Конспект урока по физической культуре «Висы и упоры. Упражнения на бревне».
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Урок с применением здоровьесберегающей технологии «Динамическая гимнастика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Окончание слова
Цель: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
развивать умение находить окончания в словах;
работать со словарем;
различать формы слов.
Направленные на достижение личностных результатов:
будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;
получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка;
научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Материалы для учащихся:
учебник;
рабочая тетрадь.
Материалы для учителя:
учебник;
презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Встали ровненько, красиво!
-Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
-Прочитайте пословицу, которая записана на доске.
«Делу- время, потехе- час»
- Значение каких слов вам непонятно? (Потеха- веселье, развлечение..)
- Как вы понимаете эту пословицу? (Всему своё время. Во время учебы нет времени для игр и развлечений)
-Почему мы начинаем урок с этой пословицы? (На уроке надо заниматься делом)
- Кто готов? Молодцы! Мы начинаем урок!
II. Актуализация знаний
-Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»
III. Минутка чистописания
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
- Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»
1. Словарный диктант
Огород, чудо, мечта, ужин, обед, столица, ловкий, река, точка, берёзка, дубки, овощи. (Один ученик работает у доски, а остальные в тетради, проверка, самооценка)
IV. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка.)
- Измените форму слова белка. Выделите окончания в словах.
- Сформулируйте тему урока
V. Работа по теме урока
- Что такое окончание?
- Как определить окончание?
На слайде:
Меня увидел бурый медвежата.
- Что за запись на доске?
-Получилось ли предложение? Почему?
- Какая часть речи служит для связи слов в предложении? (Предлог)
- Какой предлог тут можно употребить?
Обсудите в парах
-Какой вывод сделаем?
- Какое получим предложение?
Меня увидели бурые медвежата.
- Что мы изменили в словах? Какую часть слова?
-А вы знаете, что такое окончание?
1 Вариант
1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :
Стоит у стен___ , растёт около лес___ , гулял перед дожд___ , живёт за Москв___, написано на доск___ .
2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :
диван - _____________________________
собака - _____________________________
чёрное - _____________________________
первая - _____________________________
лестница - _____________________________
2 Вариант
1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :
Лежит на стол___ , играют около школ___ , тучи перед гроз___ , весна приходит за зим___, лежит на земл___ .
2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :
стакан - _____________________________
дедушка - _____________________________
большая - _____________________________
четвёртое - _____________________________
мечтал - _____________________________
-Проверьте себя на слайде.
-У кого какие ошибки? В чем причина их возникновения?
-У кого нет ошибок?
1. Работа по учебнику
Упр. 148 (с. 82).
(Работа по заданиям упражнения. Проверка.)
- Прочитайте вторую пословицу, назовите окончания.
- Как найти в слове окончание? (Изменить форму слова.)
Упр. 149 (с. 82).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
2. Работа со словами из словаря
- Объясните лексическое значение слов ужин и обед.
- Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили?
- Прочитайте на с. 82, как называется такое окончание? (Нулевое.)
- Найдите слова ужин и обед в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите.
- Запомните написание этих слов.
Материал для учителя
Ужин
Мы привыкли (и правильно привыкли), что ужин у нас — вечерняя еда. А вот появилось это слово как обозначение еды полуденной. Древнерусское угъ значило юг. Солнце стоит на юге в полдень, и трапеза, приуроченная к середине дня, получила наименование южной — ужин.
С течением веков, однако, на неё перешло слово обед, раньше означавшее (опять парадокс!) время между трапезами, а слово ужин стало обозначать «вечерний стол».
Как мы уже говорили, язык неохотно выбрасывает слова, даже уступившие место другим; нередко он просто находит им новое употребление.
VI. Физкультминутка
-Если вы услышите слово с окончанием А, то приседаете, а если с другим окончанием, то хлопнете в ладоши. (леса, росу, лиса, осина, ветры, мамой, ворона)
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 150 (с. 82).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте слова с нулевым окончанием. Объясните написание слов с орфограммами.
— Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания. Объясните написание слов с орфограммами.
— Что можно сказать об орфограммах в этих словах? (Это непроверяемые орфограммы.)
Упр. 151 (с. 83).
— Прочитайте. Составьте из данных слов предложения.
— Как можно озаглавить этот текст?
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Прочитайте текст.
— Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».
— Что нового вы узнали о словах в русском языке?
— Составьте предложение с любым из данных слов.
— Какие части речи не имеют окончаний?
VIII. Рефлексия
— Все задачи урока решены. Достигли ли мы цели урока? Пришло время вернуться к пословице, с которой мы начали урок. (Делу время, потехе- час)
Задание: Спишите выделите в словах пословицы окончание.
Проверка с доской
- Кто сделал так же как я? Если вы выделили окончание верно, значит вы можете оценить себя хорошей отметкой.
— Что такое окончание?
— Для чего служит окончание?
— Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 152 (с. 83).
1 Вариант
1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :
Стоит у стен___ , растёт около лес___ , гулял перед дожд___ , живёт за Москв___, написано на доск___ .
2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :
диван - _____________________________
собака - _____________________________
чёрное - _____________________________
первая - _____________________________
лестница - _____________________________
2 Вариант
1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :
Лежит на стол___ , играют около школ___ , тучи перед гроз___ , весна приходит за зим___, лежит на земл___ .
2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :
стакан - _____________________________
дедушка - _____________________________
большая - _____________________________
четвёртое - _____________________________
мечтал - _____________________________
-Проверьте себя на слайде.
-У кого какие ошибки? В чем причина их возникновения?
-У кого нет ошибок?
1 Вариант
1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :
Стоит у стен___ , растёт около лес___ , гулял перед дожд___ , живёт за Москв___, написано на доск___ .
2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :
диван - _____________________________
собака - _____________________________
чёрное - _____________________________
первая - _____________________________
лестница - _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 1 классов "Прыжки в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа."
Конспект урока по физической культуре для 1 классов....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Тема: "Разновидности висов"
Разновидности висов...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
Конспект- урока по физической культуре. На тему: Упражнение на бревне: элементы равновессия, повороты, соскок, танцевальные шаги.
Сегодня мы с вами на уроке физической культуры будем выполнять упражнения на бревне и вольные упражнения1)Вскок на бревно2)Шаги3)Повороты кругом4)Танцевальные шаги5)Поворот6)Равновессие7)Повторение во...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
Конспект урока по физической культуре в 3 - 4 классе на тему: Совершенствование виса на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе.
Конспект урока по физической культуре в 3 - 4 классе на тему: Совершенствование виса на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе. ...