портфолио учителя физической культуры
материал по физкультуре
портфолио учителя физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 960.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение-основная общеобразовательная школа
№ 3. города Оренбурга
ПОРТФОЛИО
Шубёнкиной Владиславы Кирилловны
Учителя физической культуры МОАУ - основной школы № 3 города Оренбурга.
Содержание:
Раздел 1. «Общие сведения»
Раздел 1. Визитная карточка учителя (педагогического работника).
1.1 Число, месяц и год рождения
1.2 Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в образовательной организации.
1.3 Сведения о квалификации.
Раздел 2. «Официальные документы»
2.1 Сведения об образовании (что и когла окончил, полученная специальность и квалификация по диплому)
Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период»
3.1 результаты образовательной деятельности, фиксирующие динамику результативности деятельности учителя (педагогического работника). Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету. Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
-тестов обученности;
-контрольных срезов знаний;
-участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
3.2 результаты государственной итоговой аттестации, Всероссийских проверочных работ, регионального экзамена, других мониторингов в рамках внешней экспертизы
3.3 результаты и достижения методической деятельности
3.4 награды, грамоты, благодарственные письма.
Раздел 4. «Использование современных образовательных и воспитательных технологий»
4.1 использование учителем (педагогическим работником) современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные, злоровьесберегающие технологии, система оценки «портфолио», обучение в сотрудничестве, игровые технологии, технология развития критического мышления, «дебаты», технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), исследовательские и проектные методы, технология модульного и блочно-модульного обучения и др.)
4.2 наличие авторских программ элективных курсов (прошедших экспертизу)
4.3 участие в экспериментальной работе, в том числе, в составе муниципальных, региональных, федеральных экспериментальных площадок; участие в экспертных комиссиях (при проведении ГИА, ЕГЭ, инспекторских проверках, аттестационных процедурах, оценке инновационных программ и проектов, работе жюри олимпиад, конференций и т.д.).
Раздел 5. «Работа педагога по обобщению и распространению собственного опыта»
5.1 обобщение и распространение собственного педагогического опыта (выступления на различном уровне (методические объелинения, научнопрактические конференции, семинары), проведение мастер-классов, занятий на курсах повышения квалификации, наставничество, руководство методическим объединением, творческой микрогрупной)
5.2 публикации печатных работ (статей, методических рекомендаций, пособий, сборников, дидактических материалов) в школьных, периодических и других изданиях
5.3 участие в сетевых педагогических сообществах
5.4 публикации в сети Интернете.
Раздел 6. «Непрерывность собственного профессионального образования»
6.1 сведения о прохождении учителем (педагогическим работником) курсов повышения квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, проблематика, количество аудиторных часов, сроки прохождения, вид полученного документа)
6.2 сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования учителем (педагогическим работником)
6.3 копии сертификатов, удостоверений об окончании курсов.
Также в данном разделе могут быть представлены документы, подтверждающих наличие у учителя (педагогического работника) учёных званий и степеней.
Раздел 7. «Приложения»
В данном разделе учителем (педагогическим работником) прилагаются материалы, подтверждающие положения портфолио, в том числе:
7.1 результаты государственной итоговой аттестации, Всероссийских проверочных работ, регионального экзамена, других мониторингов в рамках внешней экспертизы
7.2 творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
7.3 сведения об образовательных, рабочих программах, программах кружков и факультативов.
7.4 сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы проведенных мероприятий
методические разработки уроков и мероприятий, классных часов
7.5 публикации печатных работ (статей, методических рекомендаций, пособий, сборников, дидактических материалов) в школьных, периодических и других изданиях
7.6 участие в сетевых педагогических сообществах
7.7 публикации в сети Интернет.
Раздел I «Общие сведения»
16.05.1999 г.р.
