-50 метров. Эстафеты. |
4 | Бег на результат 60 метров. Развитие скоростных качеств. |
5 | Равномерный бег до 12 минут. Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. |
6 | Специальные беговые упражнения. Медленный длительный бег. Кросс 1000 метров. |
7 | Развитие скоростно-силовых качеств. Специальные прыжковые упражнения. |
8 | Многоскоки. Упражнения со скакалкой. Специальные беговые упражнения. |
9 | Челночный бег с набивными мячами. Прыжок в длину с места. |
10 | Челночный бег с кубиками, с набивными мячами. Упражнения со скакалкой. |
11 | Развитие силовых качеств. Техника жима руками. Упражнения с гантелями. |
12 | Техника безопасности в тренажерном зале. Совершенствование силовых качеств. |
13 | Работа в тренажерном зале. Техника подъёма туловища. Наклоны. |
14 | Упражнения с отягощением. Упражнения со скакалкой. Эстафеты. |
15 | говая тренировка 7-8 станций. |
16 | ОРУ. Челночный бег. Круговая тренировка 7-8 станций. |
17 | Развитие силовых качеств. Упражнения с гантелями. Эстафеты. |
18 | Общие развивающие упражнения. Работа в тренажерном зале. |
19 | Упражнения на развитие гибкости. Шейный и поясничный отдел позвоночника. |
20 | Укрепление мышечного корсета спины. Прогибы. Перекаты. |
21 | Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на равновесие. |
22 | Упражнения на равновесие с использованием малого гимнастического бревна. |
23 | Упражнения на гимнастической стенке. Укрепление мышц пресса снизу. |
24 | Укрепление мышц пресса снизу. Упражнения в положении лёжа на матах. |
25 | Укрепление мышц пресса сверху. Подъём туловища из положения лёжа. |
26 | Развитие выносливости. Равномерный бег до 5-6 минут. |
27 | Кроссовая подготовка. Медленный длительный бег. 7-8 минут. |
28 | ОРУ. Кроссовая подготовка. Медленный длительный бег. 7-8 минут. |
29 | Чередование ходьбы и бега. Совершенствование выносливости. |
30 | Бег с преодолением горизонтальных препятствий. |
31 | ОРУ. Бег с преодолением горизонтальных препятствий |
32 | Равномерный бег до 12 минут. Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. |
33 | Специальные беговые упражнения. Медленный длительный бег. Кросс 1000 метров. |
34 | Бег с преодолением вертикальных препятствий. |
ИТОГО |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Кузнецов А. А., Рыжаков М. В., А. Кондаков А. М. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания, 1 - 11 классы. – М.: Просвещение, 2008
- Лях В.И., Физическая культура. Тестовый контроль. – М.: Просвещение, 2009
- Научно-методический журнал “Физическая культура в школе”. – М.: Школьная пресса, 2003-2012
- Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2011
- Уточкин А., Коваленко Н., Бондаренкова Г. Физическая культура в школе. Поурочные планы. –М.: Учитель, 2005
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
- Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2003г.
- Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007г.
- Лях В.И. Мой друг физкультура. – М.: Просвещение, 2006г.
- Спортивный зал, спортивная площадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе
Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 5 классов и является пропедевтическим ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...