Конспект урока по физической культуре «Висы и упоры. Упражнения на бревне».
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Урок с  применением здоровьесберегающей технологии «Динамическая гимнастика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_uroka.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Окончание слова

Цель: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

развивать умение находить окончания в словах;

работать со словарем;

различать формы слов.

Направленные на достижение личностных результатов:

будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка;

научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Материалы для учащихся:

учебник;

рабочая тетрадь.

Материалы для учителя:

учебник;

презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Встали ровненько, красиво!

-Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

-Прочитайте пословицу, которая записана на доске.

«Делу- время, потехе- час»

- Значение каких слов вам непонятно? (Потеха- веселье, развлечение..)

- Как вы понимаете эту пословицу? (Всему своё время. Во время учебы нет времени для игр и развлечений)

-Почему мы начинаем урок с этой пословицы? (На уроке надо заниматься делом)

- Кто готов? Молодцы! Мы начинаем урок!

II. Актуализация знаний

-Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

III. Минутка чистописания

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

- Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

1. Словарный диктант

Огород, чудо, мечта, ужин, обед, столица, ловкий, река, точка, берёзка, дубки, овощи. (Один ученик работает у доски, а остальные в тетради, проверка, самооценка)

IV. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка.)

- Измените форму слова белка. Выделите окончания в словах.

- Сформулируйте тему урока

V. Работа по теме урока

- Что такое окончание?

- Как определить окончание?

На слайде:

Меня увидел бурый медвежата.

- Что за запись на доске?

-Получилось ли предложение? Почему?

- Какая часть речи служит для связи слов в предложении? (Предлог)

- Какой предлог тут можно употребить?

Обсудите в парах

-Какой вывод сделаем?

- Какое получим предложение?

Меня увидели бурые медвежата.

- Что мы изменили в словах? Какую часть слова?

-А вы знаете, что такое окончание?

1 Вариант

1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :

Стоит у стен___ , растёт около лес___ , гулял перед дожд___ , живёт за Москв___, написано на доск___ .

2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :

диван - _____________________________

собака - _____________________________

чёрное - _____________________________

первая - _____________________________

лестница - _____________________________

2 Вариант

1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :

Лежит на стол___ , играют около школ___ , тучи перед гроз___ , весна приходит за зим___, лежит на земл___ .

2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :

стакан - _____________________________

дедушка - _____________________________

большая - _____________________________

четвёртое - _____________________________

мечтал - _____________________________

-Проверьте себя на слайде.

-У кого какие ошибки? В чем причина их возникновения?

-У кого нет ошибок?

1. Работа по учебнику

Упр. 148 (с. 82).

(Работа по заданиям упражнения. Проверка.)

- Прочитайте вторую пословицу, назовите окончания.

- Как найти в слове окончание? (Изменить форму слова.)

Упр. 149 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Работа со словами из словаря

- Объясните лексическое значение слов ужин и обед.

- Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили?

- Прочитайте на с. 82, как называется такое окончание? (Нулевое.)

- Найдите слова ужин и обед в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите.

- Запомните написание этих слов.

Материал для учителя

Ужин

Мы привыкли (и правильно привыкли), что ужин у нас — вечерняя еда. А вот появилось это слово как обозначение еды полуденной. Древнерусское угъ значило юг. Солнце стоит на юге в полдень, и трапеза, приуроченная к середине дня, получила наименование южной — ужин.

С течением веков, однако, на неё перешло слово обед, раньше означавшее (опять парадокс!) время между трапезами, а слово ужин стало обозначать «вечерний стол».

Как мы уже говорили, язык неохотно выбрасывает слова, даже уступившие место другим; нередко он просто находит им новое употребление.

VI. Физкультминутка

-Если вы услышите слово с окончанием А, то приседаете, а если с другим окончанием, то хлопнете в ладоши. (леса, росу, лиса, осина, ветры, мамой, ворона)

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 150 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Прочитайте слова с нулевым окончанием. Объясните написание слов с орфограммами.

Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания. Объясните написание слов с орфограммами.

Что можно сказать об орфограммах в этих словах? (Это непроверяемые орфограммы.)

Упр. 151 (с. 83).

Прочитайте. Составьте из данных слов предложения.

Как можно озаглавить этот текст?

Выполните письменное задание к упражнению.

Прочитайте текст.

Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».

Что нового вы узнали о словах в русском языке?

Составьте предложение с любым из данных слов.

Какие части речи не имеют окончаний?

VIII. Рефлексия

Все задачи урока решены. Достигли ли мы цели урока? Пришло время вернуться к пословице, с которой мы начали урок. (Делу время, потехе- час)

Задание: Спишите выделите в словах пословицы окончание.

Проверка с доской

- Кто сделал так же как я? Если вы выделили окончание верно, значит вы можете оценить себя хорошей отметкой.

Что такое окончание?

Для чего служит окончание?

Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры.

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 152 (с. 83).

1 Вариант

1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :

Стоит у стен___ , растёт около лес___ , гулял перед дожд___ , живёт за Москв___, написано на доск___ .

2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :

диван - _____________________________

собака - _____________________________

чёрное - _____________________________

первая - _____________________________

лестница - _____________________________

2 Вариант

1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :

Лежит на стол___ , играют около школ___ , тучи перед гроз___ , весна приходит за зим___, лежит на земл___ .

2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :

стакан - _____________________________

дедушка - _____________________________

большая - _____________________________

четвёртое - _____________________________

мечтал - _____________________________

-Проверьте себя на слайде.

-У кого какие ошибки? В чем причина их возникновения?

-У кого нет ошибок?

1 Вариант

1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :

Стоит у стен___ , растёт около лес___ , гулял перед дожд___ , живёт за Москв___, написано на доск___ .

2. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания :

диван - _____________________________

собака - _____________________________

чёрное - _____________________________

первая - _____________________________

лестница - _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

Конспект- урока по физической культуре. На тему: Упражнение на бревне: элементы равновессия, повороты, соскок, танцевальные шаги.

Сегодня мы с вами на уроке физической культуры будем выполнять упражнения на бревне и вольные упражнения1)Вскок на бревно2)Шаги3)Повороты кругом4)Танцевальные шаги5)Поворот6)Равновессие7)Повторение во...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

Конспект урока по физической культуре в 3 - 4 классе на тему: Совершенствование виса на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе.

Конспект урока по физической культуре в 3 - 4 классе на тему: Совершенствование виса на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе.  ...