1.2 Сведения о стаже работы
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном образовательном учреждении |
5 лет | 3 года | 3 года |
1.3 Сведения о квалификации
Наименование квалификационно й категории | Дата присвоения | Должность, по которой присвоена категория | Срок, на который присвоена категория |
1 категория | Приказ № 258 от 25.10.2023 | Учитель | 5 лет |
Раздел 2. «Официальные документы»
2.1 Сведения об образовании
Наименование учреждения | Дата окончания | Специальность (включая дополнительную) | Квалификация (включая дополнительную) |
Педагогический колледж имени Н.К Калугина г. Оренбурга | 2019 г. | Учитель физической культуры. | Преподаватель физической культуры |
Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период»
Показателем результативности работы является то, что мои ученики принимают участие в различных конкурсах и турнирах, школьных, окружных, областных, всероссийских и занимают призовые места:
Предмет | Участие в различных конкурсах и турнирах, школьных, окружных, областных, всероссийских. | |
Физическая культура | Год | место |
2023 | Призовое место во «Всероссийской итоговой олимпиаде по Физической культуре» | |
2023 | Победитель 1 место, Международного конкурса «Здоровье. Спорт», Работа: «Спорт-это жизнь». |
Освоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (учебного года)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |
2021-2022 год | 2022-2023 год | |
Физическая культура | 100 | 100 |
Качество знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (учебного года)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации | |
2021-2022 год | 2022-2023 год | |
Физическая культура (2-5,6-9 классы средние данные) | 84 | 88 |
Качество знаний обучающихся по итогам регионального зачета (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)
Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||||
Предмет | 2021-2022 | 2022-2023 | |||
Физическая культура | 86% | 79% | |||
Сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся по предмету физическая культура.
Класс | 2021-2022 | 2022-2023 | 2021-2023 | |||
Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | |
5 | 94 | 100 | 96 | 100 | 92 | 100 |
6 | 89 | 100 | 90 | 100 | 89 | 100 |
7 | 86 | 100 | 88 | 100 | 84 | 100 |
8 | 83 | 100 | 84 | 100 |
Вывод: на протяжении двух лет отмечаются стабильно высокие показатели качества знаний учащихся по предмету «физическая культура».
Раздел 4. «Использование современных образовательных и воспитательных технологий»
4.1 Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения образования и воспитания. Разработала и реализую:
-2021 год - программу и индивидуальные общеобразовательные маршруты для одаренных обучающихся 5- 9 классов, с целью подготовки их к ВсОШ, конкурсам, интернет – олимпиадам, серии уроков по физической культуре в соответствии с ФГОС ОО;
-2022 год - рабочую программу учебного предмета «Физическая культура» 1-4 и 5 – 9 классы (ФГОС ООО); дидактический материал для уроков по физической культуре.
Использую в своей работе возможности и других сетевых сообществ: kopilkaurokov.ru, videouroki.net, Pedsovet.su, проект «Открытый класс», портал «ПроШколу.ру».» «Учи.ру».
Владею современными образовательными технологиями и методиками:
-теорией проблемного обучения (А.М. Матюшкин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов), которую применяю для развития познавательной активности;
-системой здоровьеформирующих и здоровьесберегающих образовательных технологий, для сохранения, формирования и укрепления здоровья учащихся;
-технологией проектного обучения широко использую для формирования метапредметных умений обучающихся;
-технологией дифференцированного обучения (Н. Гузик, И. Первин, В. Фирсов) применяю для самореализации и саморазвития личности каждого ребёнка;
-технологией развивающего обучения (Л. Занков, Д. Эльконин, В. Давыдов) применяю для реализации потенциальных возможностей учащихся.
Использование компьютерной техники, интенсифицирует процесс обучения, делая его более наглядным и динамичным. Учащиеся с интересом включаются в работу на основе моделирования и испытывают удовольствие от самостоятельного получения знаний. Это не только положительно сказывается на мотивации обучения, но и вселяет уверенность в выполнении нового задания, обеспечивающую продуктивность учебно-познавательной деятельности. Активно применяю современные цифровые образовательные ресурсы (school-collection.edu.ru/catalog).
На уроках с целью профессиональной деятельности побуждаю интерес к предмету на уровне ярких примеров из его содержания. Формирование ключевых компетентностей учащихся идёт через включение их в самообразовательную, исследовательскую и проектную деятельность.
Использую индивидуальный подход в оценивании учеников. Включаю элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.
Использование пальчиковой гимнастики. Ещё во II веке до н.э. в Китае было известно о влиянии движений рук на развитие головного мозга человека.
Древние китайцы утверждают, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Современные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Известный учёный В.М. Бехтерев в своих работах указал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, развивают речь ребёнка.
Использование упражнений для формирования правильной осанки на уроках физкультуры с детьми всех возрастов. Формирование осанки-сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся сидя, стоя, при ходьбе; обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержание уроков физкультуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать учащимся соответствующие задания на дом.
Использование упражнений, направленных на профилактику плоскостопия с детьми спортивно-оздоровительного кружка и на уроках физкультуры в начальных классах.
Использование различных приёмов, направленных на повышение умственной активности учащихся при усвоении учебного материала, одновременно влияет и на осознание учащимися своих двигательных ощущений.
Включение в уроки разучивание сложно-координированных действий. Координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Чем большим запасом двигательных навыков обладает ребёнок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база овладения новыми формами двигательной деятельности.
Использование упражнений на релаксацию на уроках физкультуры с детьми всех возрастов. Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, снимать его, расслабляя определённые группы мышц. Упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения цнс.
Использование приёмов самомассажа с учащимися старших классов. Использование дозированной ходьбы. Особенно хорошо применять «Тропу здоровья» зимой на свежем воздухе. Дозировать ходьбу можно по времени, расстоянию, интенсивности.
Использование ИКТ в проектной деятельности, а также для подготовки к олимпиада, конкурсам, презентациям, соревнованиям.
Раздел 5. «Работа педагога по обобщению и распространению собственного опыта»
Наименование методического объединения | Статус (функция, роль) педагога | Содержание деятельности (выполняемая/выполненная работа) |
ГМО учителей физической культуры города Оренбурга. | Участник | - |
Педагогический педсовет | Выступающий | «Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования» |
Раздел 6. «Непрерывность собственного профессионального образования»
Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога.
№ п/ п | Наименование научно- методического продукта | Дата разработки | Общая характеристика авторского научно-методического продукта |
1. | Рабочая программа и индивидуальные общеобразовательные маршруты для одаренных обучающихся 5- 9 классов, с целью подготовки их к ВсОШ, конкурсам, интернет – олимпиадам, серии уроков по физической культуре в соответствии с ФГОС ОО; | Август 2021 год | - |
2. | Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 и 5 – 8 классы (ФГОС ООО); дидактический материал для уроков по физической культуре. | Август 2022 год | Ученики научатся: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Выпускник получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Выпускник получит возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; плавать, в том числе спортивными способами; |
3 | Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 и 5 – 9 классы (ФГОС ООО); дидактический материал для уроков по физической культуре. | Август 2023 год | Ученики научатся: - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; - разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; - руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; - классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; - самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; - тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; - выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; - выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; - выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; - выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Ученики получит возможность научиться: - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; - проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; - проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа; - выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; - осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; - выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; - выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; |
Сведения об участии педагога в вебинарах, конференциях, конкурсах.
Наименование мероприятия | Уровень, дата проведения | Результат участия |
Всероссийская олимпиада «Психология профессиональной деятельности учителя физической культуры». | Всероссийский 2021г. | Диплом за 1 место |
Международная интернет - олимпиада по физической культуре для 9 класса. | Международная 2022г | Диплом за 1 место |
Сертификат по ИКТ – компетентности 2022г. на портале «Мир – Олимпиад»; | - 2022 | Участник |
Международный конкурс по физкультуре «Командные виды спорта» | Международный конкурс. 2023 год | Диплом за 1 место |
Участвую в профессиональных ассоциациях, объединениях, вебинарах, курсах (портал «Мир - Олимпиад», «Фоксфорд», Мультиурок, Инфоурок, Учи.ру, «Просвещение», «Первое сентября»).
|
Методический материал по обобщению опыта размещён на личном сайте
https://nsportal.ru/shubyonkina-vladislava
Раздел 7. «Приложения»
Внеклассное мероприятие
игра – викторина « Мы за ЗОЖ»
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально - экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Цель:
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи
- Образовательные
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
- Развивающие
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
- Воспитательные
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Актуализация
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Николаевна. Сегодня я буду вашим классным руководителем и мы с вами участники конкурса.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На столы раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Тема мероприятия: « Мы за Здоровый образ жизни».
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).
Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе II. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)
- Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?
(Дети высказываются.)
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
III. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
Классный руководитель. Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей:
- Экология.
- Вредные привычки.
- Питание.
- Стрессы.
- Тяжелая работа.
- Отсутствие движения.
- Маленькие зарплаты.
Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
На доске мы начертили таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).
3. Основная часть мероприятия
Сегодня мы будем играть веселиться и многому учиться, как здоровым быть? Зачем руки мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать! Для этого вы уже разделились на две команды. Придумайте название своей команде, связанное с темой нашего мероприятия. В ходе игры за каждый правильный ответ своей команды вы будете получать жетон, у кого к концу игры наберется больше жетонов, то и станет победителем в нашей игре.
Итак, мы начинаем!
1. конкурс «Народная мудрость»
В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.
В здоровом теле… | …здоровый дух. |
Завтрак съешь сам, обед… | …раздели с другом, а ужин отдай врагу. |
И смекалка нужна… | …и закалка важна. |
Со спортом не дружишь… | …не раз о том потужишь. |
Болен – лечись… | …а здоров – берегись. |
Здоровья за деньги… | …не купишь. |
Чистота | залог здоровья |
Здоровье в порядке | спасибо зарядке |
Если хочешь быть здоров | закаляйся |
Составление схемы «ЗОЖ».
- Из чего же состоит ЗОЖ? Каковы его слагаемые? Давайте составим схему «Из чего складывается ЗОЖ?». Я загадаю вам 6 загадок. Каждая загадка - это одно из слагаемых ЗОЖ.
(Учитель читает загадки, дети по очереди разгадывают, выходят к доске и, выбрав правильный ответ из предложенных на доске, помещают его в схему).
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)
2. конкурс « Правильное питание »
Учитель: Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это….. (ответы детей).
О чем мы сейчас с вами будем говорить?
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Сейчас я порошу выйти по 1 члену команды и прикрепить нашему солнцу «ЗОЖ», лучик, про который мы только что проговорили и его компоненты. Что в себя включает это понятие)
3. конкурс « Личная гигиена».
Учитель: А чтобы догадаться о каком лучике нашего солнца ЗОЖ пойдет речь, прослушайте отрывок из детского стихотворения.
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………!
Предлагаю отгадать вам загадки, каждой команде дается по 3 загадки, но эти загадки вы будете загадывать друг другу сами.
1. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
3. За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расческа)
4. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
5. Я в кармане караулю реву,
плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
не забуду и про нос.
(носовой платок)
6. Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
(Шампунь)
После конкурса прикрепляют элемент солнца и его компоненты.
4. конкурс «Двигательная активность»
Учитель: Наверняка, вы уже немного устали, поэтому встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите ко мне. Когда человек находится долго в сидячем положении, что с ним со временем происходит, что ему необходимо сделать?
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Командам необходимо на время выполнить задания.
- Итак, без правильного питания можно ли образ жизни назвать здоровым? (нет). А без движения, без физической активности? (нет).
- А какими видами спорта можете заняться вы в нашем городе? Сейчас каждая из команд получит задание – показать пантомиму – какой-либо из видов спорта, т.е. показать занятия этим видом спорта движениями и без слов. А противоположной команде нужно будет угадать этот вид спорта. Я дам вам время подготовиться – придумать, как вы будете показывать эту пантомиму.
(Команды по очереди вытаскивают листки с видами спорта: «Фигурное катание», «Плавание», «Хоккей», «Волейбол» - по 2 листка).
- Итак, 1 минута на подготовку. Время пошло. (По окончании показывают по очереди пантомимы, а противоположная команда угадывает).
- Хорошо, молодцы! Вот и мы с вами немного подвигались и сделали шаг на пути к ЗОЖ. Ведь движение – это жизнь.
Прикрепляют лучик к солнцу « Движение Спорт».
5 конкурс «Хорошие и вредные привычки» ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).
А какие привычки полезные , а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считает, это она полезная - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.
ответы детей).
Список привычек:
- спать с открытой форточкой
- обманывать
- умываться
- чистить зубы
- грызть ногти
- сутулиться
- класть вещи на место
- выполнять домашнее задание
- заниматься спортом
- пропускать уроки
- говорить правду
- лениться
- курить
- читать лежа
- мыть за собой посуду
- драться
- конфликтовать
Вывод: Что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия; Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? (
Прикрепляется еще 1 элемент солнца и его компоненты. «Отказ от вредных привычек»
6 конкурс «Режим дня»
Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем …….(режим).
Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня соответствует здоровому образу жизни?
Режим дня Сережи.
7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 - Отбой
Режим дня Миши.
7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра
20-00 - Личное время
21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой
У кого из мальчиков правильный режим дня?
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.
Подведение итогов
В завершении нашего мероприятия давайте определим размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленое яблоко).
- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (желтое яблоко).
- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (красное яблоко).
Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и поднимите свои яблочки вверх.. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … (Награждение участников , вручение призов)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.
Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Сценарий досугового мероприятия "Давайте дарить доброту"
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2.Развивать память, внимание через заучивание стихов, пословиц и поговорок, песен; логическое мышление.
3.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»/видио ролик дети подпевают/ Муз. В. Я. Шаинский сл. А. Ламм/
- Доброта… Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна она или нет. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а как думаете вы, что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
- Есть такие словари , где расшифровывается значение слова, так вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Добро - все положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.
«Качества определяющие доброту». Вам ребята необходимо прочитать качества человека определяющие доброту, и записать напротив слова его пояснения в карточке, которая лежит перед вами, затем команды по очереди прочитают свои пояснения каждого слова.
Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям)
Доброжелательный (желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение)
Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)
Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)
Добропорядочный (приличный ,достойный одобрение порядочный)
«Пословицы о добре»
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я начну а вы закончите:
На добрый привет...добрый ответ.
Про доброе дело... говори смело.
Жизнь дана на... добрые дела.
Спасибо - великое... дело.
Доброе дело… без награды не остается.
За добро… добром платят.
И собака помнит,… кто ее кормит.
Добро поощряй,… а зло порицай.
Учись доброму – …дурное на ум не пойдет.
Истинное добро… всегда просто.
Сделаешь худо – не жди добра.
Добрые дела… красят человека.
При солнышке тепло,… при матушке добро.
Без добрых дел …нет доброго имени.
Не хвались серебром,… а хвались добром.
Красоту уносят годы,… доброту не унесут.
«Улыбка доброты». Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
Игра «Да-нет».
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)
Друга палкой будем бить?
(Нет-нет-нет)
Все мы будем здесь дружить?
(Да-да-да)
«Передай сердце другу». Передай игрушку ( мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем.
«Сад Добра». Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
- стукнуть, пнуть одноклассника
- выкрикивать на уроках
- злиться на друзей
- поделиться шоколадкой
- говорить плохие слова
- накормить и приласкать котёнка
«Сказочный герой – добрый или злой?”
- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна люди любили сказки и много из сочиняли в сказках всегда присутствовало зло и добро. Давайте вспомним злых и добрых героев.
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
«Добрые поступки». У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?
Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.
«Сказочные герои». Надо будет сказать не только героя, но правильное название сказки . Меня внимательно слушаем и отвечаем ,не выкрикиваем, поднимаем руку.
1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).
2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).
3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).
4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).
5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, приключение Буратино).
6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).
7. Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, сказка Снежная королева.)
8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).
9. Этот герой помог Иван – царевичу добыть молодильные яблочки. (Серый волк, сказка молодильные яблочки.)
10. Героиня сказки исполняла любую прихоть сварливой бабки. (Золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке.)
Стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка.
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка...
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, - она сказала, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка...
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка...
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут -
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!
- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
«Копилка добрый поступков». Ведущий. Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».
«Добрые слова». - Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.
- Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «вражда», «обман», «жестокость».
«Инсценировка». Каждая команда представит свою сценку о добре.
Мудрец и ученик. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
Ветер и солнце. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
«Доскажи словечко»
- Я начну, вы - продолжайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Итог. Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к портфолио учителя физической культуры
В помещённом материале имеются - сведения об учителе; результаты профессиональной педагогической деятельности; процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по физкультуре; использован...

Портфолио учителя физической культуры Сарыглара Тэмира Владимировича
Результаты педагогической деятельности....
портфолио учителя физической культуры
Аналитическая справка учителя физической культуры.Краткое описание методической работы....

Электронное портфолио учителя физической культуры
В данной статье представлены рекомендации по созданию электронного портфолио....

Портфолио учителя физической культуры
Портфолио учителя физической культуры, резюме учителя физической культуры, учебные материалы....